Административное право как отрасль права Понятие и признаки отрасли административного права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Административное принуждение- этод еятельность администрации, посредством которой устраняется и подавляется встречаемое администрацией сопротивление при.
Advertisements

Выполнил: Чрагян П.А. студент группы ВЗБ5ЮР-13. отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных.
Административная ответственность 900igr.net. Административное принуждение Деятельность администрации, посредством которой устраняется и подавляется встречаемое.
Коробова Е.В. Основы теории права Право в системе социального регулирования.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. Отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению.
А ДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Выполнила: Семендеева Наталья, группа Пм-21.
Административная ответственность. Административное принуждение Деятельность администрации, посредством которой устраняется и подавляется встречаемое администрацией.
Понятие административного принуждения. Метод реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления, способом целенаправленного воздействия.
Отрасли российского права Конституционное право; Экологическое право Административное право; Уголовное право; Гражданское право.; Трудовое право. Семейное.
Порядок назначения наказаний и их исполнение.. Общие правила назначения административного наказания Административное наказание за совершение административного.
Основы административного права. Предметом административного права являются общественные отношения в сфере исполнительной власти. Методом – совокупность.
Административное право. Административное производство. Малыхина Мария Николаевна, учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Кочергина Е.В. Административное право. Административное право - самостоятельная отрасль российского права, регулирующая отношения власти и подчинения,
Административные правонарушения Подготовила учитель истории и права МОУ Красноборской СОШ Степанцева И.В.
Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Виды мер административного принуждения различаются: По характеру и специфике правонарушения: - меры психического воздействия; - меры физического воздействия;
Лекция Тема: Сущность и виды административного процесса. Производство по делам об административных правонарушениях.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ Работу выполнила: Дианова Татьяна, у-31.
Административное право. Административное право (administratio – управление) считается одной из ведущих отраслей российского права.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Транксрипт:

Административное право как отрасль права Понятие и признаки отрасли административного права

Понятие Административное право отрасль российского права, регулирующая Административное право отрасль российского права, регулирующая общественные отношения в сфере организации и осуществления общественные отношения в сфере организации и осуществления государственного управления государственного управления

Признаки отраслевой обособленности Признаки отраслевой обособленности административного права административного права Предмет административно-правового регулирования однородная группа общественных отношений в сфере организации и осуществления государственного управления Метод административного права система приемов и способов регулирования общественных отношений Субъекты административного права органы исполнительной власти, организации и граждане Источники административного права обособленная система административного законодательства и нормативных договоров Системно-структурная организация административного права- выражена в правовых нормах, институтах, подотраслях и частях административного права Механизм административно-правового регулирования

Предмет административного права Предмет административного права - группа однородных общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся с сфере организации и осуществления государственного управления.

Данные отношения складываются в процессе организации органов исполнительной власти Данные отношения складываются в процессе внутриорганизационной деятельности всех государственных органов Данные отношения складываются при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях Данные отношения складываются в процессе осуществления некоторыми негосударственными организациями внешне властных функций и полномочий Признаки общественных отношений, входящих в предмет административного права

Метод административного права Метод административного права - система правовых способов и приемов регулирования общественных отношений

Виды методов административного права Виды методов административного права Императивный метод категорических предписаний, регулирующих права и обязанности сторон административных правоотношений Диспозитивный метод регулирования, предоставляющий субъектам возможность самостоятельно определять свои права и обязанности в пределах, установленных нормами административного права Поощрительный метод, стимулирующий определенное поведение субъектов административного права установлением мер поощрения Рекомендательный метод предложения субъектам желательного варианта определения и реализации их прав и обязанностей

Система административного права Система административного права - объединение административно-правовых норм, институтов, подотраслей и частей в порядке их взаимных отношений

Общая часть Понятие и сущность административного права Предмет и метод административного права Источники административного права Административно-правовые нормы Административно-правовые отношения Правовой статус органов исполнительной власти Правовой статус граждан Правовой статус организаций Государственная служба Административно-правовые формы и методы Правовые акты управления Административное принуждение Административная ответственность Административный процесс Способы обеспечения законности в управлении Административно-правовые режимы

Особенная часть Межотраслевое управление Управление в административно-политической сфере Управление в сфере экономики Административно-правовые формы и методы Межотраслевое управление Управление в области тарифов Управление в области экономического развития Управление в области статистики Регулирование монопольной деятельности

Управление в административно-политической сфере Управление в области обороны Управление в области внутренних дел Управление в области безопасности Управление в области иностранных дел Управление в области юстиции Управление в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Управление в сфере экономики Управление промышленностью и энергетикой Управление в области использования и охраны природных ресурсов Управление сельским хозяйством Управление в области информационных технологий и связи Управление в области транспорта Управление в области финансов

Управление в социально-культурной сфере Управление в области образования и науки Управление в области культуры и массовых коммуникаций Управление в области здравоохранения и социального развития

Понятие и признаки административно-правовых норм

Административно-правовые нормы Административно-правовые нормы – это правила поведения, установленные или санкционированные или признанные государством, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления

Признаки административно-правовой нормы Признаки административно-правовой нормы Представляет собой формально определенное правило поведения, выражающее общеобязательное государственно- властное веление Регулирует общественные отношения в сфере организации и осуществления государственного управления Определяет взаимные права и обязанности, а также гарантии и ответственность субъектов административного права Обеспечивается мерами административного принуждения, а также другими мерами государственного принуждения

Виды административно-правовых норм

По содержанию предписания По содержанию предписания Управомочивающие – закрепляют субъективные права Обязывающие – закрепляют позитивные юридические обязанности Запрещающие – закрепляют правовые запреты и ограничения

По предмету правового регулирования По предмету правового регулирования Материальные – закрепляют права, обязанности и ответственность участников общественных отношений в сфере государственного управления Процессуальные - определяют порядок реализации прав и обязанностей, возникающих в рамках общественных отношений в сфере государственного управления

По методу правового регулирования Императивные Рекомендательные Диспозитивные Поощрительные

Виды реализации административно-правовых норм Исполнение Использование Применение Соблюдение

Понятие и содержание административно- правовых отношений

Административно-правовые отношения Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере государственного управления.Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, которые складываются в сфере государственного управления.

