Обзор изменений в 44-ФЗ Региональный Институт Госзакупок Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 6 ноября 2013 года 55Л01 0000143.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Advertisements

Сила позитивного мышления Обзор изменений в закон 44- ФЗ.
Основные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе …» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Первые итоги и законодательные инициативы Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе…» Минэкономразвития.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Запрос котировок. Определение и случаи проведения Под запросом котировок понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Обзор основных изменений в Федеральный закон 44-ФЗ Администрация Ярославского муниципального района.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
Федеральный закон от ФЗ « «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
Транксрипт:

Обзор изменений в 44-ФЗ Региональный Институт Госзакупок Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 6 ноября 2013 года 55Л

Статья 1. Сфера регулирования Закона 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с: 6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов РФ) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством РФ о выборах и референдумах.

Статья 3. Основные определения совокупный годовой объем закупок – 16) совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Пример расчета: План ФХД БУ – всего 10 млн. руб., из них: 1) доходы от платных услуг – 1,8 млн. руб. 2) з/пл – 3 млн. руб. 3) начисления на з/пл – 1 млн. руб. 4) налоги – 1 млн. руб. В 2013 года заключено договоров на 2,5 млн. руб. (с оплатой в 2014 году) СГОЗ = 10 млн. – 1,8 млн. – 3 млн. – 1 млн. – 1 млн. = 3,2 млн. руб.

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта 9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Проектно-сметный метод – НЦк определяется на основании разработанной проектно-сметной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС ). Сметная стоимость строительных работ пересчитывается в текущий уровень цен на дату осуществления закупки или прогнозный уровень цен по соответствующим индексам цен.

Расчет НЦд на выполнение строительных работ Пример. Сметная стоимость строительных работ в ценах III кв года составила руб., в том числе в соответствии с графиком выполнения работ: в III кв года – руб.; в IV кв года – руб. 1. Индекс роста цен строительной продукции (индекс удорожания) составил: в III кв года – 5,41; в IV кв года – 5,49. Следовательно, общий рост стоимости строительной продукции в IV кв г. (фактическая инфляция) составил: 5,49 / 5,41 = 101,5%. 2. Индекс роста цен в отрасли «Строительство» по данным Минэкономразвития России на 2013 год составил 107,2%. Следовательно, рост стоимости строительных работ (прогнозная инфляция) в каждом квартале 2013 года по отношению к IV кв года составит: в III квартале = (107,2 – 100) / 4 х 3 = 105,4%; в IV квартале = 107,2%. 3. Общая стоимость строительных работ: х 101,5/100 х 105,4/ х 101,5/100 х 107,2/100 = руб.

Статья 30. Закупки у СМП и СОНКО 1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКОв объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только СМП и СОНКО. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн. рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы. Пример расчета: План ФХД БУ – всего 30 млн. руб., из них: 1) доходы от платных услуг – 7,8 млн. руб. 2) з/пл – 3 млн. руб. 3) начисления на з/пл – 1 млн. руб. 4) налоги – 1 млн. руб. В 2013 года заключено договоров на 2,5 млн. руб. (с оплатой в 2014 году) В 2014 году планируется осуществить закупки у единственного поставщика на 2 млн. руб. (по п. 4 ч. 1 ст. 93 ) СГОЗ = 30 млн. – 7,8 млн. – 3 млн. – 1 млн. – 1 млн. – 2,5 млн. – 2 млн. = 10,7 млн. руб. Объем закупок у СМП и СОНКО: 15% от 10,7 млн. руб. = руб. (См. также ч. 30 ст. 112)

Статья 30. Закупки у СМП и СОНКО 3. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП и СОНКО. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Совместное письмо Минэкономразвития и ФАС от ЕЕ/Д28 и / АЦ/13590/14: Совместное письмо Минэкономразвития и ФАС от ЕЕ/Д28 и / АЦ/13590/14: «Таким образом, статьей 30 Закона установлено, что документом, подтверждающим право участника … на получение преимуществ в соответствии со статьей 30, является декларация. Необходимость предоставления иных документов… не предусмотрено». В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» документ – материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения. Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном виде (в нов. ред.): 5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов; 7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.

Статья 30. Закупки у СМП и СОНКО 4. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП и СОНКО в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом количество товара, объем работы или услуги, являющихся объектом закупки, не учитываются в совокупном годовом объеме закупок, указанном в части 1 настоящей статьи. ИСКЛЮЧЕНО По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с СМП и СОНКО, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНКО Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются Правительством РФ. Первый такой отчет должен быть размещен на сайте до 1 апреля 2015 года (т.к. отчетным периодом является 2014 год). По состоянию на 23 июня 2014 года на сайте опубликовано 1102 таких отчета.

Статья 30. Закупки у СМП и СОНКО 5. Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП или СОНКО о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. 6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско- правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. 8. В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с СМП или СОНКО, включается обязательное условие об оплате не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Статья 31. Требования к участникам закупки 1. При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; 2) правомочность участника закупки заключать контракт; ИСКЛЮЧЕН 3) непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; 4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ; 5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; 6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; 8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Статья 31. Требования к участникам закупки 8. Комиссия по осуществлению закупок проверяет (значит обязана) соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 (лицензия, разрешение СРО и другие спец.разрешения) и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством РФ, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством РФ в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Статья 34. Контракт Старая редакция Новая редакция 15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 4, 15 и 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту.пунктами части 1 статьи 93 частей При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.пунктами части 1 статьи 93 частей монополисты, до 100 тыс. руб., до 400 тыс. руб., коммунальные услуги, посещение зоопарка, театра…, визиты глав государств, командировка, лекарства до 200 тыс. руб., энергоснабжение ответственность сторон, порядок оплаты, порядок приемки Статья 158 ГК РФ. Форма сделок 1. Сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной). 2. Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку. Письмо от Д28 и-385: следует отметить, что в соответствии с нормами статей 432 и 434 ГК РФ договор заключается в любой форме посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Таким образом, оплаченный счет является формой гражданско-правового договора. … если на денежные средства, выданные подотчетным лицам, осуществляются закупки, то такие отношения регулируются положениями Закона, и указанные средства должны быть учтены в плане-графике

Статья 37. Антидемпинговые меры 12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, 1) которые включены в утвержденный Правительством РФ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, 2) предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены. Распоряжение Правительства РФ от N 2199-р (с изм. от ) Перечень, утвержденный данным документом, применяется в 2014 году (распоряжение Правительства РФ от N 2427-р).

Статья 43. Отзыв и изменение заявки на участие в закупке Участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок. Можно ли изменить или отозвать заявку после истечение срока подачи заявок? С 4 июня 2014 года – НЕТ. Старая редакция Новая редакция Часть 13 статьи 44. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в следующих случаях: 1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт; 2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта; 3) изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок. Часть 13 статьи 44. Возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется в следующих случаях: 1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт; 2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящим Федеральным законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

Статья 45. Банковская гарантия Старая редакция Новая редакция 1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. 1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения Статья Заявительный порядок возмещения налога 4. Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 настоящего Кодекса Статья Банковская гарантия 3. Банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Перечень ведется Министерством финансов РФ на основании сведений, полученных от Центрального банка РФ, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Актуальный перечень банков см. на сайте Минфина России по адресу:

Статья 45. Банковская гарантия В реестр банковских гарантий включаются следующие информация и документы: 1) наименование, место нахождения банка, являющегося гарантом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; 2) наименование, место нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), являющегося принципалом, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика; 3) денежная сумма, указанная в банковской гарантии и подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки в установленных случаях требований настоящего Федерального закона; 4) срок действия банковской гарантии; 5) копия заключенного договора банковской гарантии; 5) копия банковской гарантии; 6) иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством РФ. Сейчас договор банковской гарантии

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; Для справки: Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в РФ. Присваивается как юридическим, так и физическим лицам. Организациям присваивается с 1993 года, индивидуальным предпринимателям с 1997 года, прочим физическим лицам с 1999 года (с начала действия первой части Налогового кодекса РФ). ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона, или заверенные копии таких документов; и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона; © Консультант Плюс,

Статья 56. Конкурс с ограниченным участием 2. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях: 1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством РФ; 2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования.

Статья 63. Электронный аукцион 6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял 1) не менее чем 15 дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, 2) не менее чем 7 дней. До 4 июня 2014 года вне зависимости от НМЦК рын. расстояние между внесением изменений и окончанием срока подачи заявок составляло 7 дней.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся Если подана только одна заявка 1) оператор не позднее раб.дня после окончания срока подачи заявок направляет заказчику обе части этой заявки; 2) оператор не позднее раб.дня после окончания срока подачи заявок обязан направить уведомление участнику; 3) аукционная комиссия в течение 3 раб.дней с даты получения единственной заявки рассматривает эту заявку и направляет оператору протокол рассмотрения единственной заявки. Если только один участник признан участником аукциона 1) оператор в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола рассмотрения 1-х частей заявок обязан направить заказчику вторую часть заявки; 2) оператор в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола рассмотрения 1-х частей заявок обязан направить уведомление единственному участнику; 3) аукционная комиссия в течение 3 раб.дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки рассматривает данную заявку и направляет оператору протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона. Ни один из участников аукционе не сделал предложение о цене контракта 1) оператор в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола аукциона обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок, поданных его участниками; 2) оператор в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола аукциона обязан направить уведомления участникам такого аукциона; 3) аукционная комиссия в течение 3 раб.дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок, рассматривает вторые части этих и направляет оператору протокол подведения итогов такого аукциона. Не подано ни одной заявки или отказано всем участником в допуске к аукциону; участник под 2 уклонился от заключения контракта (396-ФЗ) 1) заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) 2) заказчик осуществляет закупку путем проведения запроса предложений (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся 3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. Часть 13 статьи 69. В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся. ??? Вывод: если подано 2 заявки, но в аукционе была сделана только одна ставка, это не попадает под часть 3.1 статьи 71. Позиция контрольных органов – надо согласовывать.

