Постоянно действующий семинар для участников МНЛ «Модель сетевого взаимодействия и социального партнерства в условиях формирования инновационной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Дошкольное образование – уровень общего образования отнесение к дошкольному образованию всех требований, установленных для общего образования установление.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Постоянно действующий семинар для участников МНЛ «Модель сетевого взаимодействия и социального партнерства в условиях формирования инновационной среды образовательного учреждения» , г.Ртищево Рудаева С.В., директор МОУ «Лицей 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области» ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» МОУ «Лицей 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области» Адрес: г. Ртищево Саратовской области, ул. Пугачёвская, 6 Тел.: 8(84540)

Наш лицей – это открытое образовательное пространство для самосовершенствования и самореализации всех участников образовательных отношений. Наш девиз: «Современным детям – современное инновационное образование». Наше предназначение – создать современные комфортные образовательные условия для получения нашими обучающимися образования высокого качества, которые дадут им возможность быть востребованными на современном российском рынке труда и быть успешными в течение всей жизни.

В учебном году в лицее обучается 594 учащихся в 25 классах: 1 ступень – 11 классов (245 учащихся); 2 ступень – 12 классов (292 учащихся); 3 ступень – 2 класса (57 учащихся). Педагогический коллектив: всего педагогов – 41 чел. высшую и первую квалификационные категории имеют - 71 % Заслуженный учитель школ РФ – 1 чел., Почетные работники общего образования РФ – 8 чел., Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ – 7 чел., Почетными грамотами Министерства образования Саратовской области – 7 чел., Победители конкурса лучших учителей России – 4 чел. В уч. году по итогам единого государственного экзамена лицей вошел в 100 лучших ОУ области. Средний балл по результатам ЕГЭ составил 69,5. Средний балл по всем сдаваемым предметам выше, чем средний балл по области.

Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах разных уровней: - Всероссийский конкурс лучших учителей России; - Всероссийский конкурс «Учитель года»; - Всероссийский Интернет-конкурс «Миг учителя»; -Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов; - Всероссийский дистанционный конкурс работников образования «Открытый урок» - Межрегиональный конкурс «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ»; - Областной конкурс «Дистанционный урок – 2012»; - Областной дистанционный Фестиваль Горизонты цифрового будущего»; - Муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей» и др.

Ученики лицея – активные участники интеллектуальных мероприятий всероссийского уровня: -Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия XX век»; -Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. Вернадского В.И.; -Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку «Известные лица и места Британии»; -Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С. Лихачева и современность»; -XIII Всероссийская школьная научно-практическая конференция «Мой род – мой народ»; -Всероссийская научная конференция учащейся молодёжи, посвящённая Году российской истории и 1150-летию российской государственности; - XI Международный конкурс «Уроки Холокоста – путь к толерантности» и др. 57 % учащихся являются участниками и 32 % учащихся – победителями олимпиад, конференций, конкурсов муниципального, регионального, федерального уровней

Мы строим образовательную организацию, в которой: развитие и совершенствование каждого обусловлено сохранением и укреплением их здоровья; успешно уживаются и взаимодополняют друг друга традиционность и инновационность, академичность и креативность; безопасные и комфортные условия пребывания детей и взрослых; созданы условия для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий развитие всех участников образовательных отношений; сочетаются общеобразовательные программы базового, углубленного и профильного уровней; происходит формирование физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры; бесконфликтная социально-психологическая среда, основанная на взаимоуважении, взаимопонимании и сопровождающаяся деятельностью службы лицейской медиации; открыты и прозрачны все происходящие в лицее процессы; родители активные участники всех мероприятий лицейской жизни; ФГОС определяет и формирует образовательную парадигму; создана своя корпоративная культура.

Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" 273-ФЗ Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 2. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы. 3. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются: 1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы; 2) статус обучающихся в организациях, указанных в части 1 настоящей статьи, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы; 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы; 4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Основа сетевого взаимодействия: необходимость обмена ресурсами; совестная деятельность детей и взрослых; возможность взаимодействовать участникам в познавательной, эмоционально – волевой и в личностных сферах; обеспечение освоения социальных навыков; наличие общих интересов и стремление участников к общим социальным целям; добиваться вместе того, чего нельзя добиться поодиночке. Педагогический эффект сетевого взаимодействия социального партнерства: оказывать влияние на другие организации – как внутри сети, так и за ее пределами; углубить понимание проблемы и расширить границы действий благодаря объединению организаций и учреждений с различными возможностями; помогать в работе друг друга и делать работу совместно; избегать ненужного дублирования бессмысленной траты имеющихся средств и ресурсов; обеспечить обмен идеями, мнениями, опытом и технологиями; морально и психологически поддержать участников коммуникации. Стратегические социальные партнеры: родители (законные представители обучающихся); образовательные организации, реализующие программы ДО - МДОУ д/с 4 «Колобок»; образовательные организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (Дом детского творчества «Гармония»); организации культуры; физкультурно - спортивные организации (ДЮСШ «Локомотив») и др.