Элементы административно-правового отношения

Субъекты административно-правового отношения Субъекты административно-правового отношения Объекты административно-правового отношения- волевое поведение субъектов Объекты административно-правового отношения- волевое поведение субъектов Юридические факты Юридические факты Содержание правоотношения – взаимные права и обязанности субъектов правоотношения Содержание правоотношения – взаимные права и обязанности субъектов правоотношения Гарантии субъектов правоотношения Гарантии субъектов правоотношения Ответственность субъектов правоотношения Ответственность субъектов правоотношения Поощрения субъектов правоотношения Поощрения субъектов правоотношения

Особенности административно- правовых отношений

-Одной из сторон отношений является соответствующий орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенное управленческими полномочиями государственно-властного характера. -Для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой. -Для этих отношений характерно неравенство сторон, т.е. одна сторона принимает решения и может применить принуждение в отношении другой. - Споры, возникающие между участниками административно- правовых отношений, разрешаются в большинстве случаев в административном (несудебном) порядке. В случае нарушения одной из сторон нормативных требований она несет ответственность перед государством.

Структура административных правоотношений Субъект – это участник (сторона) правоотношения, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых отношений (управляющей стороны) выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства. В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих внешних управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями). В случаях, определенных законодательством, в роли субъекта могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих внешних управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санаторно-курортными учреждениями).

Субъекты административного права могут стать субъектами (участниками, сторонами) административных правоотношений при наличии трех условий: административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его права и (или) обязанности, юридическую ответственность; административно-правовой нормы, определяющей субъекта, его права и (или) обязанности, юридическую ответственность; административной правоспособности и дееспособности субъекта; административной правоспособности и дееспособности субъекта; юридического факта (фактов), то есть, основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения. юридического факта (фактов), то есть, основания возникновения, изменения или прекращения правоотношения.

Объект Объект управления – другой участник (сторона) правоотношения, т.е. физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны.Объект управления – другой участник (сторона) правоотношения, т.е. физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны. Ими могут быть: граждане; государственные служащие; органы управления (администрация) государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций; соподчиненные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнительные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации.Ими могут быть: граждане; государственные служащие; органы управления (администрация) государственных и негосударственных предприятий, учреждений и организаций; соподчиненные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнительные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации. Практически объектом управления следует считать деятельность этих людей и их объединений по реализации своих прав и обязанностей, их сознательно- волевое поведение.Практически объектом управления следует считать деятельность этих людей и их объединений по реализации своих прав и обязанностей, их сознательно- волевое поведение.

Юридический факт Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений.Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъектом административных правоотношений.

Юридические факты делятся на действия и события

Действия – результаты активного волеизъявления участника правоотношения. Действия – результаты активного волеизъявления участника правоотношения. Они могут быть правомерными или неправомерными. Они могут быть правомерными или неправомерными. – К числу правомерных действий относятся, например, издание органом исполнительной власти индивидуального акта управления в пределах своих полномочий; государственная регистрация общественных объединений, осуществляемая органами юстиции. – Неправомерные действия (деликты) не соответствуют требованиям административно- правовых норм, нарушают их, например административные или дисциплинарные проступки.

События – обстоятельства, имеющие юридическое значение независимо от наличия в прошедшем чьей -либо воли События – обстоятельства, имеющие юридическое значение независимо от наличия в прошедшем чьей -либо воли Они могут быть абсолютными и относительными Они могут быть абсолютными и относительными Абсолютные- обстоятельства, не зависящие от воли каких бы то ни было субъектов права Абсолютные- обстоятельства, не зависящие от воли каких бы то ни было субъектов права Относительные – обстоятельства, зависящие от воли субъектов права, которая не имеет юридического значения для данных правоотношений Относительные – обстоятельства, зависящие от воли субъектов права, которая не имеет юридического значения для данных правоотношений

Виды административных правоотношений административных правоотношений

По характеру управленческих связей Вертикальные Горизонтальные По характеру управленческого воздействия Регулятивные Охранительные

По содержанию управленческого воздействия По содержанию управленческого воздействия Между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Между несоподчиненными органами исполнительной власти Между соподчиненными органами исполнительной власти Между органами исполнительной власти и предприятиями, учреждениями, организациями Между органами исполнительной власти и общественными, религиозными объединениями Между органами исполнительной власти и гражданами

Субъекты административного права

Понятие и виды субъектов административного права Субъекты административного права лица, которые в соответствии с административно-правовыми нормами участвуют или могут участвовать в общественных отношениях в сфере организации и осуществления государственного управления

Виды субъектов административного права Виды субъектов административного права Индивидуальные субъекты Индивидуальные субъекты Граждане Граждане Государственные и муниципальные служащие Государственные и муниципальные служащие Иностранные граждане Лица без гражданства Лица без гражданства Должностные лица Должностные лица Индивидуальные Индивидуальные предприниматели предприниматели Прочие специальные и особые субъекты Лица с двойным гражданством Лица с двойным гражданством

Коллективные субъекты Органы государственной власти Органы государственной власти Общественные Общественные объединения объединения Организации Организации (предприятия, учреждения) Религиозные объединения Религиозные объединения

Административная правосубъектность Административная правоспособность – способность иметь административные права и нести административные обязанности Административная дееспособность – способность своими действиями осуществлять административные права и обязанности Административная деликтоспособность – способность нести административную ответственность

Граждане, как субъекты административного права

Административно- правовой статус граждан Административно-правовой статус гражданина – положение гражданина (физического лица) в системе административно-правовых отношений, включающее совокупность прав, обязанностей, гарантий и ответственности как правосубъектного участника отношений в сфере организации и осуществления государственного управления

