Семинар для старших воспитателей. Конвенция о правах ребенка Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43); Федеральный закон от 24.07.98 124-фз «Об основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Примерная тематика: 1. Организация физкультурно- оздоровительной работы с детьми: - Вариативность утренней.
Advertisements

Анализ летней оздоровительной работы за уч. год. МАДОУ детский сад 143.
Анализ работы за летний оздоровительный период ( заместитель заведующей по УВР Перевалова А. С.) Обсуждение и утверждение годового плана работы на
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Подготовили воспитатели: Козинская Е.С. Буйновская И.В. МБДОУ ЦРР д/с 1 «Ромашка» Лето 2014 г.
План летне-оздоровительной работы МБДОУ 55 на г. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости.
План летней оздоровительной работы 2014 г.. Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих.
Организация летней оздоровительной кампании 2014.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ПЛАНИРОВАНИЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Заместитель заведующей по ВМР Гилева Л.А. МДОУ д/с «Колосок» ст. Чайковская 2011 год.
Сведения о ДОУ Педагогический коллектив состоит из 13 сотрудников: заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог,
Профессиональный модуль Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления 123 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Комплексный план Летне-оздоровительной работы 2013.
Регламентирующие документы: - Сан ПиН - Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летний оздоровительной работы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель Матвеева.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Организация летней оздоровительной площадки для детей не посещающих ДОУ МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад 4»
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
Транксрипт:

Семинар для старших воспитателей

Конвенция о правах ребенка Конституция РФ от (ст. 38,41,42,43); Федеральный закон от фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобразования России от , Минздрава России 227, Госкомспорта России 166, Российской академии образования 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»; Приказ Минздрава России от «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»); Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26); Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980); ФГОС ДО; Программа развития ДОУ; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования; «Примерный двухнедельный рацион питания (меню) для организации питания детей от 1 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет в муниципальном дошкольном учреждении, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования с 10,5- 12-часовым пребыванием детей», согласованным с «Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии» г.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей. Повышать профмастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Оценка готовности ДОУ Анализ кадрового потенциала Анализ состояния материально- технической базы Анализ контингента воспитанников Готовность всех помещений и участков дошкольного учреждения. Наличие и исправность игрового и спортивного оборудования. Наличие кадров, обеспечивающих лечебно- профилактическую и воспитательно- образовательную работу с детьми летом. Создание условий для лечебно- профилактической работы, рациональное питание и закаливание детей. Оснащение методического кабинета необходимым материалом по летне- оздоровительной работе... Важно учесть

Разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду. Распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с Сан ПиН. Проводит инструктаж с работниками ДОУ. Осуществляет контроль. Разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду. Распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с Сан ПиН. Проводит инструктаж с работниками ДОУ. Осуществляет контроль.

Планирует работу по подготовке территории ДОУ (озеленение, разбивка клумб и цветников, замена песка в песочницах, оборудования, покраска оборудования, подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков). Проводит инструктаж с обслуживающим персоналом. осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей. Планирует работу по подготовке территории ДОУ (озеленение, разбивка клумб и цветников, замена песка в песочницах, оборудования, покраска оборудования, подготовка оборудования и инвентаря для уборки и полива участков). Проводит инструктаж с обслуживающим персоналом. осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.

планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний; оформляет листы здоровья; разрабатывает вместе с педагогами систему закаливающих мероприятий; укомплектовывает аптечку средствами первой медицинской помощи; контролирует выполнение санэпидрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом; обеспечивает педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний; оформляет листы здоровья; разрабатывает вместе с педагогами систему закаливающих мероприятий; укомплектовывает аптечку средствами первой медицинской помощи; контролирует выполнение санэпидрежима и санэпидемтребований в группах, на пищеблоке, в прачечной, осуществлять контроль за комплексностью и непрерывностью оздоровительных мероприятий, питанием детей, питьевым режимом; обеспечивает педагогов и родителей информацией об обеспечении санитарно-гигиенических норм и безопасности детей в летний период

