Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению. (Доклад на педагогическом совете Забалуевой Л.Г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Advertisements

Профилактика асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организация помощи педагогами- предметниками.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
«Дети - зеркало образа жизни отцов и матерей». Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних,
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Профилактика асоциального поведения учащихся Родительское собрание 20 марта 2012 года МБОУ Каликинская СОШ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Профилактика ассоциального поведения учащихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Профилактика асоциального поведения обучающихся. В компетенцию образовательных учреждений входит (закон 120-ФЗ «Об образовании»): 1. Оказание социально-психологической.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Транксрипт:

Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению. (Доклад на педагогическом совете Забалуевой Л.Г.)

В Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении

Факторы, формирующие девиантное поведение Объективные факторы : семья, школа и референтная группа. Субъективные факторы : индивидуально - психологические особенности личности : нарушение адаптационного потенциала, несформированность самооценки, нервно психическая неустойчивость.

Основной принцип – единство в работе психолога, социального педагога, администрации школы, педагогов и родителей. Реализация его осуществляется в процессе сотрудничества всех участников учебно- воспитательного процесса в различных формах взаимодействия.

Главное направление в работе классного руководителя: - это забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи «трудным» в выполнении общественных поручений; - формулирование положительного «Я»; - создание обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; - анализ каждого этапа результата деятельности ученика, его достижений, поощрение положительных изменений. Эффективный путь решения проблемы – в создании социально-психологической модели профилактики и коррекции отклоняющихся форм поведения с раннего возраста.

Вся работа начинается с деятельности классного руководителя, который лучше других знает своих учеников. Основная задача классного руководителя – скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений: решает задачи разрушения трудновоспитуемости, устранения отрицательных компонентов характера, восстановления и формирования ведущих положительных качеств и самосовершенствования. Совместно с социальным педагогом, учителями планирует индивидуальную работу с «трудными» и их семьями, педагогами, работающими с данным ребёнком, коллективом сверстников. Создаёт атмосферу доверия и взаимоподдержки в классе.

1. Важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни является ликвидация пробелов в знаниях учащихся. В младшем школьном возрасте учебная деятельность и успеваемость – важные критерии оценки ребёнка как личности со стороны взрослых и сверстников. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого что он не усваивает дальнейший материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы» Основными направлениями педагогической диагностики являются: -уровень и качество знаний; -проблемы в усвоении приемов мыслительной деятельности; -проблемы управления учебной деятельностью; -сформированность коммуникативной компетентности; - анализ педагогической запущенности.

Контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, снять «синдром неудачника». Для решения проблем учебно- познавательной деятельности в этом модуле проектируется план конкретных действий по устранению пробелов. Конкретный план действий может быть представлен в форме таблицы.

2. Контроль посещаемости занятий является следующим важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы. В классе ведутся дневники ежедневного учета посещаемости учебных занятий, за ведение которых отвечают ответственные учащиеся, назначаемые в начале учебного года. Ежедневно выявляются причины отсутствия детей, осуществляется контроль за предоставлением справок и объяснительных, подтверждающих пропуски.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся, особенно из детей «группы риска», в занятия спортом, кружковую работу, привлечение к участию в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях - важнейшие направления воспитательной деятельности, способствующие развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения, значительно ограничивают риск мотивации на асоциальное поведение.

4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни.

5. Профилактика наркомании и токсикомании. В школе должна проводится работа по ранней профилактике наркомании и токсикомании. В беседы с детьми о вреде наркомании должны включать интересные жизненные примеры из периодических изданий, раскрывающие пагубные последствия для здоровья. Такую подборку информационного материала может помочь подобрать библиотекарь.

6. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.

Рекомендации: O 1. Внимательное отношение к негативным эмоциональным проявлениям ребёнка. Это первый сигнал о помощи. 2. Поиск причин, вызывающих отрицательные эмоции. Это могут быть конфликты в семье, непонимание со стороны сверстников и многие другие. 3. Подключение специалистов к проблеме. 4. Если этот этап не замечен наступают изменения в поведенческой сфере, которые являются более стойкими и труднее подающиеся изменению. 5. Необходима длительная коррекционно-развивающая работа психолога, сочетающаяся с работой всех служб школы по данной проблеме. 6. Игнорирование работы над поведенческой сферой приведёт к стойким формам асоциального поведения.

Внутри каждого из нас есть способность управлять своим внутренним миром так, чтобы находить мудрость и уверенность внутри себя для совершения здравых и продуктивных жизненных выборов, нужно только научить детей этому.

Словарь : Девиантное поведение (с отклонениями, нарушающее общепринятые в данном обществе нормы и правила) Референтная группа- группа людей на которую ориентируется человек в своих установках, нормах и ценностях.