Направления подготовки подготовительного отделения для обучения молодых мам Гуманитарное Гуманитарное Экономическое Экономическое Естественно-научное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФАКУЛЬТАТИВЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Костюкова Галина Аркадьевна, учитель математики, 1 кв. категория Ручкина Анна Ивановна, учитель математики, 1 кв. категория.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Матюхина Ирина Александровна. Математика наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Литература ст. преподаватель кафедры ФО Сверкунова Е. В.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Транксрипт:

Направления подготовки подготовительного отделения для обучения молодых мам Гуманитарное Гуманитарное Экономическое Экономическое Естественно-научное Естественно-научное

Читаемые дисциплины: Русский язык Русский язык Математика Математика Обществознание, Обществознание, Литература Литература История История Биология Биология Химия Химия Физика Физика

Форма обучения: очная с использованием дистанционных технологий Срок обучения: с г. по г.

Аннотации читаемых дисциплин

Аннотация учебной программы курса «Русский язык» Цель изучения дисциплины: познакомить абитуриентов со структурой экзамена и примерными заданиями, составленными в соответствии с Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования, программами основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку, нормативными материалами по ЕГЭ (единому государственному экзамену), повысить языковую компетенцию. Программа рассчитана на 180 часов. Требования к результатам освоения дисциплины: выполнение экзаменационной работы по русскому языку потребует следующих умений: анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности; анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности; оценивать языковые факты с точки зрения нормативности; оценивать языковые факты с точки зрения нормативности; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать основные приёмы информационной обработки текста; использовать основные приёмы информационной обработки текста; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль. создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль. Перечисленные умения проверяются на основе содержательных разделов школьного курса: Фонетика и графика Фонетика и графика Лексика и фразеология Лексика и фразеология Морфемика и словообразование Морфемика и словообразование Морфология Морфология Синтаксис Синтаксис Орфография Орфография Пунктуация Пунктуация Речь. Текст Речь. Текст Речь. Языковые нормы Речь. Языковые нормы Выразительность русской речи Выразительность русской речи Развитие речи. Сочинение. Развитие речи. Сочинение. Структура дисциплины: Структура дисциплины соответствует структуре экзамена по русскому языку, который состоит из трёх частей. Часть 1 – тип А содержит 30 заданий. Часть 2- тип Б содержит 8 заданий. Часть 3 – тип С – сочинение по прочитанному тексту. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: оценивать речь с точки зрения соблюдения акцентологических норм ( норм ударения ), соблюдения основных лексических норм русского литературного языка, в частности оценивать речь с точки зрения соблюдения акцентологических норм ( норм ударения ), соблюдения основных лексических норм русского литературного языка, в частности употребление паронимов, соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка, употребление паронимов, соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка, оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм литературного языка ( построение предложений с деепричастием ), оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм литературного языка ( построение предложений с деепричастием ), применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания, применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания, адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения, адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения, уметь определять функционально-стилевую типологию текстов и функционально-смысловые типы речи, уметь определять функционально-стилевую типологию текстов и функционально-смысловые типы речи, определять основные способы образования слов, принадлежность слова к определённой части речи по его признакам, определять основные способы образования слов, принадлежность слова к определённой части речи по его признакам, проводить синтаксический анализ словосочетания, синтаксический анализ предложения, проводить синтаксический анализ словосочетания, синтаксический анализ предложения, оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач, знать средства выразительности речи, знать средства выразительности речи, анализировать проблематику исходного текста, анализировать проблематику исходного текста, формулировать позицию автора исходного текста, формулировать позицию автора исходного текста, излагать собственное мнение по поводу прочитанного, излагать собственное мнение по поводу прочитанного, точно, логично и последовательно излагать мысли, точно, логично и последовательно излагать мысли, оформлять речевое высказывание в соответствии с нормами современного русского литературного языка. оформлять речевое высказывание в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Аннотация учебной программы курса «Математика» Содержание программы разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ: среднего (полного) общего образования, углублённого изучения математики, а также программы профильного обучения. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения; программа содержит примерное тематическое планирование по каждому разделу. Курс рассчитан на 180 часов. Программа курса составлена с целью содействия молодым мамам в адаптации их к новым социальным условиям, создания для них возможностей подготовки к обучению по программам бакалавриата, требующих математической подготовки. Курс обладает большим познавательным, нравственным и воспитательным значением. Он призван способствовать решению следующих общекультурных задач: 1) овладение системой знаний по математике; 2) формирование логического мышления; 3) развитие познавательного интереса к предмету; 4) понимание значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры; 5) вооружение обучающихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию. В результате изучения курса обучающийся должен знать/понимать/уметь овладеть математическими знаниями; овладеть математическими знаниями; усвоить аппарат уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач; усвоить аппарат уравнений и неравенств, как основного средства математического моделирования прикладных задач; изучить методы решения планиметрических задач; изучить методы решения планиметрических задач; систематизировать по методам решений всех типов задач по тригонометрии; систематизировать по методам решений всех типов задач по тригонометрии; изучить свойства геометрических тел в пространстве, развить пространственные представления, усвоить способы вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления; изучить свойства геометрических тел в пространстве, развить пространственные представления, усвоить способы вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления; изучить функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрыть политехническое и прикладное значение общих методов математики, связанных с исследованием функций; изучить функции как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрыть политехническое и прикладное значение общих методов математики, связанных с исследованием функций; сформировать представление о методах математики; сформировать представление о методах математики; значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; учащиеся должны знать и правильно употреблять термины уравнение, неравенство, система, совокупность, модуль, параметр, логарифм, функция, асимптота, экстремум; учащиеся должны знать и правильно употреблять термины уравнение, неравенство, система, совокупность, модуль, параметр, логарифм, функция, асимптота, экстремум; знать методы решения уравнений; знать методы решения уравнений; знать основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии; знать основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии; знать основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения; знать основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения; знать свойства логарифмов и свойства показательной функции; знать свойства логарифмов и свойства показательной функции; знать алгоритм исследования функции; знать алгоритм исследования функции; уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства; уметь решать алгебраические, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства; уметь решать системы уравнений и системы неравенств; уметь решать системы уравнений и системы неравенств; уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач; уметь изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач; проводить полные обоснования при решении задач; проводить полные обоснования при решении задач; применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и составления уравнений. применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и составления уравнений.

