Предложение по реализации Программы развития Интеллектуальных транспортных систем 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ИТС в повышении БДД. ИТС в комплексе городского и регионального хозяйства.
Advertisements

Эффекты от внедрения транспортной стратегии для региона Повышение бюджетной эффективности мероприятий в сфере ОДД Удовлетворение потребностей населения.
Государственное казенное учреждение Московской области « Центр безопасности дорожного движения Московской области » Юрий Кузьменко Начальник департамента.
Создание концепции интеллектуальной транспортной системы. Информативность улично- дорожной сети Подготовила: студентка гр. ОБД-07 Левицкая Евгения Преподаватель:
Применение технологий ГЛОНАСС в мероприятиях по обеспечению транспортной безопасности Москва, 2011 г.
Создание интеллектуальной транспортной системы на федеральной дороге М-18 «Кола» Федеральное государственное управление «Федеральное управление автомобильных.
Инновациям в обеспечении безопасности дорожного движения – комплексный подход Федеральное казенное учреждение «Дирекция по управлению федеральной целевой.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
Информационная безопасность интеллектуальной транспортной системы.
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО Москва 2015.
Данный документ является внутренним документом ОАО « НИС ». Он содержит конфиденциальную информацию, касающуюся коммерческой деятельности и текущего состояния.
Москва 2008 Перспективы развития Воронежского региона в свете реализации инфраструктурного концессионного проекта М-4 «Дон»
Уланов Олег Николаевич, заместитель директора МУ «Управление информационно-коммуникационных технологий», начальник отдела телекоммуникаций Организация.
БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО – 2013 ЧЕЛЯБИНСК.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
Взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ создания автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений ПДД в г.Томске (1 часть: описание) Москва, 2011 г.
Транксрипт:

Предложение по реализации Программы развития Интеллектуальных транспортных систем 2014 год

2 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Программа развития Интеллектуальной транспортной системы Повышение эффективности управления транспортом и решение проблем в этой области Повышение уровня безопасности населения, в том числе, транспортной и экологической Повышение качества планирования и управления транспортным комплексом и транспортной инфраструктурой Наша миссия – строить эффективную инновационную экономику, повышать качество жизни общества, создавая и продвигая современные технологические решения. Цели Задачи Увеличение пропускной способности автомобильных дорог Повышение информированности участников дорожного движения Оптимизация работы дорожных служб, повышение эффективности реагирования на дорожно- транспортные происшествия Моделирование и оценка влияния на транспортную систему для строительства новых и модернизации существующих транспортных объектов, объектов жилищного и делового строительства, схем организации дорожного движения, а также чрезвычайных ситуаций Предоставление руководству необходимой информации для принятия решений в сфере обслуживания автомобильных дорог Рост инвестиционной привлекательности области за счет оптимизации транспортных перевозок и развития транспортной инфраструктуры

3 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Планируемые показатели эффективности реализации Программы Тотальный розыск и повышение собираемости штрафов Исключение человеческого фактора для выявления и фиксации нарушений ПДД Сокращение прямых контактов инспекторов ДПС с нарушителями дорожного движения – сокращение конфликтных ситуаций, случаев взяточничества и злоупотреблений должностными полномочиями Обеспечение неотвратимости наказания Автоматизация процедур протоколирования и применения санкций к нарушителям Тотальный розыск и повышение собираемости штрафов Исключение человеческого фактора для выявления и фиксации нарушений ПДД Сокращение прямых контактов инспекторов ДПС с нарушителями дорожного движения – сокращение конфликтных ситуаций, случаев взяточничества и злоупотреблений должностными полномочиями Обеспечение неотвратимости наказания Автоматизация процедур протоколирования и применения санкций к нарушителям количества инцидентов и аварий на скоростных участках до 30 % количества ДТП с ранениями до 20 %, количества погибших до 15 % транспортных задержек на городской УДС до 25 %, на магистралях до 10 % расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу до 25 % времени в пути общественным транспортом до 25 % времени поездки до 20 % количества инцидентов и аварий на скоростных участках до 30 % количества ДТП с ранениями до 20 %, количества погибших до 15 % транспортных задержек на городской УДС до 25 %, на магистралях до 10 % расхода топлива и вредных выбросов в атмосферу до 25 % времени в пути общественным транспортом до 25 % времени поездки до 20 % пропускной способности УДС до 15 % средней скорости сообщения до 15 % уровня комфортности и удобства пользования транспортом Эффективности розыскных и антитеррористических мероприятий (ГИБДД, МВД, ФСБ, ФСО, ФССП и прочие) пропускной способности УДС до 15 % средней скорости сообщения до 15 % уровня комфортности и удобства пользования транспортом Эффективности розыскных и антитеррористических мероприятий (ГИБДД, МВД, ФСБ, ФСО, ФССП и прочие) Снижение Повышение Другие показатели

