Концепция воспитательной работы МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
ГБОУ СПО ВО «Муромский промышленно- гуманитарный техникум» Программа воспитательной работы «От подростка, вступающего в жизнь к социально зрелой личности»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Разделы плана воспитательной работы Работа с обучающимися Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК Работа с педагогическими кадрами Работа с.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
31 января 2011 года Заместитель директора по воспитательной работе Александрова Н.Ю.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
ПРОГРАММА воспитательной работы ГОУ СПО ЖРТ. Модель воспитания Техникум Личность Специалист.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Транксрипт:

Концепция воспитательной работы МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» Хакасский филиал МЭСИ Разработано: Заместителем директора по внеучебной деятельности Т.В. Шведовой

Нормативные и локальные акты, регламентирующие воспитательную работу: Международные 1. Конвенция ООН о правах ребенка (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от I); 2. Международная конвенция о правах и основных свободах человека. Федеральные 1. Конституция РФ; 2. Семейный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, Жилищный Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ; 3. Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; 4. Перечень поручений Председателя Правительства РФ (от Закон РФ «Об образовании»; Внутренние 1. Устав МЭСИ и правил внутреннего распорядка МЭСИ. 2. Кодекс корпоративной этики работников, профессорско-преподавательского состава и обучающихся МЭСИ. 3. Программа воспитательной деятельности Филиала. 4. Положение о классном руководителе. 5. Положение о Студенческом Совете. 6. Положение о Совете Профилактики. 7. Положение о совете старост. 8. Положение по культурно-массовой и спортивной работе. 9. Концепция молодежной политики МЭСИ и его филиалов.

Цель, задачи и принципы воспитания обучающихся Цель воспитания студентов - разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота. Основная задача воспитательной работы со студентами - повышение интеллектуального потенциала и развитие МЭСИ как ведущего научно- образовательного и воспитательного комплекса подготовки кадров для современной экономики и информационного общества в национальном и постсоветском научно-образовательном пространстве.

Принципы воспитательной работы

Компетенции системы воспитания

Модель личности выпускника

Основные направления воспитательной работы

Задачи профессионально-трудового направления формирование сознательного отношения к выбранной профессии; воспитание чести, гордости, любви к профессии; формирование личности специалиста, способного к принятию профессионально-управленческих решений; развитие профессиональной психологии специалиста- профессионала как свободно определяющегося в данной области труда; формирование профессиональной культуры, этики профессионального общения; формирование социальной компетентности, другие задачи, связанные с имиджем профессии и авторитетом.

Реализация профессионально-трудового направления реализуется следующими мероприятиями: декады специальностей; внутренние и внешние олимпиады; работа Научного студенческого общества, центра развития молодежного предпринимательства; экскурсии на заводы, предприятия, выставки; встречи с выпускниками, специалистами; собрание студентов, преподавателей-наставников и специалистами предприятий по подведению итогов производственной практики; собрания студентов; конкурсы «Лучший по профессии»; проведение «Дня карьеры».

Задачи гражданско-правового направления - воспитание и развитие у студентов: гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; любви к Родине, окружающей природе; уважительного отношения к старшим, любви к семье; патриотического и национального самосознания; коллективизма.

Реализация гражданско-правового направления реализуется мероприятиями: изучение символики и значения государственных символов РФ, законов РХ и РФ; ознакомление студентов с Уставом и действующими положениями Филиала; лекционно-профилактическая работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию; работа совета профилактики; встречи с работниками военкомата; экскурсии в воинскую часть; мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы; радио-эфир; волонтерское движение.