осуществляют планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей; отслеживают информацию в тетради сведений о родителях; изучают листы здоровья детей поступивших из других групп. Ведут журнал фильтра; ежедневно перед выходом детей на прогулку проверяют безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщают дежурному администратору о нарушениях; ежедневно проводят прием детей и утреннюю зарядку на улице; контролируют наличие головных уборов у детей; проводят закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др.) и специальные виды закаливания под руководством медсестры, ведут тетрадь закаливания; осуществляют питьевой режим на прогулке. осуществляют планирование образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа планирования и интеграции образовательных областей; отслеживают информацию в тетради сведений о родителях; изучают листы здоровья детей поступивших из других групп. Ведут журнал фильтра; ежедневно перед выходом детей на прогулку проверяют безопасность территории площадки, песочницы, малых форм; немедленно сообщают дежурному администратору о нарушениях; ежедневно проводят прием детей и утреннюю зарядку на улице; контролируют наличие головных уборов у детей; проводят закаливающие процедуры в повседневной жизни (утренняя гимнастика на воздухе, сон с доступом воздуха, гимнастика после сна, воздушные ванны перед сном и др.) и специальные виды закаливания под руководством медсестры, ведут тетрадь закаливания; осуществляют питьевой режим на прогулке.

разрабатывает план работы ДОУ на летний оздоровительный период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом; повышает профессиональное мастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы через различные формы методической работы; обеспечивает высокий уровень интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства; оснащает методический кабинет материалами по организации летне-оздоровительной работы разрабатывает план работы ДОУ на летний оздоровительный период с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом; повышает профессиональное мастерство воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы через различные формы методической работы; обеспечивает высокий уровень интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства; оснащает методический кабинет материалами по организации летне-оздоровительной работы

учитывать Требования к формулировке задач условия; основное направление летней оздоровительной кампании; приоритеты в целях и задачах, принимаемых ДОУ; результаты воспитательно- образовательной работы. задачи должны быть чёткими, конкретными; реальными, достижимыми, т.е. соотносимыми с действительными возможностями коллектива сотрудников и каждого в отдельности, материальными возможностями ДОУ; соизмеримыми (изучить, сформировать, решить, внедрить, повысить, завершить и др.); задачи должны быть направлены на организацию мероприятий с детьми, педагогическим коллективом, родителями воспитанников.

Организационная (подготовительная) работа.

Административно-хозяйственная работа. Планируется работа:

Оздоровительная и профилактическая работа Направлена на Принципы планирования Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта. комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение; использование простых и доступных технологий оздоровления; взаимодействие с семьей; ведение тетради закаливания.

Методическая работа направлена на: Повышение профмастерства воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы; обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства направлена на: Повышение профмастерства воспитателей и специалистов в вопросах организации летней оздоровительной работы; обеспечение высокого уровня интеграции всех специалистов ДОУ в рамках единого образовательного пространства

Формы методической работы Консультации: «Система закаливания в летний период» «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» «Методика организации, система планирования опытно- исследовательской деятельности дошкольников» «Организация подвижных игр на прогулке» Семинары и семинары – практикумы: «Детское экспериментирование » « Работа на экологической тропе» Выставки : «Люблю тебя мой город» «Лето – чудная пора» Смотры – конкурсы: на лучшее оформление участка к летнему сезону; на лучшую постройку из песка; на лучшую поделку из природного материала; оборудование цветника; на лучшую методическую разработку; планирование прогулки и т.д.

