Ключевые компетенции метапредметных образовательных результатов. Учитель физики : Салина О.И. МОУСОШ 15. Х. Дыдымкин. Курского района. 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ООО Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе Подготовила : учитель иностранного языка МБОУ ООШ 25 Трофимова С.В.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Ключевые компетенции метапредметных образовательных результатов. Учитель физики : Салина О.И. МОУСОШ 15. Х. Дыдымкин. Курского района. 2012

Метапредметные результаты -универсальные учебные действия (личностные, познавательные и регулятивные); -межпредметные понятия.

Личностные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование; - нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность: -целеполагание; - планирование; -прогнозирование; -контроль; -коррекция; -оценка; - саморегуляция.

Познавательные универсальные учебные действия - действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания: -общеучебные универсальные действия (самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний и др.); - логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.); - постановка и решение проблемы.

Коммуникативные универсальные учебные действия - - действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов; - разрешение конфликтов; -управление поведением партнера; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями. Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер (отсюда и название метапредметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»). Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

Метапредмет «Знак» Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации.

Метапредмет «Знание» Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями.

Метапредмет «Проблема» Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.

Метапредмет «Задача» Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

Виды задач и алгоритмы решений Решение стандартных задач в жестких моделях в других учебных предметах в социальной, профессиональной сферах Понятие об обобщенном способе Понятие о модели и моделировании Способы самоорганизации и организации групп для решения задач Введение учащихся в культуру работы с задачами Решение задач на выработку моделей и способов их употребления на занятиях по математике

Новые требования к профессиональной успешности. Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.

Редко можно найти учителя, который не стремился бы давать знания детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят брать эти знания.

Физика - это наука о природе. В природе физические, химические и биологические явления взаимосвязаны. В учебном процессе все эти явления изучаются раздельно, тем самым их связи разрываются, поэтому в школе обязательно должно быть предусмотрено осуществление межпредметных и метапредметных связей.

В школе очень часто одни и те же научные понятия при изучении различных дисциплин трактуются по-разному, что вносит путаницу в сознание учащихся. При переходе из одной предметной области в другую у них не возникает общего понимания устройства областей и где проходит граница между самими областями. Особенно сложно связать гуманитарный и естественнонаучный тип знаний.

Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество. Например, можно рассмотреть ситуации различных глобальных катастроф или как развитие физики повлияло на ход истории.

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями. Важно!

Работа со способом. Если ученик освоил решение квадратных уравнений в математике, учитель даёт ему для решения задачу этого же типа, но из физики или химии.

Умение самостоятельно работать с учебником. « Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку». Какие силы действовали на репку? Могла ли мышка оказать существенное влияние на вытягивание репки?

Одним из направлений, где реализую метапредметность достаточно эффективно, являются элективные курсы, исследовательская деятельность, а так же выполнение творческих работ.

Решение экспериментальных задач Научно практические конференции Решение качественных задач Астрономические наблюдения Факультативная деятельность Проблемный эксперимент Проектная деятельность Сферы реализации исследовательской деятельности на уроках физики

Кроме этого у меня реализация метапредметности происходит на уроках, когда при обсуждении некоторых вопросов учащиеся вовлекаются в спор или диспут. Например, при обсуждении понятия пространства учащиеся задаются вопросом почему в одном разделе физики пространство такое, а другом - такое и как оно связано с понятием, которое используется в геометрии и химии.

Применяя метапредметный подход, я ориентируюсь на развитие у школьников базовых способностей: –Мышление –Воображение –Целеполагание –Понимание –Действие

Я стараюсь выбирать способ деятельности, которому буду учить детей. Для того, чтобы показать, что Вы передаёте универсальный способ работы, Вам необходимо выйти за рамки своего учебного предмета в другие области знания.

«…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение» Блонский П.П.

Значение метапредметного подхода в образовании… …состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.