* муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Анализ воспитательной работы в начальной школе МОУ «Пионерская средняя общеобразовательная школа»» «Пионерская средняя общеобразовательная школа»»
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
год – 55 лет в рязанском образовании Контингент детей - многонациональный Социальный состав семей Образование родителей.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Подготовила руководитель Тулупова И.В. Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средней.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

* муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Публичный отчёт «О результатах деятельности МБОУ СОШ 9 за учебный год»

Общие сведения образовательной организации Директор школы – Саяхова Зульфия Зайтуновна МБОУ СОШ 9 открыта в 1971 г. Действительная наполняемость на конец учебного года -645 учащихся на трех ступенях обучения: 1 – 4 классы – 305 учащихся 5 – 9 классы – 288 учащихся 10 – 11 классы –52 учащихся

* Организационно – правовое обеспечение Наличие свидетельств: свидетельство о государственной аккредитации: дата внесения записи 14 мая 2014 г., серия 02А свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ по месту нахождения на территории РФ серия Идентификационный налогоплательщика

Наличие документов о создании образовательного учреждения: устав МБОУ СОШ 9 утвержден распоряжением администрации городского округа город Октябрьский 1028 от г. Устав соответствует требованиям закона РФ «Об образовании» и рекомендациям Министерства образования РФ Лицензии: лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам от 30 мая 2011, регистрационный номер 0612, срок действия: бессрочно Адрес образовательного учреждения с указанием индекса: , РБ, г. Октябрьский, ул.Комсомольская, 20 А. Телефоны: 8(34767) Факс: 8(34767) Сайт школы: Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом МБОУ СОШ 9 ОГРН , зарегистрированным Инспекцией ФНС по г. Октябрьскому РБ 27 декабря 2011 г. Органы управления: педагогический совет; совет школы; профсоюзный комитет.

Образовательная деятельность МБОУ СОШ 9 реализовывалась учебным планом, разработанным на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РБ. Во всех классах реализовывались государственные типовые программы с тематическим планированием, в котором учитывались индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого- педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования. Во всех начальных классах реализовывались государственные типовые программы с тематическим планированием. Разработанные рабочие программы по предметам и развивающим занятиям отличаются учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младших школьников позитивного отношения к миру, развития творческого потенциала, изобретательности, навыков самоорганизации, самостоятельности и коммуникативных способностей. Календарно- тематическое планирование уроков в 1-4-х классах составлено в соответствии с базисным учебным планом ФГОС учебный год по предметам Федерального компонента (Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана). В основу предметного обучения положены программы «Школа 2100», УМК «Планета Знаний», УМК «Школа России». Используются учебники из Федерального перечня учебников на учебный год. Во всех начальных классах реализовывались государственные типовые программы с тематическим планированием.

Разработанные рабочие программы по предметам и развивающим занятиям отличаются учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младших школьников позитивного отношения к миру, развития творческого потенциала, изобретательности, навыков самоорганизации, самостоятельности и коммуникативных способностей. Календарно-тематическое планирование уроков в 1-4-х классах составлено в соответствии с базисным учебным планом ФГОС учебный год по предметам Федерального компонента (Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана). В основу предметного обучения положены программы «Школа 2100», УМК «Планета Знаний», УМК «Школа России». Используются учебники из Федерального перечня учебников на учебный год. Для реализации программного содержания используются учебники, рабочие тетради, таблицы, тестовые задания, методические рекомендации, демонстрационный и раздаточный материал, презентации к урокам и развивающим занятиям, образовательный мультимедийный продукт – СD «Начальная школа Кирилла и Мефодия», а также сценарии уроков с использованием ИКТ, составленные в соответствии с последними требованиями Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», комплекты дисков. Для реализации программного содержания используются учебники, рабочие тетради, таблицы, тестовые задания, методические рекомендации, демонстрационный и раздаточный материал, презентации к урокам и развивающим занятиям, образовательный мультимедийный продукт – СD «Начальная школа Кирилла и Мефодия», а также сценарии уроков с использованием ИКТ, составленные в соответствии с последними требованиями Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», комплекты дисков.

Учебный план МБОУ СОШ 9 для 1-х классов состоит только из обязательной части, для 2-3-х классов – из обязательной и вариативной частей. Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общероссийским культурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Вариативная часть Учебного плана МБОУ СОШ 9 для 2-3-х классов в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О языках народов Российской Федерации», Законом РБ «Об образовании», Законом РБ «О языках народов Республики Башкортостан» и подпунктом 3 пункта 19 раздела III ФГОС НОО нового поколения обеспечивает возможность организации преемственности в изучении государственных языков Республики Башкортостан и родных языков использована на изучение Башкирского языка в объеме 1 часа. Учебный план МБОУ СОШ 9 для 1-х классов состоит только из обязательной части, для 2-3-х классов – из обязательной и вариативной частей. Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общероссийским культурным и национально- значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям ФГОС НОО. Вариативная часть Учебного плана МБОУ СОШ 9 для 2-3-х классов в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О языках народов Российской Федерации», Законом РБ «Об образовании», Законом РБ «О языках народов Республики Башкортостан» и подпунктом 3 пункта 19 раздела III ФГОС НОО нового поколения обеспечивает возможность организации преемственности в изучении государственных языков Республики Башкортостан и родных языков использована на изучение Башкирского языка в объеме 1 часа.

