Выполнил: Тимофеев Юрий, Бояров Артём. Руководители: Трачук Н. И., Бузунова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Козлова Надежда, ученица 9 А кл МОУ СОШ 13, ст.Дмитриевская Кавказского района Краснодарского края Научный руководитель: Назарова Татьяна Анатольевна,
Advertisements

Тарасов Руслан Класс 9А Школа МОУ СОШ Тарасов Руслан 68 Учитель информатики Гунер Людмила Николаевна Предмет химия Тема урока-презентации Продукты пчеловодства.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Сковородино Исследовательская работа на тему: «Мёд. Определение его.
Исследовательская работа «Всё о мёде». Выполнили ученицы 10 класса: Суйгосуй Анастасия, Мищенко Екатерина. Проверила: учитель химии Филинова Ирина Павловна.
Анализ качества мёда Автор: Сергалим Татьяна, группа «Химия в быту» Руководитель: педагог дополнительного образования Никонова Наталья Александровна.
« Мёд... в ряде других вечных ценностей вместе с золотом, серебром, алмазами, янтарём, розовым маслом, мёд также есть эталон вечной и незыблемой ценности.
Исследователь : Дубовицких Марина, 9 класс, МКОУ БГО Танцырейская СОШ Руководитель : Верзилина Маргарита Юрьевна.
Удивительное вещество - МЁД. содержание История мёда История мёда Виды мёда: Виды мёда: а) По происхождению б) Товарные виды в) По консистенции Фальсифицированный.
Определение качества мёда с помощью органолептических химических и микроскопических исследований Автор: Науменко Софья Игоревна, 10«Б», МОУ СОШ 25 г.Сочи.
II окружная научно-практическая конференция младших школьников «Я - исследователь» Секция «Медицина, физиология, здоровый образ жизни» Автор : Авдеев Артем,
Презентация на тему: Выполнила: Елисеева Е. учащаяся 10 класса Сергиевской СОШ 1.
Сравнительный анализ натурального и синтетического меда Руководитель: Гущина Марина Петровна Выполнила проект: Медкова Карина Государственная Столичная.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates МБОУ « Корниловская СОШ» Томского района Исследовательская работа на тему: Зачем в нашей столовой.
Определение качества меда простыми методами Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Верхние Татышлы.
Цели урока: изучить основные виды меда, его состав и свойства; продолжить формировать умения и навыки в проведении химического эксперимента; научить применять.
Презентация исследовательской работы: «Что мы знаем о меде?» Автор работы: Саина Анастасия обучающаяся 9-го класса.
О пользе молока и мёда Презентацию подготовили обучающиеся 11 «В» класса: Колесников Роман, Степичева Елена.
ГИМНАЗИЯ 39 Ленинского района г.Уфы. Никонов Егор 10 Е класс.
«Живица таёжная» Работу выполнила ученица 9 В класса МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» Дежина Оксана Руководитель: Звонарёва Н.В.
Транксрипт:

Выполнил: Тимофеев Юрий, Бояров Артём. Руководители: Трачук Н. И., Бузунова М.В.

Многие памятники древней культуры говорят о том, что даже первобытный человек применял мёд как пищу и как лекарство. Мёду приписывалось свойство сохранять молодость и бодрость. Например: знаменитый математик Пифагор утверждал, что дожил до глубокой старости, потому что постоянно употреблял мёд. Аристотель называл мёд «дождём, выпавшим на землю, чтобы сделать жизнь людей чуточку слаще». Древние кельты так высоко ценили мёд, что даже пользовали его в качестве средства оплаты. Знаменитый итальянский живописец Пьетро де Картона изобразил пчёл, символизирующих трудолюбие и благополучие.

исследование качества мёда разных сортов.

1. Изучить научную литературу о свойствах, видах мёда и правилами хранения мёда; 2. Исследовать степень популярности использования мёда среди учащихся и учителей школы на основе социологического опроса. 3. Провести исследования: - Органолептическое исследование меда; - Определение наличия примесей.

Данные социологического опроса показали, что мёд является популярным продуктом питания среди учащихся и учителей школы, но большинство опрошенных применяют мёд только во время болезни.

Если бы мы по достоинству ценили удивительные свойства меда, многих проблем, связанных со здоровьем, нам бы удалось избежать. Но, как правило, мы вспоминаем о его существовании только тогда, когда заболеваем.

Объект исследования: для исследования взяли сорта мёда, собранного в разных местах. Предмет исследования: показатели качества мёда разных сортов. Методы решения основных задач: изучение литературы и ИНТЕРНЕТ - ресурсов по теме, опрос учащихся и учителей, эксперимент. Представление результата: 1. Подготовка выступления с презентацией о пчелином мёде на предметной неделе для учащихся школы. 2. Выпуск электронной газеты с размещением информации о проведённом исследовании и его результатах.

Содержание Ι. Введение. ΙΙ. Основное содержание. 1. Виды мёда. 1 а. Виды мёда по происхождению. 1 б. Товарные виды мёда. 1 в. Виды мёда по консистенции. 1 г. Виды мёда по цвету, прозрачности, вкусу и запаху. 2. Состав мёда. 3. Свойства мёда.

по происхождению: Цветочный мёд Падевый мёд

Центробежный мёд. Сотовый мёд.

Жидкий мёд Закристаллизовавшийся («севший») мёд

по цвету, прозрачности, вкусу и запаху

Сахара-80% Глюкоза-фруктоза-80-90% Мальтоза-6-9% Белки-0,08-1,9% [ α и β- амилазы ] Аминокислоты-54-68% Макро-, микроэлементы

В1 ( аневрин ) - 0,1 мг/кг В2 (рибофлавин ) - до 1,5 мг/кг ВЗ (пантотеновая кислота ) - 2 мг/кг В5 (никотиновая кислота ) -до 1 мг/кг В6 ( пиридоксин ) -до 5 мг/кг Вс ( фолиевая кислота ) - стимулирует созревание кровяных клеток и костного мозга Витамин С ( аскорбиновая кислота ) -до мг/кг К - содействует свертыванию крови.

Кристаллизация пчелиного меда. Вязкость пчелиного меда. Бактерицидность пчелиного меда. Противовоспалительное воздействие пчелиного меда. Консервирующие свойства пчелиного меда.

Мед хранят при температуре от 0 до +10°С. Мед хранят только в безупречно чистой таре из стекла или алюминия. Нельзя мед хранить в емкостях из цинка, меди, свинца или сплавов из этих металлов. Мед, расфасованный в стеклянные банки, следует хранить в темных помещениях. Внимание! Надо нагревать лишь необходимое нам количество меда. Нагретый мед быстро начинает бродить, его качество ухудшается.

Органолептическое исследование меда донник, конец лета цветочный алтайский донник, середина лета старый

Норма (требования ГОСТа) I (донник, конец лета) II (цветочный) III (алтайский) IV (старый)V (донник, середина лета) Цветбелый, янтарный, темно- коричневый белый янтарный, прозрачный. тёмно- коричневый, прозрачный темный, мутный белый

Показатели качества меда Норма (требования ГОСТа) Исследуемые сорта мёда I (донник, конец лета) II (цветочный)III (алтайский) IV (старый)V (донник, середина лета) Ароматестественный, приятный, от слабого до сильного. естественный, приятный цветочный естественный, приятный, мсильный присутствует посторонний аромат естественный, приятный

Образцы мёда Ι, ΙΙ, ΙΙΙ, и V по вкусу соответствуют ГОСТу, образец ΙV кислый, с посторонним привкусом.

Норма (требования ГОСТа) I (донник, конец лета) II (цветочный) III (алтайский) IV (старый) V (донник, середина лета) Консис- тенция жидкая, вязкая, плотная плотный, крупно- кристаллический вязкийплотныйжидкийплотный, мелко- кристаллический

образец Ι образец Ι Ι образец ΙΙΙ образец Ι V образец V

Примеси муки или крахмала нет

Примеси мела нет

В образце ΙV обнаружена примесь сахарного сиропа

нерастворимых посторонних примесей (песок, опилки и т.д.) нет

Показатели качества меда Норма (требования ГОСТа) Исследуемые сорта мёда I (донник, конец лета) II (цветочный)III (алтайский)IV (старый)V (донник, середина лета) Ароматестественный, приятный, от слабого до сильного. естественный, приятный цветочный естественный, приятный, мсильный присутствует посторонний аромат естественный, приятный Вкуссладкий, приятный, без постороннего привкуса. сладкий, приятный терпкий кислый, с посторонним привкусом сладкий Цветбелый, янтарный, темно- коричневый белый янтарный, прозрачный. тёмно- коричневый, прозрачный темный, мутный белый Консистенцияжидкая, вязкая, плотная плотный, крупно крист. вязкийплотныйжидкийплотный, мелкокрист. Наличие примесей: Водасветлые виды меда не обнаружена Мука, крахмал не допускается не обнаружена Мелне допускается не обнаружен Сахарный сироп не допускаются не обнаружен обнаружен не обнаружен Другие примеси не допускаются не обнаружены Результат органолептической оценки качества меда Приложение

Цветочный мёд производится пчёлами в процессе сбора и переработки нектара, выделяемого нектарниками растений как цветковыми, так и нецветковыми.

Падевый мёд пчелы вырабатывают, собирая падь и медвяную росу (сладкие выделения тли) с листьев или стеблей растений. Падевый мёд не менее ценный, чем цветочный из-за большого содержания декстринов и минеральных веществ, но, к сожалению, он не годится в качестве зимнего корма для пчёл.

Центробежный мёд получают при выкачке его из ячеек сотов с помощью медогонки. Чаще всего под словом «мёд» подразумевают именно центробежный мёд.

Сотовый мёд мёд, не извлечённый из восковых сотов, продаётся рамками или небольшими прямоугольными вырезками.

Жидкий мёд нормальное состояние свежего мёда после откачки из сотов (обычно мёд текущего пчеловодного сезона). Жидкий мёд имеет разную степень густоты (вязкости). Вязкость мёда зависит от большего или меньшего содержания в нём воды и отчасти от температуры окружающего воздуха. Жидкий мёд может получаться также нагреванием закристаллизовавшегося мёда, при этом могут теряться некоторые полезные свойства мёда. Слишком жидкий мёд может свидетельствовать о недостаточной выдержке его в сотах, его называют «незрелым».

Закристаллизовавшийся («севший») мёд образуется естественным путём из жидкого мёда при перепадах температуры. Севший мёд не теряет своих свойств в результате кристаллизации. В севшем мёде в зависимости от величины кристаллов различают крупнозернистую, мелкозернистую и сало образную садку. В крупнозернистом мёде сростки кристаллов сахара бывают более 0,5 мм в диаметре, в мелкозернистом менее 0,5 мм, но ещё различимы невооружённым глазом. Иногда засахарившийся мёд имеет настолько мелкие кристаллы, что масса мёда кажется однородной, сало образной.