Элементы административно-правового статуса гражданина Административная правосубъектность Административные права Административные обязанности Административная ответственность Гарантии реализации административных прав и обязанностей Основные блоки административно-правового статуса гражданина Статус личности Статус гражданина Специальный статус Особый статус

Виды статусов гражданства Гражданство Российской Федерации Гражданство Союза Беларуси и России Иностранное гражданство Двойное гражданство Гражданство стран СНГ Отсутствие гражданства

Основные административные права и обязанности граждан

Основные административные права граждан Право на объединение Право на поступление на государственную службу Право на образование Двойное гражданство Право на обращение в органы исполнительной власти Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на свободу передвижения и выбора места жительства Право на социальное обеспечение Право на участие в государственном управлении Право собраний, шествий, митингов, демонстраций и пикетирования

Основные административные обязанности граждан Обязанность соблюдать законность и дисциплину в государственном управлении Обязанность нести военную или альтернативную гражданскую службу Обязанность соблюдать санитарные, противопожарные, экологические и иные установленные правила Обязанность соблюдать специальные запреты и ограничения

Гарантии реализации прав граждан

Виды гарантий Политические Организационные Экономические Юридические Виды юридических гарантий Судебные Внесудебные

Основные юридические гарантии Закрепление правового статуса гражданина в законе (нормах права) Ответственность за нарушение прав, свобод и законных интересов граждан Право обжалования (оспаривания) действий (бездействия) и решений органов исполнительной власти и должностных лиц Право требовать возмещения вреда, причинённого незаконными действиями органов исполнительной власти и должностных лиц Административных контроль Прокурорский надзор

Обращение граждан направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу предложени я, заявлени я или жалоб ы

Виды обращений граждан по содержанию Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц или сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц Жалоба – это просьба гражданина о восстановлении или защите нарушенных прав и свобод Предложение – это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества

Виды обращений по форме выражения Письменная Устная Виды обращений по способу реализации Индивидуальные Коллективные

Особенности правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

Категории иностранных граждан в РФ Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин – лицо, пребывающее в Российскую Федерацию на основании визы или в пребывающее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющего вида на жительство или разрешения на временное проживание Временно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство

Ограничения, установленные для иностранных граждан Ограничения на передвижение в пределах Российской Федерации Ограничения на выбор места временного проживания Запрет избирать и быть избранным в органы государственной власти, а также участвовать в референдумах РФ и субъектов РФ Ограничение избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме Ограничение доступа к государственной службе Запрет доступа к муниципальной службе Ограничение трудовых прав Ограничение доступа к отдельным видам деятельности

Органы исполнительной власти РФ

Орган исполнительной власти - это орган государственной власти, учреждённый в установленном законом порядке, наделённый компетенцией и государственно-властными полномочиями для исполнения и обеспечения законов и осуществления государственного управления в определенной сфере общественной жизни.

Признаки исполнительной власти Признаки исполнительной власти Является самостоятельной ветвью единой государственной власти Реализуется в отношении к различным элементам общества Является непременным атрибутом государственно-властного механизма Обладает функционально-компетенционной самостоятельностью Имеет правоприменительный характер Олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделённых исполнительной компетенцией Организуется и осуществляется на началах федерализма Обладает наиболее существенными атрибутами государственной власти

Признаки органа исполнительной власти Признаки органа исполнительной власти Орган государственной власти Содержание деятельности – государственное управление Подзаконный и подконтрольный характер деятельности Организационная форма выражения исполнительной власти Наличие внутренней структуры – государственных должностей и, как правило, структурных подразделений Определённая компетенция и государственно-властные полномочия Финансирование за счёт государственного бюджета

Органы исполнительной власти По характеру и объёму компетенции По порядку разрешения подведомственных вопросов Общей компетенции Коллегиальные Специальной компетенции Единоначальные

Виды органов исполнительной власти В соответствии с федеральным государственным устройством По организационно-правовым формам Федеральные Органы субъектов федерации Правительство Министерство Агентство Коллегия Администрация Департамент Управление Отдел Комиссия

Федеральное министерство федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно- правового регулирования в установленной сфере деятельности

Функции: выработка государственной политики в установленной сфере деятельности выработка государственной политики в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности (издание обязательных для исполнения правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности (издание обязательных для исполнения правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц)

Функции: координация и контроль деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентствкоординация и контроль деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств утверждение показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчета об их исполненииутверждение показателей деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчета об их исполнении внесение в Правительство Российской Федерации проекта Положения о подведомственных федеральных службах и агентствах, предложений об их предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работниковвнесение в Правительство Российской Федерации проекта Положения о подведомственных федеральных службах и агентствах, предложений об их предельной штатной численности и фонде оплаты труда их работников

Функции : внесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по финансированию подведомственных федеральных служб и агентстввнесение в Министерство финансов Российской Федерации предложений по финансированию подведомственных федеральных служб и агентств внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, относящихся к подведомственной сфере деятельностивнесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, относящихся к подведомственной сфере деятельности отменяет противоречащие федеральному законодательству акты подведомственных федеральных агентств и служботменяет противоречащие федеральному законодательству акты подведомственных федеральных агентств и служб назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и агентств их заместителей и руководителей территориальных органов подведомственных федеральных служб и агентствназначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб и агентств их заместителей и руководителей территориальных органов подведомственных федеральных служб и агентств

Не осуществляет функции : по контролю и надзору в установленной сфере деятельности по контролю и надзору в установленной сфере деятельности по управлению государственным имуществом по управлению государственным имуществом

Федеральная служба федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной и общественной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью

Функции : контроль и надзор в установленной сфере деятельности: осуществляет действия по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;осуществляет действия по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

Функции: выдает разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;выдает разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрирует акты, документы, права;регистрирует акты, документы, права; издает индивидуальные правовые акты контрольно-надзорного характера;издает индивидуальные правовые акты контрольно-надзорного характера;

