Программа по профилактике ДДТТ (проект) МО классных руководителей «Профилактика и предупреждение ДДТТ» 26.03.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Advertisements

Социально- образовательный проект «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»
Система работы в ДОУ Работа с педагогами: - Инструктажи по охране труда и здоровья детей; целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время.
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Обобщение опыта и описание системы работы МАОУ СОШ 44 им. С.Ф. Бароненко по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма 2015 год.
* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Рыбинск Директор: Демидова.
Областной инструктивно-методический семинар «Правила оформления конкурсных материалов, предназначенных для участия в областных мероприятиях по профилактике.
МОУ «Багарякская СОШ» Каслинского муниципального района Челябинская область Каслинский район С. Багаряк ул. Свердлова 22 Телефон: 8(35149)
Кетовский детско-юношеский центр Организационно-методическая деятельность дополнительного образования по пропаганде правил дорожного движения среди обучающихся.
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира.
{ Отряд ЮИД «За Безопасность Движения» школы села Узкий Луг представляет уголок по ПДД «Детская Безопасность на дороге»
Мастер-класс на тему «Формирование навыков личной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации практической деятельности.
Внедрение инновационных форм и методов пропагандистской деятельности в работу по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в сельской местности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Инновационный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная культура» Государственное образовательное учреждение Республики.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 6 село Грачевка Грачевского муниципального района Ставропольского края «Формирование мотивационно.
Профилактическая программа: «Создание информационно-методического поля комплексной безопасности в образовательном процессе» ( разработана инициативной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 42 ГОРОДА КУРГАНА»
Транксрипт:

Программа по профилактике ДДТТ (проект) МО классных руководителей «Профилактика и предупреждение ДДТТ» г.

Проблема Одна из причин дорожно-транспортных происшествий является низкая культура участников дорожного движения, их недисциплинированность. Необходимо постоянно развивать в каждом участнике дорожного движения понимание опасности на дороге, целенаправленно разрушать часто встречающиеся иллюзии безопасности. Необходимо продумывать и осуществлять систему постоянного воспитания и обучения культурному, а значит безопасном поведению на дороге всех возрастных групп населения, начиная с дошкольного возраста.

Факторы, влияющие на причины ДДТТ: личностно-характерологические свойства людей; возрастные особенности; психические состояния

Соотношение психологии младших подростков и причин ДТП, ДДТТ Причины ДТП и ДДТТ Психология младшего подростка Негативизм в виде отказа от привычных и безопасных моделей поведения Проявление чувства «взрослости» Переоценка своих возможностей Не зрелые самосознание и самооценка Неумение брать на себя ответственность за свои действия Незрелость нравственного и правового сознания Склонность к риску, намеренное игнорирование или нарушение ПДД Привлечение внимания референтной группы к своей личности, импульсивность Незнание ПДД, сложившийся стереотип неправильного поведения на дороге Ограниченный опыт безопасного поведения на дороге, конвергентное мышление Использование ТС (мотоциклов, мопедов, автомобилей) Самоутверждение в группе Минимум знаний и умений вождения. Демонстрация взрослости, рискованности

Соотношение психологии старших подростков и причин ДТП, ДДТТ Причины травматизма Психология старшего подростка Переоценка своих возможностей, невнимательность Спешка по делам, увлеченность чем-либо Сложившийся стереотип неправильного поведения на дороге Социально-негативный опыт, автономная мораль Использование ТС (мотоциклов, мопедов, автомобилей) Личностное самоопределение, демонстрация взрослости, рискованности

Цель профилактики ДДТТ создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные направления деятельности ОУ обеспечение непрерывности педагогического процесса, начиная с дошкольного учреждения, где формируются, развиваются, прививаются детям навыки безопасного поведения на улице и дорогах; обучение и воспитание учащихся ОУ основам безопасности дорожного движения; совершенствование форм и методов профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; развитие сети новых творческих объединений детей и подростков по изучению правил дорожного движения; воспитание законопослушных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Направления реализации программы: Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах. Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ. Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Цель программы: организация занятий по правилам дорожного движения с детьми и подростками для приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Обучающие задачи: расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улице и дорогах; изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге; формирование практических умений пешеходов; формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные задачи: формирование культуры участника дорожного движения; воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения; профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД

Развивающие задачи развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения; развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения; развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

1. Учебный процесс проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ; изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами; проведение учебных экскурсий; показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ.

2. Внеурочная деятельность проведение тематических классных часов; беседы инспекторов дорожной инспекции с обучающимися; участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне; участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции «Внимание – дети!»; обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно- транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области; проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения; ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места; создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально- техническое обеспечение программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении; оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе; наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы; инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах.

4. Работа с родителями обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях; обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета; проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

5. Контроль со стороны администрации проверка правильности и систематичности заполнения журналов; обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.; посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственными за организацию работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Используемые ресурсы: сайт deti.gibdd.ru Вашкевич А.В., Толочко Е.И., Исхаков М.М. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в образовательных учреждениях. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» с.