Воспитатель: Чудородова Т.В. МБДОУ д/с 16 к. в. Тема проекта: «Место и роль дошкольных учреждений в подготовке детей к школе» 2012 г. Логотип «Воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА» воспитателя МДОУ 7 г. Судогда Евсеевой Т.В. второй младшей группы.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Составитель: Педагог-психолог Левшукова Алла Владимировна.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
Транксрипт:

Воспитатель: Чудородова Т.В. МБДОУ д/с 16 к. в. Тема проекта: «Место и роль дошкольных учреждений в подготовке детей к школе» 2012 г. Логотип «Воспитание детей – это преимущественно обучение тому, в какие игры следует играть». (Эрик Берн)

Цель проекта: Систематизировать работу по следующим пунктам: 1. Творческое и всестороннее развитие личности детей средствами игровой деятельности в детском саду. 3. Активизация словарного запаса детей, совершенствование звуковой культуры речи, ее интонационного строй. 4. Развиватие эмоциональной сферы детей, развитие сопереживания и сочувствия персонажам, и к разыгрываемым в игре событиям. 5. Способствовать развитию у детей способности совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников. 6. Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать способы их решения, следуя правилам. 6. Формировать у детей социальную успешности и готовность к школьному обучению. 7. Создать условия по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. 8. Строить образовательный процесс на основе разнообразных игр, ориентированных на целостное развитие ребенка старшего дошкольного возраста в условиях ФГТ. Обобщение собственного опыта и описание системы работы по определению места и роли игры в подготовке детей к школе. Задачи проекта:

Презентация в рамках проекта: «Место и роль игры при подготовке детей к школе в ДОУ» (Из опыта работы)

Содержание: 1. Игра - как способ воспитания и обучения детей. 4. Дидактические игры. 3. Театрализованные игры детей. 5. Окружающий мир в создании игры. 6. Игровые здоровье- сберегающие технологии. 2. Сюжетно- ролевые игры в детском саду.

1. Значение игры в воспитании и обучении детей Игра – один из основных видов деятельности детей в детском саду. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают радость успеха, создают хорошее настроение. Дети, имеющие в дошкольные годы обширную игровую практику, в отличие от мало играющих, успешнее адаптируются в школе. Играя, ребенок удовлетворяет важную потребность быть «как взрослый», свободно выражать свои желания, воплощать фантазии. Только благодаря игре он ощущает настоящую внутреннюю свободу от положения своей зависимости в мире взрослых с многочисленными социальными нормами и правилами, которые в реальном мире ребенку далеко не все подвластно, а в мире игровых ролей и отношений становятся доступными.

Наиболее важные функции игры: 1. Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей. 2. Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено. 3. Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников. 4. Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность. 5. Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком. 6. Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей. 7. Релаксационная функция заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка. Детская игра – явление универсальное, и дети в играх копируют окружающую жизнь.

2. Сюжетно-ролевые игры в детском саду Сюжетно – ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников, отличительной особенностью которых является то, что их создают сами дети, а их игровая деятельность носит творческий характер. В сюжетно – ролевой игре средством изображения является роль и игровые действия. По своему характеру они чаще всего бывают подражательными, близкими к реальным. Играя в «Магазин» дети подражают действиям продавца и покупателя, играя в больницу – действиям врача и больного. Игра в «Дочки-матери» формирует отношение к семье и подражание взрослым. Большое место в развитии игры принадлежит сюжетно – образным игрушкам, которые являются как бы вспомогательными и вместе с тем необходимыми средствами изображения. В качестве изобразительных средств используются и театральные костюмы.

Чтобы успешно играть с кем-то, ребенку необходимо понимать смысл действий партнера и самому быть им понятым. В сюжетно- ролевых играх дети используют память: они вспоминают о людях и событиях и затем воспроизводят их. Игра является не только средством формирования абстрактного мышления, но и фактором расширения знаний о предметных областях. В игре дети ведут себя творчески, актуализируя свое воображение. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми. Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности. Они играют неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Комфортная жизнь ребенка в условиях детского сада во многом зависит от того, сумеет ли он при желании развернуть совместную игру со сверстниками.

