Пусть музыка звучит: из истории музыкальных инструментов (Международный день музыки)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕРТ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ. Ка́мерная му́зыка (от итал. camera комната, палата) итал. музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов и/или вокалистов.
Advertisements

Проект: "Симфонической оркестр". Участники: музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста.
Магия театра МБУ ЦБС г. Ижевска Центральная муниципальная детская библиотека им. М. Горького 12+
Анализ обучающих программ по истории категории "Среднее (полное) общее образование« Подборку выполнили студенты М-51 Митрофанова Л. Кадырмаев А.
Портрет одного слова «МУЗЫКА». Я выбрала слово музыка, потому что: Очень люблю слушать музыку Увлекаюсь музыкой Посещаю музыкальную школу Играю на фортепиано.
ИНТОНАЦИЯ « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ » Тема урока: « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ »
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
{ Сергей Рахманинов – певец русской души Кингисеппская детская школа искусств.
Главная задача библиотеки школы - оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Среди современных средств информации книга занимает.
Серебрякова Лилия Викторовна, Воспитатель МДОУ «Детский сад 22 «Ромашка» г.Аксай «Классическая музыка как фактор художественно- эстетического воспитания.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Интеллектуальная игра Подготовила : Андреянова Светлана Анатольевна, учитель музыки МБСКОУ СКО школы - интерната VIII вида, г. Шатуры Моск. обл.
Музыка Тема : «Инструменты симфонического оркестра».
Урок музыки во 2 классе по теме: «Инструменты симфонического оркестра». учитель музыки МБОУ ООШ 30 ст.Петровской Снижко Надежда Дмитриевна.
МОУ «СОШ 11 им. И. А. Кабалина» Выполнила: Хасянова Зиля Учитель: Михайлова Галина Николаевна Руководитель: Заведующая библиотекой средней школы 11 им.
Симфонический оркестр и музыкальные инструменты. Впервые оркестры появились в 16 веке, но состав его музыкантов постоянно менялся. Лишь когда состав закрепился,
Первое октября – Всемирный День Музыки. В интересной, увлекательной форме учитель музыки Шомполова С.В. посвятила урок- путешествие «Знакомство с музыкой»
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Художественное мышление в авангарде науки. Культурное развитие включает в себя и достижения технического прогресса. В истории культуры много различных.
Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА.
Транксрипт:

Пусть музыка звучит: из истории музыкальных инструментов (Международный день музыки)

Человек с древних времен неразрывно связан с природой, с окружающими его звуками. Шелест листвы, завывание ветра, шум дождя, стук капель воды. Первобытные охотники проявляли себя с помощью жеста, затем стали подражать крикам птиц. В ритуальных танцах появился ритм, который сопровождался стуком бамбуковых стеблей друг о друга. Позднее появился панцирь черепахи, обтянутый кожей животного, он служил барабаном. Рога животных стали использовать как рупор, затем в качестве охотничьего рога. Струнные инструменты, вероятно, возникли из охотничьего лука. Всё это говорит о том, что музыкальные инструменты были предельно просты и изготавливались из того материала, который был у человека под рукой. Подробно ознакомиться с историей создания музыкальных инструментов вы можете с помощью следующих изданий:

Книга о становлении отечественного производства музыкальных инструментов. Краткие очерки о технической эволюции музыкальных инструментов, предваряющие каждую главу, по замыслу авторов должны способствовать пониманию читателем природы музыкальных инструментов, требований, которые к ним предъявляются музыкой и музыкантами. Показан анализ качества музыкального инструмента. Отюгова Т. Рождение музыкальных инструментов (Из истории Ленинградского производственного объединения по изготовлению музыкальных инструментов) : очерки / Т. Отюгова, А. Галембо, И. Гурков. – Л. : Музыка, – 192 с. : ил.

