Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты реализации Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД.
Психологические особенности подросткового возраста.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
В состав УМК «Перспективная начальная школа» для ПЕРВОГО класса входит: комплект по обучению грамоте, включающий "Азбуку", "Тетради по письму" 1, 2, 3.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Транксрипт:

Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты реализации Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в основной школе Лядова Наталья Владимировна, ведущий научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС Института развития образования Пермского края

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Стандарты общего образования второго поколения содержат три компонента: Тр + Тс + Ту – новая формула образовательных стандартов

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО и С(П)ОО Результаты обучения носят интегративно-деятельностный характер и включают в себя: – личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация); –метапредметные результаты (универсальные учебные действия): познавательные, регулятивные, коммуникативные; – предметные грамотности (результаты освоения предметов).

Формирование ЗОЖ в образовательной среде – это выработка ценностных ориентаций на здоровье и соответствующих им образа мыслей, установок и стереотипов поведения, обеспечивающих человеку в условиях реальной окружающей среды высокий уровень здоровья, жизнедеятельности в настоящем и активное долголетие в будущем.

Концепции здоровья, которые лежат в основе воспитательной работы 1. Нормоцентрическая: Здоровье – это естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют возрастно-половой норме, являющееся выражением его совершенной саморегуляции, гармоничного взаимодействия всех органов и систем и характеризующееся динамическим равновесием с окружающей средой. «Ничего не болит». 2. Адаптационная: Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав ВОЗ). «Заботясь о здоровье, я смогу лучше развить свои способности, достичь успеха в обществе, благополучия». 3. Антропоцентрическая: «Заботясь о собственном здоровье, я совершенствую себя и мир вокруг». Здоровье не цель, а средство для достижения поставленных личностно значимых для подростка целей.

Психологические подходы к формированию ЗОЖ предполагают воздействие на три сферы личности: - когнитивную (знаньевую) - формирование у учеников правильных представлений, знаний о явлениях, касающихся здоровья и путях его сохранения; - эмоционально-личностную - формирование у учеников личностного позитивного отношения к информации о здоровье и путях его укрепления; - поведенческую - формирование умений и навыков (исполнительской компетентности) здоровьесберегающего, безопасного поведения.

Какие же личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия в качестве результатов, а также предметные результаты могут быть получены при реализации программы по формированию ЗОЖ, и что включает каждый вид планируемых результатов? Ниже приведены эти результаты в виде личностных характеристик, сформированных знаний, умений, компетенций, паттернов поведения в сфере ЗОЖ.

Личностные результаты, на наш взгляд, включают: - внутреннюю позицию на уровне положительного заинтересованного отношения ко всему, что касается обучения здоровому образу жизни: к позитивной научной информации учителя, его рекомендациям и требованиям по соблюдению правил здорового и безопасного образа жизни, на уровне принятия образа «хорошего ученика – опрятного и аккуратного»; - мотивационную основу учебной (познавательной) деятельности, посвященной обучению сохранения и укрепления своего здоровья, понимание личностного смысла обучения здоровому образу жизни; - мотивационную основу регулятивной деятельности, выражающуюся в готовности и способности к соблюдению общих правил здорового и безопасного образа жизни и реализацию их в реальном поведении и поступках; - мотивационную основу регулятивной деятельности, выражающуюся в развитой способности к самооценке своего режима дня, соблюдения правил здорового и безопасного образа жизни;

Личностные результаты (продолжение) - мотивационную основу коммуникативной деятельности, выражающуюся в способности строить взаимодействие с другими; - понимание и принятие причин успеха в учебной деятельности, связанных с крепким здоровьем; - сформированное уважительное отношение к занятиям физической культурой, спортом, к людям, ведущим здоровый образ жизни, а также к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья и находящимся в состоянии болезни; - развитую личную ответственность за непричинение своим поведением, поступками вреда своему здоровью и здоровью окружающих людей, за общее благополучие своего народа; - сформированность эстетических потребностей в красоте, в чувстве прекрасного, сопровождающих здоровьесберегающее поведение; - развитую способность понять, объяснять, выражать и описывать словесно свои чувства и эмоции, а также чувства, эмоции и причины поступков других людей, сопереживать им. - сформированность ценностного отношения к жизни и здоровью.

