Детский сад – волшебная страна! Детский сад - волшебная страна Чудесами, тайнами полна. Детский сад - страна загадок Детям нравится она! Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Advertisements

«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Отчет по работе в летний период Воспитатели : Вершинина Е. Г., Потапова Н. В. Средняя группа.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Подготовили воспитатели: Козинская Е.С. Буйновская И.В. МБДОУ ЦРР д/с 1 «Ромашка» Лето 2014 г.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС до ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область:
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Березка» МО «Организация развивающей среды в рамках выбранной примерной основной.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
«Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Транксрипт:

Детский сад – волшебная страна! Детский сад - волшебная страна Чудесами, тайнами полна. Детский сад - страна загадок Детям нравится она! Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 города Кирово-Чепецка Кировской области с приоритетным осуществлением художественно–эстетического развития дошкольников известен как открытая социально-педагогическая система, реализующая комплекс образовательных и оздоровительных программ. Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Мы стремимся, чтобы атмосфера детского сада была насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, к проявлению фантазии, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности. Презентацию подготовила старший воспитатель МКДОУ детского сада 4 города Кирово-Чепецка Кировской области Кожина Лариса Николаевна

Основные задачи ДОУ Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Процесс воспитания и развития дошкольников в детском саду осуществляется в соответствии с комплексной программой «Детство» авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. Программа ориентирована на целостное развитие ребенка, которое понимается как единство индивидуальных особенностей, личностных качеств, способности освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности и детской индивидуальности. Нам, работникам дошкольного учреждения, доверено самое ценное – наши дети: нежные и хрупкие, каждый в отдельности и все вместе. Педагоги нашего детского сада ведут огромную работу по созданию условий для полноценного развития ребенка, эффективно используя внутреннее пространство помещений и территории детского сада.

МКДОУ детский сад 4 расположен в типовом здании, рассчитанном на 110 мест, в котором функционируют 6 групп: 2 группы для детей раннего возраста (с 1,5 до 3 лет); 4 группы для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) Наш детский сад, куда приходит ребенок в раннем возрасте, вызывает интерес, восторг и удивление в его глазах. Каждый уголок детского сада позволяет малышу узнать что-то новое, вызывает вопросы и помогает самостоятельно находить на них ответы. Детям в детском саду комфортно и интересно. Вся предметно- пространственная среда детского сада и групповых комнат строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, образовательных программ и принципов построения развивающей среды и направлена на развитие эмоционального благополучия детей, обеспечение их интересов и потребностей. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. Насыщенная образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

Спортивная площадка Вся система физкультурно-оздоровительной работы направлена на обеспечение условий для сохранения здоровья и здорового образа жизни. В ДОУ оборудована физкультурная площадка, которая состоит из: зоны с оборудованием для подвижных игр; зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожки; ямы для прыжков; полосы препятствий. Основное пространство площадки свободно, используется для подвижных и спортивных игр. Покрытие этой зоны – травянистое, всех остальных зон – грунтовое. Все необходимое оборудование – 4-5 пролетов гимнастической стенки, горизонтальное бревно, скамейки, мишени для метания, стойки со щитами для баскетбола, устройство для подвешивания канатов, веревочной лестницы и др. – размещено по ее периметру. По середине продольных сторон площадки установлены стойки для натягивания сеток и т.п.. Для игры в футбол используются переносные ворота.

В зимний период времени по периметру участка прокладывается лыжня, благодаря которой дошкольники осваивают ходьбу на лыжах, что содействует формированию не только жизненно важных навыков, но и развитию физических качеств воспитанников. Физкультурная площадка позволяет решать художественно-эстетические, познавательно-речевые, экологические задачи. На территории физкультурной площадки для участия детей в музыкально-театрализованной деятельности изготовлена сцена. Она выстроена между растущими на площадке деревьями, на которых крепятся украшения, атрибуты, занавес к различным праздникам и развлечениям. Выступления на сцене способствуют проявлению и развитию творческих способностей детей. По территории спортивной площадки проложена экологическая тропинка, которая позволяет детям узнать много нового и интересного о животном и растительном мире, о явлениях и изменениях в природе, учит наблюдать и экспериментировать. Соприкасаясь с живой природой, воспитанники стали добрее, отзывчивее, научились бережному отношению к окружающему. В течение всего года на физкультурной площадке проходят праздники, соревнования, организованная образовательная деятельность, досуги, игры.