Воспитательно-образовательная работа с воспитанниками музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю; мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма; экскурсии и целевые прогулки с детьми; тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др. 17

Июнь, 1-я неделя Дни недели МероприятияОтветст. Понедельник 1 июня Межд. день защиты детей Спортивный праздник «Физкульт-Ура!» Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.Майданик (Права детей в стихах). Кон­курс рисунка «Счастливое детство». Инструктор по физ.культ., музык. рук Вторник День книжек- малышек Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы. Показ разных видов спектаклей. Драматизация сказок. Рисование «По страницам любимых сказок». Изго­товление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений. Ли­тературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». Выставки детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы иллюстраторы». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай кома­ра», «Воробушки и автомобиль». Воспитатели групп Среда 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»... Знакомство со знаками «Правила поведения в природе». Изготовление знаков «Береги природу». Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж». Опыты с песком и водой. Строительная игра «Терем для животных». Составление памяток по охране окружающей среды. Конкурс семейной газеты «Чистый город». Подвижные игры: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий...» (с мячом). Воспитатели групп Четверг 6 июня Пушкинский день России Оформление группы. Чтение произведений А. С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц...», «Ве­тер, ветер...», «Сказка о царе Салтане...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыба­ке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Прослушивание произведений в аудио­записи. Конкурс рисунка «Моя любимая сказка». Пушкинские чтения конкурс чтецов. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Сюжетные подвижные игры. Воспитатели групп Пятница День веселой математики Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными. Математические дидактические игры: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». Изготовление поделок (оригами). Развивающие игры: «Мозаика», «Логический куб», развивающие рамки, игры на развитие мел­кой моторики. Подвижные игры: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки». Выставки семей­ных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра?» Сюжетно-ролевая игра «Мебельная мастерская». Воспитатели групп

Июнь, 2-я неделя Дни недели МероприятияОтветст. Понедельник 8 июня Всемирный день океанов Вторник Среда 12 июня День России, День российской почты Четверг Пятница

Деятельность детей в летний период организацию тематических (творческих) площадок; экскурсии и прогулки за пределы территории детского сада; простейший туризм; трудовую деятельность (труд на огороде и цветнике); досуговые мероприятия: (игровые и музыкальные часы, кружки по интересам, выставки детских работ, игры-путешествия, соревнования, конкурсы, летние праздники) и т.д. 20

Контроль и руководство По разным направлениям деятельности ДОУ: Оперативный контроль в летний период воспитательно – образовательный процесс; соблюдение санитарно – гигиенических требований; организация питания, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий и др.; Можно включать и тематический контроль (по задачам, по подготовке групп к новому учебному году…). Подведение итогов конкурса готовности участков к летнему оздоровительному сезону; организация закаливающих мероприятий в летний период; организация игр с песком и водой; Работа педагогов по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения, представлений о сезонных изменениях в природе и труде людей в соответствии с требованиями программы для каждого возраста; организация двигательной активности в режиме дня; подготовка и проведение целевых прогулок и экскурсий.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Педагогическое просвещение Включение в деятельность детского сада Наглядная информация Консультации Семинары, семинары – практикумы Беседы Устные педагогические журналы и т.д. Праздники Развлечения, Целевые прогулки Озеленение участка Конкурсы Выставки и т.д.

Подведение итогов работы Педагогический совет или производственное собрание Общее родительское собрание

Список литературы 1. Абдуллина З.У. Организация летних олимпийских игр в детском саду. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, 7, с Аделева Р.Н., Зыкова О.А. Организация туристического похода с детьми на территории ДОУ.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2011, 6, с Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, 7, с Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, 4, с Барабанова И.Б., Пацева Т.М.. Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2010, 6, с Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, 6, с Бочарова.Н. И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, 7, с. 76.

9. Богородская В.П. Организация воспитательно – образовательной работы в летний период. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2013, 5, с Возная В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, – 128 с. 11. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, 6, с Драгилева Н.В., Зеленская С.И. Организация прогулок – походов с детьми.- Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2011, 5, с Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с. 14. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, 6, с Завьялова Т. П. Туризм в детском саду: новые возможности, новые решения: учеб. – метод. пособие / Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, – 263 с. 16. Пенькова Л.А.. Под парусом лето плывёт по земле. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, – 288 с. 17. Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, 3, с Шишкина В. А., Дедулевич М. Н. Прогулки в природу : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – 111 с.

Спасибо! 26