Аннотация учебной программы курса «Обществознание» Программа составлена на основе обобщенного варианта КИМ ЕГЭ 2013 года по обществознанию. Она охватывает фактический и теоретический материалы, изучаемые в общеобразовательных учебных заведениях в рамках дисциплин социально-гуманитарного цикла. Программа по обществознанию состоит из следующих разделов: введение (предмет обществознания), общество и общественные отношения, человек и общество, экономическая жизнь общества, социальная сфера жизни общества, государство и его сущность, политика и политическая система общества, право и общество. Программа курса рассчитана на 180 часов. Целью программы является формирование умения абитуриента логически мыслить, работать с понятийным аппаратом, владеть фактологическим материалом в объеме школьной программы по учебной дисциплине «Обществознание» и общей эрудицией. Абитуриенты должны знать и понимать: 1 социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений; 2 закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; 3 основные социальные институты и процессы; 4 различные подходы к исследованию проблем человека и общества; уметь: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую; переводить ее из одной знаковой системы в другую; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами; ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции; оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; нравственной оценки социального поведения людей; нравственной оценки социального поведения людей; предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений; общественных отношений; ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Аннотация учебной программы курса «Литература» Содержание программы разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ: среднего (полного) общего образования и углублённого изучения литературы. Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения; содержит примерное тематическое планирование по каждому разделу. Курс рассчитан на 180 часов. Основные модули образовательной программы: «Древнерусская литература» («Слово о полку Игореве»); «Древнерусская литература» («Слово о полку Игореве»); «Литература XVIII века» (Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин); «Литература XVIII века» (Д.И. Фонвизин, Г.Р. Державин); «Литература первой половины XIX века» (В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, «Литература первой половины XIX века» (В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь); Н.В. Гоголь); «Литература второй половины XIX века» (А.Н. Островский, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, «Литература второй половины XIX века» (А.Н. Островский, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, Н.С. Лесков, М.Е. Салтыков-Щедрин, Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, и др.); Н.С. Лесков, М.Е. Салтыков-Щедрин, Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой, и др.); «Литература первой половины XX века» (А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.А. Ахматова, М.И. Цветаева, М. Горький, «Литература первой половины XX века» (А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.А. Ахматова, М.И. Цветаева, М. Горький, С.А. Есенин, Б.Л. Пастернак, В.В. Маяковский, А.А. Блок, М.А. Шолохов, М.А. Булгаков и др.); С.А. Есенин, Б.Л. Пастернак, В.В. Маяковский, А.А. Блок, М.А. Шолохов, М.А. Булгаков и др.); «Литература второй половины XX века» (А.Т. Твардовский, А.И. Солженицын, В.Г. Распутин, В.В. Быков, «Литература второй половины XX века» (А.Т. Твардовский, А.И. Солженицын, В.Г. Распутин, В.В. Быков, В.М. Шукшин и др.). В.М. Шукшин и др.). Программа предполагает сформировать у абитуриентов следующие навыки: правильно употреблять слова и выражения, не нарушая стилистической однородности текста; самостоятельно понять и осмыслить проблему, предложенную в вопросе; логично и последовательно излагать свои мысли; анализировать эпические, драматические и лирические произведения; давать ответы на проблемные вопросы на основе анализа фрагмента эпического, драматического или лирического произведения. Программа по литературе формирует уровень овладения обучающимся следующими умениями, связанными с теорией и историей литературы: Уровень владения теоретико-литературными знаниями, умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль Уровень владения теоретико-литературными знаниями, умение характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств в произведении, анализировать текст в единстве содержания и формы; изобразительно-выразительных средств в произведении, анализировать текст в единстве содержания и формы; Умение выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, давать характеристику героев; Умение выделять и формулировать тему, идею, проблематику произведения, давать характеристику героев; Умение определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений; Умение определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений; Умение учащегося выделять авторскую позицию в произведении, привлечь текст для обоснования собственного тезиса; Умение учащегося выделять авторскую позицию в произведении, привлечь текст для обоснования собственного тезиса; Умение выражать свое отношение к прочитанному в форме письменного высказывания. Умение выражать свое отношение к прочитанному в форме письменного высказывания.