Участки детского сада Участки детского сада красивы круглогодично. Зимой пушистой изморозью, четкой графикой и контрастами цвета на белом снегу. Летом – пестреньем газонов и клумб, радугой росы и дождя в солнечном спектре. Богата его палитра и осенью. Яркими красками золота и багрянца покрываются деревья и кустарники. Весной он радует дошкольников пробуждением жизни, перламутром тающей воды и первыми цветами, прилетом птиц и появлением насекомых. Древние говорили: «Убедить своих учеников может только убежденный в чем-либо учитель». Мы убеждены: необходимо окружить ребенка красотой природы, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить ее вокруг себя. Мы считаем, что наша территория – это сказочный мир Детства, эффективно влияющий на развитие ребенка.

Особое внимание на игровой детской площадке уделяется организации работы по физическому развития дошкольников. Оборудование, размещенное на групповых площадках – секции с гимнастической лестницей, секции с набором элементов для игр с мячом, оборудование (вкопанные колеса) для пролезания и перепрыгивания, металлические стойки для лазания, качели, способствуют повышению двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности на открытом воздухе. Используется выносное оборудование: ворота для подлезания, качели подвесные, цели для метания, сетки для игры в волейбол и т.п. На каждой игровой площадке отводится место для езды на велосипеде, а в зимний период по периметру участка прокладывается лыжня. Летом на участках устраиваются оздоровительные мероприятия: дети принимают воздушные и солнечные ванны. В жаркую солнечную погоду воспитанники могут укрыться на веранде и заняться другим видом деятельности.

На территории детского сада ребенок проводит много времени. Территория наших участков ухоженная, красивая, разумно спланированная, периодически обновляющаяся, совмещающая любование дарами природы с решением вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания. Наш участок – неотъемлемая часть всей системы воспитания, в организации которого принимают участие и взрослые и дети. Оборудование, размещенное на групповых площадках, соответствует возрасту воспитанников. На детских участках предусмотрены постройки для игр с водой, песком, а также всевозможные игровые домики, машины, автобусы, корабли и т.п. Фундаментальные сооружения на игровых площадках – веранды. Из самых простых материалов совместными усилиями педагогов, детей и родителей на стенах веранд появились персонажи любимых мультфильмов, мотивы русской природы. Такое оформление привлекает ребенка, вызывает желание играть.

Участок – это место для игр, прогулок, организованной образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными в течение всего года. Одним из важнейших элементов оформления участка детского сада являются зеленые насаждения. Они защищают территорию от пыли и шума, создают декоративные барьеры между групповыми участками. Наличие на участке деревьев, кустарников, огорода, цветника, плодово-ягодных насаждений имеет большое воспитательное и образовательное значение. Деревья и кустарники на участках: липа, береза, тополь, ель обыкновенная, рябина, черемуха, дикая яблоня, ясень, сирень, шиповник, акация позволяют наблюдать за разнообразием по высоте, форме кроны, расположению и форме листьев, сроках цветения и т.п.. В процессе ухода за растениями у детей вырабатываются умения правильно пользоваться простейшими орудиями по обработке почвы и уходу за растениями, формируется бережное отношение к природе.

Ежегодно в дошкольном учреждении проходит конкурс «Огород на подоконнике». Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии, а в дальнейшем высаживают рассаду в огород и клумбы. В результате конкурса участки и территория детского сада благоухает разнообразием цветов. Красиво оформленный участок, правильно подобранные декоративные растения имеют большое значение для эстетического воспитания детей. Вместе с детьми мы стараемся оберегать и украшать свое небольшое пространство.

Утром дети бегут непросто на участок – они спешат покататься на машине, отправиться в дальнее плавание на корабле, поздороваться с жирафами, поделиться своей сокровенной мечтой с молчаливым грибом- боровиком. На участках отведены уютные зоны для чтения и рассматривания книг, для театрально-игровых представлений. Для организации художественной и прикладной деятельности детей на воздухе используется выносное оборудование (мольберты, столы, ширмы). Участки детского сада дают нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а затем в театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия с природой.

На участках дошкольного учреждения много зелени, цветов – все это создает условия для хорошего отдыха, оздоровления и ознакомления детей в играх и труде с красотой природного окружения. На небольших цветниках и клумбах высаживаются растения с разным периодом цветения. Весной начинают цвести тюльпаны и нарциссы; летом – пионы, гвоздики, флоксы, цинии, георгины, настурции, незабудки, петуньи, календула; осенью – астры, золотой шар.