Функции: специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности осуществляют только федеральные службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации;специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности осуществляют только федеральные службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; издает индивидуальные правовые актыиздает индивидуальные правовые акты

Не осуществляет функции: по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; управление государственным имуществом и оказание платных услугуправление государственным имуществом и оказание платных услуг

Федеральное агентство федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору

Функции: оказание государственных услуг это предоставление непосредственно федеральным агентством или через подведомственные ему учреждения и организации безвозмездно или по регулируемым ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях;оказание государственных услуг это предоставление непосредственно федеральным агентством или через подведомственные ему учреждения и организации безвозмездно или по регулируемым ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях;

Функции: управление государственным имуществом (осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ);управление государственным имуществом (осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ); правоприменительные функции, издание индивидуальных правовых актовправоприменительные функции, издание индивидуальных правовых актов

Не осуществляет функции: по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности; по контролю и надзору в установленной сфере деятельностипо контролю и надзору в установленной сфере деятельности

Структура федеральных органов исполнительной власти

Структура федеральных органов исполнительной власти совокупность федеральных органов исполнительной власти Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации

Москва, Кремль 12 мая 2008 года N724 Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N724 СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральная миграционная служба Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство иностранных дел Российской Федерации Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств Министерство обороны Российской Федерации Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству Федеральная служба по оборонному заказу Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Федеральное агентство специального строительства Министерство юстиции Российской Федерации Федеральная служба исполнения наказаний Федеральная служба судебных приставов Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба) Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба) Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба) Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба) Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба) Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство) Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Федеральная служба по труду и занятости Федеральное медико-биологическое агентство Министерство культуры Российской Федерации Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия Федеральное архивное агентство Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное агентство по науке и инновациям Федеральное агентство по образованию Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федеральная служба по надзору в сфере природопользования Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомномунадзору Федеральное агентство водных ресурсов Федеральное агентство по недропользованию Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Министерство регионального развития Российской Федерации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций Федеральное агентство по информационным технологиям Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Федеральное агентство связи Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральное агентство лесного хозяйства Федеральное агентство по рыболовству Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Федеральное агентство по делам молодежи Федеральное агентство по туризму Федеральное агентство по физической культуре и спорту Министерство транспорта Российской Федерации Федеральная аэронавигационная служба Федеральная служба по надзору в сфере транспорта Федеральное агентство воздушного транспорта Федеральное дорожное агентство Федеральное агентство железнодорожного транспорта Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерство финансов Российской Федерации Федеральная налоговая служба Федеральная служба страхового надзора Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Федеральное казначейство (федеральная служба) Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральная служба государственной статистики Федеральная регистрационная служба Федеральноеагентство геодезии и картографии Федеральноеагентство по государственным резервам Федеральноеагентство кадастра объектов недвижимости Федеральноеагентство по управлению государственным имуществом Федеральноеагентство по управлению особыми экономическими зонами Министерство энергетики Российской Федерации

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Федеральная таможенная служба Федеральная служба по тарифам Федеральная служба по финансовому мониторингу Федеральная служба по финансовым рынкам Федеральное космическое агентство Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

9 марта 2005 года N 47-ОЗ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 18 февраля 2005 года (в ред. Законов Кемеровской области от N 77-ОЗ, от N 19-ОЗ, от N 75-ОЗ, от N 107-ОЗ, от N 136-ОЗ, от N 155-ОЗ, от N 11-ОЗ, от N 131-ОЗ) Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Уставом Кемеровской области устанавливается система исполнительных органов государственной власти Кемеровской области. Статья 1. В систему исполнительных органов государственной власти (органов исполнительной власти) Кемеровской области входят: Губернатор Кемеровской области; Коллегия Администрации Кемеровской области; Администрация Кемеровской области; органы исполнительной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции. (в ред. Закона Кемеровской области от N 11-ОЗ) Статья 2. Губернатор Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом, Уставом Кемеровской области является высшим должностным лицом Кемеровской области и руководит Коллегией Администрации Кемеровской области. Полномочия Губернатора Кемеровской области устанавливаются Федеральным законом, иными федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области.

Статья 3. Коллегия Администрации Кемеровской области является высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области. Наименование, структура, порядок формирования и полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области устанавливаются Уставом Кемеровской области, Законом Кемеровской области "О Коллегии Администрации Кемеровской области", другими законами Кемеровской области в соответствии с федеральным законодательством. Статья 4. Администрация Кемеровской области является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области общей компетенции, обладающим правами юридического лица, в структуру которого входят департаменты, управления и иные структурные подразделения, не обладающие правами юридического лица. Руководство Администрацией Кемеровской области осуществляет Губернатор Кемеровской области. (статья 4 в ред. Закона Кемеровской области от N 11-ОЗ) Статья 5. Органами исполнительной власти Кемеровской области отраслевой и специальной компетенции являются департаменты, управления и иные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области (за исключением Администрации Кемеровской области) обладающие правами юридического лица, если иное не установлено положением об органе, и создаваемые по принципу отраслевой или специальной компетенции. (в ред. Закона Кемеровской области от N 131-ОЗ) Руководство исполнительным органом государственной власти Кемеровской области из числа указанных органов осуществляет назначаемое Губернатором Кемеровской области должностное лицо. (статья 5 в ред. Закона Кемеровской области от N 11-ОЗ) Статья 5-1. Структуру исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с учетом положений настоящего Закона определяет Губернатор Кемеровской области. (статья 5-1 введена Законом Кемеровской области от N 11-ОЗ) Статья 6. Общее руководство исполнительными органами государственной власти Кемеровской области осуществляет Губернатор Кемеровской области, а по направлениям деятельности в соответствии с распределением обязанностей, устанавливаемым Губернатором Кемеровской области, осуществляют его заместители. Статья 7. Губернатор Кемеровской области может создавать при исполнительных органах государственной власти Кемеровской области совещательные, координационные, консультативные органы. Статья 8. Исполнительные органы государственной власти Кемеровской области формируются Коллегией Администрации Кемеровской области и действуют на основании федерального законодательства, Устава Кемеровской области, законов Кемеровской области, а также на основании положений о них, утверждаемых Коллегией Администрации Кемеровской области. (в ред. Закона Кемеровской области от N 11-ОЗ)

