Тематическая программа «Перекрёсток» как способ реализации социального направления внеурочной деятельности (из опыта совместной работы ДДТ «Искорка» и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Advertisements

Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
«Анализ готовности школы к введению ФГОС второго поколения»
Требования к результатам освоения ООП НОО Презентацию выполнила Култышева Н. Н., зав МО нач. классов.
ФГОС: Урочная деятель- ность МБОУ «СОШ 25» уУУууууууууууууууууууууууууууууу ууу.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Транксрипт:

Тематическая программа «Перекрёсток» как способ реализации социального направления внеурочной деятельности (из опыта совместной работы ДДТ «Искорка» и школ-партнёров) МБОУ ДОД ДДТ «Искорка» г. Томска Бекасова Татьяна Алексеевна, заместитель директора по УВР

Программа «Перекрёсток» Цель: формирование у подрастающего поколения навыков социально- ответственного и безопасного поведения на дороге. Разработана в 2009 году, реализуется в течении 5-ти лет. Рассчитана на школьников от 7 до 11 лет. Состоит из нескольких модулей: «Автознайка», «Нескучные правила», «На дороге», «Мы – партнёры».

Роль программы в условиях внедрения ФГОС Направления развития личности (по материалам ФГОС) Спортивно- оздоровительное, Духовно-нравственное, Социальное, Обще-интеллектуальное, Общекультурное. Социализация школьников; Выработка навыков безопасного передвижения в условиях города; Адаптация в окружающем мире.

Модель взаимодействия ДДТ и ОУ РЕСУРСЫ Материальные, Кадровые, Методические, Информационные, Организационные.

Процесс формирования модели управления процессом реализации экспериментальной программы Первоначальная модель Изменившаяся модель

Требования к результатам освоения основной образовательной программы личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Соотношение результатов программы «Перекрёсток» и основной образовательной программы развитие личности развитие внимательности, воспитание вежливости во взаимоотношениях и взаимодействии участников дорожного движения, формирование самостоятельности в принятии правильных решений; универсальные учебные действия развитие познавательного интереса к изучению ПДД, получение сведений для начальной профориентации, получение коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослыми; предметные результаты знание правил дорожного движения и правил поведения на дороге, формирование устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения и осознанного к ним отношения.

Исследование мотивации обучающихся к занятиям по ПДД Начало учебного года (%) Окончание учебного года (%) Зачем нужно изучать правила дорожного движения и правила поведения на дороге? Чтобы выполнять их на улице Чтобы родителя не беспокоились за жизнь и здоровье детей Чтобы хвалили учителя и другие люди (окружающие). 227 Зачем нужно выполнять правила дорожного движения и правила поведения на дороге? Чтобы не подвергать свою жизнь опасности Чтобы не мешать движению транспорта. 155 Чтобы уверенно вести себя на городской улице. 4110

Основные результаты Обучение по программе прошли более 650 человек; Программа прошла апробацию в рамках МЭП; Совместная работа на основании договоров велась со школой – интернатом 1, школой 11, гимназией 56, гимназией 55; Разработаны и реализуются воспитательные мероприятия по тематике безопасности дорожного движения для обучающихся ДДТ «Искорка»; По итогам обучения проводится конкурс детских творческих работ «Сказки дорожного движения», (рисунки, аппликации, стихи, сказки, рассказы, поучительные истории и др.); Успешно реализована программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Автоград – город дисциплинированных». Повышение мотивации обучающихся к получению знаний по ПДД и выполнению их в жизни. Обучение по программе даёт стабильные положительные результаты освоения программы.

Представление опыта работы, публикации «Экспериментальная обр-ая программа по формированию навыков социально-ответственного поведения на дороге для обуч-ся 1-4 кл «Перекрёсток», сборник обр-х программ по результатам VII Обл. конкурса совр-х обр-х программ, - Томск, ТОИПКРО, «Создание модели сетевого взаим-я ДДТ и ОУ в рамках МЭП«Комплексная модель …», сборник «Материалы IV городской научно-практической конференции «Инновации в доп-м обр-и детей и воспой работе ОУ», - Томск, «Мониторинг пед-й деят-ти в рамках МЭП «Комплексная модель …», «Самоанализ результатов деят-ти МЭП «Комплексная модель …», сборник «Материалы III городской научно-практической конференции «Инновации в доп-м обр-и детей и воспой работе ОУ» (апрель 2011), - Томск, «Из опыта работы ДДТ «Искорка» по формированию экспериментальной программы «Комплексная модель …», сборник «Материалы II городской научно-практической конференции «Инновации в доп-м обр-и детей и воспой работе ОУ» (апрель 2010), - Томск, 2010.

Контактная информация Использованная литература МБОУ ДОД ДДТ Искорка» города Томска , г. Томск, ул. Смирнова,7 тел/факс 8(322) Золотарёва А. В.