Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Транксрипт:

Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к : структуре Программы и её объему ; условиям реализации Программы ; результатам освоения Программы. Программа по реализации ФГОС называется Образовательная программа дошкольного образования ( далее – Программа ) Педагоги и воспитанники – это участники образовательных отношений.

Содержание программы включает определенные направления развития и образования детей ( далее – образовательные области ) Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие

Социально - коммуникативное развитие развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества ; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ; формирование познавательных действий, становление сознания ; развитие воображения и творческой активности ; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие владение речью как средством общения и культуры ; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного ), мира природы ; становление эстетического отношения к окружающему миру ; формирование элементарных представлений о видах искусства ; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора ; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализация самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнение основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны ); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами ; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Содержание образовательных областей : Младенческий возраст (2 месяца - 1 год ): эмоциональное общение, манипулирование с предметами, познавательно - исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов и т. д. Ранний возраст (1 год – 3 года ): предметная деятельность и игры с игрушками ; экспериментирование с материалами и веществами ; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами ; восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность ;

Дошкольный возраст (3-8 лет ) : Виды деятельности : - игровая, включая сюжетно - ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, - коммуникативная ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ), - познавательно - исследовательская ( исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними ), - восприятие художественной литературы и фольклора, - самообслуживание и элементарный бытовой труд ( в помещении и на улице ), - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный или иной материал, - изобразительная ( рисование, лепка, аппликация ), - музыкальная ( восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально - ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ), - двигательная ( овладение основными движениями ) формы активности ребенка.

Образовательная программа дошкольного образования ( Программа ) Содержание Программы составляет: Не менее 60% - Обязательная часть Не более 40 % - Вариативная часть Программа состоит из 3-ех разделов: Целевой Содержательный Организационный

Целевой раздел включает : Пояснительную записку Планируемые результаты Пояснительная записка содержит : - Цели и задачи реализуемой Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста - Планируемые результаты освоения Программы ( конкретизируют требования Стандарта – к обязательной и вариативной части )

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности ребенка. Содержательный раздел Программы должен включать : Описание образовательной деятельности Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Организационный раздел должен содержать описание материально - технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок или режим дня, традиции, особенности организации развивающей предметно - пространственной среды

Дополнительный раздел Программы включает краткую презентацию, которая ориентирована на родителей ( законных представителей ) детей и доступна для ознакомления. Краткая презентация включает : Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если программа предусматривает особенности её реализации для этой категории детей ; Используемые Примерные программы ; Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Успехов Вам в работе !