Статья 9. Признать утратившим силу Закон Кемеровской области от N 92-ОЗ (в ред. законов Кемеровской области N 132-ОЗ, N 34-ОЗ, N 44-ОЗ, N 59-ОЗ, N 76-ОЗ, N 79-ОЗ, N 100-ОЗ, N 16-ОЗ, N 30-ОЗ, N 41-ОЗ, N 49-ОЗ, N 53-ОЗ) "О схеме управления Кемеровской областью". Статья 10. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 9 марта 2005 года N 47-ОЗ

г. Кемерово 9 марта 2005 N 43-ОЗ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29 марта 2007 г. N 307-р О СТРУКТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от N 1172-р, от N 193-р) 1. В соответствии со статьями 4, 8 Закона Кемеровской области от N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области" в структуру Администрации Кемеровской области входят: департамент административных органов, департамент военно-мобилизационной подготовки, департамент документационного обеспечения, департамент по развитию жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, департамент потребительского рынка и предпринимательства, департамент промышленности, транспорта и связи, департамент строительства, департамент угольной промышленности и энергетики, (в ред. распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от N 1172-р) департамент цен и тарифов, департамент экономического развития, комитет по оптимизации управленческих технологий, комитет по совершенствованию управленческой деятельности, комитет по чрезвычайным ситуациям, организационно-территориальный департамент, отдел режима и секретного делопроизводства, отдел специальной документальной связи, правовое управление, уполномоченный по правам ребенка при Губернаторе Кемеровской области, управление аппарата Губернатора Кемеровской области, управление государственного устройства и местного самоуправления, управление делами,

управление кадров и государственной службы, управление компьютерных технологий, управление общественных отношений, управление по вопросам помилования, управление по работе с обращениями граждан, управление по работе со средствами массовой информации, управление по ценным бумагам и страховому рынку, управление социального маркетинга, финансово-экономическое управление, информационное управление Губернатора Кемеровской области, комитет по взаимодействию с религиозными организациями. (абзац введен распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от N 193-р) 2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать распоряжение в информационном бюллетене Коллегии Администрации Кемеровской области. 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Губернатор Кемеровской области А.ТУЛЕЕВ

ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 марта 2007 г. N 6-пг О СТРУКТУРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТРАСЛЕВОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (в ред. постановлений Губернатора Кемеровской области от N 19-пг, от N 22-пг, от N 26-пг) 1. В соответствии со статьей 5 Закона Кемеровской области от N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области": исполнительными органами государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции являются: архивное управление Кемеровской области; главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области; главное финансовое управление Кемеровской области; департамент культуры и национальной политики Кемеровской области; департамент лесного комплекса Кемеровской области; департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области; департамент образования и науки Кемеровской области; департамент охраны здоровья населения Кемеровской области; департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области; департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области; департамент социальной защиты населения Кемеровской области; департамент труда Кемеровской области; комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области; управление ветеринарии Кемеровской области; управление государственного заказа Кемеровской области; управление государственной службы занятости населения Кемеровской области; управление записи актов гражданского состояния Кемеровской области; департамент потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области; (абзац введен постановлением Губернатора Кемеровской области от N 26-пг) департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области; (абзац введен постановлением Губернатора Кемеровской области от N 26-пг) департамент строительства Кемеровской области; (абзац введен постановлением Губернатора Кемеровской области от N 26-пг)

Департамент транспорта и связи Кемеровской области; (абзац введен постановлением Губернатора Кемеровской области от N 26-пг) департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области; (абзац введен постановлением Губернатора Кемеровской области от N 26-пг) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области специальной компетенции являются: Государственная жилищная инспекция Кемеровской области; Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области; (в ред. постановления Губернатора Кемеровской области от N 22-пг) инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области; представительство Администрации Кемеровской области при Правительстве Российской Федерации; региональная энергетическая комиссия Кемеровской области; управление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кемеровской области (управление гостехнадзора Кемеровской области); управление по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области; управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области; (абзац введен постановлением Губернатора Кемеровской области от N 26-пг) органы записи актов гражданского состояния в городах, районах, районах в городах, поселках городского типа Кемеровской области. (абзац введен постановлением Губернатора Кемеровской области от N 19-пг) 2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать постановление в информационном бюллетене Коллегии Администрации Кемеровской области. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Кемеровской области А.ТУЛЕЕВ

Компетенция Правительства РФ в сфере исполнительной власти

Основные принципы деятельности Правительства РФ Обеспечение прав и свобод человека и гражданина Ответственность Народовластие Гласность Федерализм Разделение властей Верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов

Общие полномочия Правительства РФ Организует реализацию внутренней и внешней политики РФОрганизует реализацию внутренней и внешней политики РФ Осуществляет регулирование в социально- экономической сфере Осуществляет регулирование в социально- экономической сфере Обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность её органов Обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятельность её органов Формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию Формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию Осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений Осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений

Полномочия Правительства РФ в сфере руководства федеральными органами исполнительной власти Руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в социально-экономической сфере и контролирует их деятельность, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов Руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в социально-экономической сфере и контролирует их деятельность, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов Устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Утверждает положение о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, находящихся в его ведении Утверждает положение о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, находящихся в его ведении

Назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, других руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегии федеральных органов исполнительной власти Назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, других руководителей федеральных органов исполнительной власти и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегии федеральных органов исполнительной власти Вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов Вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов Вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФВправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве РФ

Понятие и признаки административного принуждения

Административное принуждение - это урегулированное нормами административного права психическое, физическое, организационное или материальное воздействие на субъекта, применяемое в публичных интересах уполномоченными органами и должностными лицами

