Герои поэмы. Язык и стиль поэмы. Поэтическая манера А. Блока. Его художественное новаторство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Advertisements

Июль – макушка лета А.Т.Твардовский О каком времени года говорит автор? Какие приметы июля перечисляет поэт? Как они соотносятся с природным календарём?
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Образ революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Автор Дейберт И.А.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Анализ стихотворного произведения Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции Презентация Погребняк Н.М.
ПАМЯТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЧТЕНИЯ. Памятка 1. Как составить краткий пересказ прочитанного. 1.Прочитай текст. 2.Разбей текст на части. 3.Составь план текста. 4.Составь.
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
СТИЛЕВОЕ МНОГООБРАЗИЕ ИСКУССТВА 17 – 18 ВЕКОВ
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Анненков Юрий Павлович ( ). Самым значительным периодом в творчестве Анненкова были послереволюционные годы. Он принимал участие во всех художественных.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Тема урока: Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». Цели: - расширить знакомство с лирикой поэта, помочь обучающимся проникнуться настроением стихотворений поэта;
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
1.КАКОВЫ ВАШИ ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ. 2.2.ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ИСТОРИЧЕСКОЙ ЭПОХЕ, СТИЛЮ И НАПРАВЛЕНИЮ. 3.СМЫСЛ НАЗВАНИЯ.ОСОБЕННОСТИ.
Стилистические и жанровые особенности поэмы А. А. Блока «Двенадцать».
Транксрипт:

Герои поэмы. Язык и стиль поэмы. Поэтическая манера А. Блока. Его художественное новаторство.

Петроградцы и городские низы. Образ Ваньки,Катьки и Петрухи. Сюжет социальный и любовный. В чем проявляется социальность сюжета в поэме? Приведите примеры эпизодов, раскрывающих социальные темы города, всей России. Для чего и как показаны образы городских низов? Найдите а тексте и прочитайте. Какие еще слои населения выведены в поэме? Покажите на примерах текста.

Разрушающая сила любви – в чём она? Как действуют на Петруху его товарищи-друзья? Каково дальнейшее поведение Петрухи? (найти в тексте (6 гл.)) С каким настроением вы читали отрывок? Найдите в тексте слова, создающие определенное настроение. Каков основной колорит иллюстрации? Совпадает ли он с красками стихотворения? Какие образы из поэмы выстраивают эти строки: - …Что,Петруха, нос повесил, Или Катьку пожалел? Не такое нынче время …

Образ вьюги, мотив стихии и его взаимодействие с образами старого мира. Образы старого мира:9 гл.(прочитать) Образы нового мира:11,12 гл.На каких художественных приемах построен текст? С какой целью использовал их поэт?

Многообразие каких ритмов показано в поэме?(9,10 гл.) Покажите переход от льющегося стиха к рвущемуся, от напева к выкрику.(7 гл.) Стилевые потоки в лексике поэмы:разговорный, патетический. Приведите примеры из текста. Что связано с разговорным потоком,а что с патетическим? Патетика-страстно-взволнованный патетический тон

Мысль читателя: Зарево мирового пожара - петроградские улицы - образ 12 петроградцев :голоса, звуки, краски, ритмы Пейзаж - контраст Петроград - вся Вселенная Задание: прочитайте вслух мысль читателя, расскажите о ваших впечатлениях. В чем, по вашему, проявилось новаторство А.Блока? Напишите эссе по прочитанной поэме. (Вид очерка, трактующего виды проблем в свободной форме.) Стиль - публицистический с включением разговорного; использование строк из текста, выражение своего мнения.