1 Программа повышения энергоэффективности сетевого комплекса ОАО "Одинцовская электросеть" на основе привлечения средств без увеличения тарифов на электроэнергию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Постановление Правительства РФ от Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению.
1 «Организация энергосервисной деятельности» 2010 г.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
LOGO Энергоэффективные технологии и способы их внедрения в системы ЖКХ города РУСЭЛПРОМ-Мехатроника.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Проект энергосбережения, повышения энергетической эффективности экономики и сокращению энергетических издержек разработана в соответствии.
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
«Программа по развитию коммерческого учета электроэнергии на основе технологий интеллектуального учета на период до 2020 года» Москва, Март 2011.
Докладчик: первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Лукашов А.И. 17 марта 2010 года.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Транксрипт:

1 Программа повышения энергоэффективности сетевого комплекса ОАО "Одинцовская электросеть" на основе привлечения средств без увеличения тарифов на электроэнергию для потребителей

2 Актуальность выполнения мероприятий

3 ФЗ 261от 23 ноября 2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство РФ Распоряжение от г р Утверждение «Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации» Правительство РФ Постановление от г О ТРЕБОВАНИЯХ К РЕГИОНАЛЬНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Правительство РФ распоряжение от г. 102-р Утверждение Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на годы Правительство РФ Постановление г. 67 По определению полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Основные пункты нормативных актов: Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы Сроки ввода приборов учета используемых энергетических ресурсов Организация процесса сбора информации о фактических потерях энергоресурсов при их передаче на основе данных приборов учета Разработка долгосрочных программ снижения потерь энергетических ресурсов для организаций осуществляющих передачу энергетических ресурсов Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий): -экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении…..…… Основные законодательные и нормативные акты для разработки программ повышения энергоэффективности

44 В основе проекта лежит существующий принцип формирования баланса электроэнергии и оплаты фактических потерь до конечного потребителя, включая бытового в МЖД Проект является социально направленным, так как установка учета у бытовых потребителей производится за счет средств полученных от уменьшения потерь без увеличения тарифа на электроэнергию и любой дополнительной финансовой нагрузки для жителей В основе окупаемости проекта заложен принцип увеличения необходимой валовой выручки (НВВ) электросетевого предприятия в объеме увеличения полезного отпуска на средневзвешенный тариф конечного потребителя в динамике прогнозного роста, в зоне действия гарантирующего поставщика (ГП) Конвертация уменьшения потерь в полезный отпуск рассчитана с коэффициентом 0,7. с исключением объема прироста по новым потребителям (увеличения мощности существующими) Проект невозможно реализовать на муниципальном уровне, т.к. основные параметры в соответствии с действующими нормами регулируются на Федеральном и Региональном уровне Реализация проекта возможна в условиях согласования с Федеральными органами указанными в распоряжении 18-30р в части нормирования потерь, организации отношений в ЖКХ… ….и Региональным органом (ТЭКМО) в части тарифных решений и согласования прироста НВВ направляемого на энергосервисный контракт Выполнения ФЗ 261 «Об…..» в части учета электроэнергии, построения системы сбора информации, управления электропотреблением с обеспечением социальных норм и повышения платежной дисциплины, обеспечения выполнения индикативных показателей. Принцип развития в техническом исполнении с возможность использования общих устройств (сбора, хранения информации) и каналов связи для учета прочих ресурсов Базовые элементы для разработки Проекта

5 Последовательность реализации ФЗ 261 и распоряжения ПРРФ 18-30

6 Распределение объемов поставки электроэнергии потребителям через сетевые компании Московской области 70 % 29 % 1%1% В проекте не рассмотрены направления получения экономических результатов от : уменьшения экологических выбросов присоединения дополнительных потребителей Одинцовская сеть-2,5% ОАО «МОЭСК» Основа экономики проекта в фактической оплате всех потерь электроэнергии включаемых в баланс и принятия норматива потерь при регулировании в ТЭКМО

7 Результат выполнения программы ОАО «Одинцовская электросеть» как части электросетевого комплекса Московской области

8. Места возникновения коммерческих потерь и безучетного потребления относимых на сетевые компании Московской области ОАО «МОЭСК» Безучетное потребление превышающие потери Физических процессов передачи электрической энергии 1,6 млрд.квт.час Коммунальная энергетика Безучетное потребление превышающие потери Физических процессов передачи электрической энергии 0,5 млрд.квт.час Поставка электроэнергии для региона с Оптового рынка и генерации 40 млрд.квт.час в год Учет приема в сеть Учет потребления Коммерческие Потери физические Безучетное потребление Внутридомовые потери

9 4 Урегулирование вопроса с потерями в многоквартирных домах. ВРУ 1.Границы балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон не оформлены соответствующими актами. 2.Учет электроэнергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей не организован. 3.ΔW – потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях оплачиваются сетевой организацией. ΔW – внутридомовые потери ΔW – потери сетевой компании ΔW – потери на сетевой компании

10

11

12 Территориальный принцип реализации проекта

13 Направление реализации программы «Автоматизированная система измерения электроэнергии с возможность развития» возможность сбора данных с реализацией дистанционного управления потреблением для обеспечения социальных норм и повышение оплаты в соответствии с ФЗ 261 Направление реализации программы Направление реализации программы по созданию учета Прочие Потребители

14 Выполнение программы через ЭСКО Создание программы + прединвестиционная подготовка + сопряжение с муниципальными программами 60млн.руб. на 2010г. Тарифное решение для ОАО «Одинцовская электросеть» с сохранением базы без увеличения тарифа конечных потребителей Сокращение потерь электроэнергии на 11% Дополнительный финансовый поток от внедрения 412 млн.руб. Выполнение программы через ОАО «Одинцовская электросеть» Кредитная линия 900млн. руб Пилотный проект в ОЭС – подготовка прямого кредитования для выполнения мероприятий по снижению потерь в электросетевом комплексе, через закрепление тарифного решения ТЭКМО

15

16 Динамика ЧДП Сроки окупаемости привлеченных средств через энергосервисный контракт для реализации проекта

17 Реализация ФЗ 261 и распоряжения ПРРФ 1830-р по информационному обеспечению Одинцовского р-на в Московской области

18 Спасибо за внимание! Разработчик. ОАО "Одинцовская электросеть» , Московская область, г.Одинцово, ул.Союзная, дом 9. Тел./факс: (495) , ОКПО , ОГРН , ИНН/КПП / В.Н. Апряткин