КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г. Орска»
Возрастные особенности воспитанников ДОУ В ДОУ 280 воспитанников, из них детей раннего дошкольного возраста 75 детей, дошкольного возраста – 205 детей. Первая младшая группа «Гномики» - 25 детей Первая младшая группа «Ладушки» - 25 детей Первая младшая группа «Мультяшки» - 25 детей Вторая младшая группа «Буратино»- 25 детей Вторая младшая группа «Почемучки» - 25 детей Средняя группа «Веселые ребята» - 25 детей Средняя группа «Капелька» - 25 детей Старшая группа «Непоседы» – 25 детей Старшая группа «Солнышко» – 25 детей Подготовительная группа «Звездочка» – 27 детей Подготовительная группа «Фантазеры» – 28 детей
Модель организации образовательной деятельности Освоение воспитанниками ДОУ примерной основной образовательной программы дошкольного образования: Программа «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой (от 1,5 до 7 лет) Физическое развитие -Физическая культура - Здоровый образ жизни Познавательн ое развитие - Окружающий мир - Развитие элементарных математических представлений - Конструирование - Патриотическое воспитание Речевое развитие - Развитие речи - Чтение художественной литературы Социально- коммуникативное развитие «Социализация - «Труд», - «Безопасность» Художественно- эстетическое развитие - Музыкальное воспитание - Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и др.) Совершенствование профессионального мастерства педагогов Организация предметно- развивающей среды Повышение педагогической культуры родителей Группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 7 лет: группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа
Программы реализуемые в ДОУ: Основная общеобразовательная программа воспитания и развития детей от 1,5 до 7 лет «Радуга» / под редакцией Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. Вариативная часть формируемая: участниками образовательного процесса: Н. Зайцев «Обучение чтению с раннего возраста»; Л.В. Ворошнина «Обучение творческому рассказыванию детей дошкольного возраста»; «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева; Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева «Основы Безопасности Жизнедеятельности»; Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; А.И. Савенков «Методика исследовательского обучения дошкольников»; Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка»; В. Кудрявцева, Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»; Е.С. Бабунова «Наш дом – Южный Урал». 60 % 40 %
Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Взаимодействие с родителями Самостоятельная деятельность Приоритетное направление: физическое развитие
Различные виды детской деятельности
Содержание образовательной деятельности Интеграция содержания образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей, спецификой, возможностями предметно – развивающей среды «Социально-коммуникативное развитие» - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ, - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, - формирование познавательных действий, становление сознания, - развитие воображения и творческой активности, - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира
«Физическое развитие» - приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) «Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, - становление эстетического отношения к окружающему миру, - формирование элементарных представлений о видах искусства, - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, - реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) «Речевое развитие» - владение речью как средством общения и культуры, - обогащение активного словаря, - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, - развитие речевого творчества, - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Содержание оздоровительно – профилактической работы
Спасибо за внимание! Наш адрес: Оренбургская область г. Орск ул. Олимпийская 20 «А» Телефоны: 8 (3537) Электронная почта – наш сайт – 118.dou-rf.ru