4 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Результаты внедрения Программы на примере г. Зеленоград Фактические результаты в г. Зеленоград Снижение количества ДТП и уменьшение количества «очагов» аварийности до 30% Снижение количества ДТП с ранениями до 20%, количества погибших до 15% Снижение затрат времени в пути до 20% Увеличение пропускной способности УДС до 20% Увеличение средней скорости движения общественного транспорта до 30% Ожидаемые результаты Полученные результаты соответствуют международным и свидетельствуют о высокой эффективности внедрения решений Интеллектуальной транспортной системы

5 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Программа развития Интеллектуальной транспортной системы Система управления дорожным движением Система информирования участников дорожного движения Системы метеомониторинга Система контроля движения грузового транспорта Система теле обзора и фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения Система мониторинга транспортных потоков СОСТАВ ИТС

6 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Системы фиксации нарушений правил дорожного движения и управления дорожным движением в составе ИТС Контроль скоростного режима контрольные точки на участке на протяженном участке дороги Контроль нарушений правил остановки и стоянки Мобильные и стационарные комплексы Контроль платных парковочных пространств Контроль проезда на запрещающий знак Контроль проезда на запрещающий знак светофора, пересечение стоп- линии Контроль предоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах Контроль выезда/движения по выделенной полосе для общественного транспорта Контроль выезда/движения по встречной полосе движения Контроль большегрузного транспорта Контроль предоставления преимущества спецтранспорту Контроль выезда/движения по обочине Центр безопасности дорожного движения Контроль выезда/движения по трамвайным путям Проезд ж/д переездов СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ «ПЕРЕХВАТ» СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Специальные мероприятия МВД, ГИБДД, ФСБ, ФСО и прочие Проверка по базам данных МВД, ГИБДД, ФССП и прочие Система мониторинга Система светофорного регулирования Система информирования о дорожно- транспортной ситуации Положительный социальный эффект СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ Готовность систем Готово В разработке Пополнение бюджета

7 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Превышение средней скорости между рубежами контроля (1 / 2) Назначение комплекса Контроль, определение и фиксация средней скорости движения транспортных средств на протяжённом участке улично- дорожной сети (УДС) Нет данных по скорости на этом участке – все её превышают Автомобилисты сбрасывают скорость только в зоне установки фото-фиксатора Нет данных по скорости на этом участке – все её превышают Фото 1: Точное время Точные координаты Фото 1: Точное время Точные координаты Фото 2: Точное время Точные координаты Фото 2: Точное время Точные координаты Фото 3: Точное время Точные координаты Фото 3: Точное время Точные координаты Расчет средней скорости ТС – фиксация превышения Стандартное решение Зональный контроль скорости В данный момент прорабатывается пилотное решение для тестирования системы зонального контроля средней скорости на участке дороги. Тестируются различные варианты, в том числе, без использования радаров.

