ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «Детский сад 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Каменского муниципального района Воронежской области ПРИНЯТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «Детский сад 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Каменского муниципального района Воронежской области ПРИНЯТА педагогическим советом г Протокол 1 УТВЕРЖДЕНА приказом заведующего от г 63

Пояснительная записка Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разработана и реализуемая образовательным учреждением самостоятельно. Образовательная программа разработана с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. – ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, – 321 с. ISBN 978 – 5 – – 33 – 4. с международно-правовыми актами; с законами Российской Федерации; с документами Правительства Российской Федерации; с документами Министерства образования и науки Российской Федерации; с документами Федеральных служб; с документами регионального уровня; с документами муниципального уровня; с локальными документами МКДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик». Образовательная программа МКДОУ «Детский сад 6 «Колокольчик» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельностное отношение ребенка к миру.

Основными приоритетами в деятельности ДОУ являются: обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование основ базовой культуры личности, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В дошкольном учреждении функционирует 12 групп: 2 группы раннего возраста (2-3 лет), 9 дошкольных групп (3-7 лет), группа кратковременного пребывания, лекотека для дошкольников с ОВЗ.

Комплектование групп осуществляется детьми от 2-х до 7-ми лет по возрастному принципу. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом возраста и пола. В образовательном процессе созданы условия с учетом гендерной принадлежности. Дошкольное учреждение посещают 92% воспитанников имеющих II группу здоровья, 7% воспитанников с III группой здоровья и 1% - IV группой здоровья. Физкультурно-оздоровительная работа строится с учетом особенностей здоровья каждого воспитанника. Педагогический состав ДОУ – 31 человек из них: с высшим образованием 14 чел (45%), со средним специальным 17 чел. (55%); 2 чел. (7%) имеют вторую квалификационную категорию, 12 (39 %) человек имеют первую квалификационную категорию, 9 (29 %) человек – высшую.

Цели программы: Совершенствование содержания и организации образовательного процесса в детском саду в соответствии Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования Развитие профессиональной активности педагогов и представление опыта работы ДОУ через участие в работе методических объединений, в конкурсах, семинарах, педагогических конференциях различного уровня. Использование различных форм сотрудничества с родителями и социальными партнёрами через вовлечение их в совместную образовательную и воспитательную деятельность. Создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного участия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Всесторонне формирование личности каждого воспитанника ДОУ с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов, способностей.

Задачи программы: Охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Создание условий в ДОУ для всестороннего развития, психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого воспитанника. Воспитание гражданственности, патриотизма и духовной нравственности через ознакомление детей с природой, историей и культурой родного края. Совершенствование работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» путём внедрения в образовательную деятельность новых форм работы с детьми. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами организации развивающей среды и внедрения новых образовательных технологий. Органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой. Совершенствование преемственной связи между дошкольным и начальным общим образованием.

Образовательный процесс в ДОУ направлен на создание условий для развития приоритетных для ДОУ направлений: физическое и социально-личностное развитие. Педколлектив ДОУ занимается инновационной проектной деятельностью по следующим направлениям: «Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ»; «Воспитание патриотизма и духовной нравственности детей через ознакомление с русскими национальными традициями»; «Индивидуализация развивающей образовательной и предметно-пространственной среды ДОУ».

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ При реализации образовательной основной общеобразовательной программы педагог: продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка; определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать; соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы; осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»; сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей; ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире; создает развивающую предметно-пространственную среду; наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей; сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.

Особенности образовательной деятельности разных видов Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» является ситуационный подход. Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования. Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Коммуникативнаядеятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте. Познавательно-исследовательская деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование и изобразительная деятельность детей Музыкальная деятельность Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются с положениями действующего Сан Пин.

РАСПОРЯДОК И РЕЖИМ ДНЯ Детский сад 6 «Колокольчик» работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Режим работы возрастных групп в детском саду с 7.00 до с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом РФ, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации

Режим дня в ДОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья ежедневный общий с элементами оздоровительного на холодный и теплый периоды для групп общеразвивающей направленности; щадящий режим используется после болезни ребенка и для детей с хроническими заболеваниями; гибкий режим воспитатели используют во время карантина (группа, в которой карантин, последней посещает музыкальный и спортивный залы); адаптационный режим используют воспитатели для воспитанников раннего возраста и младшего дошкольного возраста; индивидуальный режим воспитатель использует во время проведения мониторинга, бесед, индивидуальной работы, после болезни ребенка; при этом учитывает самочувствие ребенка, его настроение, желания; двигательный режим детей. В ДОУ созданы условия для двигательной активности детей: имеются физкультурный зал, музыкальный зал, бассейн, физкультурные уголки в группах, оснащенные спортивные площадки на улице

Важным структурным компонентом Образовательной программы является учебный план. Четкая регламентация совместной непосредственно образовательной деятельности позволяет высвободить максимально возможное время для организации игры как ведущего вида деятельности и реализации проектной деятельности, как одной из технологий, реализуемых в учреждении. На основании образовательного плана разрабатывается система непрерывной образовательной деятельности для каждой возрастной группы, которая предусматривает изменения и корректировку в течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов усвоения программного материала в каждой конкретной возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не только по времени, но и по содержанию деятельности воспитанников. Образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета первой половины сентября, новогодних каникул и трех летних месяцев. Образовательная программа детского сада ставит своей целью обогащение содержания работы с детьми дошкольного возраста, удовлетворение их потребности в познании, созидании и творчестве, нахождение дифференцированного содержания воспитания для каждого ребенка в зависимости от его возможностей и уровня развития.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ создана предметно-развивающая среда, способствующая успешному развитию личности каждого ребенка. В группах предметная среда приближена к домашней: уютная мебель, ковры, магнитофон, разнообразные игрушки и развивающие игры, книги. Развивающая среда группы отвечает возрастным требованиям детей: природные уголки, традиционные игровые уголки (парикмахерская, больница, дом, магазин, автопарк и др.), соседствуют с новыми игровыми зонами такими как: зона для экспериментирования, мини-лаборатория. В группах имеются уголки театрализованной деятельности, созданы уголки художественного творчества, мастерские ручного труда, уголки краеведения. В бассейне создан фитобар, который располагает набором трав и фиточая, отрегулирована работа по предупреждению простудных заболеваний (точечный массаж, дыхательная гимнастика, фито и витаминотерапия). Для профилактики и коррекции плоскостопия в группах изготовлено руками воспитателей и родителей нетрадиционное оборудование (дорожки здоровья и ортопедические коврики, ящики с песком, керамзитом, камешками и др.). В группах имеется дидактический материал, созданный руками воспитателей для сенсорного развития детей, подвижных и дидактических игр. В достаточном количестве имеются игрушки, спортивный инвентарь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности, ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре, ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчинятся разными правилами и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.