Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Advertisements

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности К полномочиям органов местного.
Лекция 2 Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
1 Р.Г.Шафигуллин, начальник департамента энергоресурсоэффективности в государственных органах и муниципальных образованиях Центра энергосберегающих технологий.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Российское энергетическое агентство сСистема «Управление энергосбережением» для администраций районов и муниципальных образований.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Оперативное управление Государственной программой « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года » Директор Санкт -

Типовые расчёты Растворы
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Демонстрационные аудитории по энергосбережению и энергоэффективности на базе 56 центров обучения и консультирования работников сферы образования Российской.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Основные условия проекта энергосервисного договора энергосервисного договора при реализации энергосервиса в бюджетной сфере г. Омска г. Омск 16 апреля.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Транксрипт:

Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 2014 г.

Раздел 4. Пропаганда и популяризация энергосбережения Тема 4.1. Государственные инициативы в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности 2 © СПбГЭУ, 2014

Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 3 © СПбГЭУ, 2014

Цель пропаганды и популяризации Формирование и стимулирование позитивного общественного мнения о большой социальной значимости и экономической целесообразности процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также обеспечение всех заинтересованных лиц информацией о возможных путях участия в этом процессе. 4 © СПбГЭУ, 2014

Задачи пропаганды и популяризации Информирование всех заинтересованных лиц о программах в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, об изменениях и дополнениях в действующем законодательстве в этой области, а также о лучшем практическом опыте в области энергосбережения и повышения энергоэффективности. Обеспечение информационной и методической поддержки населения, бюджетных и коммерческих организаций по вопросам выполнения мероприятий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности (организация энергетических обследований, оснащения приборами учета, энергосервисной деятельности, обучения ответственных лиц и прочих мероприятий. 5 © СПбГЭУ, 2014

Задачи пропаганды и популяризации Информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие инвестиционных решений, о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению. Организация консультирования потребителей энергии о путях и инструментах максимально эффективного сбережения энергоресурсов. 6 © СПбГЭУ, 2014

Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 7 © СПбГЭУ, 2014

Обязанности органов исполнительной власти Определены федеральным законом 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Глава 6 «Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности». 8 © СПбГЭУ, 2014

Обязанности органов исполнительной власти 1. Опубликование органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Организация органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 9 © СПбГЭУ, 2014

Обязанности органов исполнительной власти 3. Информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых установлены требования к их обороту на территории РФ, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов. 4. Организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность. 10 © СПбГЭУ, 2014

Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 11 © СПбГЭУ, 2014

Целевые группы В решение задач энергоэффективности должны быть вовлечены: представители органов законодательной и исполнительной власти; представители энергетических компаний; производители энергетического и энергопотребляющего оборудования; управляющие компании жилищной сферы; руководители и сотрудники организаций различных форм собственности и различных сфер деятельности. 12 © СПбГЭУ, 2014

Целевые группы В рамках муниципальных образований адаптированная информация об энергосбережении и повышении энергетической эффективности должна быть адресована: работникам ресурсоснабжающих и сетевых организаций; крупным промышленным потребителям; населению; бюджетным организациям; управляющим компаниям; другим потребителям. 13 © СПбГЭУ, 2014

Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 14 © СПбГЭУ, 2014

Инструменты популяризации и пропаганды Создание тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области. 15 © СПбГЭУ, 2014

Инструменты популяризации и пропаганды Размещение статей в газетах и других печатных, в том числе специальных, изданиях о передовых технологиях в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области. 16 © СПбГЭУ, 2014

Инструменты популяризации и пропаганды Распространение информации в сети Интернет о разрабатываемых и реализуемых региональных и муниципальных программах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о действующем законодательстве в данной сфере, о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности и т.п. 17 © СПбГЭУ, 2014

Организация выставок, семинаров, конференций различного уровня по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Инструменты популяризации и пропаганды 18 © СПбГЭУ, 2014

Организация обучения и повышения квалификации руководителей и работников предприятий и организаций различных форм собственности и различных сфер деятельности по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Инструменты популяризации и пропаганды 19 © СПбГЭУ, 2014

Включение специальных курсов в процесс обучения школьников и студентов по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Инструменты популяризации и пропаганды 20 © СПбГЭУ, 2014

Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 21 © СПбГЭУ, 2014

Международный опыт В Болгарии реализуются образовательные проекты в начальной и средней школе, а также проводятся кампании в средствах массовой информации, направленные на изменение поведения различных групп потребителей энергии (так называемые BEHAVE проекты). Республика Хорватия имеет широкий спектр программ по повышению осведомленности об энергоэффективности в различных областях, таких как когенерация, централизованное теплоснабжение зданий и т.д. В Молдавии Альянсом по энергосбережению организована кампания по повышению осведомленности, включающая круглые столы, дискуссии, буклеты, тренинги, ознакомительные поездки по объектам. 22 © СПбГЭУ, 2014

Российский опыт Сайт Государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Разделы: «Для населения». «Бюджетные организации». «Детям» и другие. 23 © СПбГЭУ, 2014

24 © СПбГЭУ, 2014

25 © СПбГЭУ, 2014

26 © СПбГЭУ, 2014

27 © СПбГЭУ, 2014

28 © СПбГЭУ, 2014

29 © СПбГЭУ, 2014

30 © СПбГЭУ, 2014

31 © СПбГЭУ, 2014

32 © СПбГЭУ, 2014

33 © СПбГЭУ, 2014

34 © СПбГЭУ, 2014

35 © СПбГЭУ, 2014

Цели и задачи популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Обязанности органов исполнительной власти по популяризации энергосбережения Целевые группы сопровождения и участия в энергосбережении и повышении энергетической эффективности Инструменты популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Анализ национального и международного опыта в области популяризации и пропаганды энергосбережения и повышения энергоэффективности Разработка плана популяризации энергосбережения на уровне региона 36 © СПбГЭУ, 2014

Разделы по популяризации и пропаганде энергосбережения и повышения энергоэффективности входят составной частью в соответствующие муниципальные и региональные программы Основными направлениями деятельности в таких разделах являются: 1. Создание системы отчетности, анализа и мониторинга. 2. Проведение обучения специалистов органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций. 3. Содействие формированию бережливой модели поведения населения. 4. Пропаганда в СМИ. 37 © СПбГЭУ, 2014

Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2010 г. N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений" 38 © СПбГЭУ, 2014 IV. Ограничения на размещение заказов на поставки товаров, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов 5. При остеклении оконных блоков доля стеклопакетов, показатели сопротивления теплопередаче которых ниже, чем у стеклопакетов со стеклами с низкоэмиссионным твердым покрытием, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки стеклопакетов с суммарной площадью остекления более 200 квадратных метров в год, не должна превышать 90 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении). 6. Доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных заказов на поставки осветительных приборов для зданий, магистральных дорог, магистральных улиц общегородского значения в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 процентов от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

39 © СПбГЭУ, 2014