Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 компенсирующего вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Advertisements

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия «Надежда»
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 компенсирующего вида.

Основная образовательная программа Принята педагогическим советом МДОУ детского сада 87 протокол 4 от 21 апреля 2014 г. Утверждена приказом заведующего 11/1 -2 от 21 апреля 2014 года

Пояснительная записка ООП муниципального дошкольного учреждения детский сад компенсирующего вида 87 разработана в соответствии с: Указ Президента РФ от г. 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на годы"; Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от г. 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от Г г. Москва "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования"; Приказ от г Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Конституция Российской Федерации; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Трудовой кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс РФ от N 223-ФЗ с изменениями и дополнениями г. 185 – ФЗ; Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН г, вступила в силу в СССР г.; Локальные акты: Уставом детского сада от 17 ноября 2011 г Лицензии: от 24 августа 2012 г /352 Договором с учредителем от 29 мая 2009 г. 133 Свидетельством о государственной аккредитации от 19 октября 2007 г Договор между ДОУ и родителями /лицами их заменяющими/ ребенка, посещающего ДОУ; Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; Положение о Консультационном пункте для родителей (законных представителей детей), чьи дети не посещают ДОУ.

Цель основной образовательной программы Построение целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с трудностями в обучении и проблемами социальной адаптации в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья каждого ребенка. Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на всестороннее развитие личности, на сглаживание различных недостатков психики, речи дошкольников, усугубляющих их интеллектуальную, физическую и социальную несостоятельность, на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений.

Задачи ООП ДО Обеспечить системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее определению основных направлений задач и оптимального содержания коррекционной работы. Развивать способности детей с задержкой психического развития к усвоению нравственных ценностей и интереса к самопознанию. Формировать навыки общения и культуру поведения, учитывая личные интересы детей, создавать условия для самовыражения и саморазвития. Осуществлять личностно-дифференцированный подход к развитию, предупреждению и коррекции возможных нарушений речи детей. Содействовать развитию познавательной активности ребенка, планомерно и систематически включая его в процессы познания окружающей жизни, тем самым, способствуя развитию его логического мышления, умственных способностей и самостоятельности. Создавать условия для оздоровления детей, побуждать их к сознательному отношению к собственному здоровью и формированию здорового образа жизни. Способствовать психолого-педагогическому просвещению родителей, используя оптимальные формы и методы работы с семьей.

Основные принципы ООП ДОУ Принцип соответствия основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; Принцип единства диагностики и коррекции; Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой; Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; Принцип совместной деятельности взрослого и детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов; Принцип построения образовательного процесса с использованием форм работы с детьми, адекватных возрасту и особенностям их психофизического развития.

Приоритетные направления ДОУ Осуществление квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Особенности организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%; Содержание ООП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач; Организация образовательного процесса определена комплексно- тематическим принципом, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей объединяющей темы; Решение программных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей, в самостоятельной деятельности детей.

Основная образовательная программа ДОУ разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (программы нового поколения) «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Веракса, которая является преемницей «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. Содержание коррекционной работы разработано на основе «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией доктора педагогических наук Л.Б. Баряевой,СП-Б., 2010 г.

Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДОУ: Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.