Виды мер административного принуждения Административно-предупредительные меры Административно-предупредительные меры Меры административного пресечения Меры административного пресечения Меры процессуального обеспечения Меры процессуального обеспечения Меры административной ответственности Меры административной ответственности

Признаки административного принуждения Вид государственного принуждения Осуществляется посредством правоприменительных актов Осуществляется на основании закона, в связи с неправомерным, общественно вредным поведением Акт психического, физического организационного или материального воздействия на субъект управления Метод государственного управления и государственно- властной деятельности в целом Реализует санкцию правовых норм и предусмотренные законом ограничения (лишения) Применяется уполномоченными органами и должностными лицами Строго регламентировано, применяется в соответствии с процессуальной формой Индивидуальный порядок применения Применяется в публичных интересах

Понятие и виды мер административного предупреждения Меры административного предупреждения меры административного принуждения, применяемые уполномоченными органами исполнительной власти и должностными лицами в целях предупреждения правонарушений и других угроз общественным, государственным и личным интересам

Виды мер административного предупреждения Контрольные проверки Административное задержание Административное задержание Личный досмотр Личный досмотр Введение карантина Введение карантина Досмотр вещей, багажа, ручной клади Досмотр вещей, багажа, ручной клади Прекращение движения транспорта и пешеходов Прекращение движения транспорта и пешеходов Проверка документов, удостоверяющих личность Надзор за соблюдением правил дорожного движения Медицинское освидетельствование работников Освидетельствование санитарного состояния предприятия

Надзор за техническим состоянием транспортных средств Закрытие участков Государственной границы РФ Надзор за соблюдением правил пожарной безопасности Надзор за содержанием инженерных сооружений Другие меры административного предупреждения Другие меры административного предупреждения

Понятие и виды мер административного пресечения Меры административного пресечения меры административного принуждения, применяемые уполномоченными органами исполнительной власти и должностными лицами в целях пресечения правонарушений и других угроз общественным, государственным и личным интересам

Виды мер административного пресечения Меры личного характера (требование прекратить правонарушение, непосредственное физическое воздействие, административное задержание и доставление в милицию и т.д.) Меры имущественного характера (изъятие огнестрельного оружия, снос самовольно возведенных строений и т.д.) Меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправных транспортных средств, приостановление деятельности предприятий, запрещение или ограничение работ и т.д.)

Меры финансового характера (прекращение финансирования, приостановление финансовых операций, изъятие в доход бюдже­та финансовых средств и т.д.) Меры медико-санитарного характера (отстранение от работы инфекционных больных, запрещение деятельности предприятий, принудительное лечение и т.д.) Меры лицензионно-разрешительного характера (отказ в выдаче лицензии, приостановление действия и аннулирование лицензии) Меры исключительного характера (применение огнестрельного оружия и специальных средств)

Понятие и виды мер административно-процессуального обеспечения Меры обеспечения средства принудительного воздействия, направленные на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях.Меры обеспечения средства принудительного воздействия, направленные на обеспечение производства по делам об административных правонарушениях.

Виды мер административно-процессуального обеспечения ( глава 27 КоАП) Виды мер административно-процессуального обеспечения ( глава 27 КоАП) Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида Административное задержание Медицинское освидетельствование на состояние опьянения Медицинское освидетельствование на состояние опьянения Привод Привод Доставление Доставление Изъятие вещей и документов Арест товаров, транспортных средств и иных вещей Личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ Предупреждение Административный штраф Выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства Возмездное изъятие орудия совершения или предмета адм. правонарушения Административный арест Конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения Дисквалификация Лишение специального права предоставленного физическому лицу Административное приостановление деятельности

Административная ответственность

Признаки административной ответственности Признаки административной ответственности Вид юридической ответственности Нормативное, фактическое и процессуальное основание Субъекты административной ответственности – физические и юридические лица Субъекты административной юрисдикции- органы государственной власти и местного самоуправления Санкции – административные наказания Особый процессуальный порядок привлечения к ответственности

Нормативное основание административной ответственности статья 1.1. КоАП РФ Законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях

Предметы ведения Российской Федерации в сфере законодательства об административных правонарушениях Статья 1.3. КоАП РФ

К ведению РФ относится установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и порядка их назначения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение; порядка производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Фактическое основание административной ответственности Статья 2.1. КоАП Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской федерации установлена административная ответственность.

Процессуальное основание административной ответственности Статья КоАП Постановление о назначении административного наказания

Субъекты административной ответственности Коллективные Индивидуальные Юридические лица Лица без гражданства Иностранные граждане Граждане РФ

Субъекты административной юрисдикции Предусмотренные КОАП РФ Предусмотренные КОАП РФ Предусмотренные законами субъектов РФ Суды Суды Федеральные органы исполнительной власти (должностные лица) Федеральные органы исполнительной власти (должностные лица) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мировые суды Мировые суды Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Органы исполнительной власти субъекта РФ Органы исполнительной власти субъекта РФ

Суды – субъекты административной юрисдикции Суды общей юрисдикции Суды общей юрисдикции Арбитражные суды Мировые суды Военные ( гарнизонные ) суды Военные ( гарнизонные ) суды

Признаки административного правонарушения 1. Деяние в форме действия или бездействия 2. Общественная опасность 3. Административная противоправность 4. Виновность 5. Административная наказуемость

ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГОПРАВОНАРУШЕНИЯ Деяние – (действие или бездействие) поведение лица, а не мысли или желания Общественная опасность – способность деяния причинить вред охраняемым законом интересам граждан, общества и государства Административная противоправность – запрещенность деяния КоАП или законами субъектов РФ Виновный характер – наличие воли и сознания лица при посягательстве на охраняемые законом объекты Административная наказуемость – наличие в КоАП и законах субъектов РФ административно-правовых санкций за нарушение правовых запретов

