ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГИМНАЗИИ 1576.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад общеразвивающего вида 553 Год основания , Москва, улица Кременчугская,
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2» представляет… Юридический адрес: Индекс: Ленинградская.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Основная образовательная программа МДОУ детского сада общеразвивающего вида 204 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения детского сада «Лесовичок» структурного обособленного подразделения МОУ «Окунайская СОШ 1» за
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13 ОАО «Российские железные дороги» Отчет о работе учебный год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
Организация летней оздоровительной площадки для детей не посещающих ДОУ МДОУ «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад 4»
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Детский сад общеразвивающего вида 932. Заведующий ГБОУ д/с 932 – Костромина Любовь Викторовна Дошкольное учреждение работает в режиме пятидневной недели.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 212 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГИМНАЗИИ 1576

ЦЕНТР ДОШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 1576 СПД 2010 СПД 533/1 СПД 533/2 СПД 533|3 СПД 533|4 СПД 831 СПД 828 СПД 631 СПД 384 СПД 2394

В дошкольном отделении функционируют группы общеразвивающей и компенсирующей направленности Группы общеразвивающей направленности Группы компенсирующей направленности 1-ая младшая 2-ая младшая средняя старшая Подготови- тельная к школе всего групп средняя старшая Подготови- тельная Всего групп Всего: Всего в дошкольном отделении функционирует 64 группы полного дня, из которых 8 групп – компенсирующей направленности по коррекции нарушений речи, 2 – компенсирующей направленности для детей по коррекции нарушения зрения. Режим работы групп с 7:00 до 19:00 выходные: суббота и воскресенье.

п/п СПд Полные семьи Неполные семьи Многодетная семья %7%5% %6 %7% %2%7% ,5%15,5%14,1% %8%12% ,5%17,5 %9% %7%8% Всего:91 %9%8,9% Анализ семей воспитанников показал высокий процент полных семей: 91%. Многодетных семей 8,9%. Бытовые условия во всех семьях удовлетворительные. В целом для основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, большое желание дать ребенку хорошее образование.

ГРУППА СПд ИТОГО 533/1533/2533/3533/ я младшая подготовительная старшая младшая средняя ГКП ЦИПР23

п/п СПд Количество воспитанников учебный год учебный год Всего воспитанников Как видно из табличных данных – наполняемость групп стабильно высокая – количество детей в группах соответствует количеству по проектной мощности, а иногда и выше. Все направления окружной Психолого-медико-педагогической комиссии в группы компенсирующей направленности были удовлетворены.

СПд Группа кратковременного пребывания Центр Игровой Поддержки ребенка СДСВсего групп (адаптационная) 1 («Особый ребенок») (адаптационные) (адаптационные)-27 ВСЕГО ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. Занятия проходят вместе с мамой (или папой). Отмечается стабильно высокий набор в группу ЦИПР. Режим работы ЦИПРа с 9:00 до 12:00 2 раза в неделю. ГКП - группа кратковременного пребывания. Режим работы групп кратковременного пребывания 3 часа 20 минут (с 9:00 до 12:20 – 1-ая смена, с 15:00 до 18:20 – 2-ая смена) 2-3 дня в неделю. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе детей, не посещающих детские сады: «Адаптационные» группы, группа «Особый ребенок» Структурное подразделение «Семейный детский сад» организуется в семьях, имеющих трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в квартире, где живут малыши. На должность воспитателя семейного детского сада назначается родитель (законный представитель) многодетной семьи, в которой создается семейный детский сад.

Старшие Воспитатели 8 человек Учителя- дефектологи 2 человека Учителя - логопеды 11 человек Педагоги-психологи 8 человек Музыкальные руководители 9 человек Социальные педагоги 1 человек Педагог доп.образования 1 человек Инструктор по физической культуре 6 человек Воспитатели 114 человек

Аттестация Повышение квалификации В учебном году окончили курсы повышения квалификации 28. Повысили свою квалификационную категорию 34 педагога. В учебном году окончили курсы повышения квалификации 26. Повысили свою квалификационную категорию 30 педагогов. План по повышению квалификации сотрудников дошкольного отделения за два года, перспективный план по аттестации - выполнены.