Учебный план МБОУ СОШ 9 для 4-х классов состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ9 полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Вариативная часть учебного плана МБОУ СОШ 9 для 4-х классов сформирована в соответствии с учётом образовательных потребностей обучающихся и запросами социума, обеспечивает особенности национально-регионального содержания Республики Башкортостан и реализацию школьного компонента. Национально-региональный компонент и компонент в 4-х классах представлен следующим образом: Башкирский язык – 2 часа; Родной язык и литература –2 часа История и культура Башкортостана – 1 час. На изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», включающий основы православной культуры, основы исламской культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры и основы светской этики предусмотрено по 1 часу в неделю.

Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, была использована следующим образом: в 5, 6 классах на усиление предмета «русский язык» – по одному часу, в рамках реализации проекта «Непрерывное информационное образование» и обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в классах из часов вариативной части дополнительно было использовано на информатику и ИКТ по 1 часу. В 5-9 классах предметы регионального компонента «История Башкортостана», «Культура Башкортостана» и «География Башкортостана» изучались в рамках одного интегрированного курса «История и культура Башкортостана».

В 9 классах часы компонента образовательного учреждения отведены на организацию предпрофильной подготовки учащихся, на осуществление которой выделяются часы элективных курсов, позволяющие сделать выбор дальнейшего профиля обучения: по математике «Решение задач повышенной сложности» по обществознанию «Основы правоведения» по русскому языку «Культура речи» по физике «Решение задач повышенной сложности» В учебном году в школе 3 ступени функционировали 2 класса: 10,11. В 10 классе МБОУ СОШ 9 было организовано обучение по физико – математическому профилю и социально- гуманитарному. Часы компонента образовательного учреждения (2 часа в подгруппе физико- математического профиля и 3 часа в подгруппе социально-гуманитарного профиля) использованы для преподавания базовых и профильных учебных предметов. Распределение произведено следующим образом: в подгруппе физико- математического профиля с целью развития содержания профильного учебного предмета « Физика » 1 час компонента образовательного учреждения передан на изучение элективного курса «Решение задач повышенной сложности по физике» 1 час компонента образовательного учреждения отведен на поддержание и развитие профильного учебного предмета «Математика» для поддержки образовательной программы

в подгруппе социально- гуманитарного профиля 1 час компонента образовательного учреждения отведен на поддержание и развитие базового учебного предмета «Математика»для поддержки образовательной программы с целью развития содержания профильного учебного предмета«Русский язык» 1 час компонента образовательного учреждения передан на изучение элективного курса «Трудные случаи орфографии и пунктуации» с целью реализации проекта «Непрерывное информационное образование», 1 часкомпонента образовательного учреждения передан на изучение предмета Информатика и ИКТ. В 11 классе МБОУ СОШ 9 организовано обучение по физико – математическому профилю. Часы компонента образовательного учреждения (2 часа) использованы для преподавания базовых и профильных учебных предметов. Распределение произведено следующим образом: по 1 часу компонента образовательного учреждения переданы на изучение базового учебного предмета « Русский язык» и профильного учебного предмета «Математика» для поддержки образовательной программы. Введение данного учебного плана предполагало удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и их родителей; повышение качества знаний, умений, навыков обучающихся; создание каждому школьнику условий для самоопределения и развития.

Начальная школа 1-4 классы параметры Кол-во уч-ся успеваемость 100% качество 61,4%61% На «4» и «5» отличники 916 С одной «3» 1511

Основная школа 5-9 классы параметры Кол-во уч-ся успеваемость 100 качество 43,643,7 На «4» и «5» отличники 1311 С одной «3» 139

Средняя школа классы параметры Кол-во уч-ся 5452 успеваемость 100 качество 57,457,7 На «4» и «5» 2422 отличники 78 С одной «3» --

Учебные годы Общее кол-во уч-ся Успевае мость Качество«5»«4» и «5» ,8%37% %50,35% %51,9% %52,6%35262

* Раздел 2. Анализ состояния и эффективности методической работы В 2013 – 2014 учебном году педагогический коллектив МБОУ СОШ 9 начал работу над методической темой «Взаимодействие общего и дополнительного образования через внеурочную деятельность в рамках внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования» Цель работы по реализации методической темы: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательный процесс школы».

создание творческих и проблемных микрогрупп; работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам; самообразование педагогов; консультации; опрос учителей для осмысления целей предстоящей работы; работа школьных МО; творческие отчёты учителей; организация методических тематических выставок; пополнение методического кабинета материалами по методической теме. Методическая тема пронизывает все звенья школьного образования и реализуется через все структурные подразделения школы: педсовет; методический совет; предметные ШМО.

В школе сформировано 8 методических объединений учителей: математики, физики и информатики русского языка и литературы английского языка истории, обществознания, истории и культуры Башкортостана, химии, биологии и географии родных языков начальных классов физической культуры, технологии и ОБЖ

ШМО учителей начальных классов: работая над методической темой объединения «Взаимодействие общего и дополнительного образования через внеурочную деятельность в рамках внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования»» и с целью выполнения поставленных задач, за отчётный период была проведена следующая работа: Проведено 7 заседаний МО: 1. «Обсуждение плана МО, КТП на 2013 – 2014 учебный год» 2. « Пути формирования орфографической зоркости младших школьников» 3. «Творчество как способ положительной мотивации учения младших школьников» 4.«Выстраивание образовательного процесса в соответствии с системно – деятельностным подходом» 5. Проектная деятельность « Из истории сетевых проектов» 6. Словарно – орфографическая работа на уроках русского языка 7. Пути интенсификации учебного процесса в начальных классах

