Выяснить и показать, что кристалл, каким бы способом он не был получен, подчиняется закону симметрии и доказать, что это самое прекрасное чудо природы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выяснить и показать, что кристалл, каким бы способом он не был получен, подчиняется закону симметрии.
Advertisements

кристаллы
Кристаллы. Рост кристаллов. Выполнил: Ганов Роман Анатольевич, Ученик 10 класса МОУ «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного.
ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Выполнил: ученица 2 г класса Евграфьева Александра.
Опыт по выращиванию кристаллов УЧЕНИКА 3В КЛАССА ПЛЕШКОВА ДМИТРИЯ.
КРИСТАЛЛЫ ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выращивание монокристаллов поваренной соли, медного купороса, алюмокалиевых квасцов из перенасыщенных водных растворов.
Как вырастить кристалл ? Исследование. Выполнила: Форзун Алина, ученица 5 «А» класса МКОУ «Барано-Оренбургская СОШ Пограничного муниципального района»
Содержание. 1. Введение. 2. Внутренний мир кристаллов. 2.1 Геометрия кристаллов. 2.2 Строение кристаллов. 3. Выращивание кристаллов. 3.1 Кристаллизация.
Можно ли вырастить кристалл дома Тему подготовил Ученик 3 «А» класса ГОУ СОШ 427 Гибшер Кирилл.
Работу выполнила ученица 3б класса МБОУ Кугесьский лицей Александрова Анна.
Мир кристаллов Выполнил ученик 4 «а» класса МБОУ «Павловский лицей» Каримов Дамир.
Тема «Кристаллы» актуальна, и если в неё вникнуть глубже, то она будет интересна каждому, даст ответы на многие вопросы, а самое главное – безграничное.
XIX школьная научно-практическая конференция Авторы: ученики 8 класса – Самойлов Руслан, Захаров Дениэль, Краюхин Дмитрий, Марчук Алексей, Жигалов Илья.
Презентация по теме: Модель строения твёрдых тел.
«Кристаллы». Кристаллы – твердые тела имеющие естественную форму правильных многогранников.
Выполнил: Меркурьев Алексей, Учащийся центра дистанционного образования «Дом-Школа.ru» Научный руководитель: Рябков Сергей Сергеевич Руководитель Центра.
Выполнил: ученик 8 класса А Алексеев Денис Руководитель: учитель химии К Кузнецова С.А. Сургут
Кристаллы и их применение. Подготовила: ученица 10 «А» класса Бахтина Анна. Руководитель: Агеева Галина Юрьевна.
Выращивание кристаллов в домашних условиях Выполнил : ученик 2 А класса МОУ Усть-Абаканская СОШ 1 Губин Иван Руководитель: Ашкапина Т.М.
Выращивание кристаллов медного купороса Проект выполнила: ученица 4 «А» класса Бетехтина Ульяна Учитель: Комиссарова Т.А.
Транксрипт:

Выяснить и показать, что кристалл, каким бы способом он не был получен, подчиняется закону симметрии и доказать, что это самое прекрасное чудо природы.

Задачи : Приобретение обучающимися : Общеучебных умений: работать с научной литературой, проводить наблюдения, осуществлять самоконтроль и самоанализ. специальных знаний и умений по данной теме проекта, Исследовательских знаний и умений: формулировать гипотезы, выделять проблемы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, делать выводы

С давних пор с кристаллами были связаны суеверия ; как амулеты, они должны были не только ограждать своих владельцев от злых духов, но и наделять их сверхъестественными способностями. Большинство твердых тел не обладает характерной для кристаллов правильной геометрической формой многогранника с плоскими гранями и острыми ребрами. Слово « кристалл » происходит от греческого – « лед ».

Вода - самый распространенный растворитель для твердых, жидких и газообразных веществ. Из повседневной жизни хорошо известно, что если некоторые вещества растворяются в воде, то при этом образуются растворы. В своих опытах мы использовали насыщенные растворы. Насыщенным раствором - называется такой раствор, который находится в равновесии с избытком растворяемого вещества.

Кристаллы замершей воды, т. е. лед и снег, известны всем. Эти кристаллы покрывают необозримые пространства Земли, лежат на вершинах гор и сползают с них ледниками, плавают айсбергами в океанах. Каждый отдельный кристаллик льда, каждая снежинка хрупка и мала. На снежинках легче всего убедится в том, что форма кристаллов правильна и симметрична. Удивительно разнообразны формы звездочек - снежинок, но симметрия их всегда одинакова : только шесть лучей.

Явление кристаллизации солей нетрудно воспроизвести на опыте. Растворите в воде щепотку простой поваренной соли и налейте соленую воду на блюдце. Когда вода испарится, посмотрите в лупу, и вы увидите, что на блюдце остались правильные белые с плоскими гранями кубики кристаллов. Растворенное вещество кристаллизуется из пересыщенных растворов потому, что его оказывается в растворе слишком много - больше, чем раствор может удержать в себе.

1. Изготовление каркасов. 2. Приготовление насыщенных растворов солей. 3. Создание центров кристаллизации на каркасах. 4. Фильтрование растворов. 5. Выращивание кристаллов. 6. Преобразование и покрытие лаком.

Живя на Земле, сложенной кристаллическими породами, мы, безусловно, никак не можем отвлечься от проблемы кристалличности : мы ходим по кристаллам, строим из кристаллов, обрабатываем кристаллы на заводах, выращиваем их в лабораториях, широко применяем в технике и науке, едим кристаллы, лечимся ими... Действительно, нахождение в природе крупных однородных кристаллов - явление нечастое. Однако мелкокристаллические вещества встречаются весьма часто. Так, например, почти все горные породы : гранит, песчаники, известняк - кристалличны.

Сейчас мы знаем, что даже некоторые части организма кристалличны, например, роговица глаза, витамины, мелиновая оболочка нервов - это кристаллы. Теперь исследователи довольно хорошо изучили его структуру и учатся управлять свойствами кристаллов. Кристаллы – это красиво, можно сказать чудо какое - то, они притягивают к себе ; говорят же " кристальной души человек " о том, в ком чистая душа. Например, по телевидению теперь можно услышать о непосредственной связи степени упорядоченности молекул воды со словом, с музыкой и о том, что вода изменяется в зависимости от мыслей, от состояния здоровья наблюдателя. Кристаллы нашли своё применение в различных областях : для изготовления украшений, в технике, например рубиновый лазер, жидко - кристаллические экраны и т. д

Около 80% всех добываемых природных алмазов и все искусственные алмазы используются в промышленности. Алмазные инструменты используются для обработки деталей из самых твёрдых материалов, для бурения скважин при разведке и добыче полезных ископаемых, служат опорными камнями в хронометрах высшего класса для морских судов и других, особо точных приборах. На алмазных подшипниках не обнаруживается никакого износа даже после 25 млн оборотов. Высокая теплопроводность алмаза позволяет использовать его в качестве теплоотводящей подложки в полупроводниковых электронных микросхемах. Конечно, алмазы используются и в ювелирных изделиях – это бриллианты.

Высокая твёрдость рубинов, или корундов, обусловила их широкое применение в промышленности. Из 1 кг синтетического рубина получается около опорных камней для часов. Незаменимыми оказались рубиновые стержни - нитеводители на фабриках по изготовлению химического волокна. Они практически не изнашиваются, в то время как нитеводители из самого твёрдого стекла при протяжке через них искусственного волокна изнашиваются за несколько дней. Новые перспективы для широкого применения рубинов в научных исследованиях и в технике открылись с изобретением рубинового лазера, в котором рубиновый стержень служит мощным источником света, испускаемого в виде тонкого луча.

Это необычные вещества, которые совмещают в себе свойства кристаллического твёрдого тела и жидкости. Подобно жидкостям они текучи, подобно кристаллам обладают анизотропией. Строение молекул жидких кристаллов таково, что концы молекул очень слабо взаимодействуют друг с другом, в то же время боковые поверхности взаимодействуют очень сильно и могут прочно удерживать молекулы в едином ансамбле.

Исключительная роль выпала на долю кристаллов в современной электронике. Многие вещества в кристаллическом состоянии не являются такими хорошими проводниками электричества, как металлы, но их нельзя отнести и к диэлектрикам, т. к. они не являются и хорошими изоляторами. Такие вещества относят к полупроводникам. Это большинство веществ, их общая масса составляет 4/5 массы земной коры : германий, кремний, селен и др., множество минералов, различные оксиды, сульфиды, теллуриды и др.

- Рассматривают структуру выращенных кристаллов, сравнивают форму, размер, прозрачность. - Отмечают наличие кристаллов неправильной формы ( кристаллов - паразитов ). - Отмечают разную скорость роста кристаллов, возможность использования выращенного кристалла в качестве затравки для дальнейшего роста.

Кристаллы - это самое удивительное и естественное чудо природы …….