Проект по физической культуре: «Твоё здоровье» Проект по физической культуре: «Твоё здоровье» МОУ Челнаво-Рождественская СОШ Гладышева Ольга Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Молодёжь за здоровый образ жизни Подготовила ученица 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3 города Ершова Саратовской области» Фролова Елена.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.
ГБОУ СОШ 249 имени М.В. Маневича Маргарита Анатольевна Князева Я – учитель здоровья.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Модифицированная программа здоровья Классный руководитель: Ваганова О.Е.
Здоровый образ жизни. Наш проект рассчитан на учащихся 3-4 кл Продолжительность проекта – 2 недели Проект «Здоровый образ жизни» проводится: -Ознакомление.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Основы здорового образа жизни Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья называют Образ жизни человека,
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Одной из негативных тенденций в состоянии здоровья школьников является рост социально-обусловленных заболеваний. Употребление и знакомство подростков.
Программа «Здоровье и дети» Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого организма.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Транксрипт:

Проект по физической культуре: «Твоё здоровье» Проект по физической культуре: «Твоё здоровье» МОУ Челнаво-Рождественская СОШ Гладышева Ольга Александровна Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. А.А. Леонов.

Проблема: Сохранение здоровья подрастающего поколения.

Описание проблемы: Любая культура начинается со знаний. Поэтому подростки должны быть вооружены целой системой представлений о физиологических особенностях организма, гигиены тела, питания, режима и т.д., а также о сущности здорового образа жизни

Цель проекта: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью ; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья ; формировать у учащихся отношения к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы ; создавать возможность учащимся демонстрировать основы достижения и усилия по сохранению здоровья ; способствовать преодолению вредних привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

Содержание: Класс Цели Человек и социум Гигиена и здоровье Питание и здоровье Профилактика употребления ПАВ 1-4 классы Получе- ние знаний об организме человека и его функционировании, формирование основ-них на-выков здорово- го обра-за жизни. Части тела, внутренние органы, их функциональное предназначение. Развитие человека. Чувства эмоции, способы проявления эмоций. Понятие о здоровье. Гуманное отношение к физическим недостаткам. Дружба. Правила межличностного общения. Правила по- ведения на улице, в общественних местах. С незнакомыми людьми. Семья. Правила семейного общения. Ребенок в семье, его обязанности и права. Понятие о гигиене. Чистота- залог здоровья. Гигиена одежды и обуви: правильный выбор в зависимости от погоды, назначения, индивидуальних особенностей. Гигиена полости рта, временные и постоянные зубы стоматологические заболевания и их профилактика, уход за зубами. Режим дня, необходимость его соблюдения, активный и пассивный отдых, сон как эффективный отдых.Представ- ление об инфекционних заболеваниях способы защиты От инфекции. Поликлиника и Больница. Вызов врача на дом, специализация врачебних услуг, служба спасения. Медикаменты: польза и вред, обращение с лекарствами. Представ- ление об основних Пищевых веществах, значение витаминов для организма чело- века, полезные пище- вые продукты. Про- цесс пище- варения, основные правила рационального питания. Обра- ботка пищевых продуктов. Этикет за столом. Общее представление о психоактв- них веществах, их влияние на организм и Здоровье человека. Вред табака и алкоголя.

Классы Цели Человек и социум Гигиена и здоровье Питание и здоровье Профилактик а употребления ПАВ 5-8 классы Развитие социально- адаптацион- них качеств личности, мотивационной сферы, направлен- ной на формирование потребностей быть здоровым, включение в активную деятельность по фор формированию здорового образа жизни и против ост яние влияниям вредних привычек. Функциональное Предназначение частей тела. Рост и развитие человека. Половое созревание, гигиена пола. Биологические ритмы организма: суточные, недельные, сезонные. Правила меж- личностного общения. Дружба, способы конструктивного Решения конф- ликтних ситуаций. Правила поведения на улице, в Общественних местах, с незнакомыми людьми. Индивидуальные и возрастные особенности кожи, уход за кожей лица, рук, тела. Уход за ногтями. Правила выбора средств ухода за телом. Уход за волосами. Правила личной гигиены подростков. Болезни кожи, связанные с обменном веществ, угревая сыпь. Пользование косметическими средствами (для девочек). Гигиена полости рта. Профилактика заболеваний зубов, десен. Питание и здоровые зубы. Режим учебы, отдыха и сна. Режим физических и умственних нагрузок. Переутомление, его признаки и методы снятия. Стрессы и их влияние на организм человека. Оптимальные условия труда. Причины возникновения инфекционних заболеваний, источники и возбудители инфекции. Иммунитет. Способы повышения иммунитета. Поведение при возникновении инфек- ционних заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем. Туберкулез, гепатит, их предупреждение. Режим питания подрост- ка. Вред быстрого питания непереносимость отдель- них продуктов и блюд. Традиции приема пищи. Этикет за столом. Опасность употребления психо- тропних веществ: влияние табака, алкоголя, наркотиков на организм человека. Здоровый образ жизни и его соблюдение. Поведение с людьми, употребляющими ПАВ

Классы Цели Человек и социум Гигиена и здоровье Питание и здоровье Профилактика употребления ПАВ классы Совершенст- вование культуры здоровья, общения, повышения социальной активности каждого подростка. Формирова- ние навыков эффективно- го использования знаний о сохранении и укреплении здоровья. Субъективные и объективные признаки здоровья. Репродук- тивное здоровье юноши и девушки. Половой деформизм. Интимные межличностные отношения. Обменные и инфекционные болезни, приводящие к изменению формы тела и инвалидности. Старение и смерть человеческого организма. Самоконтроль и Саморегуляция настроения и поведения. Семья и её функции. Психологи- ческий климат в семье. Формальные и неформальные группы, их специфика., воздействие группы на личность. Принятие решения в группе. Межличностные конфликты и пути их разрешения. Навыки против остояния негативным влияниям в группе. Индивидуальный выбор средств для ухода за телом. Подбор и правила пользования косметическими средствами в зависимости от индивидуальних способностей кожи. Вредность чрезмерного использования косметики. Планирование труда и отдыха во время экзаменов, других экстремальних ситуациях при физических, интеллектуальних и эмоциональних нагрузках. Пути предупреждения ВИЧ. Группы риска по заражению и распространению. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционних и венерических заболеваний. Рациональ- ное питание, режим питания сбалансированность продуктов питания в меню чело- века. Диета, их разно- видности. Вред чрез- мерного увлечения диетами. Боле- зни нерационального питания: ожирение, анорексия. Питание во время стрессовых ситуаций. Прави- ла поведения в местах общественно го питания. Наркотики легальные и нелегальные. Выра- ботка независимого поведения, против остояние в употреблении табака,алкоголя, наркотиков. Воз- никновение наркотической зависимости.Инто- ксикация организма и ее побочные явления при употреблении ПАВ. Болез- ни человека, возникающие в результате употребления ПАВ. Здоровый образ жизни, активная жизненная позиция – альтернатива употребления ПАВ.

Беседы и классные часы Классы Темы 1-2-е«Что такое гигиена», «Культура питания: самые полезные продукты», «Твой режим дня», «Физкультура и спорт», «Закаливание», «Берегите осанку!», « Визит к стоматологу». 3-4-е«Начинаем утреннюю гимнастику!», «Гигиена одежды», «Берегите зрение», «Лекарственные растения», «Овощи и Фрукты – витаминные продукты!», «Зубы и наше здоровье». 5-6-е« Поговорим о правильном питании», «Умей трудиться и отдыхать», «Культура начинается со здоровья», «Гигиена мальчика. Гигиена девочки», «Урок мужества и благородства(разговор для мальчиков)», « Красота – залог здоровья!», «Пагубное влияние ПАВ», «Спорт и здоровье». 7-8-е«Что такое душевное здоровье?» (совместно с психологом), «Наш нравственный выбор – здоровье», «Правда о наркотиках», « Поговорим о настоящей красоте», « Особенности подросткового возраста», « Суд над алкоголем (сигаретой)», «Наше самочувствие». 9-е« Мода на здоровье», «Украшаем тело. Хорошее ли дело», «ПАВ и здоровье», «Ещё раз о гигиене подростков» е« Правильное питание или модная диета?», « Разговор о зелёном змеи», «Здоровье и большой город: советы по выживанию», «Внимание, СПИД!», «Мужская и женская красота».

Работа с родителями. Темы классних родительских собраний Классы Темы 1 кл.1. Адаптация ребенка к школе. Режим дня первоклассника. Связь семьи и школы по вопросам здорового развития детей. 2. Физическое и психическое развитие детей. Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи у первоклассников, роль семьи в развитии этих психических процессов. Зрение. Профилактика его снижения. 3. Гигиена первоклассника и профилактика инфекционних заболеваний. (ОРЗ, ОРВИ, гепатит, педикулез и т.д.). 2 кл.1. Укрепление здоровья и предупреждение заболеваемости. 2. Режим дня второклассника. Закаливание. 3. Приобщение детей к физической культуре как к основному средству укрепления здоровья и закаливание организма. 3 кл.1. Развитие воображения, воли и других психических процессов. Начало возрастних изменений в организме младших школьников. 2. Состояние здоровья ребенка, необходимость постоянной связи с медицинскими работниками. Профилактика сколиоза, близорукости, заболеваний желудка. 3. Значение режима дня в семье для здорового развития детей. Влияние негативних явлений в семье на физическое и психическое здоровье детей. 4 кл.1. Особенности младшего подросткового возраста. Возрастные изменения сердца. Повышение кровяного давления, возрастание утомляемости. Повышение возбудимости, раздражительность, слабость нервной системы в данный период. Необходимость гимнастики как средства гармонического развития тела. 2. Влияние на здоровье ребенка негативной теле и видеоинформации. Ребенок и компьютер. Поколение Интернета – как сохранить здоровье ребенка в условиях процессов глобализации. Активный совместный отдых в семье.

Классы Темы 5 кл.1. Адаптация пятиклассника к средней школе. Требования к знаниям, умениям и навыкам, знакомство с преподавателями-предметниками. Создание в семье благополучних условий в этот период. 2. Несоответствие роста тела с ростом внутренних органов.Развитие желез внутренней секреции. 3. Привитие правил личной гигиены, питание и режим дня младшего подростка. 4. Профилактика детского травматизма. 6 кл.1. Влияние вредних привычек членов семьи на здоровье детей. 2. Повышение физической активности основной путь улучшения здоровья детей. Периодические и постоянные занятия ф.к. и спортом. 3. Гигиена тела, одежды и обуви подростка. Эстетическое воспитание в семье, отношение к внешнему облику: красота и здоровье. 7 кл.1. Стремительное развитие умственних и физических сил подростка. Необходимость постоянного контроля за самочувствием подростков. 2. Половое созревание. Профилактика ранней половой жизни подростков. Влияние средств массовой информации на половое воспитание подростков. 3. Личный пример и авторитет родителей в формировании здорового образа жизни подростков.. 4. Ранний алкоголизм и наркозависимость, их разрушительное влияние на личность. 8 кл.1. Необходимость соблюдения режима дня и рационального сбалансированного питания для здоровья подростков. Стрессы и их профилактика в семье. 2. Поддержка в семье спортивних увлечений подростков. Необходимость закаливания организма. 3. Ответственность взрослых за приобщение подростков к употреблению ПАВ. Образ жизни родителей как пример отношения к курению, алкоголю.

Классы Темы 9 кл.1. Увеличение нагрузок в 9 классе. Необходимость полноценного отдыха и сна, особенно во время экзаменов. Взаимоотношения юношей и девушек. Предупреждение половых связей. 2. Охрана здоровья школьников. Поддержка родителей во время экзаменов. 3. Соблюдение режима дня кл 1. Необходимость контроля за состоянием здоровья подростков. 2. Формирование ЗОЖ у старших школьников. 3. Необходимость осмотрительности в связях детей, знание родителями окружения подростков. 4. Итоговая аттестация выпускников. Подготовка к ЕГЭ, рациональная организация умственной и физической деятельности выпускников в период экзаменов. Разумное поведение в эк. ситуациях. Вопросы ЗОЖ в общешкольних родительских собраниях: ---формирование здорового образа жизни детей и подростков; --- роль семьи в профилактике вредних привычек у подростков; --- учет возрастних и психологических особенностей детей в семейном воспитании; --- организация активного досуга детей, мир их увлечений.

Спортивные мероприятия: день здоровья ; мониторинг по физической культуре ; спортивно - развлекательные праздники, конкурсы и шоу ; викторины, интерактивные игры ; конкурс походной песни и экскурсии ; дискуссии, круглые столы ; военно - спортивная игра « Зарница »; месячник здоровья ; гимнастика до уроков и физкультминутки на уроках ; спортивные соревнования ; занятия в спортивних секциях ; творческо - исследовательские работы.

ЗАРНИЦА

Суд над наркоманией Суд над наркоманией Презентация творческо- исследовательских работ

Весёлые старты

Безопасное колесо

Осенняя экскурсия

Снимки, сделанные на экскурсии

Экскурсия по городу Тамбову Экскурсия по городу Тамбову

Взоопарке Взоопарке Взоопарке Взоопарке

Дом-музей Чичерина Дом-музей Чичерина

Результаты успеваемости уч.год уч.год уч.год. 1 гр.- 11% 1 гр. -12%1 гр. – 11% 2 гр. - 54% 2 гр. – 57%2 гр. – 75% 3 гр. -34% 3 гр. -30%3 гр. – 12% 4 гр. – 1% 4 гр. -1%4 гр. – 2% Таблица по здоровью

Уч.год. Кол.уч.Высокий СреднийНизкий уч уч.3442 Результат мониторинга за , учебних года

Качество знаний по физической культуре за последние три года

Учебную деятельность учащихся оцениваю: оценка на уроке, улыбка, благодарность, взаимопроверка, самопроверка, беседую с родителями, благодарю родителей. Психологический климат в классе, на уроках физической культуры хороший и для поддержания его, соблюдаю четыре условия. 1. Любить детей. 2. Уметь сопереживать детям. 3. Принимать детей, какими они есть. 4. Быть самим собой.

Вывод: в реализации данной программы принимали участие : учащиеся школы, учителя предметники, классные руководители, учитель физической культуры, администрация школы и родители ; учащиеся нашей школы стали больше уделять внимания своему здоровью, занимаются спортом не только в школе но и дома самостоятельно, привлекая своих родителей. В связи с этой программой во время летних каникул учащиеся самостоятельно организовывали соревнования по футболу между сёлами.

Знаем и умеем

Учебная литература Учебная литература

Методическая литература Методическая литература

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!