ШМО учителей английского языка: работая над методической темой объединения: «Взаимодействие общего и дополнительного образования через внеурочную деятельность по языку в рамках внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования» и с целью выполнения поставленных задач, за отчетный период была проведена следующая работа: Проведено 6 заседаний: 1. Утверждение годового плана работы ШМО. Утверждение календарно- тематических планов. Единый орфографический режим. 2. Итоги школьного этапа ВОШ. Организация подготовки к муниципальному этапу ВОШ. Подписка на периодические издания. 3. Итоги 1 триместра. Анализ результатов муниципального этапа ВОШ. Аттестация учителей ШМО. Выступление по теме самообразования «Внеклассная работа как один из факторов привития интереса к изучению английского языка». 4. Рассмотрение плана проведения месячника английского языка. Итоги 1 полугодия в классах. Выступление по теме самообразования « Формирование компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования и воспитания». 5. Итоги 2 триместра. Анализ проведения месячника. Результаты олимпиады «Кубок Гагарина». 6. Рассмотрение материала для промежуточной итоговой аттестации во 2-8,10 классах. Выступление по теме самообразования «Использование нетрадиционных форм урока при обучении лексической стороне английского языка».

ШМО учителей русского языка и литературы: работая над методической темой объединения: «Взаимодействие общего и дополнительного образования через внеурочную деятельность в рамках внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования» проведено 4 заседания МО : 1. Утверждение годового плана работы ШМО. Единый орфографический режим. Итоги входной контрольной работы по русскому языку. Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады. 2. Обсуждение плана месячника русского языка и литературы. Организация подготовки к муниципальному этапу ВОШ. 3. Анализ итогов первого триместра и административных контрольных работ. Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА. Обсуждение итогов месячника. Организация работы с одаренными детьми. 4. Итоги месячника русского языка и литературы. Составление графика проведения итоговых контрольных работ за год.

ШМО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии: работая над методической темой объединения: «Взаимодействие общего и дополнительного образования через внеурочную деятельность в рамках внедрения ФГОС начального общего и основного общего образования» и с целью выполнения поставленных задач, за отчетный период была проведена следующая работа: Проведено 5 заседаний ШМО: 1. Рассмотрение рабочих программ. Обсуждение тем и планов по самообразованию. Подготовка учащихся к олимпиадам школьного этапа. Рассмотрение нормативов подготовки юношей по курсу ОВС предмета ОБЖ для проведения учебных сборов. 2. Организации работы с одаренными детьми. Итоги школьного этапа предметных олимпиад. Организация участия учащихся в городском этапе ВОШ. Подведение итогов 1 триместра. Реализация внеурочной деятельности по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности через секции и кружки. 3. Анализ итогов муниципального этапа ВОШ. Проектная деятельность учащихся на уроках технологии. 4. Анализ выступлений на городской НПК учащихся. Подведение итогов II триместра. Подведение итогов предметного месячника по ОБЖ, физической культуре и технологии. воспитание в процессе формирования личности безопасного типа поведения. 5. Итоги работы ШМО в учебном году

ШМО учителей истории, обществознания, географии, биологии и химии: работая над методической темой объединения: «Взаимодействие общего и дополнительного образования через внеурочную деятельность в рамках внедрения ФГОС основного общего образования» и с целью выполнения поставленных задач, за отчетный период была проведена следующая работа: Проведено 8 заседаний МО: 1. Утверждение годового плана работы ШМО. Утверждение календарно- тематических планов. Единый орфографический режим. Рекомендации августовского совещания учителей. 2. Об организации проведении месячника истории, обществознания, права и ИКБ 3. Методическое обеспечение деятельности учителя в условиях перехода на ФГОС общего образования 4. Об организации проведении месячника химии, географии и биологии 5. Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА. Обсуждение итогов месячника. Организация работы с одаренными детьми. 6. Взаимосвязь музейной педагогики с учебно-воспитательном процессом школы для формирования ключевых компетентностей учащихся 7. Воспитание гармонично развитой личности на уроках естественно- научного цикла 8. Итоги работы учебного года

ШМО учителей математики, физики и информатики: работая над методической темой объединения: «Совершенствование педагогического мастерства учителей математики, физики и информатики на основе реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и с целью выполнения поставленных задач, за отчетный период была проведена следующая работа: Проведено 6 заседаний МО : 1. Утверждение годового плана работы ШМО. Утверждение календарно-тематических планов. Единый орфографический режим. 2. Итоги входной контрольной работы по математике. Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады. Обсуждение плана месячника математики, физики и информатики. Организация работы с одаренными детьми. 3. Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе 4. Организация подготовки к муниципальному этапу ВОШ. Обсуждение итогов месячника. 5. Анализ итогов первого полугодия и административных контрольных работ. Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА. 6. Итоги работы ШМО в учебном году

Ф.И.О. учителя Изучение и распространение передового педагогического опыта *Форма представления опыта (название темы) Заседания ШМОГородские мероприятия Республиканские мероприятия Шакирова Гаугар Галиакберовна Конференция сообщение, публикация «Состояние языковой ситуации в Республике Башкортостан: особенности функционирования башкирского языка в условиях города» Ишемгужина Лейсэн Гильмановна конкурс лучших методических разработок, посвященный 75-летию народного поэта Р.Бикбаева методическая разработка

Кольцова Марина Леонидовна Заседание ГМО сообщение «Краеведение как важнейшее средство всестороннего развития личности и воспитания патриотизма» Емельянова Ирина Димовна заседание ШМО творческий отчёт «Опыт подготовки к ГИА Заседание ГМО сообщение «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» Лихачёва Ольга Васильевна Заседание ГМО творческий отчёт «Нравственное воспитание школьников посредством журналистики»

