Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Advertisements

Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
« Преемственность дошкольного и начального образования как необходимое условие формирования готовности к обучению»
Готовность к школе любознательность и познавательная активность ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ. 2 Что такое школьная зрелость? Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического.
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. Готовность к школе Физиологическая (состояние здоровья) Психологическая Социальная (взаимоотношения с окружающими,
Транксрипт:

Консультация для родителей по теме «Готовность ребенка к школе» Подготовила педагог-психолог ГБОУ ЦРР- д/с 32 Кудашева Е.В.

Готовность ребенка к школе включает в себя: Физическую и физиологическую готовность Интеллектуальную готовность Личностную готовность Эмоционально-волевую готовность Мотивационную готовность

Физическая и физиологическая готовность Показатели физического развития ребенка Состояние здоровья Уровень созревания структур головного мозга Уровень развития мелкой моторики рук

Критерии готовности ребенка к школе Морфологические: абсолютные размеры тела (масса не ниже 23 кг) пропорции тела (Филиппинский тест) смена зубов

Критерии готовности ребенка к школе Физиологические: моторика (наличие фазы полета при беге, способность к прыжку, способность к броску) работоспособность (усидчивость, способность не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут) чувство времени (зависящее от скорости обменных процессов) должно приблизиться к взрослому.

Интеллектуальная готовность к школе Соответствующий уровень развития познавательных процессов Кругозор (осведомленность об окружающем мире) Системность знаний Связи между явлениями Пользование эталонами Классификация геометрических фигур, предметов Ориентировка в пространстве Понимание признаков большой – маленький Математические знания ( прямой, обратный и порядковый счет, состав числа)

Познавательные процессы Ощущение и восприятие Формирование восприятия обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию в новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.

Определение степени овладения действия отнесения свойств предметов к заданным эталонам.

Познавательные процессы Внимание В бездеятельном состоянии внимание не проявляется. Только деятельность побуждает к развитию волевых усилий, лежащих в основе произвольного внимания. Произвольность – способность, не отвлекаясь на посторонние раздражители, выполнять действия, направленные на достижение цели.

Исследование уровня произвольной регуляции поведения, особенностей внимания, степени истощаемости, утомляемости.

Познавательные процессы Мышление Мышление соотносит данные ощущений и восприятий, сопоставляет, различает и раскрывает отношения между окружающими явлениями даже в их отсутствии.

Диагностика уровня сформированности логического действия (классификации), уровня обобщения.

Познавательные процессы Воображение Творческое воображение обеспечивает возможность создания нового образа и необходимо в тех видах деятельности, которые требуют предварительного планирования – рисование, конструирование и т.п.

Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы

Личностная готовность к школе Умение строить взаимоотношения с окружающими взрослыми Умение строить взаимоотношения со сверстниками Умение подчинять свое поведение правилам группы Смена завышенной самооценки на более адекватную и объективную оценку собственных возможностей

Эмоционально-волевая готовность к школе Самостоятельность Темп работы Умение действовать по заданному образцу Утомляемость Правила поведения, умение регулировать свое поведение Умение оценивать свою работу Форма оказания помощи Социальные страхи

Мотивационная готовность к школе Желание учиться Желание занять новую социальную позицию школьника Адекватные правильные представления о школе и учебной деятельности Познавательная активность

Спасибо за внимание!