Родители участвуют и ведут одно из направлений по программам: - "Разговор о правильном питании"; - "Семья"; - "Лицей – территория здоровья"; - "Шаг в будущее"; - "Внутрилицейская система мониторинга качества образования"; - "Я – гражданин" и другие. 4 творческих студии для учащихся начальных классов организовали и ведут родители учащихся: "Капельки", "Маски", "Перекрёсток", "Волшебная нить". Родители учащихся инициируют проведение: социологических опросов, конкурсов, социальных проектов, рейдов по проверке библиотеки, пищеблока, родительских конференций, дебатов и др. Стратегические линии партнёрства с родительским сообществом: - управление ОУ; - реализация лицейских программ; - опытно-экспериментальная деятельность; - детско-родительской-учительская деятельность (воспитательная, спортивно-оздоровительная, досуговая, духовно-нравственная, проектная и другие).

Цели работы «Лицей – детский сад»: - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в лицей; - обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников с учетом системно – деятельностного подхода ФГОС; - создание благоприятных условий в детскому саду и лицее для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка; - с детского сада вызвать желание у детей учиться в лицее. Совместные конкурсы: - конкурс рисунков «Школа моей мечты»; - игра «Что? Где? Когда?»; - соревнование-конкурс «Защитники Отечества»; - театральных постановок по программе «Разговор о правильном питании» экскурсия по лицею и др. Это способствует развитию творческой активности, развитию мышления и воображения, как у дошкольников, так и у учащихся 1-х классов, знакомит будущих первоклассников с лицеем и его традициями

Проблемы: - сотрудничество и дистанционное образование с учреждениями высшего профессионального образования в рамках профильной и предпрофильной подготовки обучающихся; - пока еще не выстроена сетевая корпоративная культура; - отсутствие совместного проектирования такого содержания взаимной деятельности, которое будет обогащать все образовательное пространство муниципалитета; - недостаточно разработана единая система мониторинга ожидаемых результатов совместной деятельности.

Презентация опыта работы МНЛ МОУ «Лицей 3 им. П.А. Столыпина» «Сетевое взаимодействие и социальное партнёрство – основа развития информационно-образовательного пространства лицея»

Информационно-образовательная среда ОО – важнейшее условие для реализации интеллектуально-творческого потенциала обучающихся, педагогов и родителей через использование инновационных идей и технологий Основные направления работы МНЛ: - организация работы педагогов в профессиональных сетевых сообществах; - участие учителей в сетевых конкурсах, семинарах, конференциях; - участие учеников в сетевых конкурсах, проектах, викторинах; - дистанционное обучение педагогов; - организация Интернет-мероприятий на платформе школьного сайта.

Официальный сайт лицея

Муниципальная Интернет-викторина «Разговор о правильном питании», 1-6 кл. Год проведения Количество ОО - участников Количество участников География участников чел. г. Ртищево, Ртищевский р-н, г. Аткарска, г. Саратова, Екатериновского района чел г. Ртищево, Ртищевский р-н, г. Аткарска, г. Энгельса, Энгельского р-на, г. Калининска, г. Ершова чел. г. Ртищево, Ртищевский р-н, г. Энгельса, г. Ершова, Волгоградской области

Организация сетевых мероприятий на платформе сайте лицея Год проведения Интернет-мероприятие Количество участников Количество участников - ОО 2012 г.Муниципальный дистанционный конкурс «Призвание – медицина», 8-11 кл г.Муниципальный Интернет-конкурс «Биологическое разнообразие Саратовской области. Птицы», 5-8 кл г.Межшкольная дистанционная научно-практическая конференция «Шаг в будущее», 8-11 кл Муниципальный социально значимый Интернет-проект «Великие люди на Ртищевской земле» г.Муниципальный Интернет-конкурс для младших школьников «Земля и люди», 1-5 кл