Вежливость воспитывается вежливостью Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость. из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание культуры поведения у детей. Улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение.
Advertisements

Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. В.А.Сухомлинский.
З Л О Добрым быть совсем - совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, ни конфета. Доброта с годами.
Хорошие манеры Обучающая игра – практикум для школьников.
Социальные проблемы: Детская преступность, Наркомания, Алкоголизм, Курение и т.д. Безнравственность подрастающего поколения.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
Как научить ребенка здороваться. Вежливость во все времена высоко ценилась в обществе. Невоспитанный человек воспринимается негативно, даже если он обладает.
Культура общения
Что нужно ценить в жизни.. Нужно стать счастливым человеком Для того, чтобы научиться ценить жизнь такой какой она есть, нужно стать счастливым. О счастье,
Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.
Выполнил работу Путрин Данила ученик 4 « А » класса МОУ «ООШ 57» Руководитель : Федосеева О. А.
Классный час-путешествие «Азбука нравственности» Посеешь поступок – пожнёшь привычку. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Посеешь характер – посеешь судьбу.
Как жить в мире людей? Выполняла ученица 4 «А» Класса Алиева Ламан.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Урок добра Что такое добро? Что такое добро? Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек. Ты его подари, и оно возвернется, У кого-то сильней.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. Спроси у жизни строгой, Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра? Иди за Солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди,
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Путешествие на поезде вежливости О чём нам говорит словарь Этикет – (франц. etiquette) установленный порядок поведения где – либо (первоначально в определённых.
Транксрипт:

Вежливость воспитывается вежливостью Ничто не ценится так дорого и обходится так дешево, как вежливость. из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Мы, взрослые знаем: «Вежливое слово становится волшебным, когда в нем поселятся лучики солнца и тепла». А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но говорить по-особому, приветливо, с улыбкой?

«Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым за умением ими пользоваться.» Б. Паскаль Под словом «этикет» обычно понимают совокупность норм поведения (правила этикета), в которых, так или иначе, проявляется наше отношение к другим людям. Правила этикета не являются абсолютными: они определяются местом, временем и обстоятельствами. И, конечно, поведение, допустимое в одном случае, может показаться совершенно неуместным в другом. Наша жизнь полна самых разнообразных событий - радостных и печальных, заурядных и совершенно неординарных. И где бы мы ни оказались - на работе, в магазине, в транспорте, на прогулке или в туристической поездке, нам приходится выбирать соответствующий стиль поведения, то есть соблюдать правила этикета для того, чтобы выглядеть достойно и не вызывать неловкости у окружающих. Мы не можем отделять свою жизнь от жизни других людей, и нам приходится выстраивать свое поведение, соблюдая правила этикета, чтобы всем, кто находится рядом с нами, было комфортно. Именно наше поведение, речь, манеры, стиль одежды, умение держаться в обществе свидетельствуют об уровне нашей культуры и нравственном воспитании. От впечатления, которое мы производим на окружающих, зависит наш успех, как в общественной, так и в личной жизни.

Воспитание в ребенке вежливости дело серьезное и ответственное. Не относитесь к этому легкомысленно. Воспитав ребенка в пределах норм вежливости, вы облегчите жизнь своему ребенку ведь ему жить среди людей, ему находить к людям подходы и с помощью этих людей решать какие-то свои проблемы. Никто не захочет человеку помочь, если он невежа.

Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до лет. Родители для ребёнка – пример для подражания. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей. В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях (внешнее проявление культуры – вежливость, и культуры внутренней). Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приёме гостей и сервировке стола – словом во всём, с чем мы входим в общество.

Преподать уроки вежливости предоставляется возможность постоянно: на улице Вы спросили у незнакомого прохожего, который час; в очереди в магазине Вы разговорились с соседкой, которую знаете не очень хорошо; Вы вежливы и предупредительны с продавцом; Вы любезны с регистратором в поликлинике, который никак не может найти медицинскую карту.

И наоборот, ребенку очень трудно стать вежливым и интеллигентным, если Вы сегодня приняли активное участие в склоке у прилавка магазина, завтра будете ругаться в автобусе, как грузчик, а послезавтра отвернетесь от соседки и скажете ей в спину презрительное «фе!».

Советы родителям: Обучать вежливости следует с чувством такта. Сама вежливость предполагает это. Не следует набрасываться на ребенка и упрекать его: «Опять ты не сказал мне «С легким паром!» Или: «А ну-ка, сейчас же поздоровайся с тетей, паршивец!» После таких наскоков ребенок, конечно же, пожелает вам традиционное «с легким паром!», но всякий раз будет вспоминать про тот эксцесс, и пожелание будет сопровождаться легким вздрагиванием его сердца.

Советы родителям: Никогда не следует поучать ребенка вежливости на людях, а тем более укорять его за то, что он забыл сказать «до свидания!». В противном случае Вы как бы заостряете внимание присутствующих на том, какой невоспитанный ваш ребенок.

Советы родителям: Воздействуйте личным примером. Прощаясь с кем-то, скажите «до свидания!». Постепенно, имея перед собой пример, достойный подражания, ребенок научится вежливости. Вежливость, как всякая наука, не постигается сразу. А врожденной вежливости не бывает.

Советы родителям: Научите ребенка «не влезать» в чужой разговор; научите не перебивать Вас, когда Вы говорите. И сами не перебивайте, если он начал говорить. Не делайте ребенку грубых замечаний, найдите доброе слово. «Добрая» дорожка много короче «злой». Оставшись с ребенком наедине, объясните ему, какие «невежливости» он допустил. И в другой раз укажите на его «проколы» тет-а-тет...

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. Вот что писал выдающийся педагог А. С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Бьет по стеклу хрусталь лучом, Ковры разбросаны по стенам. Мы твердо знаем, что почем. И забываем о бесценном. Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям». Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, спокойствия, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения. ЗА ВНИМАНИЕ!