Царькова Наталья Валерьевна Заседание ГМО творческий отчёт «Использование опорных схем на уроках в начальной школе» Абишина Алия Талгатовна Заседание ГМО творческий отчёт «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в проектной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО» Дмитриенко Эльмира Рафаиловна Научно- практическая конференция молодых учителей сообщение «Военно- патриотическое воспитание в рамках курса «ОБЖ» заседание ШМО сообщение «Военно- патриотическое воспитание в процессе формирования личности безопасного типа поведения»

Хабирова Гульнара Газизьяновна педсовет сообщение «Социально- преобразующая деятельность в рамках введения ФГОС» заседание ГМО сообщение «Метапредметн ые результаты» Тарасова Э.Ф. заседание ШМО сообщение «Организация работы с одарёнными детьми» Жукова К.В. заседание ГМО творческий отчёт «Использование нетрадиционных форм урока при обучении лексической стороне английского языка

Белалова Э.К. заседание ГМО творческий отчёт «Формирование компетенции учителя и обучающихся как средство повышения качества образования и воспитания» Чеснокова Т.Г. педсовет сообщение «Внеурочная деятельность по английскому языку» заседание ШМО сообщение «Внеклассная работа как один из факторов привития интереса к изучению английского языка» Нигматулина М.А педсовет сообщение «Внеурочная деятельность на уроках русского языка и литературы»

Наименование мероприятия, конкурса Уровень мероприятия городскойреспубликанскийроссийский Количеств о участников Количество призёров Количество участников Количество призёров Количеств о участников Количеств о призёров «Первые шаги в науку»33 «Культура. Интеллект. Наука» 2711 Малая академия наук 22 Всероссийская олимпиада школьников Республиканская олимпиада школьников Олимпиада на кубок имени Ю.А.Гагарина Полиолимпиада «Орбита» 94 Литературно- краеведческие чтения «Дорогами Отечества» 11

Конкурс сочинений «Пою мою Республику, Башкирию мою» 77 Конкурс чтецов «Весенняя рапсодия» 22 Конкурс чтецов, посвящённый памяти поэта Г.Тукая 11 Конкурс «КРИТ-2014»5510 Акмулинская олимпиада 11 Конкурс на лучший художественный перевод стихотворений М.Акмуллы 11 Конкурс чтецов тюркской поэзии 11 Республиканская НПК Киекбаевские чтения» 21 Заочная олимпиада по информатике на образовательном портале» 45 минут» 77 Городская игра «Башкортостан 10» 30 Городская игра «Забытая война» 30 Городская игра «Россия 10» 30 итого

Предмет олимпиадыФ.И. учащегося КлассрезультатФ.И.О.наставника Литература Бескоровайная Елизавета 10 призёр Подкользина И.И. Английский язык Ульмаскулова Диана 8 а призёр Чеснокова Т.Г. Мансурова Венера 10 призёр Чеснокова Т.Г. Экология Валиуллина Светлана 8 а победитель Садыкова И.И. История Стулов Иван 11 призёр Хабирова Г.Г. Обществознание Семененко Олеся 8 а призёр Хабирова Г.Г. Куприянова Влада 9 апризёр Емельянова И.Д. Стулов Иван 11 призёр Хабирова Г.Г. ОБЖ Шунайлов Игорь 11 призёр Дмитриенко Э.Р. Физическая культура Свистун Ульяна 8 а призёр Муратшина А.Р. Рассадин Андрей 9 б призёр Маслюков В.Г. Хачатрян Алексан 11 призёр Маслюков В.Г. Технология Колотушкин Дмитрий 9 а победитель Файрузова В.Я. Шакуров Эмиль 9 а призёр Файрузова В.Я. Хачатрян Алексан 11 победитель Файрузова В.Я. Итоги участия в муниципальном этапе ВОШ учебный год

ПредметФ.И.О. учащегосякласс результатФ.И.О. наставника ИЗОХанипова Карина 11 призёр Файрузова В.Я. Черчение Гиззатуллина Клара 11 призёр Файрузова В.Я. Галлямова Залия 11 призёр Файрузова В.Я. Колотушкин Дмитрий 9 апобедитель Файрузова В.Я. Шафикова Лилия 10 победитель Файрузова В.Я. Маркелова Вероника 9 апризёр Файрузова В.Я. Исхакова Залина 9 апризёр Файрузова В.Я. Валиуллина Светлана 8 апризёр Файрузова В.Я. Башкирский язык Габдуллин Артур 11 победитель Шакирова Г.Г. Башкирский язык и литература Гарипов Ильдар 9 бпобедитель Шакирова Г.Г. Татарский язык и литература Галлямова Айгуль 4 б победитель Гареева Г.М. Давлетбаева Лилия 7 а призёр Гареева Г.М. Хасанова Элина 5 а призёр Гареева Г.М. ИКБ Мутигуллин Альмир 9 бпризёр Емельянова И.Д. Итоги участия в МЭ региональных олимпиад учебный год

гг. Башкирский язык Габдуллин Артур 11 победитель Шакирова Г.Г. Технология Колотушкин Дмитрий 9 апризёр Файрузова В.Я. Черчение Шафикова Лилия 9 апризёр Файрузова В.Я. Итоги Республиканских олимпиад школьников

9 класс В учебном году государственная итоговая аттестация была проведена в установленные сроки с 28 мая по 19 июня и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровня образования. В учебном году государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ прошли 53 учащихся. 2 учащихся из 9 б класса сдавали экзамен в форме ГВЭ. 53 учащихся 9-х классов получили документы об основном общем образовании, из них 1 учащийся 9 а класса Колотушкин Д.- аттестат с отличием.