Наиболее важные приемы, применяемые для поднятия уровня игровой деятельности в группе: - совместное обсуждение сюжета и содержание игры с целью обеспечения ее совместного планирования; -обсуждение начального замысла игры и распределение ролей (каждый ребёнок смог поочередно побывать во всех ролях: основных и второстепенных); -знакомство с игровым материалом и распределение игрушек; -совместная подготовка игровой площадки и оформление игрового пространства. Результатом применения таких приемов является то, что у детей возрастает потребность в общении и совместной деятельности со сверстниками, коммуникативная компетентность (умение устанавливать контакт, договариваться о взаимодействии, конструктивно разрешать конфликты), повышается уровень самой игры.

Помимо эмоций и ощущений, для любого воспитателя важно научить ребенка правильно говорить, ну или хотя бы, для начала, четко выражать свои желания и потребности. Именно развитием этих способностей можно заняться с помощью театра. 3. Театрализованные игры детей Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику рук и координацию движений; нести ответственность за управление куклой; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребенок не может или не позволяет себе проявлять; учит находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. В наше время актуально формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.

Использование в группе пальчиковых театральных кукол развивает у детей мелкую моторику рук. Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной.Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру дети познают мир не только умом, но и сердцем, и выражают свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Игры–драматизации мы стараемся проводить в течение всего дошкольного образования. В этих играх отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе. При этом мной не преследуется цель обучать их актерскому мастерству, а с помощью таких игр создается ненапряженная, радостная обстановка, которая располагает детей к творческой игре и свободной выразительной речи. Игры– драматизации используются как самостоятельно, так и включаются в непосредственно организованную деятельность, дают повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности. 4. Дидактические игры Для того, чтобы игры полностью решали поставленные перед ними задачи, необходимо строго соблюдать методику их проведения: объявление названия игры, сообщение о месте проведения игры (сидя за столом, у доски, объединяясь в группы и т.д.), о порядке использования игрового материала, объяснение хода игры, показ определенных действий воспитателем; подведение итогов игры. Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.

С помощью игр–занятий мы передаем детям определенные знания, формируем представления, учим детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры. Многие дидактические игры формируют у детей уважение к трудящемуся человеку, вызывают интерес к труду взрослых, желание самим трудиться. Например, в игре "Кто построил этот дом" дети узнают о том, что прежде чем построить дом, архитекторы работают над чертежом. Затем самостоятельно придумывают и выкладывают свой дом с помощью деревянных объемных геометрических фигур разного цвета на столе и плоских фигур на листке бумаги. В играх с предметами дети выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения соответствующего предмета. Играя, дети приобретают умения складывать целое из частей, выкладывать узоры из разнообразных форм. На примере применения в дидактических играх деревянного конструктора назовем ряд игр, используемых в работе с детьми: "Выложи вторую половину узора", "Составь узор", "Что здесь лишнее?", "Собери модель по памяти", "Что изменилось?", "Поиск недостающей фигуры". С помощью этих дидактических игр у детей развивается логическое мышление, память, пространственное ориентирование, внимание.

В развитии мышления детей старшего дошкольного возраста большую роль играет речь. Поэтому среди игр много словесных. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словесных игр. В таких играх развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звуко- произношение, развивается связная речь и умение правильно выражать свои мысли. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например, "Назови одним словом" или "Назови три предмета". Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром. Наши дети с удовольствием играя в «Школу» выполняют не- трудные математические и грамматические задачи: «Откройте столько кружочков, сколько предметов на картинке» или « Составьте слово из трех частей», «Вылепи букву», «Найди предмет похожий на цифру или букву».