Метапредметные результаты включают освоенные детьми универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться без затрат здоровья. К ним относятся воплощенные в действия регулятивные, познавательные и коммуникативные умения 1. Регулятивные умения. Это умения: - регулировать свое настроение, эмоции, - распределять время на выполнение учебных заданий и отдых, - ставить цели по укреплению своего здоровья и самостоятельно планировать пути их достижения; - делать физкультминутку, в том числе для снятия зрительного утомления, утреннюю гигиеническую гимнастику, - избегать опасных ситуаций, - определять способы, оптимальный вариант действий, поведения в ситуации сложного выбора, в ЧС (как в решении учебной задачи, так и в жизненной ситуации), - уметь сказать твердое «Нет!» в ответ на предложение участвовать в действиях, мероприятиях, противоречащих установкам совести (например, «покурить», попробовать, то, что запрещено, совершить то, что осуждается обществом и т.д.), - корректировать режим, образ жизни на основе их самоанализа и оценки, - обращаться за помощью.

2. Познавательные умения. Это умения: - искать информацию о причинах ухудшения и факторах укрепления здоровья с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в том числе в контролируемом пространстве Интернета. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации о здоровье и о себе самом (например, ведение дневника-паспорта здоровья), - строить сообщения в устной и письменной, артистической формах, - проводить сравнения (например, какие продукты питания полезны, а какие нет), - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений (например, связи строения и функции органов тела человека, хорошего общего самочувствия и успешности в учебе, занятий в спортивной секции и крепкого здоровья, продолжительностью сна и хорошей умственной работоспособностью и т.д.), - строить логические рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, полезности и не полезности для здоровья, - осмысленно и критично читать тексты в научно-популярной медицинской литературе, посвященные сохранению и укреплению здоровья.

3. Коммуникативные умения. Это умения: - выслушивать других, не перебивать, уважать чужое мнение, строить диалог, - аргументировать свои суждения, - ставить вопросы, - формулировать собственное мнение и позицию, - работать в паре, группе, - ставить себя на место своего оппонента, - строить и сохранять дружеские отношения, решать спор мирным путем, - обращаться за помощью к другим людям, - понять, учитывать эмоции и чувства, причины поступков других людей.

Предметные результаты, включающие освоенные знания и умения применения в учебной и обычной жизни правил здорового и безопасного образа жизни, которые были получены на разных учебных предметах и при освоении дополнительных образовательных программ, а также во внеурочной деятельности. Физическая культура ООО: - освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью; -приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; -освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах и т.д.

Портрет выпускника основной и старшей школы II ступень … - осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; - осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. III ступень … - осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества; - осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни.

Обществознание и естествознание: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, освоение норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде и др.

По окончании школы II ступени школьники должны иметь следующие ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ЗНАНИЯ: - иметь общие понятия о здоровье и факторах на него влияющих; - иметь представление о влиянии природы и окружающего мира на здоровье человека; - иметь знания о строении и работе органов и систем организма человека; - знать о значении соблюдения режима дня, правильного питания, о роли физической культуры и спорта, закаливания в укреплении и сохранении здоровья человека, достижении успехов в учебе; о роли и значении личной гигиены в профилактике инфекционных, в том числе простудных заболеваний, о важности и правилах ухода за зубами, полостью рта. - знать основы рационального питания, профилактики нарушений осанки, зрения, получения травм. Иметь знания о негативном влиянии на здоровье человека алкоголя, табака, наркотиков, зависимости от компьютерных игр. Иметь представление о здоровом образе жизни, его компонентах, знать общие правила здорового и безопасного образа жизни. - знать эффективные правила общения и уметь их применять в жизни.