Класс ВсегоВыполнял и «5»«4»«3»«2»Качество УспеваемостьСред ний балл 9 а ,8%100%4,2 9 б ,1%100%3,8 Итого ,3%100%4 Результаты ОГЭ по математике

Результаты ОГЭ по русскому языку Класс ВсегоВыполня ли «5»«4»«3»«2»Качество УспеваемостьСредн ий балл 9 а ,9%100%4,07 9 б ,1%100%3,75 Итого ,8%100%4

Результаты экзаменов по выбору учащихся 9 классов Предмет УчительКласс Сдавал о 5432% качества Ср.балл Обществознание Хабирова Г.Г. 9 а,б ,4%3,6 Физика Калинина ЕВ. 9 а 11100%5 География Членова Л.П.9 а 11100%4 Информатик а и ИКТ Разетдинова А.Ф. 9 а,б %4,2

11 класс В учебном году государственная (итоговая) аттестация была проведена в установленные сроки с 26 мая по 19 июня и в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровня образования. Подготовка и проведение единого государственного экзамена позволяет выявить положительные стороны его влияния на процесс изучения и преподавания предметов. Отрабатывается обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта. Отрабатываются единые подходы к проверке ученических работ и подготовке педагогических кадров. В методике преподавания актуализируются современные подходы к обучению школьников: в практику преподавания внедряется компетентностно-деятельностный подход в обучении; усиливается коммуникативная направленность школьного курса; в практику преподавания внедряется личностно ориентированное обучение, что позволяет реализовать уровневый подход в изучении; Результаты выполнения экзаменационной работы позволяют выявить круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в старших классах

В учебном году 5 учащихся окончили школу с медалью: Воробьёва А., Скирда А., Сутягина Н., Гиззатуллина К., Хуснутдинова А. 15 выпускников (76,9%) имеют в аттестате только хорошие и отличные оценки. В итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку и математике принимали участие 26 учащихся из 26 выпускников 11 классов. Из предметов по выбору 10 учащихся (38%) выбрали физику, 4 учащихся (15,3%) сдавали историю, 2- английский язык (7,6%), 2 детей выбрали географию (7,6%), 19 сдавали обществознание (73%), 1 учащийся сдавал ЕГЭ по литературе (3,8%). Самый высокий средний балл в текущем учебном году показали учащиеся по английскому языку –81. Далее разместились в следующем порядке: по русскому языку-65(в прошлом году-59,3) по литературе- 62 по обществознанию-50 (в прошлом году- 63,8) по математике-48,6 ( в прошлом году -47,6) по географии-47 по истории-46,5 ( в прошлом году-44) по физике-44,4 ( в прошлом году-58,3)

Средний балл ЕГЭ по предметам предмет Количе ство участн иков ЕГЭ Нижний порог баллов Максим. кол-во набранных баллов Миним. кол-во баллов Средний балл ЕГЭ Средний балл ЕГЭ Средний балл ЕГЭ Русский язык ,759,3 65 Математика ,547,8 48,6 География Физика ,958,3 44,4 Обществознание ,463,8 50 Литература ,6- 62 История ,5 Английский язык ,5 81

Воспитательная работа в учебном году проводилась согласно плану воспитательной работы, планов работы классных руководителей 1-11 классов, социального педагога, совместной работы с ДД и ЮТ, ОДН, КДН и ЗП, ОГИБДД. При планировании воспитательной работы на новый учебный год мы опирались на поставленные цели и задачи, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей. В начале учебного года были разработана комплексная воспитательная программа «Школа – наш дом», цель которой «Формирование духовно и интеллектуально развитой, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной к сознательному выбору жизненной позиции, к самоопределению в современных социокультурных условиях». Исходя из цели воспитательной работы школы, мы запланировали деятельность по различным направлениям:

1) Социально – психологическая служба 2) Спортивно -оздоровительное воспитание «Счастливо жить - здоровым быть»; 3) Гражданско-патриотическое воспитание «Человек. Гражданин. Патриот»; 4) Духовно-нравственное воспитание «Добрые чувства, мысли и поступки»; 5) Художественно-эстетическое воспитание «Красота спасёт мир»; 6) Экологическое воспитание «Из тысячи планет Земли прекрасней нет»; 7) Семейное воспитание «Отчий дом»; 8) Профориентационная работа «Труд как добродетель»; 9) Самоуправление учащихся «Республика президентского правления»; 10) Дополнительное образование «Вместе мы – сила!»; Так, в МБОУ СОШ 9 сложилась традиционная система КТД: «День знаний», «День учителя», «День пожилых людей», «День матери», акции «Милосердие», ко Дню инвалидов, Новогодние праздники, «День защитника Отечества», праздники, посвященные женскому дню 8 Марта, смотр художественной самодеятельности «Новая волна»,выставки прикладного и художественного творчества, Вахта памяти ко Дню Победы,"Последний звонок. Подводя итоги воспитательной работы за 2013\2014 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи

Спортивно-оздоровительная работа Медицинское обслуживание в учебном году было удовлетворительным. Диспансеризация школьников осуществлялась по графику в детской поликлинике и при школе, прививки были сделаны согласно плану детской поликлиники. Все сотрудники образовательного учреждения в апреле прошли обязательное медицинское обследование. В рамках воспитательной программы «Школа –наш дом» разработана подпрограмма, направленная на оздоровление учащихся «Счастливо жить- здоровым быть». Данная подпрограмма предусматривает мероприятия направленные на сохранение здоровья учащихся, учителей и пропаганду здорового образа жизни: Дни и Недели здоровья, спортивные соревнования, лекции, беседы, выступления специалистов по вопросам актуальным на сегодняшний день. В план работы школы включены Дни здоровья. Мероприятия Дня здоровья проводится с обязательным выходом на природу. В течение года в соответствии с республиканским планом было запланировано и проведено 2 недели здоровья (октябрь, апрель), в ходе которых социальным педагогом проводилось анкетирование «Мотивы занятия спортом» среди учащихся 5-8 классов. Данное анкетирование показало, что большая часть детей занимаются спортом и ведут здоровый образ жизни.