Дошкольное отделение В связи с утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (действует с 1 января 2014 года: приказ Министерства образования и науки РФ 1155 от г.), в данный момент происходит изучение программы «От рождения до школы», под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т.С, Васильевой М.А., «Мозаика-Синтез», 2014 года; регулярно проводятся семинары по теме: «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС», для воспитателей организованы консультации.

Режимные моменты 1-ая младшая группа 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит группа Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00– – – – –8.20 Подготовка к завтраку, завтрак 8.00– – – – –8.50 Игры, подготовка к занятиям 8.30– – – – –10.50 Занятия (общая длительность, включая перерывы) 8.30– – – – –10.50 Подготовка к прогулке, прогулка 9.00– – – – –12.35 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.20– – – – –12.45 Подготовка к обеду, обед 11.45– – – – –13.15 Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы 12.20– – – – –15.00 Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00– – – – –15.25 Полдник 15.15– – –15.40 Самостоятельная деятельность 15.25– – – – –16.40 Подготовка к прогулке, прогулка 16.15– – – – –18.00 Возвращение с про- гулки, самостоятельная деятельность, уход домой 17.30– – – – –19.00 Примерный распорядок дня

Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность 1-ая младшая группа 2-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовит группа Физическая культура в помещении 2 раза в неделю Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю Познавательное развитие 1 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю Развитие речи 2 раза в неделю 1 раза в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 2 раз в неделю Лепка 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели Аппликация-1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю ИТОГО10 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю

Образовательная деятельность детей (в режимных моментах) Утренняя гимнастика ежедневно Комплексы закаливающих процедур ежедневно Гигиенические процедуры ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно Чтение художественной литературы ежедневно Дежурства ежедневно Прогулки ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

Области Социально-коммуникативное Развитие: Социализация Труд Безопасность 8285 Познавательное развитие : РЭМП Экспериментирование Ребенок и мир природы (экология) 8486 Речевое развитие: Коммуникация Чтение художественной литературы 82,585 Художественно-эстетическое развитие: Музыка Художественное творчество 8486 Физическое развитие: Физическая культура Здоровье 8689 ИТОГО по дошкольному отделению 83,786,2 По результатам оценки индивидуального развития детей можно подвести следующие итоги освоения программы по образовательным областям в целом по дошкольному отделению (%)

Уровень освоения Образовательной Программы в целом стабилен. По результатам диагностики можно отметить, что систематическая работа с детьми велась по всем образовательным областям. Однако, необходимо продолжать работу по повышению уровня устной речи детей (речевая образовательная область); больше уделять внимание формированию безопасного поведения дошкольников дома, на улице, на отдыхе; способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Дошкольное отделение 1576 Физкультурные залы 4 шт (2 зала, оборудованы спортивным комплексом «Элемента») 10 музыкальных залов, из которых 6 – музыкально- физкультурные 2 бассейна Комнаты отдыха для сотрудников У каждого специалиста свой кабинет Медицинский блок: кабинет медсестры, процедурная, туалет веранды Малые игровые формы Цветники, огороды Подсобные помещения: для хранения белья, атрибутов и костюмов, хоз.инвентаря Спортивные площадки Сенсорная комната 2 компьютерных класса

Дошкольное отделение 1576 Компьютеры, ноутбуки Магнитофоны, музыкальные центры Мультимедийные устройства Принтеры, ксероксы, сканеры, МФУ Телевизоры, экраны Учебно-методический видео- и аудио фонд: м/ф по сюжетам лит.произведений, сказки, муз.произведения; видео презентации Мебель и игровое оборудование Строительные игры, развивающие игры и упражнения Природные уголки, уголки экспериментирования Учебно-методическая литература, наглядные пособия Музыкальный уголок / Физкультурный уголок Книжные уголки, уголки творчества, театрализованной деятельности Мини-музеи

Название Результат обще гимназические Конкурс рисунков «Москва непобежденная»; Выставка творческих работ « Новогоднее волшебство»; Проект «Здравствуй детский сад!» Новогоднее волшебство 1 место -4 чел 2 место – 3 чел 3 место- 4 чел Диплом 1 степени- 1 Диплом 3 степени-2 Диплом 4 ст. – 4 1 место – 1 2 место-2 2 место-1 Муниципалитет Спортивный праздник «Карапуз» Активно участвовали все СПд во ВСЕХ конкурсах (грамоты за участие) 2 место-1 команда 3 место -1 команда Кубок «Лучшему из лучших»

Название Результат Округ Шашечный турнир Конкурс детского творчества» Северные звездочки» Конкурс творческих детско –родительских исследований и проектов « Маленький исследователь» XXV фестиваль детского творчества « Надежда» Смотр- конкурс детско-юношеского творчества « Огонь-друг, Огонь- враг» Олимпиада по физической культуре « Я готов учиться в школе» 12 апреля 1 место – 1 чел 2 место – 2 чел Дипломант – 2 Лауреат 3 ст. -1 Призер -1 2 место- 5 чел 3 место- 6 чел Лауреат- 2 чел. Результаты еще не известны Результат еще не известен

Название Результат Межрегиональный Интеллектуальный турнир « РостОК»3 место Всероссийский Фестиваль – конкурс « Созвучие сердец- 2014» Конкурс «Чудо- песенка» Конкурс-игра по физической культуре «Орленок» Прошли в финальный тур Результаты еще не известны Результаты еще не известны Все структурные подразделения дошкольного отделения активно участвовали во всех конкурсах, которые предлагал муниципалитет, а также в общегимназических, районных, окружных, городских, межрегиональных, всероссийских конкурсах. СПд стали активно участвовать в интернет-конкурсах.

Годы Группы здоровья детей % Первая ВтораяТретья %42%2% %39,8%1,2 % Как видно из таблицы, в учебном году, по сравнению с прошлым годом, снизилась заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями, увеличилась в детоднях на одного ребенка. Показатели дошкольного отделения уч.гг уч.гг Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка 75 Посещаемость в детоднях на 1 ребенка 1416 Простудная заболеваемость в % 14,5%11,7% Часто болеющие дети, в % 6,7%4,7% Дети с хроническими заболеваниями ( ф.30)% 2,3%2,2% В структурных подразделениях дошкольного отделения 15 детей-инвалидов.

Отмечается положительная динамика в снижении заболеваемости воспитанников. За год, в среднем, заболеваемость на одного воспитанника снизилась на 2 дня: с 7 дней до 5 дней, что свидетельствует об эффективности проводимой с детьми физкультурно-оздоровительной работы.

Мероприятия Частота проведения мероприятий закаливающие мероприятия: - утренний прием на воздухе (в теплое время года); - утренняя гимнастика (в теплое время на воздухе); - солнечные ванны ( в летнее время); - контрастные воздушные ванны; - сон при свободном доступе свежего воздуха; - физкультурные занятия ( в теплое время на воздухе); - прогулка; - физические упражнения, спортивные и подвижные игры; - обширное умывание холодной водой; - гимнастика пробуждения; - физкультурные занятия с использованием спортивного оборудования; - упражнения для коррекции осанки; - упражнения для профилактики плоскостопия. Под контролем медицинской сестры ежедневно антропометрическое измерение 2 раза в год мониторинг состояния здоровья детей Ежегодно анализ заболеваемости и посещаемости Ежегодно физкультурные занятия Постоянно спортивные досуги Постоянно гимнастика после дневного сна Постоянно оздоровительный бег Постоянно профилактические прививкиВ соответствии с возрастом диспансеризация детей Ежегодно Укрепление здоровья дошкольников является одним из основных направлений работы дошкольного отделения. В дошкольном отделении обеспечивается должный уровень физического развития детей, используются различные формы организации оздоровительных мероприятий, которые проводятся под наблюдением медицинской сестры.

