«Экология и культура – будущее России» учитель биологии Иванова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : «Кипячий ключ» Авторы: членыДО «ДОМ» Возраст: лет Руководитель ДО: Мартемьянова Е.И МОУ Архангельская СОШ.
Advertisements

Занятие по экологии. * Экология (от греч. эко дом, имущество и логос понятие, учение, наука) наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между.
Живи, Земля Классный час в 9 классе МОУ Туроверовская ООШ.
Человек среду Вредители Сорняки Ядохимикаты Микробами.
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЭКОЛОГИИ. Человек среду Сорняки Вредители.
Мыслить глобально, действовать локально!. Здесь и сейчас.. Внимательно оглядитесь вокруг, по- новому посмотрите на привычные, казалось бы, вещи. Задумайтесь,
Экология села - наше здоровье Учащиеся 9 класса Руководитель Максимова Светлана Степановна МБОУ «Сосновская основная общеобразовательная школа им.Н.В.Никольского»
Презентация на тему «Экология/ Окружающая среда».
Откуда берётся и куда девается мусор? Подготовила ученица МБОУ «СОШ 34 с УИОП» Лысенко Мария 3Б класс Учитель: Лоленко Л.И.
Презентация на тему «Экология/ Окружающая среда».
Презентация на тему «Сохраним природу и окружающую среду»
МБОУ «Кулешовская основная общеобразовательная школа»
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. Защита окружающей среды.
Автор: Валимухаметова И.Г.» Тюлячинский район д.Шадки, 2017.
Сбережём природу! Зигмантас Анастасия, 3а класс. "Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету". Антуан де Сент-Экзюпери.
Экологический праздник. Почему мы часто слышим слово «экология»?
Почему нужно изучать ЭКОЛОГИЮ?
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: Охрана окружающей среды
Преподаватель Фоменко Т.М.. Смотрю на глобус, шар земной И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки! «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи.
Транксрипт:

«Экология и культура – будущее России» учитель биологии Иванова Л.А.

Игра «Верите ли вы?..» С целью настроить учащихся на работу, учащимся предлагается поиграть в игру «Верите ли вы?..» (Учащиеся должны хором отвечать «да» или «нет») – Верите ли вы, что человек – часть природы? – Верите ли вы, что человек может прожить без природы? – Верите ли вы, что человек не оказывает влияния на окружающую среду? – Верите ли вы, что человек оказывает только положительное влияние на всю биосферу? – Верите ли вы, что человек загрязняет окружающую среду? – Верите ли вы, что у природы можно брать столько, сколько человеку нужно? – Верите ли вы, что все богатства нашей Земли неисчерпаемые? – Верите ли вы, что каждому человеку нужно знать правила природы? – Верите ли вы, что природа – это жизнь? – Верите ли вы, что экологическое состояние нашей планеты – это глобальная проблема?

«Встал утром, умылся, приведи в порядок себя и свою планету» (Антуан де Сент-Экзюпери)

Наш мир стоит на пороге экологической катастрофы Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам Единственное спасение – в экологической культуре

Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте лесные голоса! Звери просят помощи – не троньте – Родины леса! Стройные леса! Вы их сберегите от порубки От пожаров с дымом до небес. Люди мира, будьте зорче втрое Берегите лес! Берегите! истощение леса чрезмерными вырубками лесные пожары мусорные свалки

Именно это произошло с Землёй по вине человека. На планете возникли экологические проблемы, от решения которых зависит судьба всего. Сегодня на уроке мы будем говорить об этом

«Эйкос» - жилище, дом; « логос» - наука, знание Введено слово «экология» немецким учёным Э. Геккелем в 1866 году

В подъезде у крошечной миски Лежит и дрожит старый Кот Когда то, кошек был домашним Сейчас он заходится кашлем И выколот старческий глаз Ободраны серые уши Где помощь от Бога? Всё- ложь... Послушай, Послушай, Послушай!!! Быть может, Кота ты возьмёшь? Коту- ему много не надо Вода и еда, Человек! Смотри- вот- Живая Награда! Ты дай коту кров и ночлег В подъезде, в картонной коробке Ненужный и ставший чужим Кот смотрит уныло и кротко Единственным глазом своим Кот ждёт и сидит...и не спит Увидьте, услышьте... ЛЮБИТЕ Быть может, ему- повезёт...

«Управлять природой можно лишь подчиняясь ей» Фрэнсис Бэкон «Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей» Иоганн Гёте «Природа говорит так: "Либо изучай мои законы, овладевай мной, извлекай пользу, либо я порабощу тебя и, не давая никакой пользы, буду причинять тебе еще и лишения"» Микаэл Налбандян

«Гринпис» и « Международный союз охраны природы» это независимая международная организация, цель которой сохранить природу и мир на планете.... Гринпис занимается этой проблемой с 1988 года

Природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов

Четыре закона экологии: Всё связано со всем Всё должно куда-то деваться Ничто не даётся даром Природа знает лучше Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять законы природы

Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её

- загрязнение воздуха - гибель лесов -загрязнение воды

Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей. Л.Дж. Баттан

причины загрязнения воздуха: автомобильные выхлопы промышленные выбросы в атмосферу курение радиационная опасность

загрязнение горючими и смазочными веществами различный мусор отходы промышленных предприятий

Но со временем человек решил, что он не зависит от природы, что он сильнее ее

Может ли человек господствовать над природой?

Покорение природы привело к загрязнению воды, воздуха, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных (

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди

. Последствия загрязнения окружающей среды гибель животного мира заражение и гибель окружающей среды радиационными веществами ( увечья человеческого организма нарушение экосистемы

Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. За всё приходится платить

Таким образом, мы можем сказать, что слово «загрязнение» нам всем хорошо знакомо. Каждый из нас знает, что природа – это жизнь. Но человек в результате своей деятельности оказывает губительное влияние на окружающий мир. И поэтому так тревожно звучат слова В. Распутина, который считает, что самым громким словом, даже громче войны и стихии стало слово «экология». Может всему человечеству пора серьезно задуматься и начать относиться к природе по-человечески? В таком случае, каким же должен быть человек? Какими качествами он должен обладать, что бы его отношение к природе было нравственным?

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! (Е.Евтушенко

ИЗ ХАРТИИ ЗЕМЛИ (2000 ). Вот некоторые принципы Хартии: 1. Уважать Землю и жизнь во всем её многообразии. 2. Создавать культуру толерантности, ненасилия и мира. 3. Осознавать, что мир это одно целое, которое держится на уважении к себе, другим людям, другим культурам, другой жизни, Земле и ко всему огромному единству, частью которого мы являемся. 4. Нам выбирать – всеобщее партнерство для поддержки друг друга и обеспечения жизни на планете или угроза исчезнуть вместе со всем многообразием жизни. 5. Обеспечивать взаимопонимание и сотрудничество между всеми нациями и людьми. Не допускать насильственное разрешение конфликтов, мирно решать экологические проблемы и другие спорные вопросы.

Здравствуйте. Меня зовут Северн Сузуки, и я выступаю от имени «E.C.O.» Детской экологической организации. Мы это группа двенадцати- и тринадцатилетних, которые пытаются сделать мир лучше: Ванесса Сатти, Морган Гайслер, Мишель Куигг и я. Мы сами собрали деньги на билеты сюда, и приехали сюда за 5000 миль для того, чтобы сказать вам, взрослые, что вы должны изменить своё поведение. Выходя на эту трибуну сегодня, я не имею тайных планов. Я сражаюсь за своё будущее. Потерять своё будущее это не то же самое, что проиграть выборы или потерять несколько пунктов на фондовой бирже. Я пришла сюда для того, чтобы говорить от имени всех будущих поколений.

