Рафаэль и музыка Святая Цецилия. 1514. Коронование Марии. 1503–1504 На алтарном образе «Коронование Марии» виден небольшой ансамбль инструментов. Образ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рафаэль Санти (биография, творчество). Рафаэль Санти (1483 – 1520) Итальянский живописец, график и архитектор Яркий представитель Высокого Возрождения,
Advertisements

В мире красок симфонического оркестра Цель : рассказать об особенностях симфоничес- кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра.
28 марта лет со дня рождения итальянского живописца и архитектора Рафаэля САНТИ ( ) Костькина Г.Г. НОДБ им. А.М. Горького Автопортрет. 1504–1506г.г.
Примитивные музыкальные инструменты Однострунная арфа а.
Рафаэль Санти. В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
РАФАЭЛЬ ( ) Автопортрет. Рафаэль Мадонна Конестабиле (Санкт-Петербург, Эрмитаж, около ).
РАФАЭЛЬ САНТИ ( ), итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковые инструменты Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. Эти инструменты.
Музыкальные инструменты. Группы музыкальных инструментов Духовые Ударные Ударные Щипковые Щипковые.
Наука и искусство. Наука и искусство- это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всём протяжении его существования. Наука.
Урок музыки 4 класс. В концертном зале Тема урока Царит гармония оркестра Симфонический оркестр.
Выполнила: Кириенко А., ученица 8 класса.. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр. Уважай поэтому каждого музыканта.
МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области МАСТЕРА ЖИВОПИСИ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ Презентацию выполнила учитель МХК Е.В.Лузянина 2011 год.
ЖИВОПИСЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.. Леонардо да Винчи. Родился 15 апреля 1452 года в г. Винчи. Сын нотариуса и крестьянки. Был учеником флорентийского живописца.
«Искусство портрета в творчестве Рафаэля». Рафаэль Санти Дата рождения: 28 марта 1483 года. Место рождения: Урбино, Папская область, Священная Римская.
Наука и искусство Урок искусства в 8 классе. Немецкий поэт, писатель Иоганн Вольфганг Гёте говорил: «…культуре в равной мере нужны наука и искусство».
Церковная музыка Народное творчество Музыка становится главным инструментом в руках церкви для привлечения прихожан Храмы и монастыри стали центрами.
Гармония математических пропорций в музыке. Математика и музыка - два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков.
Транксрипт:

Рафаэль и музыка Святая Цецилия. 1514

Коронование Марии. 1503–1504 На алтарном образе «Коронование Марии» виден небольшой ансамбль инструментов. Образ ангельского оркестра базировался на толковании 150-го псалма, где говорится: «Хвалите Бога во святыне Его Хвалите Его со звуком трубным хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных» В образной концепции небесного оркестра в XV в. присутствовали инструменты: струнные – гусли, псалтериум; духовые – орган, трубы; ударные – кимвалы.

Мадонна с Младенцем под балдахином 1506–1509 Судя по нотной записи в руках двух путти на переднем плане алтарного образа «Мадонна с Младенцем под балдахином», Рафаэль не знал нотную грамоту или знал слабо.

Портрет Елизаветы Гонзага Портрет молодого человека (Пьетро Бембо) Во время возвращения в Урбино в 1507 г. герцог Гвидобальдо де Монтефельтро и его жена Елизавета, Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо (отличавшийся музыкальностью) оказали большое общекультурное, в том числе музыкальное, влияние на Рафаэля.

В Ватикане при дворе папы Льва X музыка была в почете. Папа знал музыкальную теорию, играл на органе и пел. Царь Давид держит в руках псалтериум. Станца делла Сеньятура. Диспут. 1509–1511 Царь Давид Фрагмент

Диаграмма Пифагора Прорисовка Перед Пифагором скрижаль. На ней различается рисунок в виде диаграммы, образованный четырьмя струнами античной лиры, должным образом соединенными и пронумерованными римскими цифрами VI, VIII, IX и XII. Соотношение длин этих струн выражает пифагорейскую теорию музыкальных интервалов, которые обозначены здесь их греческими названиями: диапазон (октава), диапенте (квинта), диатессарон (кварта), эпоглон (секунда). Под этой диаграммой изображено т.н. пифагорейское число – X как сумма первых четырех чисел, имеющих пропорцию всех основных музыкальных консонансов – октавы, квинты и кварты (1 : 2 : 3 : 4). Афинская школа Фрагмент Станца делла Сеньятура Пифагор

Станца делла Сеньятура. Парнас. 1510–1511 Музыкальные инструменты на фреске «Парнас»

Сафо с лирой Евтерпа с трубой Аполлон с лирой да браччо Парнас Эрато с кифарой

Если «Парнас» дал повод говорить об осведомленности Рафаэля в области античных музыкальных инструментов, то «Святая Цецилия» раскрывает знание художником современных ему проблем музыкальной эстетики. «Музыка вызывает экстаз», – сказал об алтарном образе Тинкторис, музыкальный теоретик XV в. Св. Цецилия в состоянии принимать небесную музыку ангелов. И орган ей больше не нужен. В руках Цецилии органетто (органично) – маленький орган-портатив. На земле лежат виола да гамба, тамбурин, треугольник, литавры, флейты, цимбалы. Орган и инструменты писал ученик Рафаэля Джованни да Удине. Святая Цецилия. Фрагмент. 1514

Презентация подготовлена на основании материала А. Майкапара. Газета «Искусство» 1/2011 Мадонна с Младенцем под балдахином Фрагмент. 1506–1509