Вариант ЕГЭ – 2014 по обществознанию Учителя истории и обществознания МБОУ «Бестяхская СОШ» Сартыковой Зои Манджиевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Advertisements

Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Средняя общеобразовательная.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 12» Анжеро- Судженского городского округа Богунова Ольга Владимировна.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
Решение заданий высокого уровня сложности по обществознанию Натаскивать или учить?
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Транксрипт:

Вариант ЕГЭ – 2014 по обществознанию Учителя истории и обществознания МБОУ «Бестяхская СОШ» Сартыковой Зои Манджиевны

Не справились с заданиями «В» и «С» в 2013 году: В1 – 103 (57,5%) С1 – 39 (21,8) В2- 25 (14) С2- 47 (26,3) В3 -49 (27,4) С (55,9) В4 – 49 (27,4) С4 – 127 (70,9) В5 – 81 (45,3) С5 – 68 (38) В6 – 77 (43) С6 – 104 (58,1) В7 – 67 (37,4) С7 – 89 (49,7) В8 – 67 (37,4) С8 – 129 (72,1) С9 К1 -77 (43) С9 К2 – 148 (82,7) С9 К3 – 139 (77,7)

Задания с развернутым ответом (тип С). Участник должен написать ответ в развернутой форме. Задания на анализ и интерпретацию текста предполагает умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических и публицистических). Задания С1 и С2 требуют умения найти в тексте определенную информацию. Задания С3 и С4 предполагают умение применять знания по предмету для характеристики позиции автора и отдельных положений фрагмента; использовать информацию, полученную из текста, для решения познавательных и проблемных задач, а также умение аргументировать и формулировать оценочные суждения, связанные с положениями текста. С5 - С7 – задания – задачи.

Ошибки, допущенные в части «С» С8 – не справились 129 учащихся (72,7%) - Составление сложного плана оказалось не под силу выпускникам. Задание. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Массовая культура». Составьте план, в соответствии с которым будете ее освещать. I.Понятие массовая культура. II.Условия возникновения массовой культуры. 1) рост населения; 2) рост образованности населения; 3) развитие электронных средств коммуникации; 4)расширение индустриально – коммерческого производства. III. Характерные черты массовой культуры: 1) коммерческая направленность; 2) ориентация на вкусы и запросы массового потребителя 3) динамичность; 4)общедоступность. IV. Массовая культура и СМИ. V. Значение массовой культуры.

С8 – составление развернутого плана ответа по указанной проблеме (задание введено в экзамен в 2010 г. ). Оно требует не только знаний содержания темы, но и соблюдения логики раскрытия указанной темы. Составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса предполагает: 1. корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; 2. полноту отражения основного содержания в плане; 3. соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Алгоритм выполнения задания С8: 1.Понятие, суть, сущность; 2.Место, виды, субъекты, условия возникновения, причины, принципы, права, типы, структура, типология, направления, функции, проблемы, этапы, черты; 3. Подпункты; 4. Характерные признаки, черты, особенности, стадии рассматриваемого процесса, понятия; 5. Подпункты; 6. Связь с чем – либо, взаимоотношения, участники, объекты; 7. Роль, значение, последствия, меры, основы, пути решения, прогнозы.

Примеры из различных областей: «Экономика как наука» 1. Понятие экономики как науки. 2. Основные проблемы экономической науки: а) проблема ограниченности ресурсов; б) проблема экономического выбора; в)проблемы функционирования хозяйствующих субъектов: домашние хозяйства, предприятия, государство, государственные учреждения, коммерческие и некоммерческие организации; 3. Предмет исследования и особенности экономической науки. 4. Функции экономики как науки: а) познавательная; б) методологическая; в) практическая (прагматическая); г) образовательная; д) идеологическая. 5. Уровни анализа в экономической науке: а) микроэкономика; б) макроэкономика.

Тема «Правовое государство» 1. Становление идеи правового государства; 2. Понятие правового государства. 3. Признаки правового государства: а) верховенство права во всех сферах жизни общества; б) гарантии прав и свобод человека; в) реальное разделение властей; г) взаимная ответственность государства и личности. 4. Предпосылки создания правового государства: а) многообразие форм собственности; б) режим демократии, суверенитет народа; в) внутренне единая и непротиворечивая система законодательства; г) гражданское общество; д) высокий уровень политической культуры личности и общества. 5. Взаимосвязь правового государства и гражданского общества.

Тема «Безработица» 1. Понятие безработицы. 2. Основные виды безработицы: а) фрикционная; б) структурная; в) циклическая. 3. Формы безработицы: а) открытая; б) скрытая; в) текучая; г) застойная; д) сезонная. 4. Последствия безработицы: а) позитивные; б) негативные. 5. Способы воздействия государства на безработицу.

Тема «Социализация индивида» 1. Понятие социализации индивида. 2. Цели социализации. 3. Виды социализации: а)первичная (ранняя, начальная); б) вторичная (продолженная) 4. Агенты социализации: а) семья; б)школа; в) средства массовой информации; г) социальное окружение. 5. Соотношение понятий «социализация» и « социальная адаптация». 6. Расширение и углубление социализации: а) в сфере деятельности; б) в сфере общения; в) в сфере самосознания.