В школе в 2013/2014 учебном году функционировало 6 спортивных секции: волейбол (юноши), экстрим – стайл (катание на роликовых коньках), туризм, юный стрелок, шахматы, спортивные бальные танцы. В план работы включены беседы медсестры с учащимися по проблемам сохранения здоровья. Ведется регулярный контроль за световым режимом, гигиеническим состоянием классных комнат и коридоров. Уборка кабинетов проводится по окончанию 6 уроков, генеральная уборка классных комнат один раз в триместр. В рамках реализации подпрограммы «Счастливо жить- здоровым быть» было проведено множество внеклассных мероприятий: школьный коллектив 4 Б класса, классный руководитель Царькова Н.В., принял участие в городском конкурсе Самый здоровый класс и занял 1 место; дни и недели здоровья; конкурсы презентаций, стенгазет, агитбригад и т.д. Так же 2013/2014 году школа имеет призовые места в городских соревнованиях: военно-спортивная игра «Зарница – 2 место; спортивно- патриотические соревнования «Молодо не зелено» - 1 место(зональный этап), 3 место (городской этап); волейбол – 8 место (юноши); лыжные гонки- 6 место (девушки); туризм «Турфест» -7 место; легкоатлетическая эстафета, посвященная победе в ВОВ на призы газеты «Октябрьский нефтяник» - 3 место; гимнастика – 13 место; легкая атлетика – 10 место (юноши); малые олимпийские игры ( катание на роликовых коньках) – 1 место ( зональный этап), 1 место ( городской ).

Работа социально – психологической службы Учебно-воспитательная работа (учёт посещаемости и успеваемости); Составление социального паспорта школы (выявление малообеспеченных, многодетных, детей-инвалидов, подопечных детей ): детей-инвалидов, их количество – 6/6; детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию – 1/2; детей из многодетных семей – 38/30; детей сирот, находящихся под опекой – 7/7; детей из неполных семей – 141/148; детей из малообеспеченных семей –96/108; детей, стоящих на ВШК – 27/34; детей, стоящих в КДН и ЗП – 2/7; дети из социально-опасных семей (неблагополучных) – 9/8, из них 7 семей состоят на учете в КДН и ЗП. Составлены психолого-педагогические характеристики классов, индивидуальные планы работы с детьми «группы риска» и их родителями; Внешкольная и внеклассная работа (предупреждение и профилактика правонарушений, мероприятия по профилактике ПАВ (проведение классных часов, лекции-бесед с представителями ОДН, КДН и ЗП, анкетирование учащихся); Содействие в организации отдыха детей в каникулярное и внеурочное время; Контроль над учащимися, стоящим на внутришкольном учете (посещение занятий, занятость во внеурочное время); Участие в городском конкурсе социальной рекламы по ЗОЖ;

На внутришкольном контроле в течение 2013 – 2014 учебного года состояло 34 учащихся; Работа с семьями: -выявление семей группы риска, сбор сведений социального статуса семьи; - работа с семьями группы риска (взаимодействие с соответствующими органами и организациями); -семейное консультирование (рекомендации и советы родителям по разрешению конфликтных ситуаций, по вопросам воспитания, вопросам различных девиаций поведения ребенка); -организация совместной деятельности детей и родителей (привлечение родителей в участии в таких мероприятиях как «День матери», «День семьи», привлечение к совместному досугу родителей и ребенка); 12. Участие в операции «Подросток»; 13. Работа по профориентации с учащимися 8-10 классов (анкетирование, занятие- треннинг, деловые игры профориентационной направленности); 14. Участие на заседании совета по Профилактике ( проведено 19 заседаний с привлечением 67 семей); 15. Осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, дети из семей стоящих на учете, дети- инвалиды. По результатам обследования составлялись акты жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания. 16. На протяжении учебного года была организована деятельность Уполномоченного по правам ребенка.

Гражданско-патриотическое воспитание Военно-патриотическое воспитание молодежи является важным звеном в становлении молодой личности гражданина и патриота. За учебный год в МБОУ СОШ9 были проведены следующие мероприятия военно-патриотической направленности: Военно-спортивная игра «Зарница» (2 место), соревнования по пулевой стрельбе;военно-спортивный конкурс «Молодо – не зелено» (заняли 2-место в финале); классные часы «Мы -будущее твое, родной Башкортостан», «Наша Земля»; общешкольная акция «Я за мир на всей земле», посвященная Дню мира;городской конкурс проектов – активное участие 4 Б класса ( классный руководитель Царькова Н.В.), 3 А класса ( классный руководитель Греднева К.М.);день толерантности. Акция «Подари другу радугу..»- активное участие 11 класса( классный руководитель Давлеткулова С.Ф.);городской фестиваль национальных культур – победители в номинации «Вокал» Ивашко Анна, 10 класс, в номинации «Изобразительное искусство» - Шакирова Полина, 4 А класс, Ханипова Карина, 11 класс, в номинации «Традиции и ремесла» - Бобин Ян, 3 А класс;галерея фоторабот «Уголки родной природы», активные участники: Хуснуллина Диана, 9 А класс ( классный руководитель Хабирова Г.Г.),

