Формирование у старших дошкольников навыков безопасного осознанного поведения на улицах города Подготовила: Г. А. Владимирова, воспитатель высшей категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наш проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности,
Advertisements

Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Составила: Ильясова Р. Р. МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (2013/2014 учебный год) Министерство образования.
Проект « Безопасность на дорогах » Разработала : В. Ю. Котляр.
Цель проекта : Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения через организацию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр, организацию художественно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/с комбинированного вида «Красная шапочка» Справка о проведение профилактических мероприятий.
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ: «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И В ТРАНСПОРТЕ». На тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад.
Родительское собрание Родительское собрание Тема: «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма» Детский сад 20 «Росинка» Ι младшая группа.
Проект «Дорожная азбука» Обучение дошкольников правилам Дорожного движения и безопасного Поведения на улицах города. ГАГАРИНА Л.Д., воспитатель высшей.
Организация предметно- развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Старший воспитатель Бурмака З.В. г.Зеленоград.
Д ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД Р ЫБИНСК Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский.
П Р Е К Т Безопасная Дорога Детства М А Д О У Детский сад 6 «Зоренька» г. Ступино Воспитатель: Бабаджанова С.Я.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Д ОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПРИ МКОУ «О СНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 95» ПРОЕКТ «Ребёнок- главный пассажир» Автор С. В. Конищева- воспитатель.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Львова Н.А.
Транксрипт:

Формирование у старших дошкольников навыков безопасного осознанного поведения на улицах города Подготовила: Г. А. Владимирова, воспитатель высшей категории МКДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Слободской, Кировской области, т

Актуальность проблемы: Интенсивность автомобильного движения увеличивается с каждым днем. Растет и количество ДТП. При этом, дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения, потому что они не имеют достаточно знаний о способах сбережения собственного здоровья и жизни, у них отсутствуют навыки безопасного поведения на улицах города

Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности Задачи: Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Ознакомление со знаками дорожного движения: запрещающими, разрешающими, предупреждающими и информационными; Закрепление знаний о разных видах транспорта, о работе светофора;

Принципы организации работы Интегративный подход при организации занятий с детьми; объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами дорожного движения; преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля; максимальное использование игрового метода совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, в реальных ситуациях при выполнении ПДД

Создание предметно – развивающей среды Макет с разными видами перекрестков Дорожные знаки Жесты регулировщика Атрибуты к с- р играм: жезл, фуражки, шапочки – машины. Альбомы «Разные виды транспорта» Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Что показывает регулировщик», «На чем ездят люди», «Виды транспорта», «Найди и назови знак». Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения пешеходов на тротуаре. Правила перехода проезжей части. Дорожные знаки. Работа светофора. Мониторинг знаний детей по ПДД

Система работы по формированию у детей культуры безопасного поведения на улицах города.. Виды деятельности с детьми Продуктивная деятельность Двигательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая Познавательно – исследовательская

Познавательно–исследовательская деятельность Экскурсии по улицам: к перекрестку, к светофору, к пешеходному переходу, к автобусной остановке. Моделирование дорожных ситуаций. Отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов. НОД по ознакомлению с ПДД, с дорожными знаками Рисование, лепка, аппликация: «Наша улица» «Ваше величество – светофор» Конструирование: «Транспорт», «Улица города» и др. Продуктивные виды деятельности

Чтение художественной литературы Чтение: Н.Носов «Автомобиль», Г.Юрмин «Любопытный мышонок», Н. Кончаловская «Самокат» Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт» А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара» и т.д. Г.Георгиев «светофор» В.Алексеев «Три друга светофора» В.Семерин «Запрещается – разрешается» Обсуждение Заучивание стихов Сочинение сказок: «Путешествие Светофорчика» «Как Кирюша пошел в школу»

Коммуникативная деятельность Беседы: «Какие дорожные знаки вы знаете?» «Правила поведения на тротуаре» «Как правильно перейти улицу?» «Что такое перекресток?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь» «Пожарная машина» «Специальный транспорт на улице города» «Пассажирский транспорт» и т.д. Игры-драматизации: Н.Носов «Автомобиль», Дидактические игры: «Переведи куклу через дорогу» «Заправь машину бензином» «Поставь машину на стоянку» и др. Игры- пантомимы: «Запрещающий знак» «Светофор» и др. Игровая деятельность

Организация двигательной деятельности Подвижные игры с правилами: «Цветные автомобили» «Раз, 2, 3 – к знаку беги» и др. Подвижные дидактические игры: «Светофор», «Зебра» Игровые упражнения: «Перейди дорогу без пешеходного перехода» Соревнования Спортивные игры и упражнения Деятельность на территории автоплощадки Тренинги: «Перейди дорогу у светофора» Решение проблемных ситуаций: «У тебя на пути специальный транспорт» «Перейди дорогу без пешеходного перехода» спортивные праздники досуги игры

Взаимодействие с социумом КВН, встречи досуги НОД с участием инспектора ГИБДД, милиционера – регулировщика совместные акции по профилактике ДТП участие в «Зеленом огоньке» Инспекторы - почетные гости на открытых мероприятиях по дорожной тематике, члены жюри.

Взаимодействие с социумом Встреча с нарядом машины ДПС вызвала у воспитанников большой интерес к их важной и трудной профессии, они убедились в том, как важно соблюдать правила дорожного движения

Занятие с участием милиционера -регулировщика оказало большое эмоциональное воздействие на дошкольников. Совместные акции «Пристегни самого дорогого», «Водитель, пропусти пешехода на зебре!», «Всем водителям по Матрешке - символу семьи!»

Формы работы с родителями анкетирование наглядная агитация консультации встречи с инспектором ГИБДД досуги изготовление атрибутов рисование плакатов проект «Безопасный маршрут от дома до школы» десант по улицам города на машинах с агитационными рисунками детей на тему ПДД

Применение ИКТ в образовательном процессе Презентации, видеоролики кроссворды, ребусы обучающие фильмы по ПДД Создание авторского учебного фильма по ПДД «Приключение Кикиморы в городе»

Наши воспитанники закрепили знания правил пешеходов и пассажиров, о работе светофора; запомнили основные дорожные знаки; стали применять на практике технику безопасного перехода улицы; Результаты проделанной работы улучшилась их зрительно- двигательная координация; повысилась компетентность родителей в данной теме.

Информационные ресурсы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность», СПб: «Детство- Пресс», М.В.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет», Волгоград: Учитель, Е.А.Романова, А.Б.Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Э.Я.Степаненко, М.В.Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М., О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М., 2004 Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора», М., «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика – синтез /

Контактная информация: , Кировская область, г. Слободской, улица Корто, дом 12 муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» Dsrodnichok yandex.ru Телефон