Дидактическая игра дают нам возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету являются дидактические игры. Используя игральные кубики, цифры-магниты, кружочки из картона, а также разнообразные мелкие фигурки (матрешки и грибочки), дети играют, выполняя разнообразные математические задачи. Чем больше в таких дидактических играх раздаточного цветного и фигурного материала, тем интереснее детям выполнять поставленные задачи. Игра: «Цифры-конструктор» С помощью карточек с изображением цифр, под руководством воспитателя, дети заселяют многоэтожный домик, рассчитывая варианты сложения цифр для получения суммы, равной 5 и 6. Все проходит в игровой форме. Можно также использовать карточки с деревьями и листочками от этих деревьев, животными и их малышами и т. д. Возможность разнообразить игры исходит от желания воспитателя заинтересовать дошкольников игрой, проигрывая различные ситуации с красивыми картинками.

Примеры дидактических игр для детей в виде табличек-плакатов:

5. Окружающий мир в создании игры С детьми старшего возраста проводятся игры с природным материалом. Путем показа фотографий, картинок, напоминаний, советов мы направляем дошкольников на самостоятельные действия со снегом, веточками, листочками, шишками, желудями и т.д., на то, чтобы при сооружении и творении они проявляли инициативу, выдумку и изобретательность. В природном и окружающем мире с помощью наблюдательности дети создают и находят буквы Х Ш А Для пальчиковой игры достаточно лишь фантазии ребенка и взрослого, и уже благодаря шляпкам от желудей и гелевой ручке, создается образ маленьких подвижных улыбающихся человечков. Пальчиковый театр из картона

Игра с бросовым материалом всегда интересовала детей. Очень часто можно увидеть ребенка, играющего с фантиками, трубочками, салфетками и мн. др. Используя этот материал в своих поделках, дети учатся беречь и любить природу, не засорять окружающий мир, давая различным материалам вторую жизнь. Мы создаем из различных природных и бросовых материалов предметы для игр в группе. Дети с большим удовольствием участвуют в сотворении «чуда» своими руками.

«Мир букашек» Материал: еловые шишки, коробка от яиц, каштаны, желуди, сосновые шишки, веточки и листики в оформлении, гуашь и пластилин.

«Аквариум для рыб» Материал: Коробка картонная, цветная бумага (рыбки), нитки-пряжа, морские камни и ракушки, гуашь и бумажный скотч.

6. Игровые здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. В учреждении оборудован физкультурный зал, где дети могут поиграть во время занятий по физическому воспитанию и вне их. Каждое утро в группе и в зале проводится зарядка в игровой форме.

В группе дети с удовольствием играют на физкультминутках. В этих играх используются вспомогательные материалы, которые делают расслабляющие игровые моменты более интересными и насыщенными (труба, мяч, факелы болельщика). В такие моменты в группе воцаряется веселая и дружеская атмосфера, улыбки и смех детей слышны вокруг. Дети получают энергетический заряд и массу положительных эмоций, что способствует хорошей продуктивной работе в познавательной деятельности и взаимопониманию детей и воспитателя. Такие игры снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внима- ние с одной деятельности на другую, давая отдых задействованным в ней нервным центрам, восстанав- ливают работоспособность детей. После подвижных игр необходимо провести дыхательную гимнастику, которая укрепит здоровье детей, поможет восстановить нормальное физиологическое дыхание через нос. Дыхательная гимнастика в сочетании со специальными звуковыми упражнениями позво- ляет успешно корректировать речевое дыхание, звучность речи.

Пальчиковая игра. « Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди... Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора». (Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.). Игра «Удержись в обруче». Участники встают в обруч одной ногой, вторая находится на весу. После условного сигнала дети начинают выталкивать друг друга из обруча. Побеждает тот участник, который сможет дольше всех продержаться в обруче, стоя на одной ноге. (Внутри обруча должны находиться не более 3 человек). Игра на внимание «Хорошее качество» ( Игра-аналог «Съедобное-несъедобное»). Водящий бросает каждому ребенку мяч и произносит хорошее качество человека ( добрый, веселый, смелый...). Ребенок ловит мяч и делает шаг вперед. Если ведущий называет плохое качество, дети не должны ловить мяч руками. Если поймали - делают шаг назад. Выигрывает тот, кто быстрее всех дошел до ведущего.

Поддерживая здоровье детей и потребность организма в закаливании и движении на улице, уделяется большое внимание органи- зации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. Игры-развлечения, сюжет- но-ролевые подвижные игры, сооружение из снеговых комов крепостей, снеговиков, игра в мяч и другие игры - все это способствует здоровому развитию дошкольника. Зимой, Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жизненная необходимость и потребность человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. помогая взрослым сооружать постройки, дошкольники много и разнообразно двигаются: то приносят снег в ведерках, то раскладывают льдинки, то сгребают снег в центр, а самое главное – чувствуют себя «значимыми».

Мои помощники: В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Я ИСПОЛЬЗОВАЛА: 1. Материал для сюжетно-ролевых игр: игрушечные аптечку, парикмахерскую, кухню, конструктор Лего, куклы, магазин для детей. 2. Дидактические игры разнообразной направленности: домино, лото, мозаика, конструктор, игры-обучалки, матрешки, фишки, плакаты для развития детей и подготовке их к школе. 3. Кукольный театр : пальчиковый, наручный, бумажный, маски зверей. 4. Бросовый материал : веточки, упаковку от яиц, спички, трубочки, природный материал (шишки, желуди, листочки с деревьев. 5. Спортивный инвентарь: «труба», мячик, факелы болельщика. …

Достигнутые цели : 1. Используя материалы для сюжетно-ролевых игр у детей развивалась потребность обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность, навыки самоорганизации, творческое воображение. 2. Дидактические игры помогали развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение выражать свои мысли, тренировать пальцы, что способствует хорошей работе мозга и развитию внимания и памяти. 3. Применение в играх театральных кукол явилось средством формирования абстрактного мышления, актуализируя свое воображение. Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей,дети проникались их чувствами и целями, сопереживали им, старались ориентироваться между собой, что играет неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. 4. Игры с бросовым материалом помогли нам воспитать в детях чувство бережливости, уважения к труду людей, порядок и аккуратность в использовании предметов. В создании и использовании таких игр развиваются инициативность, выдумка, изобретательность. 5. Пользуясь спортивным оборудованием дети в играх получали энергетический заряд и массу положительных эмоций, что способствует хорошей продуктивной работе в учебной деятельности и взаимопониманию детей и воспитателя.

Выводы: Создавая проект, я поняла, что ИГРА прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка. Наша задача - не обучение его простейшим школьным навыкам, а воспитание и развитие ребенка, способного без особых трудностей начать обучение в начальной школе (развитие мышления, памяти, внимания и др. психических функций). Этот проект научил меня тому, что для успешного обучения в школе у ребенка должен быть сформирован внутренний план действий, достаточный запас общих и практических знаний. Необходимо воспитывать в детях произвольность деятельности (умение подчинять свои действия правилам, которые устанавливают правила игры), творческую активность и инициативность. Формирование детского коллектива начинается в дошкольном возрасте, в общей совместной деятельности детей. И именно в игре ребенок не только учится прислушиваться к партнеру, ориентироваться на его интересы и особенности, но и учится смотреть на себя глазами «другого», корректируя собственное поведение, подчиняя свое желание общим интересам. Эти качества являются стержневыми для формирования личности дошкольника. Из опыта работы над этим проектом в дальнейшем воспитании и развитии детей мне пригодятся знания об организации современного учебного процесса, в котором используются игры, способствующие общему физическому развитию, формированию мелкой моторики, общей сенсомоторной координации. В дальнейшем необходимо продолжать использовать игры с детьми, с помощью которых они смогут научиться управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. Любая игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, делая ее более осмысленной и осознанной, что крайне необходимо в организации и готовности к учебе в школе.