Габдрахманова Лиана, 8 Б класс(классный руководитель Емельянова И.Д.), Калашникова Дарья, 7 А класс (классный руководитель Тарасова Э.Ф.);городской слет журналистов– победители: Чинчик Анна, Сальникова Ирина, 11 класс, руководитель Тарасова Э.Ф.;городской смотр-конкурс детского творчества – победители в номинации «Вокал», по патриотическому направлению –Ивашко Анна, 9 а класс, Валеев Даниэль, 5А класс руководитель Ахметова Д.З.), в номинации «Хореография», ансамбль эстрадного танца «Вита», руководитель Давлеткулова С.Ф.;республиканский конкурс по краеведению – 1 место, руководитель Кольцова М.Л.;городской смотр строя и песни – победители конкурса 4Б, 9-11 классы и участие в городском Параде Победы, руководители Дмитриенко Э.Р., Царькова Н.В.;республиканский патриотический конкурс «Весенняя капель» -2 место ( Ивашко Анна, 10 класс);Согласно плану по воспитательной работе проведены месячники: оборонно-массовой работы, гражданской защиты, противопожарной безопасности, День защиты детей.

Составлены отчеты по проведенным мероприятиям с приложением фотоматериала. Во время весеннего и осеннего призыва на действительную военную службу в ряды Вооруженных Сил администрация города, управление образования, районный военный комиссариат проводят для новобранцев «День призывника», где участники локальных войн и конфликтов дают напутствия будущим защитникам Родины, а будущие защитники Отечества выступают с ответным словом, организуют праздничный концерт. Учащиеся классов общеобразовательных школ города присутствуют на данном мероприятии. На учебных сборах с 12 мая по 16 мая приняло участие 16 юношей. Все участники сборов сдали предусмотренные нормативы. В рамках месячника проводится военно-спортивный конкурс «Молодо-не зелено!». В программу конкурса входят эстафеты: бег с АК-74; умение пользоваться средствами индивидуальной защиты – противогазом, общевойсковым защитным костюмом; неполная разборка и сборка АК -74; выполнение спортивных упражнений. Организуются встречи с ветеранами, участниками боевых действий в Афганистане, уроки мужества, посвящённые 70-летию со Дня полного освобождения г. Ленинграда от блокады. Проводятся беседы с учащимися о военных профессиях и военно-образовательных учреждениях. Посещаем музеи «Боевой и трудовой славы». Проводятся конкурсы Боевых листков, посвященные Дню защитника Отечества.Команда нашей школы ежегодно участвует в городских соревнованиях по пулевой стрельбе из мелкокалиберной винтовки, «Кросс наций», «Лыжня России».

Духовно-нравственное воспитание Цель духовно-нравственного воспитания «Воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека» В школе созданы условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование и внеклассную работу. Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся. Проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности. На общешкольном уровне были проведены следующие мероприятия: общешкольная акция «Я за мир на всей земле»,посвященная Дню мира; «День волшебных слов», ко Дню толерантности; акция «Мир моих увлечений»;акция «Подари другу радугу..», в рамках празднования Дня толерантности; Всемирный день ребенка; акция «Милосердие» - к Международному Дню инвалидов; волонтерское движение; фотогалерея «Женщины мира»; выставка творческих работ из бросового материала; этические беседы «Культура разных народов», ко Дню культуры.

Педагогический коллектив школы стремиться создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого учащегося, отводя определенную воспитательную роль учебно-познавательной деятельности. В рамках предметных декад, учителя используют различные формы внеурочной деятельности: предметные олимпиады, конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, интерактивные игры, выпуск газет и памяток.

Художественно-эстетическое воспитание Цель и задачи данного воспитания заключалось в формировании представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности; формировании художественной культуры личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; способствовании эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности и воспитании творческих потребностей и способностей. Пути реализации и ключевые дела: Деятельность объединений дополнительного образования, уроки музыки, ИЗО, технологии как уроки воспитания чувства прекрасного, сотрудничество с ДД и ЮТ, Дворцом молодежи. Проведение следующих мероприятий: «День Знаний», «Праздник первоклассника», «Посвящение в пятиклассники», «Последний звонок», «Фестивали национальных культур», «Как прекрасен этот мир», народные праздники (Масленица, Рождество), выставки декоративно-прикладного искусства, «Мастерская Деда Мороза», конкурс «Ученик года», концертные программы ко Дню матери, Дню пожилых людей, Дню учителя, Международному женскому дню, Дню защиты детей и День самоуправления.

Экологическое воспитание В целях использования экологических знаний и экологической культуры, как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе за прошедший учебный год была проделана следующая работа: школьные ученические конференции, проектная деятельность по благоустройству и озеленению территории, выставки поделок из природного материала, праздник Земли, «День птиц», акция «Мой родной город», акция «Мой школьный двор самый чистый»,экологические десанты в парке, участие в городских конкурсах экологической направленности. Классный коллектив 4 А класса ( руководитель Кольцова М.Л.) занял 1 место в городском экологическом конкурсе «Мир вокруг нас». Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Дважды в год проводятся экологические десанты на закрепленных за школой территориях (территория школы, улицы Гаражная, парк Нефтяник), генеральные уборки в классных кабинетах, дежурство на переменах в коридорах и в школьной столовой. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, ремонтирование школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории, трудовая летная практика и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.