Тема «Научное познание» 1. Научное познание как особый вид познавательной деятельности. 2. Особенности научного познания: а) объективность добываемого познания; б) развитость понятийного аппарата; в) рациональность; г) проверяемость; д) высокий уровень обобщения знаний. 3. Уровни научного познания: а) эмпирический; б) теоретический. 4. Формы научного познания: а) научный факт; б) эмпирический закон; в)проблема; г) гипотеза; д) теория. 5. Методы научного познания: а)эмпирические; б) теоретические); в) универсальные.

Тема «Избирательная система» 1. Понятие избирательной системы. 2. Компоненты избирательной системы: а) избирательное право; б) избирательный процесс. 3. Основные принципы демократического избирательного права: а) равенство; б) всеобщность; в ) тайное голосование; г) непосредственность; д) состязательность; е) гласность; ж) свобода выборов. 4. Стадии избирательного процесса: а) назначение даты выборов; б) образование избирательных округов и участков; в) формирование избирательных комиссий; г 0 составление списков избирателей; д)выдвижение и регистрация кандидатов; е) предвыборная агитация; ж) голосование и установление его результатов; з) финансирование выборов и предоставление отчетов о расходовании средств на эти цели. 5. Типы избирательных систем; их достоинства и недостатки: а)мажоритарная; б) пропорциональная; в) смешанная. 6. Особенности избирательной системы РФ.

Ошибки, допущенные в части «С» С9-1 К -2 не справились 148 чел. (82,7%) – не смогли привести факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства. К-3 – не справились 139 человек (77,7%) – не смогли сделать выводы, в силу каких доказательств тезис верен. С4 – не справились 127 выпускников ( 70,9%) -не смогли использовать информацию текста в другой познавательной ситуации, формулировать и аргументировать оценочные суждения, связанные с проблематикой текста.

Изменения в КИМ 2014 года по сравнению с КИМ 2013 годом: 1. Изменен уровень сложности задания В5 (повышенный уровень). 2. Усовершенствованы формулировка, критерии оценивания и изменен максимальный балл (3 балла вместо 2) за выполнение задания С5. 3. Изменен максимальный балл за полное правильное выполнение всей работы (60 вместо 59).

Правильно выполненные задания В1, В2, В8 оцениваются 1 баллом; Задания В3 - В7 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка или отсутствует один символ при верно указанных других символах; 0 баллов – две и более ошибок.

Примерный план эссе (С9) 1.Вступление, в котором определена проблема, поставленная автором высказывания, и сформулировано собственное отношение к его мнению. Словесные клише: «Я согласен с данным мнением…», «Я не могу присоединиться к этому утверждению…», «Представленная в высказывании проблема актуальна и злободневна для …» и другие. Следует сформулировать понимание высказывания и раскрыть его основную мысль. 2. Основная часть, в которой содержится развернутое изложение вашего собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Необязательно раскрывать все выявленные аспекты проблемы. Достаточно указать в тексте все выбранные аспекты и отметить те из них, которые будут раскрыты подробно. Раскрытие следует строить как рассуждение, в ходе которого делаются самостоятельные умозаключения. Каждый тезис (мысль по проблеме) необходимо аргументировать, используя факты и примеры.

Тезис – то, что требуется доказать Аргументы – факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства и т.д. Выводы - в силу каких доказательств тезис верен. 3. Заключительное предложение, в котором подводятся итоги работы: выводы, обобщающие рассуждения по проблеме, поднятой в высказывании мыслителя.

С4. Что понимает автор под «функцией социального института»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни любые три функции институтов в современном обществе. В качестве функций социального институтов в современном обществе могут быть приведены: удовлетворение насущных жизненных потребностей общества; социализация (образование и воспитание) индивидов; контроль за поведением членов общества и др. С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о многопартийности.

Многопартийность – сосуществование на политической арене страны различных партий, соперничающих друг с другом в борьбе за власть. Примеры: Становление многопартийности является неотъемлемым условием развития современной демократии. Многопартийность – одно из существенных и проявлений политического плюрализма в современном обществе. С6. Раскройте на трех примерах социальную сущность человека. Социальная сущность человека может быть раскрыта на следующих примерах: человек становится человеком, лишь вступая в общественные отношения, в общение с другими людьми; способность и готовность человека к общественно полезному труду; человек обладает сознанием и разумом и др.

С7. В начале 19 в. в Англии готовился к спуску на воду мощный военный корабль «Каптен». Инженер Рид создал уменьшенную копию этого судна и провел испытания на плавучесть. Результаты этих опытов позволили ему сделать вывод, что стоящееся судно будет плохо держаться на волне и может затонуть во время даже несильного шторма. Однако адмиралы ему не поверили. Вскоре после спуска на воду «Каптен» затонул, погибли 533 моряка. В Лондоне установлена мемориальная доска с «вечным порицанием невежественному упрямству лордов Адмиралтейства». Какой метод научного познания использовался в приведенном случае? Сформулируйте любые два условия, при которых данный метод целесообразно применять.

В приведенном случае использовался метод моделирования – процесс создания или выбора модели, ее изучения и применения полученных данных для познания основного объекта. Данный метод научного познания целесообразно применять, когда объект недоступен исследованию; является слишком большим и дорогостоящим и др.

Спасибо за внимание!