Основания освобождения от административной ответственности Основания освобождения от административной ответственности Статья 2.3. КоАП Возраст, с которого наступает административная ответственность Возраст, с которого наступает административная ответственность Статья 2.7. КоАП Крайняя необходимость Статья 2.8. КоАП Невменяемость Невменяемость Статья 2.9. КоАП Малозначительность административного правонарушения Статья 4.5. КоАП Давность привлечения к административной ответственности

Юридический состав административного правонарушения Общие признаки: общественная опасность, противоправность Признаки объекта Признаки субъекта Признаки объективной стороны Признаки субъективной стороны

Виды составов Материальные, формальные Однозначные, альтернативные Простые, квалифицированные

Материальный состав Статья КоАП Уничтожение или повреждение чужого имущества Статья КоАП Мелкое хищение

Формальный состав Статья КоАП Самоуправство Статья КоАП Мелкое хулиганство

Однозначный состав Статья КоАП Подкуп избирателей Статья КоАП Безбилетный проезд

Альтернативный состав Статья КоАП Нарушение правил производства, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия

Простой состав Часть 1. Статья КоАП Нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям ОВД оружия - влечет предупреждение или штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

Квалифицированный состав Часть 2. Статья КоАП Нарушение должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в ОВД - влечет наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей.

Индивидуальные субъекты Признаки общего субъекта: - возраст - 16 лет - вменяемость Признаки специального субъекта: - род деятельности - служебное положение - прошлое противоправное поведение - другие признаки

Специальные субъекты административной ответственности: - должностные лица; - водители; - работники торговли и общественного питания - военнообязанные; - иностранные граждане и лица без гражданства - родители и лица, их заменяющие; - совершившие правонарушение в состоянии опьянения или повторно; - и другие субъекты.

Особые субъекты административной ответственности: - несовершеннолетние - беременные женщины - женщины, имеющие детей в возрасте до 14 лет - инвалиды I и II группы - военнослужащие - сотрудники органов внутренних дели другие государственные служащие, указанные в ст. 2.5 КоАП РФ

Субъективная сторона Вина Цель Умысел Неосторожность

Часть 1. Статья 2.2. КоАП Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Часть 2. Статья 2.2. КоАП Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего деяния, но без достаточных тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья КоАП Умышленная порча удостоверения личности гражданина (паспорта) либо утрата удостоверения личности гражданина (паспорта) по небрежности.

Закон Кемеровской области об административных правонарушениях Статья 48. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области. Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области с целью повлиять на его решение.Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Кемеровской области с целью повлиять на его решение.

Объект административного правонарушения Общий Родовой Непосредственный

Общий объект личность; права и свободы человека и гражданина; здоровье граждан; общественный порядок; общественная нравственность; собственность; установленный порядок осуществления государственной власти; окружающая среда; законные экономические интересы физических и юридических лиц и другие указанные в ст. 1.2 КоАП

Родовой объект Название глав Особенной части КоАП и соответствующих глав законов субъектов РФ Глава 14 КоАП. Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности Глава 8 Закона Кемеровской области. Административные правонарушения в сфере бюджета и финансов

Непосредственный объект Статья КоАП РФ Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Признаки объективной стороны Обязательные Факультативные Деяние Место Способ Время Средство Бездействие Действие

Объективная сторона материального состава Противоправное деяние (действие или бездействие) Общественно вредные материальные последствия Причинно-следственная связь между противоправным деянием и общественно вредными материальными последствиями

Статья КоАП Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно- исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания

Статья КоАП Обман потребителей Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей……. свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей…….

Статья Мелкое хищение Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения и растраты……

Статья КоАП. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Закон Кемеровской области об административных правонарушениях Статья 30. Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время. Совершение в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) любых действий, производящих шум и нарушающий тишину и покой граждан….

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ - установленная государством мера ответственности за совершенное административное правонарушение Предупреждение Административный штраф Выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства Возмездное изъятие орудия совершения или предмета адм. правонарушения Административный арест Конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения Дисквалификация Лишение специального права Административное приостановление деятельности

Частная превенция – предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем ЦЕЛИ ЦЕЛИАДМИНИСТРАТИВНОГОНАКАЗАНИЯ Общая превенция – предупреждение совершения новых правонарушений другими лицами

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ПРИМЕНЯЮТСЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ Все установленные в ст КоАП РФ ПРИМЕНЯЮТСЯ К ПРИМЕНЯЮТСЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ Предупреждение Штраф Возмездное изъятие орудия или предмета Конфискация орудия или предмета Административное приостановление деятельности

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ Применяются только в качестве основных Применяются только в качестве основных Применяются в качестве основных и дополнительных Предупреждение Предупреждение Штраф Штраф Лишение спец. права Лишение спец. права Административный арест Административный арест Дисквалификация Дисквалификация Адм. приостановление деятельности Адм. приостановление деятельности Возмездное изъятие орудия или предмета Конфискация орудия или предмета Выдворение за пределы РФ

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ УСТАНАНАВЛИВАЮТСЯ УСТАНАНАВЛИВАЮТСЯ В КоАП РФ ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В СТ КоАП УСТАНАВЛИВАЮТСЯ В ЗАКОНАХ СУБЪЕКТОВ РФ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ В ЗАКОНАХ СУБЪЕКТОВ РФ предупреждение штраф

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются При назначении административного наказания физическому лицу учитываются Характер совершенного административного правонарушения Личность виновного Имущественное положение Обстоятельства смягчающие административную ответственность Обстоятельства отягчающие административную ответственность

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются Характер совершенного административного правонарушения Имущественное положение Финансовое положение Обстоятельства смягчающие административную ответственность Обстоятельства отягчающие административную ответственность

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие административную ответственность статья КоАП статья КоАП Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение Предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение вредных последствий правонарушения Совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) или при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств Совершение правонарушения несовершеннолетним Совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной имеющей малолетнего ребенка Другие обстоятельства

