Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание 17.02. 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция одаренности Дж. Рензулли Любутина Е. ПС-41.
Advertisements

Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
Работа с одаренными детьми на уроках Учитель МОУ Межозерная СОШ Ярчевская Т. Н.
ЯКУНИНА О. А УЧИТЕЛЬ МОБУ СОШ 1 С. ИВАНОВКА 29 МАРТА 2012 Г.
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Профессионально-личностная подготовка учителя, работающего с одаренными детьми Жогова В.П., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия имени Героя.
Учитель физики МОУ СОШ 6: Гребенюк Л.И г. Сделать работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву - это одна.
Работа с одаренными детьми. Из опыта работы педагогов методического объединения школьного округа «Гимназия». Подготовила заместитель директора по УВР МОУ.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
Направленность личности – это система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Основные теоретические подходы к понятию одаренности детей Кондрашова Л. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Каменск - Шахтинского.
Учебная деятельность и мотивы учения. Что значит «уметь учиться» В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность, в процессе которой.
Автор: Онучина Анастасия Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии.
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Транксрипт:

Селидовская общеобразовательная гимназия АКАДЕМИЧЕСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПУТИ РАЗВИТИЯ Методическое совещание

Академическая одаренность - "умение блестяще усваивать, то есть учиться»: высокий интеллект особые способности к обучению

Слагаемые академической одаренности: Слагаемые академической одаренности: интеллектуальные способности мотивация креативность

Мотивы, заложенные в самой учебной деятельности, связанные с ее прямым продуктом: - Мотивация содержанием - мотивы, связанные с содержанием учения (побуждает учиться, стремиться узнавать новые факты, овладевать знаниями, способами действий, проникать в суть явлений). - Мотивация процессом - мотивы, связанные с самим процессом учения (увлекает процесс общения с учителем и другими детьми в учебной деятельности, процесс учения насыщен игровыми приемами, техническими средствами и др.).

Мотивы, связанные с косвенным продуктом учения: - Широкие социальные мотивы: а) общественно ценные - мотивы долга, ответственности, чести (перед обществом, классом, учителем, родителями и др.); б) узколичные (престижная мотивация) - мотивы самоутверждения, самоопределения, самосовершенствования. - Мотивы избегания неприятностей - учение на основе принуждения, страха быть наказанным и т. п.

Каждый одарённый ребёнок – индивидуальность, требующая особого подхода. Мастерство педагогов и родителей, вера в возможности ребёнка способствуют развитию одарённости. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть

Урок – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика.

Дидактические условия успешного развития академической одаренности: Амплификация (обогащение) содержания образования Актуализация деятельностных знаний Методическая интеграция

Для развития детской одарённости в контексте человеческой одарённости в целом, необходимо построение концептуально новых развивающих образовательных программ для одарённых детей

Кризисы детской одарённости Ошибочные мнения: одарённость всегда проявляет себя в творческом продукте одарённость всегда проявляет себя в творческом продукте одарённость нужно развивать одарённость нужно развивать современное образование знает, как работать с одарёнными детьми современное образование знает, как работать с одарёнными детьми

Типы исчезновения детской одарённости: Утрата творческого потенциала: ребёнок прекращает создавать особые, свойственные его одарённости творческие продукты – кризис креативности;Утрата творческого потенциала: ребёнок прекращает создавать особые, свойственные его одарённости творческие продукты – кризис креативности; Снижение интеллектуальной продуктивности, - кризис интеллектуальности;Снижение интеллектуальной продуктивности, - кризис интеллектуальности; Снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда – кризис мотива достижений.Снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда – кризис мотива достижений.

Кризис одаренности возникает в случае перегруженности одарённого ребёнка заданиями, развивающими только интеллектуальные способности, без учёта индивидуальных познавательных потребностей ребёнка, его личностных смыслов

Качества необходимые педагогу : -Быть доброжелательным и чутким; -Разбираться в особенностях психологии одарённых детей, чувствовать их потребности и интересы; -Иметь опыт работы в детских образовательных учреждениях; - Иметь высокий уровень интеллектуального развития; -Иметь широкий круг интересов и умений; -Иметь кроме педагогического ещё какое-либо образование; -Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одарённых детей; -Иметь живой и активный характер; -Обладать чувством юмора; -Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; -Иметь творческое, возможно нетрадиционное мировоззрение; -Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью; -Быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний.