ФГОС ДО Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 1155 Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 Обзор подготовила : зам. зав. по УВР Н. Г. Калинина 18.12.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФГОС ДО Приказ Минобрнауки РФ от Зарегистрировано в Минюсте РФ Обзор подготовила : зам. зав. по УВР Н. Г. Калинина информационный портал 273- фз. рф

Важно ! С вступлением в силу данного приказа утратили силу ФГТ к структуре ОП ДО, ФГТ к условиям реализации ОП ДО ( документы 2009 и 2011 гг ).

Статья 2 ФЗ 273 « Об образовании » 6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.

ФГОС ДО : – основа для разработки ОП ДО, в т. ч. примерных ОП ДО - нормативов финансового обеспечения, объективной - оценки деятельности организации - формирования содержания профессионального образования, в т. ч. проведение аттестации педагогов - оказание помощи родителям в воспитании детей

Общие положения ФГОС П.1.3: в стандарте учитывается индивидуальные потребности ребёнка, в т. ч. детей с ОВЗ. П. 1.4: Принципы ФГОС ДО : - Полноценное проживание периодов дошкольного детства, обогащение ( амплификация ) детского развития ; - - индивидуализация детского развития ( ребёнок активен в выборе содержания своего образования ), субъект образования

Принципы ФГОС ДО : поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; сотрудничество с семьёй ; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, государства ; соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Цели ФГОС ДО : повышение социального статуса дошкольного образования ; обеспечение государством равенства возможностей в получении качественного дошкольного образования на основе единства требований к структуре, условиям, результатам освоения ОП ДО ;

Задачи ФГОС ДО : охрана и укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания ОП начального школьного и дошкольного образования ; формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ЗОЖ, развития различных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Задачи ФГОС ДО : обеспечение вариативности и разнообразия содержания ОП ДО, организационных форм дошкольного образования, в т. ч. для детей с ОВЗ ; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным особенностям ; обеспечение психолого - педагогической поддержки и повышения компетентности родителей

Статья 11 ФЗ Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к : 1) структуре основных образовательных программ ( в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений ) и их объему ; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям ; 3) результатам освоения основных образовательных программ ( целевые ориентиры ). Не подлежат непосредственной оценке !

Требования к структуре ОП ДО При разработке ОПДО организация определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, примерную программу П. 2.6: содержание ОП ДО строится с учётом ОО ( их теперь 5): социально - коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно - эстетическое развитие физическое развитие

Социально - коммуникативное усвоение норм и ценностей общества, развитие общения, становление самостоятельности, саморегуляции, эмпатии. Развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие развитие познавательной активности, любознательности, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других, объектах окружающего мира ( форме, цвету, размере, материале, ритме, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях, о свойствах и отношениях, о малой Родине, отечественных традициях и праздниках, особенностях планеты, многообразии народов и стран мира.

Речевое развитие владеет речью, как средством общения. Развитие связной грамматически правильной связной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие ЗКР, фонематического слуха, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства, формирование представлений о видах искусства, восприятие музыки, фольклора, развитие самостоятельной творческой деятельности

Физическое развитие развитие крупной и мелкой моторики, физических качеств: координации и гибкости, равновесия, силы, выносливости. Овладение подвижными играми с правилами формирование представлений о разных видах спорта становление ценностей ЗОЖ, овладение нормами и правилами в двигательном режиме, питании, закаливании и др.

Виды деятельности Игровая (включая сюжетно-ролевую, игры с правилами и др.) Познавательно-исследовательская (исследование объектов окр. мира и экспериментирование с ними). Самообслуживание и элементарный бытовой труд в помещении и на улице. Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная, включая конструирование Музыкальная Двигательная

Требования к структуре ОП ДО инвариант : 60%, вариативная часть 40% ( было 80% и 20%). Целевой раздел : пояснительная записка и планируемые результаты освоения ОП ДО ( целевые ориентиры ), в т. ч. детей с ОВЗ ; Содержательный раздел : описание образовательной деятельности, исходя из 5 ОО, с учётом регионального компонента. Организационный раздел : описание МТ обеспечения ОПДО, ТСО, метод. материалы, режим дня, традиции, особенности организации предметно - развивающей среды

Требования к условиям ОП ДО При реализации ОП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогич. диагностики с целью планирования дальнейшей работы. Участие ребёнка в психологической диагностике только с письменного согласия родителей ( только специалист !). Объём нагрузки в соответствии с Сан ПиН.

Требования к предметно - развивающей среде Насыщенность ( оснащение в т. ч. ТСО, игры с песком и водой ); Трансформируемость, полифункциональность ; Вариативность ( пространства в группе, уголки уединения, в т. ч. предметы - заместители !). Периодичная сменяемость игрового материала ; Доступность, безопасность ( исправность !)

Требования к кадрам : Квалификация должна соответствовать справочнику ТКХ ( приказ Минздравсоцразвития 761 н от ). При включении в группу детей с ОВЗ могут привлекаться дополнительные пед. работники, имеющие соответствующую квалификацию для работы с этими детьми.

Требования к мат - тех. условиям : Сан ПиН Правила пожарной безопасности Требования к средствам обучения и воспитания Оснащённость помещений развивающей предметно - развивающей средой в соответствии с установленными требованиями программы (!) см. примерную ?

Требования к результатам освоения ОП ДО Целевые ориентиры – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка с целью формирования предпосылок к учебной деятельности. Не полежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики ( мониторинга )??? Целевые ориентиры – основание для преемственности.

3 часть методической учёбы – профессиональный стандарт педагога. Вступает в силу с До встречи в новом 2014 году