Возрастная группа Завтрак 1Завтрак 2Обед Полдник 1-я младшая группа я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Питание воспитанников в дошкольном отделении осуществляется по примерному 20-ти дневному меню для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и с 3 до 7 лет. В детском саду 4-х разовое питание: 1-й завтрак (чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет, творожный пудинг); второй завтрак включает в себя фрукты и витаминизированную воду; обед (салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток); уплотненный полдник. Кроме того, меню включает специально разработанные рекомендованные рационы для ужина, руководствуясь которыми, родители смогут обеспечить полезное, полноценное питание своему ребенку в домашних условиях. Строго соблюдается питьевой режим. Приготовление пищи производится на базе пищеблока дошкольного отделения компанией ОАО «Социальное питание «Север», строго по согласованному меню.

уч.г уч.г. 93%96% Анкетирование родителей показало, что довольны организацией питания Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно- психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

СПд 533 по всем зданиям Камеры 18 по периметру 15 внутри 7Есть Нет 9 по периметру 2 внутри Естьнет Домофоны Есть 1 Нетнет Есть 6 Видеофоны Есть нет 1 Кнопка безопасности Есть 1 Брелоки Есть 2 Внутренняя связьестьнетестьнетесть нет «АПС»есть Обслуживает ООО ЧОП «ПРОФФИ» В СПд особое внимание уделяется обеспечению безопасных условий труда, сохранению жизни и здоровья воспитанников и сотрудников; формированию у сотрудников и воспитанников ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Безопасность детей и сотрудников дошкольного отделения обеспечивает лицензированное охранное предприятие. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. Уже во многих СПд установлена система видеонаблюдения за территорией дошкольной организации и в группах -Пункты наблюдения оснащены современным оборудованием - регулярно заполняются журналы посещений Кодовые замки на входных дверях Магнитные замки на воротах Домофоны на всех входах в здание Телефоны домофонов в каждом групповом помещении

ПОЧТИ ВО ВСЕХ СПд УСТАНОВЛЕНА СИТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТЕРРИТОРИЕЙ И В ГРУППАХ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: Установлена тревожная кнопка Установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС», система оповещения и система вывода сигнала на пульт. Обеспечена противопожарная безопасность (Приказ о назначении ответственных лиц, ведутся журналы инструктажей, имеются информационные стенды противопожарной безопасности, имеются планы эвакуации, все необходимые средства пожаротушения: огнетушители, пожарный кран, щит, рукава, насосы; на дверях стоят доводчики, выходы свободны; указатели «ВЫХОД» прсутствуют). Ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной и общей безопасности. Из числа сотрудников создана пожарная дружина.

В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: Ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности совместно с детьми В каждом помещении имеются аптечки первой помощи, имеется оборудованный медицинский блок с процедурной Еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности; ежедневно проводятся инструктажи по правилам безопасного поведения в детском саду: на занятиях, на улице и т.д. В группах имеются уголки безопасности для детей, укомплектованные специальными книгами, играми Для старших дошкольников 2 раза в год проводится досуг по правилам безопасности.

Проведение практической отработки плана эвакуации при пожаре: У каждого сотрудника своя четко обозначенная задача Обучение детей умению вести себя в сложных условиях Отработка навыка локализации очага возгорания Отработка навыка оказания первой медицинской помощи Неоднократное повторение одних и тех же действий в тренировочных ситуациях способствует формированию навыков безопасного поведения в быту.

Структурное Подразделение дошкольное ФППК МГПУ Городской методический центр МИОО Управа района Коптево Образовательный комплекс ГБОУ гимназия 1576, СПш 212, 213, 215, 669, 743 Педагогический колледж 13 МХШ Радость СЭС САО УВД Коптево Районная библиотека им. Сурикова Детская школа Исскуств 6 ГОУ ДООЦ Северный КДЦ при больнице 4 Поликлиника 15 ГБОУ ДЮЦ Звезда Институт коррекционной педагогики ЦИТО Тимирязевская академия

Дошкольное отделение Групповые и общие родительские собрания Управляющий совет Совместное проведение праздников и досугов Дни открыты х дверей Наглядная информация Телефон доверия Индивидуальные беседы Анкетирование, опросы Видеожурнал «Конфетти» Педагогические консультации

