Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 1412 СП 6 ПРОЕКТ Разработала и реализовала Воспитатель Маликова Л.И. Москва 2013 г. Оформление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель МБДОУ 3 « КОЛОКОЛЬЧИК» ШМАКОВА Е.А.
Advertisements

Консультация для воспитателей Часть 1 Как рационально организовать уголок книги Как рационально организовать уголок книги Уголок книги играет существенную.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация книжного уголка в старшей-подготовительной группе "Книжкин дом"
Составила: зам. Зав. По ВМР МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 107» города Читы. Константинова И. И.
Группа раннего возраста «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой»
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
Презентация к уроку по теме: "Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Проект «Приглашение к чтению. Е.И. Чарушин и его творчество» (Часть 1) Стрелкова Т.Н. Стрелкова Т.Н.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик » ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ.
проводить наблюдения за изучаемыми объектами; Осуществлять целенаправленный последовательный анализ изучаемого конкретного предмета; Сравнивать два предмета.
Группа 17 В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, удобная, целесообразная, информационная развивающая среда, настраивающая на.
"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В.А.Сухомлинский.
Тема: «Организация чтения художественной литературы как форма совместной деятельности взрослых и детей» Воспитатель 2 средней группы МДОУ ИРМО «Хомутовский.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 1412 СП 6 ПРОЕКТ Разработала и реализовала Воспитатель Маликова Л.И. Москва 2013 г. Оформление книжного уголка в ДОУ.

Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г.

Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Оформление уголка книги зависит от индивидуального вкуса и творчества воспитателя.

3. Соблюдение требований освещения 4. Вариативность оформления книжного уголка: уютность, привлекательность. 5. Подбор литературы и педагогическая работа в соответствии с возрастными особенностям и потребностям детей. 1. Обязательное оформление во всех группах детского сада. 2. Удобное и целесообразное расположение его вдали от мест игр детей

Предметные картинки. Наклеенные на плотную бумагу, темы: животные, овощи, фрукты, цветы, деревья, игрушки, посуда, одежда, обувь, транспорт, люди разных профессий. Сюжетные картинки. По сложности - простой сюжет. Одно действующее лицо, одно-два действия. По темам - иллюстрации к сказкам, картины с изображением сезонных изменений в природе, игр, труда, навыков самообслуживания детей. Портреты детских писателей. А. Барто, К. Чуковский. Тематические альбомы. По темам предметных картинок с использованием загадок, художественного слова. Творчество детей. Рисунки о прочитанном. Подарки для книжных героев. Книги. Выставляется немного книг (4-5), но у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих, же книг, т.к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу; то и у других возникает желание получить точно такую же.

- познакомить детей с уголком книги, его устройством и назначением; – Приучать рассматривать книги (картинки); – изучить и научить соблюдать основные правила работы с книгой: -брать книги только чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр, всегда класть книгу на место и др.

Предметные картинки Увеличивается количество картинок по темам: животные, овощи, фрукты, цветы, деревья, игрушки, посуда, одежда, транспорт, люди разных профессий. Добавляются картинки с изображением рыб, ягод, кустарники, простейшие орудий труда. Сюжетные картинки По сложности – простой сюжет. Одно-два действующих лица, два-три действия, серии картин по одному сюжету (2-3 штуки) По темам- картины с изображением родов войск и видов оружия, труда взрослых (профессий); ОБЖ (гигиена, самообслуживание, витамины, зарядка); картины юмористического содержания. Тематические альбомы У бабушки (домашние животные и птицы, дом, двор, труд в деревне); в лесу (звери, птицы, растения); мой дом (семья, труд в семье, мебель, посуда); мой город (общественные здания, транспорт). Портреты детских писателей С.Маршак, Е.Чарушин, С Михалков, А Пушкин. Творчество детей Рисунки о прочитанном. Подарки для книжных героев.

- закрепить основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, довести их до автоматизма. – совершенствовать способы ухода за книгами, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. - знакомить с качеством книг и бережное отношение к ним (книги легко мнутся и рвутся). – учить рассматривать картинки в книгах, отмечать не только героев и их действия, но и выразительные подробности (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.).

Предметные картинки Картинки классифицируются внутри темы: животные ( домашние, дикие), птицы (зимующие, перелётные), деревья, кустарники (плодовые, декоративные), транспорт (наземный, воздушный, водный), одежда (по сезонам), посуда (столовая, чайная, кухонная), грибы, орехи. Сюжетные картинки По сложности – многоплановый сюжет. Одно – два действующих лица, два – три действия, серии картин по одному сюжету (три – четыре). По темам – пейзажные картины, картины с изображением богатырей, оружия, военный транспорта, спортсменов и спортивного инвентаря; ОБЖ (номера телефонов служб экстренной помощи, правила дорожного движения). Тематические альбомы Сюжеты альбомов усложняются: одежда (национальные костюмы); русская изба (устройство, утварь, подворье, труд); древние люди, их жилища, занятия, природа; древние животные; богатыри (доспехи, оружие); от кареты до ракеты (усовершенствование транспортных средств); ОБЖ (гигиена, экология, спорт); профессии (больница, магазин, библиотека, почта, парикмахерская).

