ДИАГНОСТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ОГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три подхода к «философии дисциплины»: «Руки прочь»; «Твердая рука»; «Возьмемся за руки».
Advertisements

Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Лукяненко Э.А., педагог-психолог МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино Приморского края.
Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
Дисциплина на уроке – это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их.
Мотивы конфликтного поведения детей и подростков и пути предотвращения агрессивности в конфликтных ситуациях»
«Руки прочь» - борьба; «Твердая рука» - помощь; «Возьмемся за руки» - сотрудничество.
Антипова Анна Михайловна Бекрицкая Светлана Валерьевна
Навыки конструктивного взаимодействия с подростком.
УЧИТЕЛЬ И ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ.. Л.Альберт «Кооперативная дисциплина», Р. Дрейкурс «Психология в классе», С. В. Кривцова «Учитель и проблемы дисциплины».
Цель: Цель: предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения детей и подростков.Задачи: 1. Профилактика нежелательных негативных тенденций.
Тютрина Валентина Дмитриевна Заместитель директора по воспитательной работе МКОУ СОШ с.Новогромово Черемховский район Иркутская область.
Некоторые советы, касающиеся поддержания дисциплины на уроке Учитель и проблемы дисциплины _______________________________________________________ Даже.
Конструктивное взаимодействие учителя с учеником Распознать истинную цель проступка; В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в.
Педагог и проблемы дисциплины Калтанский городской округ, 2015 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский дом «Аистенок» По мотивам книги.
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
КОНСТРУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ В КЛАССЕ МБОУ лицей г. Бор Нижегородская обл. Черновская Ольга Владимировна педагог - психолог индентификатор.
Мотивы плохого поведения. причины Не можетНе знает Выбирает плохое поведение.
Учитель и проблемы дисциплины. Мотивы плохого поведения: Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудач.
Педагог-психолог Наумова Ирина Владимировна. Ключевое понятие - конструктивное взаимодействие учителя с учеником 1. Распознать истинный мотив проступка.
Транксрипт:

ДИАГНОСТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ОГПУ

А СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (от англ. asocial направленный против общества) нарушение норм и правил, принятых в обществе

С ТАДИИ РАЗВИТИЯ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (И.А. Н ЕВСКИЙ ) неодобряемое поведение; порицательное поведение; девиантное поведение; делинквентное (пред преступное) поведение; преступное поведение.

П РИЧИНЫ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ (Р. Д РЕЙКУРС ) привлечение внимания; власть; месть; избегание неудачи.

Г РАМОТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ : 1. Распознать истинную цель проступка. 2. В соответствии с нею выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку. 3. Разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных проступков у этого ребенка в будущем. 4. Понять, какие социальные умения и навыки не сформированы у ребенка, и что приводит к нарушениям поведения.

К АК ВЫЯВИТЬ И ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИЧИНЫ АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ? 1. Собирайте и точно формулируйте факты. 2. Избегайте субъективных оценок. 3. Регистрируйте частоту поведения. 4. Анализируйте собственные чувства, которые возникают в ситуации нарушения поведения. 5. Анализируйте ответные импульсы: что хочется сделать в ответ на то или иное поведение ребенка.

В ЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН Мотивы «плохого» поведения Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи Спонтанные чувства воспитателя Раздражение Гнев, негодование, может быть, страх Обида, боль, опустошение Профессио- нальная беспомощность Спонтанный импульс воспитателя Сделать замечание Прекратить выходку с помощью физического действия Немедленно ответить силой или уйти из ситуации Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста

«Ф ИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ » (С. К РИВЦОВА ) Подход «руки прочь»; Подход «твердой руки»; Подход «возьмемся за руки».

К РИТЕРИИ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1) уважительное внимание; 2) справедливая оценка; 3) признание безусловной ценности его личности.

П РАВИЛО «Т РЁХ «П» Понять Принять Помочь

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!