Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Advertisements

Сперва аз да буки, а потом науки. русская пословица.
Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Школа будущего первоклассника при МБОУ СОШ
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Первый раз в первый класс. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника В области развития речи необходимо: уметь чётко произносить.
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Готовность к школе. Критерии готовности ребёнка к школе 1. социально-психологическая готовность к школе: - учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
МБОУ гимназия 1 города Туапсе. Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая.
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Чугуевская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. 2 практичекий психлолог Ушкаленко Ирина Алексеевна.
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Транксрипт:

Скоро в школу

Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик попадает в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его: индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы

Готовность ребёнка к обучению в школе

Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: –Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний). –Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами); Пространственная ориентация (умение правильно определять выше-ниже; больше-меньше, вперёд- назад, слева-справа); Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии.

3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). 4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут).

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь составлять рассказ по картинке; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения;

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, -, =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать: в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; знать правила поведения в общественных местах и на улице.