Портреты детских писателей Л Толстой, К.Ушинский, А.Фет, Ф.Тютчев, Н.Носов, Г.Остер, Э.Успенский Творчество детей Картотеки - выученные детьми стихи, заклички, считалки, потешки, дразнилки воспитатель записывает на карточку; с обратной стороны дети выполняют рисунки (схематическое изображение текста). Почтовый ящик - место, отведённое для «писем», составленных детьми для друга, Деда Мороза, перелётных птиц, книжных героев. Книжки сказок, рассказов, оформленные рисунками, - совместное творчество детей и родителей, детьми и воспитателями. Книги Удовлетворение многообразных интересов детей, Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу, Поэтому на книжной витрине можно помещать одновременно 10 – 12 разных книг.

Картинки классифицируются внутри темы: животные (домашние, дикие), птицы (зимующие, перелётные), деревья, кустарники (плодовые, декоративные), транспорт (наземный, воздушный, водный), одежда и обувь (по сезонам), посуда (столовая, чайная, кухонная), грибы, орехи. Добавляются картинки с изображением машин, облегчающих труд человека, злаков, музыкальных инструментов, общественных зданий, школьных принадлежностей, объектов живой и неживой природы разных широт. Сюжетные картинки По сложности – Многоплановый сюжет. Одно – два действующих лица, два – три Действия, серии картин по одному сюжету три – пять). По темам – картины с изображением народных праздников, родов войск, памятников воинам, медалей; ОБЖ (строение тела человека, лекарственные травы, первая помощь) Предметные картинки

Творчество детей Картотеки – выученные детьми стихи, заклички, считалки, Потешки, дразнилки воспитатель записывает на карточку; с обратной стороны дети выполняют рисуноки (схематическое изображение текста). Почтовый ящик - место отведенное для «писем», составленных детьми для друга, Деда Мороза, перелётных птиц, книжных уголков. Книжки сказок, рассказов, оформленные рисунками, - совместное творчество детей и родителей, детьми и воспитателями. Книги Удовлетворение многообразных интересов детей, Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Тематические альбомы Народы мира (внешний вид, одежда, жильё); север, юг (природа, ландшафт); школа (школьные принадлежности); мой город (архитектура, производств, известные люди, схемы, планы,картины); космос; Великая Отечественная война и памятники героям; ОБЖ (правила дорожного движения, строение тела человека, служба спасения); профессии (полицейский,врач, художник, спасатель, строитель, и т.п. Портреты детских писателей С.Есенин, М.Горький, В.Маяковский, В.Осеева, Н.Сладков, В.Бианки.

– 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам. – стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью. для формирования гражданских черт личности ребенка ; -книги и иллюстрации о жизни природы, о животных и растениях, где ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы: – произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. – юмористические книги с картинками для создания в группе радостной атмосферы, эмоционального комфорта. – иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.

– Нельзя определить точный срок пребывания на выставке каждой отдельной книги. - Выставки могут и должны долго находиться в группе, доставляя детям радость ежедневного общения. – средний срок пребывания книги в уголке книги составляет 2-2,5 недели. – в старших группах устраивают тематические выставки книг. С цель углубить литературные интересы детей, сделать особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную важную тему. Это может быть выставка сказок А. Пушкина (с иллюстрациями разных художников), книг Л. Толстого, С. Маршака и др.

- Тема выставки обязательно должна быть важной, актуальной для детей (связанной с предстоящим праздником, юбилеем писателя или художника- иллюстратора, с содержанием планируемого утренника и т.п.) -Необходим особый, тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния. - Выставка должна быть непродолжительной по времени не более 3-4-х дней, т.к. далее внимание и интерес дошкольников будет неизбежно снижаться.

- педагог помогает создать в группе спокойную, удобную обстановку для самостоятельного сосредоточенного общения детей с литературными произведениями. – педагог привлекает детей к совместному рассматриванию и обсуждению книг, побуждая поговорить о ней, тем самым формирует умение воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусства. Обращает их внимание на то, как изображены главные герои и т.п.

- Наклеив цветные иллюстрации на картон и разрезав, на несколько частей (от 2-х до 8-ми), можно сделать игру «Собери картинку». - Наклеенные на картон иллюстрации помогут ребенку восстановить последовательность сюжета. Перепутав картинки и убрав одну из них, предлагаем рассказать, какой эпизод «исчез». - Вырезав по контуру изображения героев сказки и наклеив их на ткань, можно устроить «театр картинок». - викторина, которая поможет определить самого начитанного среди собравшихся. - Показывая изображения героев сказки, можно задавать следующие вопросы: В каких сказках встречаются заяц, волк, медведь, лиса? Какие сказки начинаются со слов: «Жили-были дед и баба»? В каких сказках действие происходят в лесу? В каких сказках едят пирожки, блины, колобки, плюшки и другие хлебобулочные изделия («Маша и медведь», «Красная шапочка», «Крылатый, мохнатый да масляный» и др.)?

- Для детей, которые умеют читать, картинки можно заменить словами, написанными крупным красивым шрифтом на небольших полосках картона. «Зимовье зверей» - ПЕТУХ, СВИНЬЯ, БАРАН, ГУСЬ, БЫК. - игры, используя изображения литературных героев из старых книжек или нарисованные самими детьми. -Игра « Назовите друзей этого героя» (варианты: недругов, родителей, современников). -.игра «На каком языке заговорил бы герой» - игры, где можно использовать образки текста и вопросы можно варьировать (читается отрывок и задаются вопросы» - игры «Кто из героев путешествовал по воздуху», «В каких произведениях есть утки, гуси, лебеди, домашние птицы?, «Назовите произведения, где разговаривают животные» и т.п. ?