ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Advertisements

Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Составитель: классный руководитель 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Григорьева Елена Ивановна Программа индивидуального развития ребёнка.
«СКОРО В ШКОЛУ» ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности. 3. Развитие.
Актуальность исследования данной темы: - неустойчивое внимание; - плохая память; - недостаточное развитие познавательной деятельности.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
«Я среди других людей» программа по психологии для 7-8 классов.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Основные области сопровождения 1. Правовое (юридическое); 2. Психологическое; 3. Педагогическое; 4. Здравоохранительное; 5. Социально-бытовое.

Цель правового сопровождения состоит в ознакомлении с правилами и основными свободами человека и развитии навыков правового поведения.

Цели психологического сопровождения предполагают коррекцию и психопрофилактику личностной (эмоциональной, познавательной, поведенческой) сферы ребенка

Цели педагогического сопровождения обеспечиваются посредством обучения детей навыкам выполнения заданий, организации собственного времени, формированию чувственного опыта: от восприятия окружающего мира к его осмыслению.

Цели здравоохранительного сопровождения включают формирование привычки здорового образа жизни через соблюдение законов природы, развитие способности справляться со стрессами и болезнями.

Цели социально-бытового сопровождения обуславливают формирование навыков самообслуживания, соблюдения личной гигиены, правил безопасности жизни и культуры поведения в общественных местах.

Структура области сопровождения 1. Цели и ожидаемые результаты обучения. 2. Тематический план. 3. Перечень практических заданий для самостоятельной и совместной деятельности. 4. Список литературы в помощь ведущему.

I.Правовое сопровождение детей дошкольного возраста (3-7 лет) из неблагополучных семей. Ожидаемые результаты обучения: 1. Понимание, что такое хорошо и что такое плохо. 2. Умение оценивать последствия плохого поведения; умение считаться с другими. 3. Понимать ответственность (наказания) за плохие поступки. 4. Знать и применять общепризнанные права и обязанности детей, в том числе таких, как права ребенка в семье.

II. Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста (3-7 лет) из неблагополучных семей. Ожидаемые результаты: 1. Находить друга среди детей своего и противоположного пола. 2. Формирование представления о себе самом. 3. Осознавать свои чувства и эмоции. 4. Поддерживать дружеские отношения, уметь делится с другими своими чувствами. 5. Использовать приемы фантазирования и творческого воображения. 6. Знать и применять приемы снятия страхов. 7. Уметь применять приемы рационального запоминания. 8. Использовать простейшие приемы релаксации.

III. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста (3-7 лет) из неблагополучных семей. Ожидаемые результаты: 1. Умение занять себя, развитие самостоятельности. 2. Работать (обучаться) с другими детьми, проявляя активность. 3. Иметь навыки наблюдения, переключения на самоконтроль.

IV. Здравоохранительное сопровождение детей дошкольного возраста (3-7 лет) из неблагополучных семей. Ожидаемые результаты: 1. Быть осторожным на улице, соблюдать осторожность в контактах с малознакомыми людьми. 2. Соблюдать правила здоровья с помощью взрослого. 3. Знать правила личной гигиены, навыки правильного ухода за телом и полостью рта. 4. Знать для чего делаются прививки. 5. Знать части тела, их функциональное предназначение. 6. Знать в каких случаях и как обратиться за экстренной помощью. 7. Предвидеть последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности. 8. Готовность обратиться за советом и помощью в ситуациях страха, горя или несчастья.

V. Социально-бытовое сопровождение детей дошкольного возраста (3-7 лет) из неблагополучных семей. Ожидаемые результаты: 1. Убирать свои вещи и игрушки. 2. Умение включать и выключать бытовые приборы. 3. Использовать речевые обращения на все случаи жизни: «Будьте добры», «Спасибо», «Пожалуйста» и т.д. 4. Приобщение к общечеловеческим ценностям через сказку, игру, общение. 5. Быть опрятным. 6. Знать и соблюдать правила поведения за столом, знать правила ухода за посудой. 7. Помогать по хозяйству, заботиться о других членах семьи. 8. Уметь пользоваться телефоном. 9. Соблюдать правила хранения и обработки пищевых продуктов перед употреблением.