Увлекательные рассказы о музыкальных инструментах, о музыке, о композиторах и музыкантах помогут сделать уроки более интересными и увлекательными. Книга адресована учителям музыки, студентам музыкально- педагогических факультетов, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей музыки. Павлоцкая Н. Э. История музыкальных инструментов / Н. Э. Павлоцкая. – СПб. : КАРО, – 176 с. : ил. – (Материалы для специального учреждения).

Музыкальные инструменты мира : иллюстрированная энциклопедия 4000 иллюстраций / пер. с англ. Т. В. Лихача. – Минск : Попурри, – 320 с. : ил. Изучение музыкальных инструментов – относительно молодая наука, и эта новая энциклопедия поможет в исследованиях. Книга дополнена краткими, ясно изложенными комментариями, которые снабжают читателя богатой информацией. Для инструментов симфонического оркестра включены индивидуальные перечни дополнительного справочного материала, указаны инструменты, выставленные в музеях, чтобы читатели смогли самостоятельно познакомиться с ними. В завершающем разделе энциклопедии представлены соответственно их географическому распределению, историческим периодам и использованию в ансамблях. Включены краткие биографии тех, кто внес немаловажный вклад в развитие музыкальных инструментов.

Книга адресована школьникам начальных классов, она посвящена музыкальным инструментам, на которых можно научиться играть в ДМШ. Сказка, иллюстрируемая музыкой, помогает детям воспринимать довольно длинные музыкальные номера, понимать сложные сочинения современных композиторов. В сюжеты сказок вписаны сведения об устройстве инструментов, о приемах игры на них. В тексте встречаются отступления – вопросы, стихи, загадки, которые можно выучить с детьми. В конце каждой сказки дети найдут «портреты» и «автобиографии» инструментов, проверочные и творческие задания, родители смогут ознакомиться с информацией о художественных и технических возможностях инструментов. Тимофеева О. Сказки о музыкальных инструментах : учебное пособие для маленьких детей и взрослых : с аудиоприложением на CD / О. Тимофеева. – СПб. : Композитор, – 38 с. : ил.

Книга адресована «непосвященным» - тем, кто только начинает свое знакомство с музыкой. Автор ставит перед собой весьма непростую цель – ввести читателя в неведомый для него, пока еще чужой мир классической музыки. Познакомить с основными явлениями музыкального искусства и вместе с тем не оттолкнуть, не подавить новичка тяжеловесной объемностью работы, нагромождением новых понятий, слов, терминов, имен, фамилий и исторических дат. Гофман М.-Р. Музыка – друг на всю жизнь / М.-Р. Гофман. – М. : Москва, – 116 с. : ил.

Цераши Х. Виолончель, контрабас и другие музыкальные инструменты / Х. Цераши. – М. : Музыка, – 72 с. : ил. Издание для детей среднего и старшего возраста познакомит школьников с миром музыкальных инструментов в форме рассказов. В нём говорится лишь о тех инструментах, которые используются наиболее часто. Чтобы было легче ориентироваться, автор разделил их на несколько основных групп: струнные, духовые, ударные, клавишные инструменты.

Горлов А. М. Производство и ремонт смычковых музыкальных инструментов / А. М. Горлов, А. Н. Леонов. – М. : Легкая индустрия, – 232 с. : ил. Горонок М. Советы скрипичного мастера / М. Горонок. – СПб. : Реноме, – 96 с. Данные книги посвящены современной технологии производства смычковых инструментов, в них подробно изложены вопросы ремонта всех типов смычковых инструментов и ухода за ними, приведены достижения в области акустических исследований и разработки методов оценки смычковых музыкальных инструментов. Книги ориентированы на студентов, преподавателей, музыкантов-профессионалов, на родителей, дети которых учатся играть, и просто на всех тех людей, которым хотелось бы больше узнать об этих удивительных инструментах.