Аннотация учебной программы курса «История» Предлагаемая программа строится на основе цивилизационно-культурологической концепции. Это значит, что история России предполагается историей Российской цивилизации, т.е. самостоятельной структуры и системы функционирования, при этом обращается внимание на ее возникновение, становление, структурирование и внутриструктурное и внутрисистемное развитие, на особенности ее развития. При составлении и изложении содержания программы применялся совокупный историко-структурный метод, не только жестко-хронологическое, но и структурно-проблемное осмысление исторического материала с заострением внимания на узловых, «катастрофических» для России явлениях ее истории, коими обозначены «крушения» одной парадигмы цивилизационного и культурного развития и установлением другой. В программе предусматривается отход от идеологического, политического, социально-экономического, династического или этнического, партийного принципа как единственного и все определяющего. Принимая во внимание, что исторический процесс многомерен в пространстве и во времени, равно как и в социо-культурном архетипе, а также, что социально-исторические и политические процессы, оказываются в теснейшем органическом и равновесном взаимодействии с процессами «не историческими» или естественно- историческими, технологическими, биологическими и психо-культурными и т.д. В программе предусматривается настроить обучаемого на нестандартность и неповторимость исторического развития России, несмотря на существующую «метафоричность» в традиционных представлениях о прошлом и событиях истории. Целью программы является закрепление знаний базового учебного материала курса истории России в формате содержательного компонента подготовки среднего общеобразовательного учебного заведения. Задачи освоения программы: закрепление материала базового курса по истории России от момента ее возникновения и до сегодняшнего дня с учетом всех изменений, территориальных, этносоциальных, политических, социально-экономических и культурно-исторических; закрепление материала базового курса по истории России от момента ее возникновения и до сегодняшнего дня с учетом всех изменений, территориальных, этносоциальных, политических, социально-экономических и культурно-исторических; оценка владения исторической информацией в пределах учебной программы среднего общеобразовательного учебного заведения по курсу «история»; оценка владения исторической информацией в пределах учебной программы среднего общеобразовательного учебного заведения по курсу «история»; формирование навыков понимания логики, сложности, противоречивости, многоплановости и неоднозначности исторического пути России; формирование навыков понимания логики, сложности, противоречивости, многоплановости и неоднозначности исторического пути России; умения выносить самостоятельные суждения по сложным, узловым проблемам истории России, по которым существует многообразие неоднозначных и противоречивых суждений. умения выносить самостоятельные суждения по сложным, узловым проблемам истории России, по которым существует многообразие неоднозначных и противоречивых суждений. закрепление базовых знаний в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской; экспертно-аналитической, организационно- управленческой деятельности; закрепление базовых знаний в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительской; экспертно-аналитической, организационно- управленческой деятельности; владение общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований; способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию. владение общепрофессиональными знаниями теории и методов исторических исследований; способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию.

