Что такое информатика ? "Информатика" от франц. Informatique, происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое компьютер? Перечислите основные устройства компьютера? Каково назначение каждого из них? Что такое компьютерная программа? Что такое данные?
Advertisements

Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. Байты могут объединяться.
УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА ИНФОРМАТИКА. УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Компьютер – это универсальное электронное программно - управляемое устройство, предназначенное.
Компьютер – это универсальное электронное программно- управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации.
Архитектура современных персональных компьютеров Подготовил студент группы 11ИнфБ122 Зайцев Д.
План урока Память и её видыПамять и её виды Оперативная память и её видыОперативная память и её виды Характеристика ОПХарактеристика ОП 1.Тип, 2.Частота,
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРХИТЕКТУРЕ КОМПЬЮТЕРА. Компьютер (computer - вычислитель) - программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные.
Архитектура персонального компьютера. Компьютер – представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и.
НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРХИТЕКТУРЕ КОМПЬЮТЕРА.. Компьютер (computer - вычислитель) - программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные.
Устройства внутренней памяти Постановка целей урока: 1. Память компьютера – это физическое устройство, которое можно взять в руки (в отличии от памяти.
Память компьютера: виды внешняявнутренняя. Память Память предназначена для хранения информации. Различают два основных вида памяти внутреннюю и внешнюю.
Учебный материал разработанный учителем информатики Афанасьевой Л. А. школа 27 г. Балашиха Цели: -изучить принцип работы и основной принцип построения.
Основные компоненты компьютера. Функции и взаимосвязь компонентов в процессе работы компьютера. Блок питания Материнская плата Жёсткий диск Оперативная.
Выполнила: Позднякова Алина 11 А класс Учитель: Новикова Е.Е.
Назначение и устройство компьютера. Содержание Что такое компьютерЧто такое компьютер Схема устройства компьютера Данные и программы Команда Общая схема.
Устройство и принципы функционирования памяти персонального компьютера Приступить к занятию Приступить к занятию.
- микропроцессор - память компьютера (внутренняя и внешняя) - устройства ввода информации - устройства вывода информации - устройства передачи и приема.
Устройство персонального компьютера. Компьютер (англ. computer вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать.
УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА. Компьютер (англ.computer-вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные.
Магистрально- модульный принцип строения компьютера 10 класс (информационно-технологический профиль)
Транксрипт:

Что такое информатика ? "Информатика" от франц. Informatique, происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика". Англоязычный вариант этого термина "Сomputer science". Инфоpматика это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности. Сегодня информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее

Технические средства, или аппаратура компьютеров Hardware Программные средства, совокупность используемых компьютерами программ, Software Разработка алгоритмов (предшествует программированию задачи) Brainware В информатике выделяется три неразрывно и существенно связанные части:

Что такое информация? "Информация" происходит от латинского слова "informatio", что означает сведения, разъяснения, изложение Понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. «Информация это не материя и не энергия, информация это информация» Н. Винер, основоположник кибернетики «Информация это обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств » Н. Винер

В современной науке рассматриваются два вида информации Объективная (первичная) информация свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре Субъективная (семантическая,смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе

Информация одно из общих понятий, связанных с материей Информация существует в любом материальном объекте в виде многообразия его состояний и передается от объекта к объекту в процессе их взаимодействия. Любой материальный объект или процесс является первичным источником информации Все возможные его состояния составляют код источника информации Мгновенное значение состояний представляется как символ («буква») этого кода Для того чтобы информация могла передаваться от одного объекта другому как к приемнику, необходимо, чтобы был какой-то промежуточный материальный носитель, взаимодействующий с источником (в природе, как правило, - быстро распространяющиеся процессы волновой структуры)

Кодирование информации Перенос информации источника на структуру носителя называется кодированием. При этом происходит преобразование кода источника в код носителя. Носитель с перенесенным на него кодом источника в виде кода носителя называется сигналом Приемник сигнала имеет свой набор возможных состояний, который называется кодом приемника Сигнал, взаимодействуя с объектом-приемником, изменяет его состояния. Процесс преобразования кода сигнала в код приёмника называется декодированием.

Передача информации канал связи ИСТОЧНИК > ПРИЁМНИК Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации В зависимости от материальной формы носителя, информация бывает двух основных видов аналоговая и дискретная. Аналоговая информация изменяется во времени непрерывно и принимает значения из континуума значений. Дискретная информация изменяется в некоторые моменты времени и принимает значения из некоторого множества значений

Информационное взаимодействие Передачу информации от источника приемнику можно рассматривать как информационное взаимодействие Информационное взаимодействие кардинально отличается от других взаимодействий Свойство симметричности - при всех других взаимодействиях материальных объектов происходит обмен веществом и (или) энергией. При этом один из объектов теряет вещество или энергию, а другой получает их При информационном взаимодействии приемник получает информацию, а источник не теряет её. Информационное взаимодействие несимметрично Объективная информация сама по себе не материальна, она является свойством материи, как, например, структурность, движение, и существует на материальных носителях в виде своих кодов

Единица измерения информации Множество состояний материальной системы и всех её подсистем представляет информацию о системе Представим себе систему, которая может находиться всего в двух равновероятных состояниях. Присвоим одному из них код «1», а другому «0». Это минимальное количество информации, которое может содержать система Оно и является единицей измерения информации и называется бит (от английского bit binary digit -двоичная цифра) Бит - количество информации, необходимое для различения двух равновероятных сообщений В вычислительной технике битом называют наименьшую "порцию" памяти компьютера, необходимую для хранения одного из двух знаков "0" и "1", используемых для внутримашинного представления данных и команд

Бит - один разряд двоичного кода (двоичная цифра) Люди предпочитают десятичную систему, вероятно, потому, что с древних времен считали по пальцам, а пальцев у людей по десять на руках и ногах В Китае, например, долгое время пользовались пятеричной системой счисления Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток нет тока, намагничен не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, как в десятичной; представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво; возможно применение аппарата булевой алгебры для выполнения логических преобразований информации двоичная арифметика намного проще десятичной В электронике 1 двоичному разряду соответствует 1 двоичный триггер, который имеет два устойчивых состояния

Производные единицы информации Бит слишком мелкая единица измерения. На практике чаще применяется более крупная единица байт, равная восьми битам Байт определяется для конкретного компьютера как минимальный шаг адресации памяти, самое распространенное значение - октет 1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт = 2^10 байт 1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт = 2^20 байт 1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 2^30 байт 1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 2^40 байт

Информационная технология это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации

Компьютер Компьютер (англ. computer вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами Цифровой компьютер - обрабатывающий данные в виде двоичных кодов Основу компьютеров образует аппаратура (Hardware), построенная, в основном, с использованием электронных и электромеханических элементов и устройств. Принцип действия компьютеров состоит в выполнении программ (Software) заранее заданных, четко определённых последовательностей арифметических, логических и других операций.

Компьютер Любая компьютерная программа представляет собой последовательность отдельных команд Команда это описание операции, которую должен выполнить компьютер. Как правило, у команды есть свой код (условное обозначение), исходные данные (операнды) и результат Пример команды: 2+2=4 Результат команды вырабатывается по точно определенным для данной команды правилам, заложенным в конструкцию компьютера Совокупность команд, выполняемых данным компьютером, называется системой команд этого компьютера (напр. X86, MMX, SSE и т. д.)

Устройство компьютера Функции памяти: приём информации из других устройств; запоминание информации; выдача информации по запросу в другие устройства машины память (запоминающее устройство, ЗУ), состоящую из перенумерованных ячеек процессор, включающий в себя устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ) устройство ввода устройство вывода Эти устройства соединены каналами связи, по которым передается информация

Устройство компьютера Функции процессора: обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; программное управление работой устройств компьютера Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами, называется устройством управления (УУ) Команда это описание элементарной операции, которую должен выполнить компьютер (напр. содержимое ячейки x сложить с содержимым ячейки y, сумму поместить в ячейку z)

Принципы построения компьютера Сформулированны в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом 1. Принцип программного управления. Из него следует, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности. Таким образом, процессор исполняет программу автоматически, без вмешательства человека. 2. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в данной ячейке памяти число, текст или команда. 3. Принцип адресности. Структурно основная память состоит из перенумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка. Отсюда следует возможность давать имена областям памяти, так, чтобы к запомненным в них значениям можно было впоследствии обращаться или менять их в процессе выполнения программ с использованием присвоенных имен

Архитектура и структура компьютера Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем уровне, включающее описание пользовательских возможностей программирования, системы команд, системы адресации, организации памяти и т.д. Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера: процессора, оперативного ЗУ, внешних ЗУ и периферийных устройств. Общность архитектуры разных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения пользователя Структура компьютера это совокупность его функциональных элементов и связей между ними. Элементами могут быть самые различные устройства от основных логических узлов компьютера до простейших схем. Структура компьютера графически представляется в виде структурных схем, с помощью которых можно дать описание компьютера на любом уровне детализации.

Классическая архитектура Классическая архитектура (архитектура фон Неймана) одно арифметико-логическое устройство (АЛУ), через которое проходит поток данных, и одно устройство управления (УУ), через которое проходит поток команд программа Это однопроцессорный компьютер. К этому типу архитектуры относится и архитектура персонального компьютера с общей шиной Все функциональные блоки здесь связаны между собой общей шиной, называемой также системной магистралью Физически магистраль представляет собой многопроводную линию с гнездами для подключения электронных схем. Совокупность проводов магистрали разделяется на отдельные группы: шину адреса (кому предназначены данные), шину данных и шину управления (какая операция чтение, запись и т. д.) Периферийные устройства (принтер и др.) подключаются к аппаратуре компьютера через специальные контроллеры устройства управления периферийными устройствами Архитектуры делятся по количеству процессоров, разрядности (32,64) и другим признакам

Циклический процесс обработки данных Этапы цикла выполнения: Процессор выставляет число, хранящееся в регистре счётчика команд, на шину адреса и отдаёт памяти команду чтения. Выставленное число является для памяти адресом; память, получив адрес и команду чтения, выставляет содержимое, хранящееся по этому адресу, на шину данных и сообщает о готовности. Процессор получает число с шины данных, интерпретирует его как команду (машинную инструкцию) из своей системы команд и исполняет её. Если последняя команда не является командой перехода, процессор увеличивает на единицу (в предположении, что длина каждой команды равна единице) число, хранящееся в счётчике команд; в результате там образуется адрес следующей команды. Данный цикл выполняется неизменно, и именно он называется процессом (откуда и произошло название устройства). Во время процесса процессор считывает последовательность команд, содержащихся в памяти, и исполняет их. Такая последовательность команд называется программой и представляет алгоритм работы процессора

Цетральный процессор Центральный процессор (CPU, от англ. Central Processing Unit) это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера Современные процессоры выполняются в виде микропроцессоров. Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора

Характеристики CPU Тактовая частота (скорость перехода от одного этапа цикла выполнения команд к другому определяется тактовым генератором. Тактовый генератор вырабатывает импульсы, служащие ритмом для центрального процессора) Производительность Энергопотребление Нормы литографического процесса (Intel Core i микрон) Архитектура (разрядность, количество ядер) Сокет, разъем. (LGA1155, LGA775)

Память Память компьютера построена из двоичных запоминающих элементов битов, объединенных в группы по 8 битов, которые называются байтами. (Единицы измерения памяти совпадают с единицами измерения информации). Все байты пронумерованы. Номер байта называется его адресом Различают два основных вида памяти внутреннюю и внешнюю В состав внутренней памяти входят оперативная память, кэш-память и специальная память Оперативная память (ОЗУ, англ. RAM, Random Access Memory память с произвольным доступом) это быстрое запоминающее устройство не очень большого объёма, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами

Память Оперативная память используется только для временного хранения данных и программ, так как, когда машина выключается, все, что находилось в ОЗУ, пропадает Каждый информационный бит запоминается в виде электрического заряда крохотного конденсатора, образованного в структуре полупроводникового кристалла. Из-за токов утечки такие конденсаторы быстро разряжаются, и их периодически (примерно каждые 2 миллисекунды) подзаряжают специальные устройства. Этот процесс называется регенерацией памяти (Refresh Memory) SDRAM, DDR1-3 DRAM Кэш (англ. cache), или сверхоперативная память очень быстрое ЗУ небольшого объёма, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью

Память Кэш-памятью управляет специальное устройство контроллер, который, анализируя выполняемую программу, пытается предвидеть, какие данные и команды вероятнее всего понадобятся в ближайшее время процессору, и подкачивает их в кэш-память. При этом возможны как "попадания", так и "промахи" К устройствам специальной памяти относятся постоянная память (ROM), перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory), память CMOS RAM, питаемая от батарейки, видеопамять и некоторые другие виды памяти Постоянная память (ПЗУ, англ. ROM, Read Only Memory память только для чтения) энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения. Содержание памяти специальным образом "зашивается" в устройстве при его изготовлении для постоянного хранения. Из ПЗУ можно только читать.

Память Перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory) энергонезависимая память, допускающая многократную перезапись своего содержимого с дискеты Прежде всего в постоянную память записывают программу управления работой самого процессора. В ПЗУ находятся программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью, программы запуска и остановки компьютера, тестирования устройств. Важнейшая микросхема постоянной или Flash-памяти модуль BIOS. Роль BIOS двоякая: с одной стороны это неотъемлемый элемент аппаратуры, а с другой стороны важный модуль любой операционной системы. BIOS (Basic Input/Output System базовая система ввода-вывода) совокупность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки операционной системы в оперативную память CMOS RAM это память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы Видеопамять (VRAM) разновидность оперативного ЗУ, в котором хранятся закодированные изображения. Это ЗУ организовано так, что его содержимое доступно сразу двум устройствам процессору и дисплею. Поэтому изображение на экране меняется одновременно с обновлением видеоданных в памяти.

Внешняя память Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность её содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер В отличие от оперативной памяти, внешняя память не имеет прямой связи с процессором В состав внешней памяти компьютера входят: накопители на жёстких магнитных дисках накопители на гибких магнитных дисках накопители на CD, DVD -дисках накопители на магнитной ленте

Накопители на гибких магнитных дисках Гибкий диск (англ. floppy disk), или дискета, носитель небольшого объема информации, представляющий собой гибкий пластиковый диск в защитной оболочке Дискета состоит из круглой полимерной подложки, покрытой с обеих сторон магнитным окислом

Накопители на гибких магнитных дисках Информация записывается по концентрическим дорожкам (трекам), которые делятся на секторы. Количество дорожек и секторов зависит от типа и формата дискеты. Сектор хранит минимальную порцию информации, которая может быть записана на диск или считана. Ёмкость сектора постоянна и составляет 512 байтов Способ записи двоичной информации на магнитной среде называется магнитным кодированием. Он заключается в том, что магнитные домены в среде выстраиваются вдоль дорожек в направлении приложенного магнитного поля своими северными и южными полюсами. Обычно устанавливается однозначное соответствие между двоичной информацией и ориентацией магнитных доменов

Накопители на жестких магнитных дисках Накопитель на жёстких магнитных дисках (англ. HDD Hard Disk Drive) или винчестерский накопитель это наиболее массовое запоминающее устройство большой ёмкости, в котором носителями информации являются круглые алюминиевые пластины платтеры, обе поверхности которых покрыты слоем магнитного материала. Используется для постоянного хранения информации программ и данных Все современные накопители снабжаются встроенным кэшем (обычно 2 Мбайта), который существенно повышает их производительность. HDD связан с процессором через контроллер жесткого диска.

Производители HDD Seagate Hitachi Western Digital (WD) Samsung Fujitsu

Интерфейсы HDD ATA, PATA, IDE (англ. Advanced Technology Attachment присоединение по передовой технологии) параллельный интерфейс подключения накопителей (жёстких дисков и оптических приводов) к компьютеру SATA (англ. Serial ATA) последовательный интерфейс обмена данными с накопителями информации. SATA является развитием параллельного интерфейса ATA (IDE). SATA-II, SATA-III Serial Attached SCSI (SAS), SAS разработан для замены параллельного интерфейса SCSI и позволяет достичь более высокой пропускной способности, чем SCSI

Накопители на CD, DVD CD-ROM представляет собой прозрачный полимерный диск диаметром 12 см и толщиной 1,2 мм, на одну сторону которого напылен светоотражающий слой алюминия, защищенный от повреждений слоем прозрачного лака. Толщина напыления составляет несколько десятитысячных долей миллиметра Информация на диске представляется в виде последовательности впадин (углублений в диске) и выступов (их уровень соответствует поверхности диска), расположеных на спиральной дорожке, выходящей из области вблизи оси диска В отличие от магнитных дисков, компакт-диски имеют не множество кольцевых дорожек, а одну спиральную, как у грампластинок Для работы с CD-ROM нужно подключить к компьютеру накопитель CD-ROM, преобразующий последовательность углублений и выступов на поверхности CD-ROM в последовательность двоичных сигналов. Для этого используется считывающая головка с микролазером и светодиодом DVD диск имеет более плотную структуру рабочей поверхности, что позволяет хранить и считывать больший объём информации

Записывающие накопители CD-R, DVD-R Записывающий накопитель CD-R (Compact Disk Recordable) способен, наряду с прочтением обычных компакт-дисков, записывать информацию на специальные оптические диски емкостью 650 Мбайт. В дисках CD-R отражающий слой выполнен из золотой пленки. Между этим слоем и поликарбонатной основой расположен регистрирующий слой из органического материала, темнеющего при нагревании. В процессе записи лазерный луч нагревает выбранные точки слоя, которые темнеют и перестают пропускать свет к отражающему слою, образуя участки, аналогичные впадинам.

Аудиоадаптер Аудиоадаптер это специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников, динамиков, встроенного синтезатора и другого оборудования. Аудиоадаптер содержит в себе два преобразователя информации: аналого-цифровой, который преобразует непрерывные (то есть, аналоговые) звуковые сигналы (речь, музыку, шум) в цифровой двоичный код и записывает его на магнитный носитель; цифро-аналоговый, выполняющий обратное преобразование сохранённого в цифровом виде звука в аналоговый сигнал, который затем воспроизводится с помощью акустической системы, синтезатора звука или наушников. Часто встроены в материнскую плату, отдельные платы имеют интерфейсы PCI,, PCI Express

Видеоадаптер Видеоадаптер это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS Интерфейсы AGP, PCI Express, часто встроены в материнскую плату Производители ATI и Nvidia (GeForce) Характеристики количество видеопамяти (512 Mb, 1024 Mb), тип видеопамяти (DDR2, DDR3), Ширина шины памяти (64 bit, 128 bit) Графический процессор (Graphics processing unit графическое процессорное устройство) занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки команд трёхмерной графики Графические выходы VGA, DVI, HDMI

Клавиатура Клавиатура компьютера устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит стандартный набор клавиш печатной машинки и некоторые дополнительные клавиши управляющие и функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру, управляющие клавиши имеют следующее назначение: Enter клавиша ввода; Esc (Escape выход) клавиша для отмены каких-либо действий, выхода из программы, из меню и т.п.; Ctrl и Alt эти клавиши самостоятельного значения не имеют, но при нажатии совместно с другими управляющими клавишами изменяют их действие; Shift (регистр) обеспечивает смену регистра клавиш (верхнего на нижний и наоборот); Insert (вставлять) переключает режимы вставки (новые cимволы вводятся посреди уже набранных, раздвигая их) и замены (старые символы замещаются новыми); Delete (удалять) удаляет символ с позиции курсора; Back Space или удаляет символ перед курсором; Home и End обеспечивают перемещение курсора в первую и последнюю позицию строки, соответственно; Page Up и Page Down обеспечивают перемещение по тексту на одну страницу (один экран) назад и вперед, соответственно; Tab клавиша табуляции, обеспечивает перемещение курсора вправо сразу на несколько позиций до очередной позиции табуляции; Caps Lock фиксирует верхний регистр, обеспечивает ввод прописных букв вместо строчных; Print Screen обеспечивает печать информации, видимой в текущий момент на экране. Длинная нижняя клавиша без названия предназначена для ввода пробелов. Клавиши,, и служат для перемещения курсора вверх, вниз, влево и вправо на одну позицию или строку.

Монитор Монитор устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблиц, рисунков, чертежей и др.) Монитор на базе электронно-лучевой трубки Жидкокристаллические мониторы

Персональный компьютер Персональным компьютером (ПК) называют сравнительно недорогой универсальный микрокомпьютер, рассчитанный на одного пользователя. Персональные компьютеры обычно проектируются на основе принципа открытой архитектуры Принцип открытой архитектуры заключается в следующем: Регламентируются и стандартизируются только описание принципа действия компьютера и его конфигурация (определенная совокупность аппаратных средств и соединений между ними). Таким образом, компьютер можно собирать из отдельных узлов и деталей, разработанных и изготовленных независимыми фирмами- изготовителями. Компьютер легко расширяется и модернизируется за счёт наличия внутренних расширительных гнёзд, в которые пользователь может вставлять разнообразные устройства, удовлетворяющие заданному стандарту, и тем самым устанавливать конфигурацию своей машины в соответствии со своими личными предпочтениями.

Блок-схема

Интерфейс Для того, чтобы соединить друг с другом различные устройства компьютера, они должны иметь одинаковый интерфейс Интерфейс это средство сопряжения двух устройств, в котором все физические и логические параметры согласуются между собой Каждый из функциональных элементов (память, монитор или другое устройство) связан с шиной определённого типа адресной, управляющей или шиной данных. Для согласования интерфейсов периферийные устройства подключаются к шине не напрямую, а через свои контроллеры (адаптеры) и порты

Материнская плата Основные электронные компоненты, определяющие архитектуру процессора, размещаются на основной плате компьютера, которая называется системной или материнской (MotherBoard). А контроллеры и адаптеры дополнительных устройств, либо сами эти устройства, выполняются в виде плат расширения (DаughterBoard дочерняя плата) и подключаются к шине с помощью разъёмов расширения, называемых также слотами расширения (англ. slot щель, паз). Форм-фактор: AT, ATX, miniATX, microATX

Компоненты системной платы Набор системной логики (англ. chipset) набор микросхем, обеспечивающих подключение ЦПУ к ОЗУ и контроллерам периферийных устройств. Как правило, современные наборы системной логики строятся на базе двух СБИС: «северного» и «южного мостов».

Чипсет Северный мост (англ. Northbridge), MCH (Memory controller hub), системный контроллер обеспечивает подключение ЦПУ к узлам, использующим высокопроизводительные шины: ОЗУ, графический контроллер Южный мост (англ. Southbridge), ICH (I/O controller hub), периферийный контроллер содержит контроллеры периферийных устройств (жёсткого диска, Ethernet, аудио), контроллеры шин для подключения периферийных устройств (шины PCI, PCI-Express и USB), а также контроллеры шин, к которым подключаются устройства, не требующие высокой пропускной способности Производители чипсетов Intel, Nvidia, SiS, VIA Производители системных плат Intel, Gigabyte, MSI, Asus

Северный и южный мосты

Подбор конфигурации компьютера 1. Выбор процессора (имеет сокет) 2. Выбор материнской платы (по сокету процессора, имеет разъемы памяти, hdd, video) 3. Выбор памяти (по разъему на материнской плате) 4. Выбор HDD, DVD-накопителя (по разъемам на материнской плате) 5. Выбор видео-карты (по разъему на материнской плате) 6. Выбор остальных карт расширения (Audio, TV-тюнер, сетевая карта и т. д.) 7. Выбор корпуса по форм-фактору материнской платы (ATX) 8. Выбор блока питания по разъему питания материнской платы (400 Вт) 9. Выбор монитора, клавиатуры, мышки, колонок по разъемам мат. платы 10. Выбор внешних устройств (USB, принтер, сканер, веб-камера и т.д.)