Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Стратегии сохранения видов Talbotiella gentii: генетическая изменчивость и сохранение Дэвид Бошер, Даниэль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Деревья вне лесов Сохранение разнообразия древесных пород в агролесах какао в Нигерии Дэвид Бошер...
Advertisements

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Стратегии сохранения видов Shorea lumutensis: генетическая изменчивость и сохранение На основе: С.Л.
Факторы эволюции © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Презентация по биологии на тему : «Элементарные факторы эволюции»
Закон Харди - Вайнберга. Популяция –элементарная единица эволюции Популяция- самая мелкая из групп особей, способная к эволюционному развитию, т.к. эволюция.
Охрана и рациональное использование животного мира.
Международная конвенция о биологическом разнообразии Крылова Мария Э-Б
Красная книга Растения Презентацию подготовила: Вахненко Светлана Владимировна МБОУ СОШ 3 г. Темрюк Темрюкский район Краснодарский край.
ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ РЕДКИХ ВИДОВ РАСТЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.
Человек. Общество. Природа.. Что такое человек и что такое природа? Естественная среда обитания человека - ЧЕЛОВЕК биологическое и общественное существо.
Биоразнообразие
Курс по выбору «Охрана растительного и животного мира» Автор: кандидат биологических наук Дорофеев Ю.В.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Лесные ресурсы. Лес- один из важнейших природных ресурсов Пермского края.
Тема урока: Дрейф генов и изоляция – факторы эволюции.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему: Презентация урока окружающего мира 4 класс на тему" Особо охраняемые территории"
Биологические ресурсы России Подготовила учитель географии МБОУ СОШ п. Южный Молдованова Наталья Ивановна.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В. ЛОМОНОСОВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Под редакцией профессора К.В. Папенова.
Транксрипт:

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Стратегии сохранения видов Talbotiella gentii: генетическая изменчивость и сохранение Дэвид Бошер, Даниэль Домпрэ и Майк Свэйн

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов © D Dompreh © WD Hawthorne

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов 100km MSD ME WE D SD SM Krobo Worobong Bandai Hills Yongwa Sapawsu Лесные заповедники в Гане и распространение Talbotiella gentii Домпрэ, 2008

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Данные по популяциям Talbotiella в Гане Красные точки = сохранившиеся популяции, желтые точки = вымершие популяции.

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов

Сапавсу

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Йогага Бандаи

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Йонгва

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Talbotiella gentii 15 из 28 популяций вымерли Большинство вымерших популяций расположены вне заповедников Угрозами в заповедниках и вне их являются пожары и вырубка на дрова Популяции включают от 2 до 500 взрослых деревьев

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов 1982 г г г. Ущерб, нанесенный популяции Talbotiella на горе Krobo пожарами и производством древесного топлива за 23 года

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Ботанические сады Абури

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Альтернативы сохранению Охрана существующего разнообразия Сохранение эволюционного потенциала Поддержание вариантов для будущих поколений, удовлетворяя текущие потребности

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов

Когда большое количество становится «достаточно большим»? Правило 50/500 (Франклин, 1980) 50 - снижение уровня инбредной депрессии до приемлемого; 500 – достаточное количество для новой изменчивости вследствие мутации для замены потерь в результате генетического дрейфа; эффективный размер популяции (N e ) важнее, чем числа исследования (N) –может потребоваться 5000! у деревьев N e меньше, чем N вследствие: перекрывающихся поколений, двудомности, асинхронного цветения, различий между особями в плодовитости

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Где мы должны сохранять? In situ – система сохранения ненарушенных, охраняемых территорий в пределах естественного распространения (на основе экосистемы) Ex situ - искусственное поддержание популяций за пределами естественного распространения (на основе вида) In situ - Ex situ

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов In situ сохранение биологического разнообразия: деревья как парадигма Идеальная модель резервата; Акцент: масштабный, непрерывный, охраняемые территории; Ограничения: местоположение, размер, безопасность, биология: –перемещение животных; –масштабное распространение многочисленных видов; –поток генов между популяциями; –гористые территории, несельскохозяйственные земли необходимо, но недостаточно

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Ex situ сохранение биологического разнообразия: методы и ограничения Семенные фонды - проблемы возобновления Лесонасаждения - изменения в частоте генов, малое количество популяций Ботанические сады – недостаточное сохранение генофонда

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Полезно, но ресурсы ограничивают применение в отношении некоторых видов (обычно коммерческих); Экстренный вариант для видов, находящихся на грани полного исчезновения; Является дополнительным к другим подходам. Ex situ сохранение биологического разнообразия: методы и ограничения

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов

Эффект «бутылочного горлышка» генетический дрейф

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Таблица 3. В рамках генетической изменчивости популяции Talbotiella gentii, по оценкам доли полиморфных локусов 83 RAPD полиморфных полос (8 праймеров). Популяция Размер популяции Кол-во образцов% полиморфных локусов Абиривапонг Ботрианса Йонгва Найом Дооркпер Сапавсу Больница Шале Ажена Кувере Кробо Йогога Гостиница Бообохене Осеикром Сенкиесо Кваме Аддо >100 2 > >50 2 >50 16 >

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Рисунок 3. Влияние географической удаленности от источника пыльцы на начальное завязывание плодов у Talbotiella gentii

Учебное руководство по генетическим ресурсам лесов Talbotiella gentii каждая группа резюмирует на настенном плакате или в презентации PowerPoint Помните - необходима цель сохранения; - приоритизация деятельности – ресурсы ограничены; Перечислите проблемы по типу - генетические, какие популяции слишком малы? Какие отличаются? - другие типы проблем. Какие используются методы сохранения - in situ, ex situ, circa situm? Кто будет осуществлять деятельность, какую деятельность и где? Как вы будете ее оплачивать?