1 Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Advertisements

Ваш ребёнок идет в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников от психолога.
Степень готовности к школе 1.Физические критерии 2.Педагогические критерии 3.Психологические критерии 4.Социальные критерии 5.Медицинские критерии.
Ваш ребено к идет в школу. Степень готовности к школе 1.Физические критерии 2.Педагогические критерии 3.Психологические критерии 4.Социальные критерии.
1 Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а также ответы на часто задаваемые вопросы.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Авторы: Посессор Мария Адамовна, педагог – психолог. Романова Ирина Петровна,
Готовность к школе: физическая, нравственная, психологическая, мыслительная.
1 Ваш ребёнок идет в школу. Советы и рекомендации родителямбудущихпервоклассников 3.
Ваш ребёнок идет в школу Основные критерии подготовки ребёнка к обучению в школе в ДОУ и семье.
Скоро в школу. Содержание учебников отвечает принципу минимакса МИНИ спрашиваем МАКС предлагаем Пытаясь выполнить задания на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, ученик.
1 Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а также ответы на часто задаваемые вопросы.
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. 1.
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Родителям первоклассников. Школьная адаптация Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма,
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ КРИТЕРИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Транксрипт:

1 Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников, а также ответы на часто задаваемые вопросы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ 32 ИМЕНИ И. М. ВОРОБЬЕВА Г. ОРЛА

Сайт лицея 32 доступен по адресу Сайт лицея 32 доступен по адресу в сети интернет в сети интернет лицей 32 орел.рф лицей 32 орел.рф 3

Документы о порядке приёма в 1 класс Положение о правилах приёма детей в 1 класс лицея 32 Положение о правилах приёма детей в 1 класс лицея 32 Приказ Министерства образования и науки РФ Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Документы Заявление (заполняется при приёме документов) или подаётся в электронном виде на сайте «Уровневая система автоматизации образовательного процесса Орловской области ШКОЛА-ВСЕМ.РФ» Заявление (заполняется при приёме документов) или подаётся в электронном виде на сайте «Уровневая система автоматизации образовательного процесса Орловской области ШКОЛА-ВСЕМ.РФ» Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении. Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении. Оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации по месту жительства ребёнка на закрепленной территории. Оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации по месту жительства ребёнка на закрепленной территории. Медицинская карта. Медицинская карта.

Приём документов 1. Для граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за лицеем, прием заявлений в 1 класс осуществляется 1. Для граждан, которые проживают на территории, закрепленной органами местного самоуправления за лицеем, прием заявлений в 1 класс осуществляется не ранее 1 февраля по 30 июня не ранее 1 февраля по 30 июня вторник с до (заместитель директора) вторник с до (заместитель директора) во время учебного года во время учебного года пятница с до во время учебного года пятница с до во время учебного года (секретарь) (секретарь)

Приём документов 2. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест до момента заполнения свободных мест ежедневно с до (секретарь) ежедневно с до (секретарь) 7

Микрорайон лицея 32 8 будет размещен позднее на сайте лицея 32

Нормативные акты и документы ОУ Устав. Главный документ учреждения. Устав. Главный документ учреждения. Устав Лицензия на осуществление образовательной деятельности в лицее. Лицензия на осуществление образовательной деятельности в лицее. Свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации. Санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление образовательной деятельности. Санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление образовательной деятельности. Санитарно-эпидемиологическое заключение Санитарно-эпидемиологическое заключение Договор лицея с родителями о предоставлении общего образования. Договор лицея с родителями о предоставлении общего образования.

10

НАШИ УЧИТЕЛЯ

12 Критерии готовности ребёнка к школе ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ: физическая, нравственная, нравственная, психологическая, психологическая, мыслительная. мыслительная.

Физическая готовность В первый класс принимаются дети 7-го и 8- го года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико- педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной (6,6) лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу года, проводится в условиях детского сада.

14 Нравственная готовность умение строить отношения с учителем; умение строить отношения с учителем; умение общаться со сверстниками; умение общаться со сверстниками; вежливость, сдержанность, послушание ; вежливость, сдержанность, послушание ; отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки) ; отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки) ; н ельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей ; н ельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей ; н адо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи. н адо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

15 Психологическая готовность это желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление интереса к получению новых знаний; это желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания; это умение слушать учителя и выполнять его задания; умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания. это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

16 Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная ор иента ция, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); пространственная ор иента ция, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

17 Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение): развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/). развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

18 Мыслительная готовность Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «поэтому». Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка - это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка - это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, и т.д. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, и т.д.

19 Подготовка к чтению: Желательно 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Желательно 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.

20 Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки.

21 Подготовка к грамматике: Ребёнок может выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) Ребёнок может выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он также может назвать количество предложений. В тексте он также может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто ? ", "что ? " и сам их задавать. Он умеет отвечать на вопросы "кто ? ", "что ? " и сам их задавать. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним! Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!

22 Подготовка к математике: Помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше- моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10. Помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше- моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

23 Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников. Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе вашего малыша. Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе вашего малыша.

Занятия в группе «Готовимся к школе» Платные дополнительные услуги Платные дополнительные услуги С г. по г. по субботам С г. по г. по субботам (за исключением выходных и праздничных дней, официально объявленных дней карантина или других форс-мажорных обстоятельств). Подготовка осуществляется по программе, которая разработана на основе авторской учебной программы по подготовке детей 5-7 лет к школе «Преемственность» Н.А. Федосовой «Просвещение», Подготовка осуществляется по программе, которая разработана на основе авторской учебной программы по подготовке детей 5-7 лет к школе «Преемственность» Н.А. Федосовой «Просвещение»,

Проводится 3 занятия по 25 минут Проводится 3 занятия по 25 минут 1. Речевое развитие «От слова к букве» 2. Развитие математических способностей «Математические ступеньки» 3. Экологическое воспитание «Зеленая тропинка» Начало занятий в 13 ч 00 мин до 14 ч 35 мин Начало занятий в 13 ч 00 мин до 14 ч 35 мин Оформляется договор с родителями на оказание платных дополнительных услуг Оформляется договор с родителями на оказание платных дополнительных услуг Оплата осуществляется по квитанциям бухгалтерии через банк в конце месяца Оплата осуществляется по квитанциям бухгалтерии через банк в конце месяца 25

Что необходимо для занятий Пособия: Пособия: 1. «От слова к букве» Н. А. Федосова 2. «Математические ступеньки» С. И. Волкова 3. «Зеленая тропинка» А. А. Плешаков Пособия закупаются родителями Пособия закупаются родителями Альбом Альбом Шариковая ручка Шариковая ручка Простой и цветные карандаши Простой и цветные карандаши Ластик Ластик Линейка Линейка 26

Перечень и цены на платные дополнительные услуги п/п Наименование услуги Цена (руб.) 1. Стоимость одного занятие с человека в группе «Готовимся к школе» до 10 чел. 87,00 2. Стоимость одного занятия с человека в группе «Готовимся к школе» до 15 чел. 58,00 3. Стоимость одного занятия с человека в группе «Готовимся к школе» до 20 чел. 44,00 27

28 Часто задаваемые вопросы

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? 29 ФГОС НОО представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». Введен в лицее 32 1 сентября 2011 года.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? 30 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Внеурочная деятельность Основные направления Спортивно-оздоровительное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Духовно-нравственное Социальное Социальное Общеинтеллектуальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Общекультурное Виды деятельности Игровая Игровая Познавательная Познавательная Проблемно-ценностное общение Проблемно-ценностное общение Досугово - развлекательная Досугово - развлекательная Художественное творчество Художественное творчество Социальное творчество Социальное творчество Техническое творчество Техническое творчество Трудовая деятельность Трудовая деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Туристско-краеведческая деятельность 31

32 Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, ответы на вопросы после чтения. Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, ответы на вопросы после чтения.

33 Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Первое полугодие уроки длятся Первое полугодие уроки длятся 35 минут, второе – 45 минут. В середине каждого урока проводятся В середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. После второго урока динамическая пауза 40 минут После второго урока динамическая пауза 40 минут

34 Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

35 Как питаются первоклассники в школе? Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. Как правило, после второго урока для первоклассников организуются горячие завтраки. На данный момент питание учеников начальных классов бесплатное. На данный момент питание учеников начальных классов бесплатное.

36 Что такое «продленка»? В 1 классе группа продленного дня работает В 1 классе группа продленного дня работает 3 часа до часа до Во 2 классе группа продленного дня работает Во 2 классе группа продленного дня работает до до В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем быть дома после уроков. В группу продленного дня принимаются учащиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем быть дома после уроков. В группе продленного дня предусмотрены обед (бесплатный), прогулка, полдник (платный), внеурочная деятельность (кружки, секции). В группе продленного дня предусмотрены обед (бесплатный), прогулка, полдник (платный), внеурочная деятельность (кружки, секции).

37 Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

38 Где и какие учебники нужно купить для первоклассника? Учебники выдаются обучающимся в школьной библиотеке бесплатно. Тетради на печатной основе и хрестоматии покупаются родителями.

УМК «Школа России»

40 Обязательна ли школьная форма в 1 классе? Да. Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

41 Образцы школьной формы

42 Что необходимо приобрести ученику для 1 класса? 1. Обложки для книг. 2. Закладки для книг. 3. Обложки для тетрадей. 4. Тетради в клетку. 5. Тетради в косую линейку. 6. Веер букв. Веер цифр. Набор геометрических фигур (уточните у учителя). 7. Касса букв и цифр (уточните у учителя). 8. Счетные палочки. 9. Пенал. 10. Линейка, треугольник.

Шариковые ручки. 12. Простые карандаши. 13. Точилка. 14. Ластик. 15. Цветные карандаши. 16. Фломастеры. 17. Альбом для рисования, кисти (натуральные), баночка для воды. 18. Цветная и белая бумага. 19. Цветной и белый картон. 20. Ножницы с тупыми концами. 21. Клей ПВА, кисточка для клея. 22. Пластилин, дощечка.

Ткань для вышивания, игла, нитки. 24. Папка для уроков технологии. 25. Бейдж. 26. Ранец. 27. Школьная форма. 28. Сменная обувь. 29. Спортивная форма и спортивная обувь. Примечание: всю одежду первоклассника следует пометить условным значком.

45Выводы Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя". Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку. Родители нужны нам, учителям! Родители нужны нам, учителям!