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, отягчающие административную ответственность статья КоАП статья КоАП Продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченного лица прекратить его Повторное совершение однородного адм. правонарушения, если за совершение первого правонарушения лицо уже подвергалось адм. наказанию, по которому не истек срок указанный в ст.4.6. КоАП Вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение Совершение административного правонарушения группой лиц Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах Совершения правонарушения в состоянии опьянения

Производство по делам об административных правонарушениях

Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачи производства по делам об административных правонарушениях ВСЕСТОРОННЕЕ, ПОЛНОЕ, ОБЪЕКТИВНОЕ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫСНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ КАЖДОГО ДЕЛА РАЗРЕШЕНИЕ КАЖДОГО ДЕЛА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ ВЫЯСНЕНИЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ВЫНЕСЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ

Принципы Производства по делам об административных правонарушениях Принципы Производства по делам об административных правонарушениях Законность Объективная истина ( полнота, объективность и всесторонность рассмотрения дела) Равенство перед законом и органом, рассматривающим дело Оперативность Оперативность Гласность Гласность Национальный язык Национальный язык Презумпцияневиновности Подконтрольность ( возможность оспаривания решения по делу) Право лица, привлекаемого к ответственности на защиту

Источники доказательств Протокол об административном правонарушении (иные протоколы), иные документы Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Показания потерпевшего, свидетелей Заключения эксперта Показания специальных технических средств Вещественные доказательства

Предмет доказывания по делу об административном правонарушении Предмет доказывания по делу об административном правонарушении Наличие события административного правонарушения Лицо, совершившее противоправные действие (бездействие), за которое предусмотрена административная ответственность Виновность лица в совершении административного правонарушения Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и др. обстоятельства

УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЕТЕНТНЫЕ ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВО УЧАСТНИКИ, ИМЕЮЩИЕ ЛИЧНЫЙ ИНТЕРЕС В ДЕЛЕ УЧАСТНИКИ, СОДЕЙСТВУЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА

Субъекты административной юрисдикции Предусмотренные КОАП РФ Предусмотренные КОАП РФ Предусмотренные законами субъектов РФ Суды Суды Федеральные органы исполнительной власти (должностные лица) Федеральные органы исполнительной власти (должностные лица) Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Мировые суды Мировые суды Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Органы исполнительной власти субъекта РФ Органы исполнительной власти субъекта РФ

Суды – субъекты административной юрисдикции Суды общей юрисдикции Суды общей юрисдикции Арбитражные суды Мировые суды Военные ( гарнизонные ) суды Военные ( гарнизонные ) суды

Участники производства, имеющие личный интерес в деле Участники производства, имеющие личный интерес в деле Лицо, в отношении которого ведется производство Потерпевший Законные представители физического лица Законные представители юридического лица Законные представители юридического лица Адвокат Адвокат Защитник Правовой статус установлен в главе 25 КоАП

Участники производства, содействующие его осуществлению Участники производства, содействующие его осуществлению Свидетель Специалист Понятой Эксперт Эксперт Психолог (педагог) Переводчик Правовой статус установлен в главе 25 КоАП

Стадии производства по делам об административных правонарушениях Стадии производства по делам об административных правонарушениях ВОЗБУЖДЕНИЕ ( РАССЛЕДОВАНИЕ) ДЕЛА РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ (РЕШЕНИЙ) ПО ДЕЛУ

Государственная служба Российской Федерации

Федеральная государственная служба Федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов РФ, а также лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ лиц, замещающих государственные должности РФ и субъектов РФ

Признаки государственной службы Признаки государственной службы Вид публичной службы Профессионализм Прохождение службы в государственных органах Компетентность Компетентность Оплата службы осуществляется из государственного бюджета Служба только на должностях включенных в Сводный реестр должностей гос. службы

Виды государственной службы РФ Федеральная Федеральная государственная служба Государственная служба субъектов РФ федеральная государственная гражданская служба федеральная государственная гражданская служба военная служба военная служба правоохранительная служба правоохранительная служба государственная гражданская служба субъектов РФ

Принципы государственной службы РФ Конституционные принципы Конституционные принципы Организационно- функциональные Федерализм Федерализм Законность Законность Приоритет прав и свобод человека и гражданина Приоритет прав и свобод человека и гражданина Равный доступа к гос. службе Равный доступа к гос. службе Единство правовых и организационных основ гос. службы Взаимосвязь гос. и муниципальной службы Открытость гос. службы Профессионализм и компетентность Защита служащих от не- правомерного вмешатель- ства в их деятельность

Виды должностей Виды должностей государственной службы государственной службы Должности федеральной государственной гражданской службы Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации Воинские должности Правоохранительные должности

Категории должностей Категории должностей государственной гражданской службы государственной гражданской службы Руководители Специалисты Помощники (советники) Обеспечивающие специалисты

Группы должностей Группы должностей государственной гражданской службы государственной гражданской службы Высшие должности (5 группа) Главные должности (4 группа) Ведущие должности (3 группа) Младшие должности (1 группа) Старшие должности (2 группа)

Признаки государственного Признаки государственногослужащего Гражданин Российской федерации, не моложе 18 лет, владеющий государственным языком и отвечающий установленным требованиям Прохождение службы в государственных органах Прохождение службы на должности, включенной в Сводный реестр должностей государственной службы РФ Осуществление служебной деятельности на профессиональной основе Имеет специальный правовой статус по должности гос. службы Получает вознаграждение за счет средств гос. бюджета

Виды государственных служащих РФ Федеральные Федеральные государственные служащие Государственные служащие субъектов РФ государственные гражданские служащие государственные гражданские служащие военнослужашие военнослужашие служащие правоохранительной службы служащие правоохранительной службы государственные гражданские служащие субъектов РФ

Элементы правового статуса государственных служащих Права Обязанности Запреты и ограничения Награды и поощрения Награды и поощрения Ответственность Ответственность Гарантии, льготы Гарантии, льготы Правила служебного поведения Порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров