МКОУ «Журавская СОШ» Элективный курс «Проектная деятельность» Авторы: Кухаренко Светлана, Молодина Надежда, Погоняйченко Татьяна, Черкас Кристина, Ходюкова Анастасия Руководитель: Короед Надежда Владимировна С. Журавка 2012 г.
Введение: В нашей школе время от времени поднимается вопрос о введении школьной формы. Это не раз было предметом обсуждения на родительских собраниях, в педагогическом коллективе и среди учащихся. К единому мнению так и не пришли. Есть много доводов как за форму, так и против неё. Вот некоторые из них, высказанные нашими учителями: За: Школьная форма уравнивает социальное неравенство учеников Форма дисциплинирует и объединяет Форма даёт понимание делового костюма, стиля Форма – это красиво Отсутствие формы выявляет безвкусицу в одежде, а у многих и нищету Против: Форма – элемент стандарта, а современный человек должен быть вне стандартов Форма всех уравнивает, делает похожими друг на друга, а где индивидуальность? Форма – удовольствие дорогое Форма не даёт возможности развивать умение одеваться
Точки зрения противоположны. Если даже наши учителя не могут прийти к единому мнению, как разрешить этот вопрос? Мы решили изучить его всесторонне. Нужна ли школе форма? – это предмет нашего исследования. Проблема исследования: коллективизм или свобода индивидуальности? Цель: формирование эстетического вкуса. Задачи: изучить историю школьной формы в нашей стране, в других странах; провести опрос среди учеников и их родителей; сделать вывод.
Мы использовали ресурсы интернета, изучили статьи «История школьной формы в России и в СССР», «Школьная форма в Японии», письмо Минобразования РФ от «О ВВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» Сроки проведения исследования: сентябрь – январь 2012 г. Место проведения исследования: Журавская СОШ.
Методы работы Поиск источников и литературы. Изучение источников, подбор информации. Обсуждение и анализ подобранного материала. Опрос родителей, учителей и учащихся школы. Анализ полученных результатов.
Результаты исследования: 1 История школьной формы в России Форма учащихся средних учебных заведений была утверждена в 1834 году для мальчиков и в 1896 году для девочек и имела полувоенный характер. У учащихся гимназий были светло-синие фуражки с чёрным козырьком, цветным кантом и эмблемой. Кроме того, в морозы надевали башлык цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.
Фото А. С. Антонова в Тамбовском реальном училище Повседневная форма гимназистов.
По неписаным правилам гимназисту на улице полагалось обязательно скрывать номер гимназии, в которой он учился, чтобы гимназист, совершивший проступок, мог остаться неопознанным. Номер должен был быть выломан с фуражки, и гимназист, который этого не делал, жестоко преследовался товарищами. С той же целью перевёртывалась, пряталась бляха ремня.
Гимназистки приготовительных классов (от пяти до семи лет) носили кофейные или коричневые платья; от восьми до десяти голубые или синие; от одиннадцати до тринадцати серые. Старшие гимназистки носили белые платья. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда белые рукавчики.
В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования.
Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам.
В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей.
Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения. Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали «модельные стрижки» до конца 1950-х были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос.
Поскольку все ученики младших классов поголовно были октябрятами, практически все (за редчайшими исключениями в виде отпетых хулиганов и двоечников) пионерами и большинство старшеклассников комсомольцами, значки и пионерский галстук были практически обязательным дополнением к школьной форме.
3 Есть ли школьная форма в других странах? В Англии у каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком. Школьники любят носить форму, большинство из них гордиться ею.
ФОРМА В КИТАЕ
ФОРМА В МОЛДАВИИ
ФОРМА В БИРМЕ
ФОРМА В НЕПАЛЕ
ФОРМА В РЕСПУБЛИКЕ ТАНЗАНИИ
ЯПОНСКАЯ ФОРМА Больше всего нам понравилась японская школьная форма. С удивлением мы узнали, что она пользуется большой популярностью даже вне стен школы. Почему?
Неожиданно японские школьницы стали высшими арбитрами моды. Теперь все, начиная от художников- модельеров и кончая компаниями по производству электронной продукции, ориентируются на их вкусы. Интересно, что при этом тенденция "форма как мода" полностью отсутствует у мальчиков, которые не считаются законодателями моды.
Стремление учащихся надеть школьную форму расстраивает многих администраторов школ, которые борются за то, чтобы создать атмосферу, способствующую большему развитию творческого потенциала и индивидуальности учеников.
Хотите ли вы чтобы учащиеся нашей школы носили школьную форму ученики родители
Школьная форма-это хорошо? ученики родители
Нужен ли на школьной форме символ или значок школы? ученики родители
Влияет ли школьная форма на поведение? ученики родители
Становятся ли ученики в форме похожими друг на друга? ученики родители
Нужна ли униформа для учителей? ученики родители
Вывод: Да, школьная форма в нашей стране имеет большую историю. Не раз она менялась, соответствуя изменениям, происходившим в стране. Видимо, курс страны на демократизацию в обществе повлиял и на эту проблему. Каждая школа имеет право самостоятельно решить вопрос о введении школьной формы или её элементов, основываясь на мнение участников образовательного процесса.
Наше исследование показало, что большинство учащихся против введения, а их родители – за введение формы. Для себя мы решили, что школьная форма не так и нужна, но одеваться ученики обязаны в соответствии со школьными правилами. Каждый ученик должен выглядеть чисто, аккуратно и прилично. Дома каждый может одеваться так, как ему хочется, но в школе все должны подчиняться школьным правилам и общепринятым нормам.
html exam.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2773&Itemid=1 ht ml