Внедрение ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 10 «Щелкунчик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Транксрипт:

Внедрение ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 10 «Щелкунчик» муниципального образования г.Саяногорск

Приказ Минобрнауки России от N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 30384) В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:пунктом 6 части 1 статьи 6 подпунктом пунктом 7 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.стандарт 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);N 655 от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).N Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской

Направления развития детей (образовательные области) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Возрастные и индивидуальные особенностей детей Возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ Наименование Количество групп п/п 1 I Младшая группа 2 2 II Младшая группа 2 3 Средняя группа 2 4 Старшая группа 1 5 Подготовительная к школе группа 1 Компенсирующие группы (ФФН) 6 Старшая группа 1 7 Подготовительная к школе группа 1 Альтернативные форма воспитания Адаптационный пункт «Карапуз»1 Итого 10/1

Цель образовательной программы дошкольного образования Цель образовательной программы: Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Цель примерной основной общеобразовательной программы «Детство»: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части по примерной основной общеобразовательной программе «Детство», разработанной научно – исследовательским коллективом государственного педагогического университета имени А.И. Герцена под редакцией Т.Бабаевой, Н. Ноткиной. Инвариантная часть Национально – региональный компонент реализуeтся через внедрение экспериментальной программы «Колыбель – моя Россия» по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста разработанная коллективом МДОУ ЦРР – детский сад 10 «Щелкунчик» под руководством научного руководителя Горбуновой О.Ф. к.п.н., доцента кафедры педагогики и психологии ГОУ ВПО «ХГУ им.Н.Ф. Катанова» Данная программа имеет рецензию к.п.н, профессора РАЕ Золотухиной Т.И.

Инвариативная часть: НОД – образовательная деятельность 1 младшая группа – 100 мин. (10 НОД) 2 младшая группа – 150 мин. (11 НОД) средняя группа – 220 мин. (11 НОД) старшая группа – 325 мин. (13 НОД) подготовительная группа – 420 мин. (14 НОД) Вариативная часть: 1 младшая группа – 0 2 младшая группа – 0 средняя группа – 20 мин. (1 НОД) старшая группа – 25 мин. *2=50 мин.(2 НОД) подготовительная группа – 30 мин. 2*30 мин=60 мин. (2 НОД) В вариативную часть включены кружки по дополнительному образованию - средняя группа: 1 (кружок) - старшая логопедическая группа: 2 (кружка) - старшая группа: 2 (кружка) - подготовительная логопедическая группа: 2 (кружка) - подготовительная группа: 2 (кружка) Таким образом, общее астрономическое время образовательная деятельность в неделю по возрастным группам:

Организация коррекционно – воспитательной деятельности Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе - обеспечение нормального (психофизического) развития ребенка. Задачи психолого-педагогического сопровождения: Психологическое обеспечение поддержки и сопровождения «особого» ребенка в ходе реализации основной общеобразовательной программы. Предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка - ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе. Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, взрослыми. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей, педагогов по вопросам работы с детьми, испытывающими проблемы в развитии.

Направления работы по психолого- педагогическому сопровождению ребенка в образовательном процессе Направления работы по психолого- педагогическому сопровождению ребенка в образовательном процессе: профилактич еская деятельность диагностическая деятельность (индивидуальная, групповая (скрининг) консультационная деятельность (индивидуальная, групповая) развивающая деятельность (индивидуаль ная, групповая) коррекционная деятельность (индивидуальная, групповая) методическая деятельность: формирование психологической культуры, развитие психолого- педагогической компетентности администрации ДОУ, педагогов, родителей

Коррекционно – образовательный процесс Учебный план коррекционно – образовательной деятельности (1 дополнительное занятие по образовательной области «Коммуникация») Образовательны е области Количество занятий в неделю Возрастная группа Старшая логопедическая Подготовительная логопедическая Коммуникация (логопедическое занятие) 11 Максимальный объем недельной нагрузки 11 Объем учебной нагрузки на ребенка 5-7 лет в коррекционно – образовательном процессе Возрастная группа Количество занятий Общее время 1Старшая группа «Б»125 мин х 1 = 25 мин 2Подготовительная группа «Б» 130 мин х 1 = 30 мин

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Особенности организации образовательного процесса в консультативном адаптационном пункте «Карапуз» раннего возраста Основная целью данной формы работы является- создание педагогического пространства активного взаимодействия взрослых (родителей, педагогов) и детей, в котором ребенок получает опыт активного освоения мира в процессе различных видов деятельности. Задачи: - раскрывать, сохранять и развивать психофизиологический потенциал каждого ребенка; -выявлять и раскрывать его индивидуальность; -создавать атмосферу эмоциональной сопричастности; - развивать и поддерживать у ребенка доверительные взаимоотношения со взрослым и интерес к сверстникам; - приобщать ребенка к культурному наследию человечества: знакомить с сенсорными эталонами, образцами фольклора, художественной литературы, музыкальными произведениями и т.д.; - способствовать своевременному физическому, сенсорно-словестному, музыкально- художественному развитию; -развивать потребность в речевом общении ; - оказывать консультативную помощь и поддержку родителям по вопросам воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста; -создавать условия для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад.

Сотрудничество с семьей В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов. На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с будущими родителями. Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Задачи: формирование психолого- педагогических знаний у родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система работы с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально- эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Преемственность в работе ДОУ и школы

Взаимодействие с социальными партнёрами Взаимосвязь с библиотекой Организация экскурсий Проведение занятий по нравственно – патриотическому воспитанию Взаимосвязь со школой Комплектование 1-х классов на основе тестирования Совместный педагогический совет, открытые уроки Экскурсии в школу с детьми подготовительных групп Участие выпускников в кружковой работе Мониторинг образовательной деятельности выпускников детского сада 1 класса Взаимодействие с поликлиникой СГБ 2 Обследование узкими специалистами детей Лабораторные обследования детей Контроль за организацией прививочной работы Городская СЭС Соблюдение санитарно-гигиенических режимов Пожарная часть ПЧ 8, ГИБДД Контроль за выполнением правил дорожного движения и пожарной безопасности Организация экскурсий РУС ГИДРО ОГК им. П.С. Непорожнего Обеспечение ДОУ транспортом Выполнение ремонтных работ Совместная организация праздников и развлечений для детей Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям Детская школа искусств Посещение выставок Организация экскурсий, бесед ДК «Энергетик» Участие в концертах и конкурсах Занятия в студиях Спорткомплекс «Черемушки» Участие в спортивных секциях, соревнованиях ГОУ ВПО ХГУ им. Н.Ф. Катанова взаимодействие с волонтерами (студентами ) спортивные соревнования, туристические походы, экологические акции.

Благодарим за внимание!