Задачи духовно-нравственного направления воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание); формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Реализация духовно-нравственного направления реализуется мероприятиями: беседы, тренинги по воспитанию толерантности; мероприятия, посвященные Дню матери, Дню пожилого человека; концерты к праздникам; организация выставок, рисунков и работ обучающихся; тематические классные часы по эстетике, культуре поведения и речи; конкурсы газет, плакатов; работа волонтерского движения; работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями; посещение театров, выставок, музеев; экскурсионные поездки. работа спортивных секций; профилактические беседы о вреде курения, алкоголизма, наркомании; проведение в Филиале соревнований; участие в городских и республиканских соревнованиях; проведение Дня Здоровья; лекционно-профилактическая работа по формированию ЗОЖ; мероприятия, посвященные всемирному дню борьбы с курением; мероприятия, посвященные всемирному дню борьбы со СПИДом; выпуск тематических газет, плакатов.

Задачи экологического направления: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека; овладение знаниями умениями и навыками рационального природопользования; развитие духовной потребности в общении с природой; формирование стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.

Реализация экологического направления реализуется мероприятиями: экскурсии в заповедники, заказники, маршруты по экологическим тропам; участие в работе по благоустройству городской территории; конкурс «Вторая жизнь вещей»; клубы любителей природы, туристов и пр.

Задачи трудового направления: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; регулирование и сохранение дисциплины и порядка в учебном заведении, привлечение студентов к активной деятельности, формирование самостоятельности, ответственности навыков организации самообслуживания; формирование уважительного отношения к материальным ценностям; умение работать в коллективе.

Реализация трудового направления реализуется мероприятиями: индивидуальное дежурство в группе, по Филиалу; санитарная уборка помещений Филиала и прилегающей территории; участие в городских экологических месячниках по санитарной очистке и благоустройству города; озеленение территории Филиала; тематические классные часы.

Задачи лекционно-образовательного направления: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение родителей; корректировка воспитания в семьях отдельных студентов; взаимодействие с общественными организациями родителей;

Реализация лекционно-образовательного направления реализуется мероприятиями: родительские собрания; индивидуальная работа с родителями; выработка единства требований семьи и педагогов Филиала к воспитанию обучающихся; встречи студентов с сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, фондов социального и медицинского страхования, пенсионного фонда; встречи студентов с медицинскими работниками.

Задачи направления развития самоуправления: совершенствование механизма студенческого самоуправления; правовая, информационная, методическая и иная ресурсная поддержка органов студенческого самоуправления; формирование и развитие общественного мнения по проблемам воспитания молодёжи; подготовка предложений государственным органам и общественным объединениям по проблемам, затрагивающим интересы молодёжи и контроль их реализации; выступление с инициативами, в органы государственной власти по студенческой и молодёжной проблематике; организация сотрудничества с молодёжными и другими общественными объединениями городов РФ, а также с международными организациями и межгосударственными объединениями.

Реализация направления развития самоуправления реализуется мероприятиями: работа студенческого совета, совета старост; участие в работе стипендиальной комиссии; привлечение студентов к научно-исследовательской работе; организация досуга студентов, проведение культурно- массовых и спортивных мероприятий; адаптация студентов младших курсов к учебному процессу; воспитательная работа в общежитиях; формирование здорового образа жизни, профилактика девиантного поведения в молодежной среде; патриотическое воспитание.

Содержание деятельности Совета классных руководителей координация всех направлений воспитательной работы филиала, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе; обеспечение системности воспитательной деятельности в филиале на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов; проведение семинаров, круглых столов, научно- практических конференций по проблемам воспитательной работы; выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности; использование на практике современных научных достижений педагогики и психологии.

Ожидаемые результаты реализации концепции обеспечение востребованности выпускников университета; снижение количества правонарушений и негативных отклонений в поведении молодежи; развитие талантливой молодежи; развитие правовой и социальной активности молодежи, студенческого самоуправления, создание молодежных общественных организаций, решающих важные социальные проблемы и приобретающих навыки профессионального поведения, усиление их роли в жизни студенческой молодежи; подготовка специалистов с активной гражданской позицией, научным мировоззрением, нравственным поведением, развитым самосознанием, способным к творчеству и сотрудничеству.

Спасибо за внимание!