Программа предусматривает освоение следующих разделов. Общее и особенное в историческом развитии России, ее место во всемирно-историческом процессе в свете теорий общественно-экономических формаций и цивилизаций, концепций крупнейших русских историков. Славяне и другие народы Восточной Европы в древности. Образование и развитие Древнерусского государства. Принятие христианства. Русские княжества в период раздробленности. Объединение русских земель вокруг Москвы: от раздробленности к централизации. Единое Российское государство в XVI-XVII вв. Экономические, политические и этнокультурные процессы. Ведущая роль русского народа в развитии российской государственности, в освоении новых земель. Этапы закрепощения крестьян. Российская империя в XVIII-XIX вв. Завершение формирования многонационального государства, его территории, решение геополитических задач. Эволюция государственного строя, основные проблемы внутренней и внешней политики. Население страны в его историческом развитии: экономическая жизнь, социальная структура, деревня и город, столицы и провинция. Официальная идеология и общественная жизнь. Отмена крепостного права. Развитие рыночных отношений и капитализма в сельском хозяйстве, промышленности и торговле. Начало индустриализации и формирование финансового капитала. Власть и общество на рубеже XIX и XX веков. Власть и общество, реформы и революция в начале XX в. Думская монархия. Противоборство классов и партий. Мировое значение русской культуры. Социально-экономическое и политическое положение России к 1917 г. Российская революция 1917 г. Советская страна в период гражданской войны и интервенции. Становление однопартийной политической системы и ее военно-коммунистический курс. Белое движение: воинские формирования, идеология, властные структуры и их регионально-национальная специфика. Переход от войны к миру, реформы первой половины 20-х годов и их итоги. Образование СССР. Эволюция советско-большевистского режима. Модернизация советского общества конца 20 - начала 30-х годов, ее причины и результаты. Изменения в области идеологии и культуры. Российская культура в эмиграции между двумя мировыми войнами. Советский Союз накануне и в годы второй мировой войны. Выдающийся вклад народов СССР в победу над гитлеровской Германией и милитаристской Японией. Послевоенное восстановление народного хозяйства и эволюция политического режима. Политические и экономические преобразования 1950-х годов и их результаты. Социальное и культурное развитие советского общества в 1950 – начале 1960-х годов. Противоречивость социально- экономического развития страны в е годы. Обретения и потери СССР в ходе «холодной войны», углубление политической дестабилизации советского общества кризис власти в условиях перестройки. Развал СССР и формирование основ государственности постсоветской современной России. Основные особенности экономической, социальной и политической истории РФ на рубеже XX-XXI вв. Программа составлена на основе требований последнего поколения государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника среднего общеобразовательного учреждения по курсу «История России». Программа рассчитана на 180 часов.

Аннотация учебной программы курса «Биология» Данная программа по биологии составлена с учётом федерального Государственного образовательного стандарта общего образования для слушателей подготовительных курсов ОГУ. Все разделы программы предусматривают подготовку учащихся к ЕГЭ по биологии. Программа включает не только теоретический курс, но и самостоятельные работы, аудиторные и домашние контрольные работы, итоговую аттестацию. Программа курса рассчитана на 180 часов. Изучение биологии на подготовительном курсе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности и методах познания живых организмов; освоение знаний о многообразии, строении, жизнедеятельности и методах познания живых организмов; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни; оценка последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни; оценка последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде. Основные содержательные модули программы Программа содержит 7 образовательных модулей, которые соответствуют основным содержательным блокам курса биологии, включённым в программу ЕГЭ: Биология – наука о живой природе Биология – наука о живой природе Клетка как биологическая система Клетка как биологическая система Организм как биологическая система Организм как биологическая система Многообразие организмов Многообразие организмов Человек и его здоровье Человек и его здоровье Надорганизменные системы. Эволюция органического мира. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности. Экосистемы и присущие им закономерности.

Аннотация учебной программы курса «Химия» Данная программа предназначены для слушателей подготовительного отделения Орловского государственного университета для подготовки к сдаче Единого государственного экзамена по химии. Структура пособия отражает современные требования к процедуре сдачи ЕГЭ по химии, а также способствует обобщению и систематизации знаний абитуриентов по химии. Контроль знаний и усвоение материала слушателями «нулевого» курса осуществляется посредством написания контрольных работ. Программа рассчитана на 180 часов. Программа рассчитана на 180 часов. Основная цель курса химии - научить: Прогнозировать результаты физико-химических процессов, протекающих в системах, опираясь на основные теоретические положения, а также научно обосновывать наблюдаемые явления. Для достижения этой цели в преподавании общей химии широко применяется метод моделирования ситуаций. Прогнозировать результаты физико-химических процессов, протекающих в системах, опираясь на основные теоретические положения, а также научно обосновывать наблюдаемые явления. Для достижения этой цели в преподавании общей химии широко применяется метод моделирования ситуаций. Производить физико-химические измерения, характеризующие те или иные свойства растворов, смесей и других объектов. Производить физико-химические измерения, характеризующие те или иные свойства растворов, смесей и других объектов. Решать типовые практические задачи, т.е. овладеть теоретическим минимумом на более абстрактном уровне. Сочетание теоретической подготовки с выполнением лабораторного практикума является в настоящее время наиболее оптимальным алгоритмом усвоения большинства дисциплин естественнонаучного цикла. Решать типовые практические задачи, т.е. овладеть теоретическим минимумом на более абстрактном уровне. Сочетание теоретической подготовки с выполнением лабораторного практикума является в настоящее время наиболее оптимальным алгоритмом усвоения большинства дисциплин естественнонаучного цикла. Специалист должен знать: Важнейшие законы химии. Важнейшие законы химии. Основные классы соединений. Физические и химические свойств элементов и их соединений. Основные классы соединений. Физические и химические свойств элементов и их соединений. Методы охраны окружающей среды от вредного воздействия продуктов и Методы охраны окружающей среды от вредного воздействия продуктов и отходов химической промышленности. отходов химической промышленности. Взаимосвязь состава, строения и свойств веществ. Взаимосвязь состава, строения и свойств веществ. Термодинамические закономерности физико-химических процессов, вопросы химической кинетики. Термодинамические закономерности физико-химических процессов, вопросы химической кинетики. Основные правила техники безопасности. Основные правила техники безопасности. Специалист должен уметь: Пользоваться справочной литературой. Пользоваться справочной литературой. Производить химические расчеты и решать типовые практические задачи. Производить химические расчеты и решать типовые практические задачи. Прогнозировать результаты физико-химических процессов, протекающих в системах, опираясь на основные теоретические положения, а также научно обосновывать наблюдаемые явления. Прогнозировать результаты физико-химических процессов, протекающих в системах, опираясь на основные теоретические положения, а также научно обосновывать наблюдаемые явления. Соблюдать правила по технике безопасности при работе в химической лаборатории. Соблюдать правила по технике безопасности при работе в химической лаборатории. Самостоятельно приобретать новые знания. Самостоятельно приобретать новые знания. Основные содержательные модули программы Теоретические основы химии Теоретические основы химии Неорганическая химия Неорганическая химия Органическая химия Органическая химия Экспериментальные основы химии Экспериментальные основы химии

