ТЕМА: « ПРАВИЛА ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ » ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН: БОРТНИКОВ ИВАН ГРИГОРЬЕВИЧ Профессии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : Проезд перекрёстков Автошкола СумГУ. ЦЕЛИ УРОКА Изучить и усвоить знания правил дорожного движения по теме «Проезд перекрёстков» Изучить и усвоить.
Advertisements

Правила проезда перекрестков "Перекресток" - это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями,
ТЕМА: ПРОЕЗД ПЕРЕКРЁСТКОВ. ЦЕЛИ УРОКА Изучить и усвоить знания правил дорожного движения по теме «Проезд перекрёстков» Развивать у учащихся умения оценивать.
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автобусу? 1. Да 2. Нет Вопрос 1.
Оперативный и специальный транспорт с синими и сине-красными проблесковыми маячками.
ОГАОУ СПО «Ютановский аэромеханический техникум» с.Ютановка, Волоконовский район, Белгородская область Правила дорожного движения Презентация к уроку «Предупреждающие.
Проезд перекрестков Подготовил: Преподаватель ОБЖ Колышкин С.Г. МКОУ «СОШ1г.Называевска Омской области»
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области» Виды перекрёстков Выполнил:
Автоэрудит. 1-й этап. Правила дорожного движения.
Правила Дорожного Движения Подготовила презентацию Ученица 10 А класса Сурмач Ксения.
Правила дорожного движения. Пешеходная дорожка по обочине отделена специальным ограждением.
План урока Технология: проблемное обучение. Методы обучения: исследовательский. Текущие наблюдения; самоконтроль.
«ЭКЗАМЕН ВЕЛОСИПЕДИСТА» (тестовые задания). Задание: прочитайте вопрос, выберите ОДИН вариант ответа.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва ТУВИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Предмет:МДК Теория Тема:
" Своя игра ": "ПДД – правиладорожногодвижения" На какой свет светофора можно переходить через дорогу ?
Тема : НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми.
105 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тестовое задание Тестовое задание по ОБЖ по теме: «Правила дорожного движения пешехода» Начать.
Правила дорожного движения для велосипедистов Подготовила Ваганова Татьяна ученица 6 – Б класса МОУ СОШ 56.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
«…современный урок должен стать уроком творческой дружбы учителя и ученика.» (Куманев А.А.). Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.
Транксрипт:

ТЕМА: « ПРАВИЛА ПРОЕЗДА НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКОВ НЕРАВНОЗНАЧНЫХ ДОРОГ » ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН: БОРТНИКОВ ИВАН ГРИГОРЬЕВИЧ Профессии автомобильного транспорта Правила дорожного движения ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

3 курс, пятнадцатый урок по теме: «Проезд перекрёстков» Тип урока изучение и первичное закрепление знаний и способов действий Структура урока линейная ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

Цели урока: содействовать усвоению обучающимися правил проезда нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог; содействовать развитию у обучающихся умений анализировать дорожную обстановку при проезде нерегулируемых неравнозначных перекрестков; способствовать воспитанию у обучающихся ответственности, взаимоуважения, дисциплинированности будущих водителей. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

Методическое обеспечение занятия: мультимедийное оборудование, правила дорожного движения РФ, стенды, тестовые задания по теме «Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог», тестовые задания в программе «INDIGO», магнитная доска ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

Рекомендации по проведению урока: Урок проводится после изучения проезда перекрёстков равнозначных дорог. К занятию необходимо подготовить методическое обеспечение: - тестирование в программе INDIGO для группового и индивидуального задания; - тестирование для индивидуальных заданий; - видеоматериал; - сопровождающая презентация. Для объяснения нового материала обязательно используется магнитная доска с макетами транспортных средств и дорожных знаков. На заключительном этапе обучающиеся индивидуально работают в программе INDIGO, решают ситуативные задачи в парах на магнитной доске. При подведение итогов урока обучающиеся высказывают своё отношение к данному уроку. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

ОРГМОМЕНТ Преподаватель проверяет готовность обучающихся к уроку. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ а) Решение тестовых заданий в программе «INDIGO». Некоторые обучающиеся решают 6 тестовых заданий по теме «Проезд перекрестков нерегулируемых равнозначных дорог». (Приложение 3) б) Решение тестовых заданий по теме «Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог». (Приложение 2) в) Решение ситуативных задач на магнитной доске Обучающийся решает предложенную другим обучающимся задачу на магнитной доске. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА - Дать определение терминов: «Главная дорога» «Прилегающая территория» «Перекрёсток» - Назовите общие правила проезда перекрестков. - Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы проезд перекрестков, но конкретно остановимся на теме «Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог». ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