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся 4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона (участник под 2 уклонился от заключения контракта), заказчик вносит изменения в план- график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 72. Запрос котировок 2. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей. Пример расчета: План ФХД БУ – всего 10 млн. руб., из них: 1) доходы от платных услуг – 1,8 млн. руб. 2) з/пл – 3 млн. руб. 3) начисления на з/пл – 1 млн. руб. 4) налоги – 1 млн. руб. В 2013 года заключено договоров на 2,5 млн. руб. (с оплатой в 2014 году) СГОЗ = 10 млн. – 1,8 млн. – 3 млн. – 1 млн. – 1 млн. = 3,2 млн. руб. На котировки 10% от 3,2 млн.руб. = 320 тыс. руб.

Статья 73. Извещение о проведении запроса котировок 1) информация, указанная в пунктах статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования); 2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; 4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; 5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей статьи 95 настоящего Федерального закона; 6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 – 30.

Статья 73. Котировочная заявка 3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 закона. Статья Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Статья 78. Порядок проведения запроса котировок 1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам 2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Статья 83. Запрос предложений Основания для проведения запроса предложений: 9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (приказ Минпромторга РФ от N 373 "Об утверждении Положения о регистрации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации образцов изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства») 7.1. Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений 15. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

Статья 93. Закупки у единственного поставщика 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ, а также услуг центрального депозитария; 4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа; 14) закупка печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций;

Статья 93. Закупки у единственного поставщика 20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода) обеспечение питания); 21) заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание);

Статья 93. Закупки у единственного поставщика 25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать НМЦК, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании направляется в контрольный орган в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в ЕИС соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании закупки несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более чем 20 дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 закона (не ранее 7 и не позднее 20 дней). Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; Вывод: в случае признании запроса котировок несостоявшимся заключение контракта с единственным поставщиком не требует согласования с контролирующим органом Приказ Минэкономразвития России от N 537

Статья 93. Закупки у единственного поставщика 30) определение поставщика распоряжением Правительства Российской Федерации по предложениям Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении закупок бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдума Российской Федерации и референдумов субъектов Российской Федерации, а также при проведении выборов в органы местного самоуправления и местных референдумов в муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона; 32) Старая редакция Новая редакция аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определенных соответственно правовым актом Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. В указанных правовых актах устанавливаются наименование заказчика, информация об арендуемом объекте с указанием его мощности, цена контракта, а также срок аренды. При подготовке проектов правовых актов к ним прилагается обоснование цены контракта аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства

Статья 93. Закупки у единственного поставщика 35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования; 36) заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии; 37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 38) заключение органами исполнительной власти, органами местного самоуправления контрактов на приобретение жилых помещений, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с юридическим лицом, заключившим в соответствии с ГрК РФ договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, по цене и в сроки, которые определены договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, при условии, что договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса предусмотрено заключение контрактов. (п. 38 введен Федеральным законом от N 224-ФЗ)

Статья 93. Закупки у единственного поставщика 3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, , , 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи. 4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Статья 94. Экспертиза результатов исполнения контракта 3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом. 4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению, за исключением случаев: 1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, , пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, , 32, 33, 36 части 1 статьи 93 закона; значит здесь собственными силами 2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций; 3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу. Правило действует с 1 января 2014 года!!! Экспертиза не проводится по закупкам, извещения об осуществлении которых размещены до 1 января 2014 года!!!

Статья 94. Отчет о закупке 9. Результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в ЕИС. Отчет не оформляется по закупкам, извещения об осуществлении которых размещены до 1 января 2014 года!!!

Статья 95. Расторжение контракта 12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). 20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.

Статья 96. Обеспечение контракта 8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае: 1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением; 2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита; 3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.