Аннотация учебной программы курса «Физика» Данная программа подготовки по предмету «Физика» соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников и оценки подготовленности поступающего к обучению в вузе. Перечень контролируемых вопросов программы составлен на базе стандарта среднего общего (полного) образования по физике (базовый уровень). Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование. Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование. Задачи программы заключаются в том, чтобы у обучающихся сформировались: Задачи программы заключаются в том, чтобы у обучающихся сформировались: умение чётко формулировать и понимать сущность фундаментальных физических законов и явлений, лежащих в основе современной физической картины мира; умение чётко формулировать и понимать сущность фундаментальных физических законов и явлений, лежащих в основе современной физической картины мира; уверенное владение знаниями и навыками, предусмотренными настоящей программой, а также умение решать физические задачи и оценивать правдоподобность полученного результата. уверенное владение знаниями и навыками, предусмотренными настоящей программой, а также умение решать физические задачи и оценивать правдоподобность полученного результата. знания наиболее значительных открытий в различных областях физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии, понятия о методах научного познания природы; знания наиболее значительных открытий в различных областях физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии, понятия о методах научного познания природы; умение проводить расчёты, в том числе используя сведения, получаемые из графиков, таблиц, схем; делать выводы на основе экспериментальных данных, измерять физические величины и указывать границы применимости различных научных законов и моделей. умение проводить расчёты, в том числе используя сведения, получаемые из графиков, таблиц, схем; делать выводы на основе экспериментальных данных, измерять физические величины и указывать границы применимости различных научных законов и моделей. навыки использования системы СИ, знания единиц измерения основных физических величин, а также внесистемных единиц; навыки использования системы СИ, знания единиц измерения основных физических величин, а также внесистемных единиц; осведомлённость в вопросах, связанных с историей важнейших открытий в физике и ролью отечественных и зарубежных учёных в её развитии. осведомлённость в вопросах, связанных с историей важнейших открытий в физике и ролью отечественных и зарубежных учёных в её развитии. Основные образовательные модули программы: 1. МЕХАНИКА, 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 4. ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ 5. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

Кадровое обеспечение читаемых дисциплин: Русский язык – к.ф.н., доцент Шахова И.Е., Русский язык – к.ф.н., доцент Шахова И.Е., к.ф.н., доцент Новикова Г.В. к.ф.н., доцент Новикова Г.В. Математика – д.п.н., профессор Тарасова О.В. Математика – д.п.н., профессор Тарасова О.В. Обществознание – к.и.н., доцент Чувардин Г.С. Обществознание – к.и.н., доцент Чувардин Г.С. Литература – к.ф.н., доцент Смоголь Н.Н. Литература – к.ф.н., доцент Смоголь Н.Н. История – к.и.н., доцент Алымова Н.И. История – к.и.н., доцент Алымова Н.И. Биология – ст. препод. Салмин С.А. Биология – ст. препод. Салмин С.А. Химия – к.х.н., доцент Осипова А.В. Химия – к.х.н., доцент Осипова А.В. Физика – ст. препод. Борисова О.В. Физика – ст. препод. Борисова О.В.

В Орловском государственном университете в рамках эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей прошли обучение 48 женщин. Каждая молодая мама проходила бучение по 3 предметам: русский язык выбрали 48 человек, русский язык выбрали 48 человек, математику-19, математику-19, историю – 20, историю – 20, химию – 3, химию – 3, литературу- 2, литературу- 2, биологию- 8, биологию- 8, обществознание – 43, обществознание – 43, физику - 1. физику - 1.

Из них 23 женщины сдавали ЕГЭ и вступительные испытания успешно сдали ЕГЭ и вступительные испытания, поступили в ОГУ, 3 – не явились на вступительные испытания, 2 – не прошли по конкурсу, 2 – не сдали ЕГЭ.

Контакты: координатор эксперимента в вузе: координатор эксперимента в вузе: Гончарова Ирина Валентиновна сотрудники подразделения, работающие с молодыми мамами, а также осуществляющими приём на подготовительное отделение: сотрудники подразделения, работающие с молодыми мамами, а также осуществляющими приём на подготовительное отделение: Догадина Екатерина Михайловна Терехов Виталий Васильевич. Телефон: 8(4862) Адрес: г.Орел, Комсомольская, 95, к Сайт университета: