Краткая презентация основной общеобразовательной программы МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 8 Данный вариант программы скорректирован.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 Красносельского района Санкт-Петербурга Адрес: , Санкт-Петербург,
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Транксрипт:

Краткая презентация основной общеобразовательной программы МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 8 Данный вариант программы скорректирован в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Тип: дошкольное казенное образовательное учреждение. Вид: детский сад общеразвивающего вида. Статус учреждения: дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида. Учредитель: администрация Бутурлиновского муниципального района. Юридический адрес: Российская Федерация, Воронежская область, , г. Бутурлиновка, ул. Дорожная, 17. Телефон: 8 (47361) E – mail: Адрес сайта в интернете: detskiisad8.ru

Лицензия Правительство Воронежской области Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области Серия А номер Выдана муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Бутурлиновскому детскому саду общеразвивающего вида 8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением. Срок действия: бессрочно.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) ОПРЕДЕЛЯЕТ: Специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учетом Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию; ООП ДО разработана индивидуально для МКДОУ Бутурлиновского детского сада общеразвивающего вида 8 на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» ( авторский коллектив: кандидат пед. наук, профессор Т.И. Бабаева, доктор пед. наук, профессор А.Г. Гогоберидзе, кандидат пед. наук, доцент О.В. Солнцева, 2014 г.)

ООП ДО характеризует процесс воспитания и обучения детей и опирается на: Федеральные законы: Конвенция о правах ребенка; Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от г. 273 – ФЗ; Постановления Правительства Российской Федерации: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. 1014; Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ: Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155; Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Сан ПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от г. 26). Основными средствами реализации предназначения ДОУ являются: устав ДОУ; лицензия и локальные правовые акты ДОУ; правила внутреннего распорядка.

Цель программы: Создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного проектирования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на: Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи программы: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья); Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования; Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

Задачи программы: Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей; Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 4 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритетные задачи развития и воспитания ребенка, решаемые программой: Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; Развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; Органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; Приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; Приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Особенности содержания программы: Содержание программы человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру.

Содержательный раздел программы: Образовательная деятельность в программе представлена в пяти образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Ведущие условия реализации программы: Ребенок дошкольного возраста – это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Программа соответствует следующим принципам: Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип сотрудничества с семьей. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательная программа МКДОУ – комплексная: При решении воспитательно-образовательных задач педагоги интегрируют образовательное содержание. Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.

Взаимодействие педагогов и детей: Каждый педагог МКДОУ строит педагогический процесс по модели субъект – субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики. В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям воспитателю помогают краткие характеристики достижений детей в освоении содержания программы. Каждый ребенок развивается в своем темпе, задача воспитателя – бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

Игра – самостоятельный раздел программы: При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.

Программа ориентирована на современного ребенка: Современному дошкольнику часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада – как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется. Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

Наша дружная семья.