Консультант: Дорохин В. В. Участники проекта: Учащиеся 5 класса: Воронцова Анна, Кудимов Руслан, Новаковская Татьяна, Прусова Дарья
Актуальность. Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя. 2
Инициативная группа. Азизян Аркадий. Вердян Ангелина. Кудимов Руслан. Москалёва Елизавета. Прусова Дарья. Ряднов Максим. 3
Отличительные особенности добрых дел. В словаре Даля доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим, то есть нести благо. Доброе дело – это такое дело, от которого любому живому существу становится лучше. Мы подобрали слова равнозначные понятию добра. ДОБРО = БЛАГО = ЛЮБОВЬ = КРАСОТА = СВЕТ А для кого совершаются добрые дела? Для близких, живущих рядом с нами, для класса, для школы, можно помочь библиотеке, с малышами детского сада сделать поделку. А как трудно сейчас птицам! Поможем и им! Вот такой план добрых дел у нас получился. 4
5 Цель: учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице. Задачи: определить отличительные особенности добрых дел; запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице; осуществить запланированные добрые дела; выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.
6 Объект исследования: поведение школьников. Предмет исследования: добрые дела школьников. Методы: анализ, сравнение.
Гипотеза исследования: можно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям. 7
ПЛАН ДОБРЫХ ДЕЛ. 8 Добрые дела. Для семьи. 1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы, колоть дрова…) 2. Ухаживать за домашними питомцами. 3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.
9
Добрые дела для класса. 1. Выполнение поручений. 2. Соблюдение правил поведения. 3. Уход за комнатными растениями. 4. Уборка кабинета. 10
Добрые дела для школы. 1. Участие в акциях Добра. «Помоги пойти учиться! «Посади цветок» «Выпуск газеты « Мы и добро» 2. Ремонт книг для школьной библиотеки. 11
12
13
14
Наши добрые дела. 1. Акция «Чистота вокруг нас». 2. Операция «Помоги птицам!» 3. Шефская помощь детскому саду. 4. Поздравление ветеранов с праздником «День Победы». 15
16
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ДОБРЫХ ДЕЛ. 17 Начали мы с самого простого, но оказалось самым трудным пунктом нашего плана – помощь в семье. Мы провели опрос учеников и родителей и выяснили, что только половина ребят нашего класса помогают дома постоянно, а остальные редко.
Социологический опрос. 18 Опрос Помогают постоянно Помогают редко Ученики 69 Родители 69 итого 69
Кабинет – это место, где мы проводим много времени, поэтому сами содержим его в чистоте – выполняем обязанности дежурных. Кабинет – это еще и место, где проходят уроки. 19
Елена Павловна попросила нас подклеить старенькие книжки. С работой справились. Работать было приятно! В библиотеке мы находимся, как у себя дома. Всегда откликаемся на её просьбы: выучить стихи, посадить цветы, сделать поделки на выставку, приготовить поздравление ветеранам. 20
Побывали в гостях у ребят детского сада и решили взять над ними шефство: помогать, готовить для них театральные постановки. 21
Мы стали сотрудничать с МЧС, так как мы являемся кадетами их направления, и теперь мы у них первые волонтеры в посёлке. 22
Наша помощь нужна и ветеранам, их с каждым годом становится всё меньше, но их подвиги забывать нельзя. 23
Мы становимся активными участниками общественной жизни школы и посёлка. Каждый ученик нашего класса принял участие в выполнении добрых дел. 24
25
26
27
28 За год мы провели много добрых дел, многому учились. Решили, что самое главное для нас: - научиться быть внимательным к ближним; - быть вежливым; - быть ответственным; - сотрудничать.
ЛИЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ПОЯВИВШИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОБРЫХ ДЕЛ. 29 Чему я научился? Быть внимательным к ближним Быть вежливым Быть ответственным Сотруднича ть в паре, группе Бухаров Кирилл Катан Илья Крикун Виолетта научился в большей степени - научился в меньшей степени
30 быть внимательным к ближним быть вежливым быть ответственным сотрудничать в паре, группе 10 / 57 / 88 / 713 / 2 Результат анкетирования: Быть внимательным к ближним умеют 10 учеников, быть вежливым – 7 учеников, быть ответственным – 12 учеников, сотрудничать – 13 учеников. Больше всего ребятам нашего класса не хватает вежливости и ответственности. Нам необходимо этому учиться.
31 Социальный проект. «Творим добро своими руками» Будет совершенствоваться. И если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее. Приятно дарить людям добро.
32 Благодарим за Внимание !