Семейное воспитание Совместная работа с родителями по вопросам воспитания детей, исследование семьи, включение родителей в организацию учебно-воспитательного процесса, в организацию досуга учащихся позволили сделать выводы о результативности работы по данному направлению. Родители активно участвовали в проведении общешкольных мероприятий: День Здоровья, « Осенний бал», КТД «Новогодний калейдоскоп». Работа с семьей в школе и классах проводятся через вовлечение родителей в проведение мероприятий, профилактические работы, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, посещения на дому, активное сотрудничество с родительскими комитетами. В течение года в школе были проведены родительские собрания с участием администрации школы: 9 класс «Подготовка к ГИА, классов Подготовка к ЕГЭ и с родителями будущих первоклассников Подготовка к школе будущего первоклассника. Социальным педагогом школы были разработаны брошюры для родителей с информацией по темам общешкольных родительских собраний.

Профориентационная работа «Труд как добродетель» Одним из направлений работы нашей школы по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. Для того, чтобы профориентационная работа в учреждении была эффективной, учащиеся посещали учебные заведения города, музеи, выставки, ярмарки учебных мест, экскурсии на предприятия города, оформляются и распространяются буклеты, стенгазеты с тематикой «Моя будущая профессия». Стали традиционными классные часы по профориентации, проводимые в классных коллективах начиная с начальной школы. Учащиеся знакомятся с миром профессий, рассказывают о своих родных. Проведено анкетирование родителей и учащихся 9-10 классов по теме « Профессиональное самоориентирование». Администрация школы проводит родительские собрания в классах по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению, организуются встречи со специалистами службы занятости, с представителями учебных заведений города. Учитель МХК и музыки Емельянова И.Д. приняла участие в городском педагогическом конкурсе «Данко» по теме «Профориентационная работа в школе».

Самоуправление учащихся «Республика президентского правления» В учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления. Главным органом ученического самоуправления в школе является общее заседание президентов 5-11 классов, которое проводится не реже одного раза в месяц. Исполнительным органом ученического самоуправления является совет старшеклассников, призванный активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию каждого из них сознательного и ответственного отношения к правам и обязанностям. Президент ученического коллектива избирается тайным голосованием учащихся 5-11 классов и является президентом совета старшеклассников. Совет старшеклассников издает законы, принимает решения и следит за их исполнением.

В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы совет старшеклассников руководит работой советников: Совет учебы, Совет культуры и досуга, Совет спорта, Совет хозяйства, Совет информации. В состав отделов входят представители всех классных коллективов с 5 по 11 класс. Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития и созданы при отдельных условиях: Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психосоциальные потребности: потребности в общении, в признании, в принадлежности, в самоутверждении, самоопределении; Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений, через которые и передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры. Президентским советом была спланирована деятельность на год, проведено 10 заседаний президентского совета (по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий), анализ проведенных дел. В этом учебном году учащаяся 11 класса Скирда Анастасия приняла активное участие в городском конкурсе «Ученик года», получив грамоту от Отдела Образования.

Дополнительное образование «Вместе мы – сила!» Система дополнительного образования в школе представлена кружками и секциями: Название кружкаФ.И.О руководителя Количество учащихся 1Краеведение Кольцова Марина Леонидовна 25 2Вокал Ахметова Динара Зубаировна 15 3Ансамбль эстрадного танца «Вита» Давлеткулова Светлана Фанзаровна 20 4Волейбол (юноши)Маслюков Валерий Германович 15 5Экстрим-стайл (Катание на роликовых коньках) Маслюков Валерий Германович 15 6ЮИДАхметова Гульназ Рафаизовна 10 7Юный пожарный Ахметова Гульназ Рафаизовна 10 8Шахматы Чинчик Елена Геннадьевна 30 9Журналистика Тарасова Эльвира Фауисовна 10 Туризм Ушаева Анна Павловна 20 11Бальные танцы Райх Юрий Геннадьевич 20 12Юный стрелок Дмитриенко Эльмира Рафаэловна 10 13Умелые руки Файрузова Венера Явдатовна 10 14Театральный Хомутова Светлана Сергеевна 30

Немаловажную роль в профилактике правонарушений и преступлений играет занятость детей в свободное время. В школе организована работа 14 кружков и секций дополнительного образования детей. Их посещают 25% учащихся школы. Кроме того, ведется работа по вовлечению детей в кружки и секции учреждений дополнительного образования города. Таким образом, 74% учащихся заняты в кружках и секциях. Однако 26% учащихся остаются не занятыми в свое свободное время.

Работа классных руководителей Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, как показатель – в учебном году около 70% учащихся школы посещали различные творческие объединения.

Кроме этого классные руководители совместно с учащимися и их родителями принимали участие в городских конкурсах. Хотелось бы отметить: - коллектив 3Акласса (кл.рук. Греднева К.М.) занял 1 место в городском конкурсе «Класс интеллектуал»; - коллектив 4 Б класса (кл.рук. Царькова Н.В,) занял 1 место в городском конкурсе «Спортивный класс»; - коллектив 6А класса (кл.рук. Подкользина И.И.) принял участие во Всероссийском эко-уроке МТС; - коллектив 4А класса ( кл.рук. Кольцова М.Л.) занял 1 место в городском экологическом конкурсе «Мир вокруг нас»; - коллективы 4 А, 4 Б классов приняли активное участие в городском конкурсе социальных проектов; - учащиеся 3А класса (кл.рук. Греднева К.М.) заняли призовые места в городском фестивале национальных культур в номинации «Ремесла и традиции»