Автоплощадка детского сада С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении в детском саду, реализуя задачи образовательной области «Безопасность» силами педагогов и родителей организована автоплощадка. На автоплощадке дети выполняют те маневры, какие они ежедневно с родителями выполняют на дорогах и улицах города. С созданием автоплощадки у детей, воспитателей и родителей возникает возможность применения знаний на практике. Цель автоплощадки – создание максимальных условий профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Территория детского сада не предусматривает отдельного места для автоплощадки, поэтому мы задействовали асфальтовую дорожку вокруг детского сада. Создавая дорожную разметку, учитывали правила дорожного движения, рекомендации главного Государственного инспектора ГИБДД ОВД города. Большой вклад в данную работу внесли родители воспитанников, которые совместно с педагогами составили проект авто площадки, схему авторазметки и активно включились в работу. Для каждой возрастной группы педагоги ДОУ составили перспективный план работы на автоплощадке, определили основные задачи и пути их выполнения, установили сроки. С помощью родителей и педагогов были изготовлены: макеты дорожных знаков и символы объектов; элементы дорожной разметки; переносной действующий электрифицированный светофор; стойки для крепления макетов дорожных знаков; атрибуты для ролевых игр; баннеры с изображением транспортных средств.

Практические мероприятия: организованная образовательная деятельность; наблюдения; беседы; опыты; дидактические, режиссерские и сюжетно-ролевые игры; спортивные эстафеты; развлечения на автоплощадке планируются с апреля по октябрь месяц. Изготовлены выносные атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Гараж», «Автобус», «Детский сад», «Автозаправочная станция», «Пункт медицинской помощи»; приобретены детские автомашины, коляски; сшиты костюмы для игр и т.п. На будущее планируем изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пост ДПС», «Автошкола»; изготовить шлагбаум; приобрести детскую форму милиционера- регулировщика. Наша автоплощадка заняла I место в областном конкурсе «Автоплощадка детского сада» и вызвала большой интерес у работников городского кабельного телевидения. Творческая группа детской передачи «В гостях у Полины» сняла сюжет об игровой деятельности воспитанников детского сада, который с успехом прошел на экранах городского канала.

Физкультурно-музыкальный зал Физкультурный зал в детском саду совмещен с музыкальным. Имеется все необходимое оборудование для развития основных движений дошкольников, которое рационально размещено в мебельной стенке: гимнастические стенки, скамейки, маты, резиновые мячи разного размера, обручи, скакалки и т.п. Для решения оздоровительных задач используется фитбол. Для закаливания детей используются индивидуальные коврики: «машинка», «черепашка», «клоун», «божья коровка» и другие. «Дорожки здоровья», изготовленные из различных материалов (деревянные палочки, пробки, пуговицы, использованные фломастеры и другое), стимулируют биологически активные точки. Музыкальный зал является визитной карточкой детского сада для приема гостей, проведения развлечений, праздников, концертов, театрализованных представлений. Для художественно-эстетического оформления зала используется выносное оборудование, сезонное и тематическое украшение центральной стены.

Группы детского сада Эстетическая среда в группах создается как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты. В каждой группе создан Центр изобразительного искусства, в котором размещены материалы о живописи, графике, скульптуре, предметы народных промыслов, архитектуры; кроме того, в этом центре находятся материалы и оборудование, необходимое для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования. Оригинально оформлен уголок изобразительного творчества в группах раннего возраста. Для этого использовалась кафельная плитка, на которой дети рисуют пальчиками и ладошками. В театральном центре собрано все необходимое оборудование для театрализованной деятельности: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые игры, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д. Уголок способствует раскрытию творческих замыслов, стимулирует индивидуальные творческие проявления. Для развития сенсорной культуры в каждой возрастной группе имеется сухой бассейн (фасоль, горох, крышки от пластиковых бутылок, шариков); предметы с разными видами сенсорных эталонов; игры-вкладыши; мозаика; дидактические игры и другое. Дети учатся застёгивать пуговицы, завязывать ленточки, шнурки и т.п.. Для этого у нас есть собственноручно сделанные игры.

В каждой возрастной группе имеется Центр науки и математики. В данном центре помещены игры и материалы, которые интересуют детей и направлены на развитие их познавательных и интеллектуальных способностей. В качестве демонстрационной доски мы используем ковролин и специальный демонстрационный материал к нему. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения. Уголки природы украшают интерьер группы. Дети могут свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. Содержание музыкального центра групповых помещений представляют разнообразные музыкальные пособия и игры, музыкальные игрушки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов и т.д. Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Игровые зоны позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Для развития речи, коммуникативных способностей и реализации задач образовательной области «Чтение художественной литературы» имеются центры речевой активности детей, книжные уголки «Книжкин дом». Богата своим разнообразием развивающая среда в группах для физического развития дошкольников. В каждой возрастной группе имеется физкультурный уголок с разнообразным оборудованием. Основной материал сделан собственными руками педагогов и родителей. В группах детей раннего возраста установлена горка со скатом и лесенкой, лесенка-стремянка, 2-3 пролета гимнастической стенки, сухой бассейн и т.п. В нашей развивающей среде существует уютное место для отдыха - уголок уединения и релаксации. Для знакомства с предметами старины в старшей группе детского сада оформлена горенка, ее пространство дошкольники используют как игровой уголок.

В дошкольном учреждении созданы условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется в изостудии детского творчества «Радуга». Помещение изостудии оборудовано необходимым материалом, для проведения организованной образовательной деятельности в центре расположен удобный и многофункциональный стол (ромашка). Для просмотра познавательных телепередач, детских презентаций, мультфильмов в изостудии имеется телевизор и DVD-плеер. Помещение изостудии также используется при проведении дополнительных образовательных услуг: флористика, кружок художественного творчества «Изонить», «Модульное оригами». Кружки и студии

Ежемесячно в дошкольном учреждении фойе детского сада, групповых приемных, в изостудии, используя пространство и стены лестничных пролетов, организуются конкурсы и выставки детского творчества. Учитывая приоритетное направление работы дошкольного учреждения стены умывальных, приемных, спальни расписаны тематическими сюжетами.

Студия «Шахматное королевство» Для интеллектуального развития дошкольников в дошкольном учреждении создана уютная студия «Шахматное королевство» - в которой более 10 лет ведется работа по обучению детей игре в шахматы. Цель студии – развитие познавательных процессов старших дошкольников через обучение игре в шахматы и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития. Свободных помещений в дошкольном учреждении нет, поэтому по проекту, не нарушая требования Сан ПиН, были переделаны две граничащие друг с другом спальни и между ними выстроена шахматная студия. Под руководством заведующей детским садом, с помощью родителей было приобретено и изготовлено необходимое оборудование и игровой материал. В студии имеются: деревянные шахматные доски и фигуры; демонстрационная магнитная шахматная доска и фигуры; гигантская напольная доска 2.5 м*2.5 м и фигуры, которая пользуется неизменным успехом у детворы. Их достоинством является огромное поле и привлекательная величина фигур; авторские дидактические игры; небольшая библиотека о шахматах.

Педагогический процесс обучения заключается в использовании методических приемов, которые побуждают дошкольника самостоятельно мыслить: проблемный, частично- поисковый, исследовательский. Все дидактические игры, пособия выполнены и оформлены руководителем студии. Работа проходит через интеграцию различных видов деятельности: проектирование, обучающие презентации, авторские дидактические игры. Используя пространство музыкального зала, групповых помещений ежегодно проводятся шахматные турниры и развлечения для родителей и детей:«Звездный шахматный час»; «Шахматный праздник»; «Шахматный алфавит»; «Шахматная семья»; «Самый умный»и другие. Для этих целей была изготовлена из материала ДВП переносная напольная шахматная доска и выпилены фигуры из пенопласта. Данное пособие используется в летний оздоровительный период для игры на свежем воздухе. С помощью родителей были сшиты костюмы шахматных фигур. В помещении студии дошкольники в любое свободное время могут заняться самостоятельной деятельностью.

Благодарим за внимание! Ждем в гости! Эффективное использование жизненного пространства в ДОУ обеспечивает социально-культурное становление дошкольника, удовлетворяет потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становления его способностей. Дошкольное детство время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Наш детский сад – это уютный дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в организованной самостоятельной деятельности, труде, общении. Педагоги эффективно используют помещения и территорию детского сада для полноценного развития ребенка.