учебный год учебный год Настольная книга воспитателя (соавтор старший воспитатель СПд 2010 Чихачева Г.А.). Темы: Лучшее открытое мероприятие в сфере дошкольного образования»; «Лучшее совместное мероприятие с родителями, проведенное в дошкольном учреждении в России» Автор – воспитатель СПд 631 Бабурина И. В. Статья «Семейно- воспитательные группы – что это?», Методическое пособие ИПК ДСЗН, 2013 г; Федосеева Е.В. Методическая разработка на образовательном проекте Maam.ru Опубликован ряд статей в журнале «Учитель» педагогом-психологом СПд 533 Левкиной И.Н. Журнал «Учитель» 3/2012, май-июнь, Статья «Как подготовить ребенка к школе. Советы родителям»; Журнал «Учитель» 5/2012, сентябрь-октябрь, Статья «Гипердинамический синдром. Что делать?»; Журнал «Учитель» 6/2012, ноябрь-декабрь, Статья «Кризис трёх лет. Советы родителям». Публикации статей в Сборнике научных статей ГБОУ СПО города Москвы Педагогический колледж 13 им. С.Я. Маршака «I Маршаковские чтения. Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака»: 1. «Взаимодействие воспитателя и родителей по формированию у детей культуры здорового образа жизни», руководитель СПД 831 Ермакова С.В.; 2. «Логопедический досуг – эффективное средство развития речи детей», Ильц Р.С., Титова О.А., Солдатенкова Н.В., Лагута И.А., Чернова О.С., Давыдова Ю.В., учителя. Активно участвовали педагоги СПд 831 во Всероссийском интернет- конкурсе педагогического творчества (Ассоциация творческих педагогов России): воспитатели Гонзикова В.Б., Клявина М.В., Амзина О.Е., Соловьева Н.В., учитель- логопед Солдатенкова Н.В. Воспитатель СПд 831 Роженко Л.И. опубликовала на сайте nsportal.ru материалы по опыту своей работы: конспекты занятий, методические материалы; Учителя-логопеды: Солдатенкова Н.В., Лагута И.А., Титова О.А., Чернова О.С., Давыдова Ю.В. участвовали во Всероссийском интернет- конкурсе педагогического творчества (Ассоциация творческих педагогов России), предоставив педагогический опыт в рамках номинации «Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях»; Свои статьи, конспекты занятий, методические материалы разместили на электронном портале логопедов Логопед.Ру учителя-логопеды Чернова О.С., Давыдова Ю.В. Готовится в печать в 2014 году статья в журнал «Учитель»: «Опыт использования фольклорных средств для развития эмоциональной, познавательной, коммуникативной сфер детей интегративной группы», автор: педагог-психолог Левкина И.Н. Планируется публикация на сайте Образовательного портала для дошкольников в мае 2014 г. 13 публикаций 10 публикаций

Проблема Пути решения Повышение образовательного и культурного уровня дошкольника с учетом использования новых информационных технологий Взаимодействие с семьей Расширение языковой среды вокруг ребенка Оснащение всех групп детских садов интерактивными досками Создание банка художественной литературы, музыкальных произведений, видео и аудио материалов для полноценного развития ребенка Открытие дополнительных услуг Разработать положение об оплате дополнительных кружков и секций; о материальном вознаграждении работающих в них педагогов. Создание расписания кружков и секций с учетом допустимой учебной нагрузки и распорядком дня Оснащение материальной базы Необходимость обновления предметно- развивающей среды ; Приобретение посудомоечных машин на все СПд Установка видеокамер внутри детского сада и по периметру, внутренней связи (где еще не установлены)

Организация ПМПК Организация групп 14-тичасового пребывания (до 21:00) Открытие групп раннего возраста от 6 месяцев Освоение новых информационных технологий (использование в каждой группе детского сада интерактивных досок) Открытие групп раннего возраста от 6 месяцев Изучение и внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс Взаимодействие с родителями по расширению языковой среды вокруг ребенка и его социализации. Организация на базе дошкольного отделения иппотерапии (взаимодействие детей с ОВЗ с лошадьми)