Зимин П. История фортепиано и его предшественников / П. Зимин. – М. : Музыка, – 211 с. : ил. Дьяконов Н. А. Рояли и пианино конструирование и производство / Н. А. Дьяконов. – М. : Лесная промышленность, – 408 с. : ил. Суханов М. А. Производство, реставрация и ремонт фортепиано / М. А. Суханов, С. Ф. Рогачев. – М. : Лесная промышленность, – 222 с. : ил. В данной литературе представлена краткая характеристика клавишных музыкальных инструментов, история их появления и развития. В книгах рассмотрены конструкции современных фортепиано. Приведены материалы и организация производства фортепиано, технические условия выполнения работ по всему технологическому процессу изготовления пианино и роялей. Дана специальная технология реставрации и ремонта фортепиано.

Гармоника, гармонь, баян, аккордеон – наиболее распространенные и популярные в России – дали возможность широкому кругу людей приобщиться к музыке. Они способствовали общему развитию музыкальной культуры в широких слоях населения. На основании рукописей, документов, старинных афиш, репродукций, фотографий, материалов прессы, многочисленных школ и самоучителей были воссозданы картины жизни и творческой деятельности мастеров и исполнителей. Пути и формы развития инструментов, возникновения ансамблей и оркестров – всё это изложено в приведенной литературе. Мирек А. … и звучит гармоника / А. Мирек. – М. : Сов. композитор, – 167 с. : ил. Мирек А. Из истории аккордеона и баяна / А. Мирек. – М. : Музыка, – 194 с. : ил. Розенфельд Н. Г. Гармони, баяны, аккордеоны: конструкция и производство / Н. Г. Розенфельд. – М. : Лесная промышленность, – 384 с. : ил.

Первое и единственное на русском языке иллюстрированное издание, посвященное истории гитары, жизни и творчеству мастеров струнных инструментов, композиторов и величайших гитаристов XIX века – Д. Агуадо, Ф. Тарреги, А. Уэрты, Ф. Сора, М. Джулиани, А. де Торреса, Э. Лапревотта, Л. Леньяни, Ф. Пельцера, И. Г. Штауффера, К. Ф. Мартина, мадам Сидней Праттен и многих др. Одна из глав написана гитаристом и музыковедом О. Тимофеевым специально для русского издания, она рассказывает об истории русской семиструнной гитары в XIX веке и репертуаре для неё. Уникальное дополнение – компакт-диск, на котором звучат произведения русских и зарубежных композиторов. Вестбрук Д. Век, создавший гитару: история гитары XIX век / Д. Вестбрук. – М. : «Арт- транзит», – 248 с. : ил.

Первый электромузыкальный инструмент – телармониум – был изобретен в 1897 году, затем в 1920 году появился терменвокс (создатель – инженер Л. С. Термен), и в 1929-м – электроорган Хаммонда. В 1950-е годы появились первые серийные электро клавишные инструменты «Фаэми», «Юность», и параллельно с ними на мировой рынок поступают инструменты гигантов электромузыкальной индустрии: «Yamaha», «Roland» и др. По сути, синтезатор – это инструмент-оркестр. Возможности его безграничны – сегодня он популярен и незаменим как отдельный инструмент, так и в составе музыкального коллектива. Нотные сборники и пособия, представленные на выставке, пригодятся не только родителям, но и педагогам, музыкальным руководителям – всем, кто любит и занимается музыкой.

Из публикаций в периодических изданиях «Музыкальная жизнь», «Музыка и время», «Музыковедение», «Народное Творчество» и др. вы узнаете : о музыкальных инструментах средневековой Андалусии (VIII – XV), об особенностях изготовления жалейки, о русской волынке – как и когда появилась она в Европе, а затем в России и как изготовить волынку.

Приглашает жителей Воронежа и гостей нашего города посетить библиотеку им. И. С. Никитина, отдел музыкально-нотной литературы и ознакомиться с изданиями на эту тему.

Виртуальную выставку подготовила ведущий библиотекарь отдела музыкально-нотной литературы Надежда Соболева. О ком бы вы ещё хотели узнать? Присылайте заявку на сайт или приходите к нам в отдел. Мы рады вам всегда. ВОУНБ им. И. С. Никитина, ул. Орджоникидзе, дом этаж.