Семинар практикум для социальных педагогов. Обучение безопасному поведению учащихся начальной школы. Орск 17 декабря 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Advertisements

ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Система работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
«Об образовании» «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(120-ФЗ) «Об охране окружающей природной среды».
КАБИНЕТ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В школе создан «Кабинет комплексной безопасности», где сконцентрированы нормативные, тренировочные, дидактические материалы.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Нормативно-правовая база детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей Фурсова Лариса Валерьевна - преподаватель кафедры психологии и педагогики.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЬЯ И ДЕТИ» НА ГОДЫ ВЫСТАВКА - ФОРУМ «ПОДАРИ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
Организация службы медиации в образовательной среде.
Для осуществления своей деятельности Наркопост МОУ СОШ 21 руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Конвенцией ООН о правах ребенка, Действующим.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Система работы в детском доме по профилактике безнадзорности, правонарушений и самовольных уходов среди несовершеннолетних воспитанников. Областное государственное.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Транксрипт:

Семинар практикум для социальных педагогов. Обучение безопасному поведению учащихся начальной школы. Орск 17 декабря 2013 г.

«Дети - это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей. Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон

Программа обучения правилам безопасного поведения учащихся 1-4 классов «Безопасное детство» г.г.

Пояснительная записка: Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Безопасность – важная цель жизни человека. Каждый человек должен уметь защитить себя и ближнего в чрезвычайных ситуациях, оказать первую помощь пострадавшему. Чтобы защитить, надо знать, что такое безопасность, необходимо уметь и знать, как защищать.

Цель: Сформировать у младших школьников понимание значимости правил безопасного поведения и умение их применять в жизненных ситуациях.

Задачи: 1. Познакомить младших школьников с правилами безопасного поведения и основами здорового образа жизни. 2. Научить простейшим приемам действий в опасных ситуациях и мерам предосторожности дома, в школе, на улице, в природе. 3. Развивать способность понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению. 4. Способствовать развитию умения говорить «НЕТ», т.е. противостоять давлению извне. 5. Формировать навыки самоуважения и эффективного общения.

Характеристика контингента учащихся Программа направлена на учащихся 1-4 класса (возраст 7-10 лет). При поступлении ребенка в школу, расширяется поле его деятельности и общения. Он начинает движение из ограниченного семейного круга в социум с большим интересом и любопытством. Следовательно, у первоклассника возрастает вероятность встречи с угрожающими для жизни обстоятельствами.

Принципы реализации программы Принцип индивидуального и дифференцированного подхода; Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия; Принцип возрастной безопасности; Принцип социальной безопасности; Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания; Аксиологический принцип; Принцип системности и повторяемости; Принцип наглядности; Принцип сезонности; Принцип толерантности; Законность; Партнерство.

Основные методы реализации программы Внушение; Убеждение; Пример; Упражнение; Поощрение.

Основные направления деятельности по программе Диагностическая работа; Профилактическая работа; Информационно- просветительская работа; Информационно- методическое.

Ожидаемые результаты: В ходе реализации программы: 1. Младшие школьники будут знать правила безопасного поведения и овладеют навыками основ здорового образа жизни; 2. Научатся основным приемам действий в опасных ситуациях, а также будут знать меры предосторожности дома, в школе, на улице; 3. Смогут адекватно оценивать своё поведение и поступки, научатся понимать самих себя и окружающих; 4. Научатся противостоять давлению извне, будут осознавать ситуации, в которых следует говорить «НЕТ»; 5. Сформируют навыки самоуважения и эффективного общения.

Конституция РФ; Закон РФ «О безопасности» от г. 2446; Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от г. 68-ФЗ ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от г. 124-ФЗ; письмо Минобрнауки России от г «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»; Постановление Правительства РФ 89 от г. «О государственной поддержке школ и вузов, внедряющих инновационные программы»; Конвенция ООН «О правах ребенка» от г.; Закон РФ «Об образовании» от г. 273-ФЗ; Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от г. 120-ФЗ; Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от г. 196-ФЗ; Закон РФ «О пожарной безопасности» от г. 69-ФЗ; Закон РФ «О борьбе с терроризмом» от г. 130-ФЗ; Семейный Кодекс РФ от г. 223-ФЗ; Федеральный Государственный Образовательный Стандарт НОО; Школьные локальные акты.

Содержание программы Данная программа охватывает 3 блока участников: Блок 1. «Работа с родителями»; Блок 2. «Работа с учащимися»; Блок 3. «Работа с педагогами».

Этапы реализации программы: Данная программа рассчитана на четыре года ( г.г.), состоит из трёх этапов: I этап: Диагностический; II этап: Внедрение. Формирование навыков безопасного поведения; III этап: Анализ и оценка эффективности программы.

Формы работы Тематические занятия; Беседы; Практикумы; Ролевые игры; Тренинги; Дискуссии; Экскурсии и целевые прогулки; Встречи с представителями экстремальных и социальных служб (врачами, медсестрами, полицейскими, пожарными и т.п.); Выступление агитбригад; Досуговые мероприятия; Физкультурно-оздоровительные мероприятия; Выпуск детской газеты, памяток для детей, бюллетеней; Еженедельные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы; Задания и тесты.

Механизм реализации программы: Программа будет осуществляться под руководством заместителя директора по воспитательной работе, с привлечением других специалистов: классного руководителя, социального педагога, психолога, школьного фельдшера, представителей экстремальных и социальных служб.

Материально-техническое обеспечение. Все помещения нашего образовательного учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно- методическим, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалами. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к системе Internet. Библиотека имеет абонементную зону. В школе сформирована медиатека. Имеется медиазал с набором компьютерного оборудования и интерактивной доской. Находящиеся в медиа зале материалы (диски, презентации, кассеты) позволят проводить занятия на должном методологическом уровне, сделать их интересными для учащихся. Для проведения тематических вечеров, праздничных мероприятий, школьных дискотек и т.п. используется мобильное музыкально-акустическое оборудование. Для организации спортивно-оздоровительной работы максимально эффективно используются возможности спортзала, спортплощадки, находящейся на пришкольной территории. В школе создана система комплексной безопасности.

Используемые информационные источники: - список литературы Интернет – ресурсы по безопасному поведению учащихся начальной школы.

Благодарим за внимание!