Я пришла сюда для того, чтобы говорить от имени детей, голодающих во всём мире, и плач которых остаётся не услышанным. Я здесь для того, чтобы высказаться в защиту бесчисленных животных, умирающих повсюду на планете потому, что им уже больше некуда уйти. Я боюсь гулять в солнечный день из-за дыр в озоновом [слое]. Я боюсь дышать этим воздухом потому, что не знаю, что за химреагенты теперь в нём находятся. У себя на родине, в Ванкувере я раньше ходила на рыбалку со своим отцом пока несколько лет назад мы не узнали, что в этой рыбе полно канцеров[генов]. И ещё мы слышим о животных и растениях, вымирающих ежедневно исчезающих навсегда. Я мечтала, что за свою жизнь я насмотрюсь на огромные стада диких животных, джунгли и тропические леса, полные птиц и бабочек, а теперь я даже не знаю, доведётся ли моим детям вообще их увидеть. Вам когда вы были в моём возрасте не приходилось переживать по поводу таких вещей? Всё это происходит у нас на глазах, а мы продолжаем вести себя так, будто времени у нас навалом и все решения [уже] имеются. Я всего лишь ребёнок, и у меня всех этих решений нет, но я хочу, чтобы вы осознали, что нет их и у вас! Вы не знаете, как заделать дыры в озоновом слое. Вы не знаете, как вернуть сёмгу в мёртвый ручей. Вы не знаете, как воскресить уже вымерших животных. И вы не можете вернуть леса, что когда-то росли там, где теперь пустыня. Если вы не знаете, как [всё] это исправить, прошу вас, перестаньте разрушать это!

Быть может, здесь вы делегаты от своих правительств, бизнесмены, устроители, журналисты или политики... Но в действительности [все] вы отцы и матери, сёстры и братья, дяди и тёти и все вы чьи-то дети. Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что все мы часть семьи, в которой пять миллиардов человек, а на самом деле 30 миллионов видов. И ни границы, ни правительства этого никогда не смогут изменить. Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что все мы оказались в этой [ситуации], и должны действовать как один единый мир, идущий к одной единственной цели. В своём гневе я не слепа, и в своём страхе я не боюсь рассказать этому миру о том, что я чувствую. В моей стране производится очень много отходов. Мы покупаем и выбрасываем, покупаем и выбрасываем, однако северные страны не желают делиться с нуждающимися. Даже когда у нас есть более чем достаточно, мы боимся поделиться, боимся расстаться с частью своего богатства. В Канаде у нас привилегированная жизнь. У нас полно еды, воды и крова над головой. У нас есть часы, велосипеды, компьютеры и телевизоры. Список можно зачитывать пару дней. Два дня назад здесь, в Бразилии мы испытали шок, когда провели немного времени с детьми, живущими на улице. И вот что нам сказал один из этих детей: «Я хотел бы стать богатым, и если бы это произошло, я накормил бы всех детей на улице, дал им одежду, лекарства, приют, заботу и любовь». Если ребёнок, живущий на улице, у которого нет ничего, хочет поделиться [с другими], то почему мы, у кого есть всё, по-прежнему такие жадные?

У меня из головы не идёт, что эти дети одного со мной возраста; что такую огромную роль играет место, где ты родился; и что и я могла бы оказаться одним из детей, живущих в трущобах Рио. Я могла бы быть голодающим ребёнком в Сомали, жертвой войны на Ближнем Востоке или попрошайкой в Индии. Я всего лишь ребёнок, но я знаю, что если бы все те деньги, потраченные на войну потратили бы на разрешение экологических кризисов, искоренение нищеты и, то каким бы чудесным местом стала бы Земля! В школе и даже в детских садиках вы учите нас тому, как вести себя. Вы учите нас: не драться с другими, находить решения, уважать других, убирать за собой, не причинять другим существам боль делиться а не быть жадными. Почему же после этого вы сами идёте и делаете то, что учите нас не делать? Не забывайте, для чего вы присутствуете на этих конференциях; для кого вы делаете это ведь мы ваши родные дети. Вы сейчас решаете, в каком мире мы будем жить... Да, родители должны иметь возможность утешать своих детей словами «всё будет хорошо», «мир на этом не кончается» и «мы делаем всё, что в наших силах». Но, мне кажется, вы больше не можете говорить нам эти слова. Мы вообще числимся в списке ваших приоритетов? Мой папа всё время повторяет: «Ты есть то, что ты делаешь, а не то, что говоришь». Так вот, от того, что вы делаете, я плачу по ночам. Вы, взрослые, говорите, что любите нас. А я словам не верю и прошу, чтобы то, что вы делаете, отражало то, что вы говорите. Благодарю вас.

Результатом урока будет составленный классом документ « НАША ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРТИЯ »

alimero.ru esnyanskiy.livejournal.com ( suzuki.htmlhttp://netopalto.ru/vystuplenie-severn- suzuki.html fsenergo.com pictures29. ru