8 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Превышение средней скорости между рубежами контроля (2 / 2) Международный опыт внедрения систем зонального контроля средней скорости на участке снижение уровня смертности на дорогах сокращение количества нарушений улучшение экологической обстановки поддержка со стороны участников движения Чехия Нидерланды Австрия Швейцария Германия И другие Италия Франция Австралия Результаты использования системы в мире Результаты использования системы в мире Великобритания – внедрено в 1999 году Снижение смертности на 77 % Система активно применяется в следующих странах Контроль скорости на протяженных участках дорог Работа на низкоскоростных каналах связи Отсутствие излучения, незаметность для радар-детекторов Преимущества системы

9 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Система контроля платных парковок и обнаружения нарушений ПДД по остановке и стоянке в запрещенных местах (1 / 2) нарушивших правила остановки и стоянки на наблюдаемом участке проезжей части и передачей соответствующей информации в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, для последующего вынесения постановления об административном правонарушении в автоматизированном режиме. находящихся в зоне платной парковки, определения времени нахождения каждого транспортного средства в контролируемой зоне и передачи соответствующей информации в Центр управления парковками, а также интеграция с платежной и информационной системами. Система работает в стационарном режиме и предназначена для круглосуточной автоматической регистрации транспортных средств Функционал 1 – Контроль нарушений ПДД Функционал 2 - Контроль платных парковок Функционал системы Функционал был продемонстрирован мэру г. Москвы Собянину С.С. в 2012 году Контроль платных парковок может использоваться и для открытых плоскостных парковок не имеющих физических средств контроля (ограждений и шлагбаумов)

10 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Система контроля платных парковок и обнаружения нарушений ПДД по остановке и стоянке в запрещенных местах (2 / 2) Комплекс МКФ устанавливается на патрульные автомобили, наземный общественный транспорт, спецтранспорт (например, скорая помощь) Разработаны алгоритмы работы МКФ как для фиксации нарушений ПДД, так и для контроля платных парковок Мобильный комплекс фотовидеофиксации

11 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Контроль проезда на запрещающий знак светофора, пересечение стоп-линии Фиксирует нарушение ПДД - проезд на запрещающий сигнал светофора, без модернизации светофорного объекта Фиксирует сложное нарушение ПДД – выезд транспортного средства за стоп линию, создавая затор на перекрестке При использовании аккумуляторной подзарядки не требует электричества днем при работе в режиме ФВФ круглые сутки Возможно использовать беспроводной канал связи Проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии Невыполнение требований сигналов светофора – одно из грубейших нарушений ПДД, приводящее к самым тяжелым последствиям Международный опыт внедрения систем контроля проезда перекрестков Австралия снижение количества аварий на перекрестках на 32% Англия снижение количества нарушений ПДД на перекрестках на 53% сокращение числа аварий с летальным исходом и с получением серьезных травм на 35% количество смертей среди пешеходов, а также получение ими тяжелых увечий сократилось на 56% Канада снижение аварийности на перекрестках на 25%

12 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Контроль предоставления преимущества пешеходам на пешеходных переходах Нарушение правил остановки и стоянки ТС (стационарные комплексы) Нарушение правил остановки и стоянки ТС (стационарные комплексы) Постоянный мониторинг дорожной ситуации в зоне движения общественного транспорта Экономия на специальной бригаде операторов парковочной зоны и спецтранспорта для ФВФ нарушений ПДД Беспроводной канал связи позволяет выгружать данные online без привлечения дополнительного персонала Фиксирует сложное нарушение ПДД уступить дорогу пешеходу на пешеходом переходе При использовании аккумуляторной подзарядки не требует электричества днем при работе в режиме ФВФ круглые сутки Беспроводной канал связи позволяет выгружать данные online без привлечения дополнительного персонала и использовать упрощенную схему монтажа Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах

13 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Контроль проезда большегрузного транспорта (1 / 2) Ухудшение пропускной способности магистралей, рост числа ДТП Повышенная нагрузка на экологию Повышенный износ дорожного покрытия Неблагоприятное воздействие на население Ухудшение пропускной способности магистралей, рост числа ДТП Повышенная нагрузка на экологию Повышенный износ дорожного покрытия Неблагоприятное воздействие на население Ежегодный ущерб, наносимый грузовыми перевозками – 144 млрд. евро 20% заторов создается грузовыми автомобилями 30% ДТП с участием грузовых автомобилей Ежегодный ущерб, наносимый грузовыми перевозками – 144 млрд. евро 20% заторов создается грузовыми автомобилями 30% ДТП с участием грузовых автомобилей Предоставление оперативной информации для эксплуатационных учреждений и ГИБДД Отрицательные факторы воздействия большегрузного транспорта Опыт Европы

14 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Контроль проезда большегрузного транспорта (2 / 2) Организация эффективного контроля движения грузового автотранспорта (интеллектуальное видеонаблюдение с фиксацией государственных номеров). Введение сезонных и суточных ограничений на передвижение большегрузного транспорта. Создание динамических маршрутных карт для движения грузового автотранспорта в пределах города и области. При необходимости оснащение автомобильных дорог системами динамического взвешивания. Организация эффективного контроля движения грузового автотранспорта (интеллектуальное видеонаблюдение с фиксацией государственных номеров). Введение сезонных и суточных ограничений на передвижение большегрузного транспорта. Создание динамических маршрутных карт для движения грузового автотранспорта в пределах города и области. При необходимости оснащение автомобильных дорог системами динамического взвешивания. Предоставление оперативной информации для эксплуатационных учреждений и ГИБДД

15 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Автоматизированная система информирования участников дорожного движения Информирование о затруднениях дорожного движения Информирование о чрезвычайных ситуациях Информирование о ДТП Информирование о неисправности технических средств организации дорожного движения (для операторов ЦУПа (Дирекции)) Информирование об изменении организации дорожного движения на существующей улично-дорожной сети Оптимальное планирование маршрута Навигация и корректировка маршрута Оптимальное планирование маршрута Навигация и корректировка маршрута Оперативное оповещение участников дорожного движения о загрузке и состоянии УДС Информирование о событиях на улично-дорожной сети Информирование о событиях на улично-дорожной сети

16 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Единый Центр Управления Управление дорожным движением Контроль за транспортом эксплуатационных служб Управление дорожным движением Контроль за транспортом эксплуатационных служб Коммуникации и сетевая инфраструктура Автоматическое выявление происшествий и нарушений Автоматическое распознавание номеров Система видео мониторинга Автоматическое выявление происшествий и нарушений Автоматическое распознавание номеров Система видео мониторинга Система информирования и оповещения участников дорожного движения Колл-центр по вопросам транспорта и движения Интернет-портал Система информирования и оповещения участников дорожного движения Колл-центр по вопросам транспорта и движения Интернет-портал Графическая геоинформационная система Ядром автоматизированной системы является Центр Управления, который анализирует информацию о состоянии транспортных магистралей и координирует работу всех муниципальных и федеральных ведомств Координация с МЧС, МВД, ФСБ, и др. ведомствами Вызов экстренных служб Система поддержки принятия решений на транспорте

17 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Вариант реализации проекта по Сервисной модели ФГУП Почта России Система оплаты Региональное казначейство Региональные бюджеты (поступления до 300 млн. руб. в год) Региональное казначейство Региональные бюджеты (поступления до 300 млн. руб. в год) Конкурс 94 ФЗ Договор на оказание услуг по предоставлению информации в области дорожного движения, полученной посредством применения специальных технических средств Закупка услуг ИСПОЛНИТЕЛЬ Формирование постановлений об административных правонарушениях (до постановлений в год ) Формирование постановлений об административных правонарушениях (до постановлений в год ) Собственники ТС Создание инфраструктуры Остается на балансе Исполнителя Создание сети передачи данных Комплексы фиксации правонарушений Центр автоматической фиксации административных правонарушений Может находится на балансе Заказчика Вариант 1 Оплата Исполнителю за каждое выписанное Постановление (квитанцию) Вариант 1 Оплата Исполнителю за каждое выписанное Постановление (квитанцию) Вариант 2 Ежеквартальная абонентская плата за эксплуатацию Системы Вариант 2 Ежеквартальная абонентская плата за эксплуатацию Системы Оплата услуг Исполнителя ЗАКАЗЧИК Администрация региона/области ЗАКАЗЧИК Администрация региона/области