Выпускники основной школы должны иметь УМЕНИЯ и КОМПЕТЕНЦИИ: - назвать части тела, системы органов, органы, их функциональное предназначение и работу, - распознавать признаки утомления, в том числе зрительного и помочь себе его снять, - составить свой режим дня, комплекс утренней гимнастики, самотренировки, - вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий ФК посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, следить за осанкой, - безопасно переходить дорогу, быть ответственным пешеходом и пассажиром транспорта,

Выпускники основной школы должны иметь УМЕНИЯ и КОМПЕТЕНЦИИ (продолжение): - соблюдать режим дня, гигиенические требования при приеме пищи, выполнении домашних заданий, работе за компьютером, прогулках, подготовке ко сну, - уметь играть в разные подвижные, спортивные игры, - находить выход из конфликтных ситуаций, управлять своим эмоциональным состоянием, - отказаться от предложения попробовать покурить, попробовать алкогольный напиток, наркотик; - правильно вести себя во время болезни. Иметь навык аккуратного обращения с лекарствами, - оказать первую помощь пострадавшим, - принимать обоснованные решения в конкретной опасной для жизни и здоровья ситуации, - анализировать, оценивать и корректировать свой образ жизни.

Выпускники основной школы должны иметь следующие ПАТТЕРНЫ ПОВЕДЕНИЯ в сфере ведения здорового образа жизни: - ежедневно соблюдать правила личной гигиены, являющихся основой профилактики инфекционных заболеваний: чистить зубы, мыть руки по мере загрязнения, содержать в чистоте тело, волосы, ногти, одежду и обувь, выполнять гигиенические процедуры, способствующие поддержанию чистоты тела и закаливанию, - быть опрятным, поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода, - не употреблять в пищу продукты с просроченным сроком хранения, с признаками порчи, - ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, бывать на открытом воздухе на прогулке не менее 1,5 часов, - часто играть в подвижные, спортивные игры, - не превышать 1,5 часов в день при просмотре телепередач и при работе за компьютером (суммарно), - соблюдать правила этичного поведения в общественных местах, - соблюдать правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на природе, в ЧС.

Система критериального оценивания. Изучение ценностного отношения к здоровью Критерии оценки: -ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ сформированности ценностного отношения к здоровью предполагает глубокое понимание важности здоровья для хорошего самочувствия, нормальной жизнедеятельности, успешной учебы, занятий спортом. Ребенок проявляет высокую заинтересованность в познании всего, что касается обучения здоровому образу жизни: позитивное отношение к научной информации учителя, его рекомендациям и требованиям по соблюдению правил здорового и безопасного образа жизни, получает удовольствие от активного участия в мероприятиях, направленных на формирование ЗОЖ. Понимает, как важно бережно и заботливо относиться к здоровью других людей.

Система критериального оценивания. Изучение ценностного отношения к здоровью (продолжение) -ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ сформированности ценностного отношения к здоровью предполагает, что ученик проявляет интерес к познанию того, что помогает сберечь и укрепить здоровье, испытывает положительные эмоции, участвуя в мероприятиях, посвященных ЗОЖ, но вовлекается в них в основном пассивно. У ученика нет четкого представления о значении здоровья для успешной жизнедеятельности, и о том, как и зачем его беречь. Нет четких представлений о необходимости заботиться о здоровье других людей.

Система критериального оценивания. Изучение ценностного отношения к здоровью (продолжение) -НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ сформированности ценностного отношения к здоровью означает отсутствие знаний о значении здоровья для жизни как своей, так и других людей, практически полное отсутствие интереса к познанию того, что такое здоровье и пути его сбережения. У ученика не сформировано представление о связи здоровья и жизнедеятельности человека. Ребенок не испытывает позитивных чувств и эмоций во время мероприятий, посвященных ЗОЖ.