Исходя из темы урока, формулируем цели урока? по каким критериям можно определить нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог; усвоить правила проезда нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог; правила проезда нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог в зависимости от видов автотранспорта: трамвай, автомобиль и от дороги, на которой они находятся; рассмотреть правила проезда неравнозначного перекрестка с круговым движением и особенности проезда перекрестка при приближении к нему спецавтомобиля ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА - По каким критериям мы определим, что перед нами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог. - Посмотрите внимательно на слайд. На каких картинках изображены перекрестки неравнозначных дорог? ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

А Б В Г

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Вместе с обучающимися решаем несколько задач из сборника ГИБДД ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? 1. Всем транспортным средствам. 2. Трамваю А и легковому автомобилю. 3. Только трамваю А. 4. Никому. Ответьте на простой вопрос – кто на главной дороге? На главной дороге Вы, легковой автомобиль и трамвай А. Значит, трамваю А уступаем точно – у Вас с ним равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения. Водитель легкового автомобиля должен уступить Вам дорогу, руководствуясь универсальным принципом «помехи справа». Ну, а трамвай Б пусть постоит, пока Вы не проедете через перекрёсток. Он на второстепенной дороге. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги? 1. Да. 2. Нет. На таком перекрёстке нет необходимости устанавливать знаки приоритета. Дорога с любым твёрдым покрытием всегда главная по отношению к грунтовой дороге. Так что у Вас преимущественное право проезда, и в этом случае принцип «помехи справа» не работает. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

При въезде на перекрёсток Вы: 1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам. 2. Имеете преимущественное право на движение. 3. Должны уступить дорогу только мотоциклу. И на этом перекрестке перед Вами знак 2.4 «Уступите дорогу». Так что не сомневайтесь, правильный ответ – первый. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? Никому Автомобилю с включенным проблесковым маячком и спецсигналом. Обоим транспортным средствам Не зависимо по какой дороге приближается спецтранспорт с включенным проблесковым маячком и спецсигналом ему всегда нужно уступить дорогу. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Технический диктант 1. Признаки, по которым определяются неравнозначные перекрестки.(знаки приоритета, покрытие) 2. Каким будет перекресток при мигании жёлтого сигнала светофора? (нерегулируемым) 3. Какое правило действует при разъезде транспортных средств, находящихся на главной или второстепенной дороге на неравнозначных перекрестках («помеха справа») 4. Всегда ли на нерегулируемых перекрестках трамвай будет иметь преимущество? (нет) 5. Всегда ли будет иметь преимущество спецавтомобиль с синим или сине-красным маячком и спецсигналом на неравнозначных перекрестках? (да) 6. В каком случае при проезде перекрестка с круговым движением транспортные средства должны уступать тс находящимся на круге? (при наличии знака «Уступите дорогу») ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

7. Когда трамвай на неравнозначных перекрестках уступает автотранспорту? (находится на второстепенной дороге) 8. Пользуется ли преимуществом автомобиль с проблесковым маячком оранжевого (жёлтого) цвета на неравнозначных перекрестках ?(нет) 9. По каким правилам разъезжаются между собой трамваи на неравнозначных перекрестках? (по «помехе справа») 10. Взаимопроверка. Преподаватель диктует правильные ответы, обучающие проверяют, и выставляют соответствующие оценки. Критерии указаны на слайде. Критерии оценивания: При этом оценку «5» получают допустившие не более 1 ошибки, «4» -допустившие 2-3 ошибки, «3»- допустившие 4 ошибки, «2» - допустившие более 4 ошибок. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Решение тестовых заданий в экзаменационных билетах. Вопрос 15 в каждом билете. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

ИТОГ УРОКА Выставление оценок за урок. Возвращаемся к началу урока, вспоминаем какие были поставлены цели. (Обучающиеся называют их) Приходим к выводу, что поставленные цели выполнены ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

РЕФЛЕКСИЯ Обучающиеся говорят о своем отношении к данному уроку. Варианты названий предложены на презентации. Желание работать на уроке Понимание изученного материала Настроение на уроке Связь изученного материала с профессиональной деятельностью ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

Список литературы: Комментарии к Правилам дорожного движения Российской Федерации. – М.: Мартин, – 112 с. Эйгель С.И. 25 уроков по Правилам дорожного движения: М.: Изд-во ЭКСМО- Пресс, – 160 с. ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"

Спасибо за внимание!!! ОГАОУ СПО "Ракитянский агротехнологический техникум"