18 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Вариант реализации проекта по модели Концессии КОНЦЕССИОНЕР ИНВЕСТОР ИСПОЛНИТЕЛЬ КОНЦЕССИОНЕР ИНВЕСТОР ИСПОЛНИТЕЛЬ ИНВЕСТИЦИИ В МОДЕРНИЗАЦИЮ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ В рамках Федерального закона от от N115-ФЗ «О концессионных соглашениях» КОНЦЕДЕНТ РЕГИОН КОНЦЕДЕНТ РЕГИОН ПОЛУЧЕНИЕ ДОХОДА ВОЗВРАТ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПЛАТЕЖ Программа развития и повышения эффективности системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения и системы управления дорожным движением Программа развития и повышения эффективности системы видеофиксации нарушений правил дорожного движения и системы управления дорожным движением УГИБДД ПО РЕГИОНУ ( ОБЛАСТИ), Центр безопасности дорожного движения УГИБДД ПО РЕГИОНУ ( ОБЛАСТИ), Центр безопасности дорожного движения ВЫНЕСЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАРУШЕНИЯХ НАРУШИТЕЛИ (СОБСТВЕННИКИ ТС) НАРУШИТЕЛИ (СОБСТВЕННИКИ ТС) ОПЛАТА ШТРАФОВ БЮДЖЕТ РЕГИОНА БЮДЖЕТ РЕГИОНА ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ ПЛАТЕЖ (ЭП)= возврат инвестиций + % по кредиту + затраты на эксплуатацию системы течение срока действия соглашения СИСТЕМА ФОТОВИДЕОФИКСАЦИИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ДОХОД

19 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Преимущества ЗАО «Ситроникс КАСУ». Финансовые показатели проекта. Обнаружение и фиксация нарушений ПДД Система поддерживает единые требования к информационному взаимодействию с: ФИС ГИБДД ФГУП «Почта России» Федеральная служба судебных приставов финансово-кредитные учреждения Система поддерживает единые требования к информационному взаимодействию с: ФИС ГИБДД ФГУП «Почта России» Федеральная служба судебных приставов финансово-кредитные учреждения Используются только проверенные передовые программно-технические решения на основе отечественного и зарубежного опыта: трёх координатный метод определения транспортного средства, цифровые видеокамеры высокого разрешения, надёжная система автоматического распознавания государственных регистрационных знаков Учитывая запаздывание поступлений штрафов в казну, связанное с допустимыми сроками оплаты штрафов (10 дней на обжалование+30 дней на оплату), а также эффект «привыкания» и снижения числа нарушений ПДД на рубежах контроля спустя некоторое время, можно предположить, что срок окупаемости системы не превысит полугода. Расчет окупаемости затрат на внедрение системы (на основе статистики по выявлению нарушений ПДД) Расчет окупаемости затрат на внедрение системы (на основе статистики по выявлению нарушений ПДД) Зона охвата Кол-во рубежей контроля Население, чел. Объем штрафов, руб. в месяц Региональное значение до 540 млн. Муниципальное образование 25-30Свыше 1 млн.до 325 млн. Муниципальное образование 15-25До 1 млн.до 240 млн.

20 ЗАО «СИТРОНИКС КАСУ», 2013 Заключение Проект ИТС Москва с использованием систем фото и видео фиксаций продемонстрировал высокие результаты в выявлении и фиксации следующих правонарушений: пересечение перекрестка на запрещающий сигнал светофора нарушений правил остановки и стоянки ТС, контроль оплаты платных парковок не предоставление преимущества пешеходам выезд / движение по трамвайным путям Опробованные системы в г. Москва доказали необходимость внедрения и масштабирования подобных систем в регионах РФ Данные системы фото и видео фиксации могут быть реализованы в формате сервисной модели или Концессии, что существенно снизит или расходы региона на внедрение системы