Аспекты воспитательной деятельности 1. Нормативно - правовая база а) локальные акты 2.Самоуправление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Advertisements

принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Разделы плана воспитательной работы Работа с обучающимися Работа с обучающимися и семьями, состоящими на ВШК Работа с педагогическими кадрами Работа с.
Транксрипт:

Аспекты воспитательной деятельности 1. Нормативно - правовая база а) локальные акты 2.Самоуправление

А СПЕКТ З НАЧЕНИЕ СЛОВА А СПЕКТ ПО Е ФРЕМОВОЙ Аспект - 1. Точка зрения, с которой рассматриваются какие-л. предметы, явления, понятия и т.п. 2. Определенная сторона какого-л. явления, понятия и т.п. Аспект Значение слова Аспект по Ожегову: Аспект - Точка зрения взгляд на что- нибудь

М ИССИЯ ГИМНАЗИИ : приблизиться к идеалу гуманистического образования, обеспечить возможности интеграции самореализующейся, саморазвивающейся,самосовершенствую щейся личности в систему мировой и национальной культур с использованием различных путей и условий, в том числе и посредством усиления гуманитарной составляющей образовательной деятельности.

В гимназии обучаются 643 учащихся, работают 60 педагогов: 31 учитель высшей квалификационной категории; 6 учителей первой квалификационной категории; 11 учителей второй квалификационной категории; 2 доктора педагогических наук; 10 кандидатов педагогических наук; 1 Заслуженный учитель Российской Федерации; 6 Заслуженных учителей Республики Мордовия; 2 Заслуженных работника образования Республики Мордовия; 12 Отличников народного просвещения; 10 Почетных работников общего образования; 29 Победителей Приоритетного национального проекта «Образование». Количественный состав учащихся 1-я ступень человек; 2-я ступень человек; 3-я ступень - 92 человек

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Формирование поликультурной личности школьника в условиях гимназии Проблема воспитательной деятельности Формирование творческой личности в условиях поликультурной гимназии

В ОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ : ФЗ «Об образовании» Закон РМ «Об образовании в соответствии с национальной доктриной образования РФ» Концепция о правах ребенка Устава гимназии Образовательная программа и программа развития МОУ «Гимназия 19» на ,2016 уч. год.. Свидетельство о государственной аккредитации Лицензия на осуществление образовательной деятельности Конвенция о правах ребенка Семейный кодекс Правила поведения учащихся Воспитательные программы: «Здоровье», «Я- Патриот!», «Одаренные дети», «Лидер», «Досуг», «В мир русской и мордовской культуры » Библиотека журнала "Директор школы" - совместный проект педагогического издательства "Национальный книжный центр" и "Издательской фирмы "Сентябрь»

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Об утверждении состава комиссии и назначению председателя Комиссии. Положение об органе государственно-общественного управления Положение о внутришкольном контроле МОУ «Гимназии 19« Положение о Педагогическом совете МОУ «Гимназии 19" от года, приказ 120/1 Положение о порядке и основаниях приема, перевода и отчисления обучающихся МОУ «Гимназии 19" от г., приказ 120/1 Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, приказ 120/1, от г. Пол ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ожение о школьной форме Положение об Управляющем совете

Т ЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ Положение – это организационно-юридический документ, регламентирующий деятельность ОУ. Как правило, положения состоят из следующих разделов: Общая часть (общие положения). Взаимосвязи с другими органами самоуправления. Основные задачи. Функции (обязанности). Права. Ответственность. Организация управления. Делопроизводство

Ц ЕЛЬЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ ЯВЛЯЕТСЯ : Создание поликультурной образовательно- воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному, гражданско- патриотическому, физическому, интеллектуальному развитию и социализации ребенка, через обеспечение доступности качественного образования в условиях эффективной работы гимназии.

В ОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МОУ «Г ИМНАЗИЯ 19» РЕАЛИЗУЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С : « Программой развития гимназии на годы»; «Программой духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся ФГОС».

Цели: Обеспечение сохранности и укрепления нравственного и психического здоровья учащихся. Формирование личности способной к творческому самоопределению путем овладения основами наук и активной творческой деятельности. Повышение роли семьи в воспитательно- образовательном процессе. Повышение роли классного руководителя в образовательной системе школы. Расширение внеучебной деятельности детей с целью развития творческих и коммуникативных способностей, эмоционального развития.

Задачи Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности, оказание помощи в поисках себя. Создание условий для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности. Развитие у учащихся опыта творческой деятельности. Воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, гражданственности и патриотизма. Развитие познавательной активности. Развитие стремления к здоровому образу жизни.

В СООТВЕТСТВИИ С ЛОКАЛЬНЫМИ АКТАМИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗОЙ. перспективный план воспитательной работы; календарный план руководителей школьных методических объединений

Разработаны и утверждены следующие планы работы: План работы социального педагога; План работы МОУ «Гимназия 19» с семьями, находящимися в социально-опасном положении и семьями социального риска; План работы Совета профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; План взаимодействия школы с ОП3 УМВД России по г.о.Саранску по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ; План мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ. План работы педагогического коллектива МОУ «Гимназия 19» по профилактике и недопущению жестокого обращения в семье и среди сверстников; План воспитательной работы; общешкольных мероприятий; План гимназического ученического сообщества «Школьная Республика»; План работы ШМО классных руководителей

В НЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ Традиционные школьные дела Сентябрь Месячник «Внимание, дети! 1. Праздник «День Знаний», «Школа, здравствуй!» 2. «Внимание-дети!» профилактика ДТТ. 3. «Уроки безопасности»(пожарная безопасность, профилактика терроризма) 4.Экономико-политическая игра «Созидание», «Выборы» 5. Выборы ученического самоуправления в классах. 6. Выпуск классных уголков здоровья. 7. Организация внеклассной и внеурочной деятельности (запись в кружки и секции ) 8. День здоровья. Осенний легкоатлетический кросс. 9. Конкурс поделок из природного материала (начальная школа) 10. Заседание клуба «Поиск», при музее «Партизанская слава» 11. «Познаем новое»- дни экскурсий 12. «Кросс наций» 13. Городские спортивные мероприятия

Содержание воспитательной деятельности в Гимназии основывается на признании ценности ученика как личности, его прав на свободу, на развитие и проявление его индивидуальности, при обеспечении организационного, мотивационного, волевого, психологического единства всех участников воспитательного процесса как коллектива единомышленников. Содержание воспитания учащихся в гимназии обусловлено возрастными их особенностями, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ, Особенностями современной социокультурной ситуации в стране.

И СХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ОПРЕДЕЛЕНЫ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Учебно-познавательная деятельность Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное и нравственно-правовое воспитание Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое Спортивно--оздоровительная деятельность и формирование здорового образа жизни Трудовое и экологическое воспитание Развитие ученического самоуправления Профориентационная деятельность Основы безопасности жизнедеятельности Совместная воспитательная работа школы и семьи

ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА Трудовое воспитание воспитание Эстетическоевоспитание Патриотическое воспитание Познавательно- информационное направление Гражданско-правовое воспитание воспитание Спортивно- оздоровительное направление Экологическое направление Воспитательная работа охватывает следующие направления:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ГИМНАЗИИ Патриотического воспитания: Эстетического воспитания: Спортивно- оздоровительный: Информационный:

Патриотическое воспитание через Республиканский межшкольный центр Республиканский межшкольный центр национальных культур

Всероссийская научно- практическая конференция Всероссийская научно- практическая конференция исследовательских работ учащихся «Живая культура: традиции и современность». (март год) (март год)

Патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений гимназии

Эстетическое воспитание: - студия народного танца; - студия современного танца; - театральная студия; - студия вокального пения; - хоровая студия; - студия художественного чтения; - студия изобразительного искусства; - студия декоративно-прикладного искусства

В ГИМНАЗИИ СОСУЩЕСТВУЮТ ДВА КОЛЛЕКТИВА учащиеся и педагоги, и для того чтобы школа благополучно функционировала, необходимо сотрудничество и взаимодействие между ними, поэтому правильно было бы называть совместную деятельность по самоуправлению школой соуправлением.

В СООТВЕТСТВИИ С У СТАВОМ ГИМНАЗИИ СОЗДАНЫ органы ученического самоуправления. В гимназии работает гимназическое ученическое сообщество «Школьная Республика», в состав которого входят Совет лидеров старшего звена, Совет лидеров среднего звена. ДЭО (детская экологическая организация «Бумеранг») 1- 4 кл

Наше школьное государство Победа на выборах. Первый президент гимназии Арикова И. принимает поздравления. Выборы президента школьной республики в 2009 году.

Быть членом парламента школы - почетно, престижно, но и трудно. Это ответственность не только перед коллективом, но и перед самим собой, перед учителями. В парламент ежегодно избираются самые активные и ответственные ребята. Они помогают в организации и проведении различных внутришкольных, городских и республиканских мероприятиях. Как и в других государствах, президентские выборы у нас - самое горячее время. Несколько кандидатов ведут предвыборную борьбу - стены пестреют листовками; создаются актуальные предвыборные программы и платформы, защита которых проходит на открытых заседаниях Парламента; кандидаты встречаются за круглым столом со своими оппонентами на «Политических дебатах». Как и в других государствах, президентские выборы у нас - самое горячее время. Несколько кандидатов ведут предвыборную борьбу - стены пестреют листовками; создаются актуальные предвыборные программы и платформы, защита которых проходит на открытых заседаниях Парламента; кандидаты встречаются за круглым столом со своими оппонентами на «Политических дебатах».

Победитель школьного конкурса плакатов по экологии Детская экологическая организация ДЭО «Бумеранг» ГИМН ДЭО «БУМЕРАНГ» О край родной, Мордовия! Другие в мире есть края, Но в сердце ты, всегда любимая, Мой край, Мордовия моя! Твои луга, поля бескрайние, Твои озёра и леса - Всё мило сердцу и всё дорого, Мой край, Мордовия моя! Ты нам одна навек завещана, К тебе одной любовь моя! Цвети, цвети, земля любимая, Мой край, Мордовия моя! Маршрут экологической тропы

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга детей и сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе.

СПОРТИВНО-ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «МАСЛЕНИЦА»

МОЙ КРАЙ - МОРДОВИЯ

«МОЯ РОССИЯ» «МОЯ РОССИЯ»

Ф ОРМЫ ПООЩРЕНИЯ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЕБЕ И ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ( СООТВЕТСТВУЮТ П ОЛОЖЕНИЮ О ПООЩРЕНИЯХ И ВЗЫСКАНИЯХ ) - объявление благодарностей, -награждение грамотами, дипломами -награждение Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», -награждение Похвальным листом «За отличные успехи в учении», -награждение золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» (в установленном порядке).

ПООЩРЕНИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (П ОЛОЖЕНИЕ О ПООЩРЕНИИ ) Поощрение из фонда стимулирования педагогов Поощрение из попечительского фонда ( премия в размере 5000 р, бесплатная экскурсионная поездка с классным коллективом на сумму…)

А НАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Д ЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВОСПИТАНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ : - удовлетворенность обучающихся школьной жизнью; -удовлетворенность родителей организацией учебно-воспитательного процесса; -уровень воспитанности школьника; -уровень развития классного коллектива ( анкетирование школьников) -отчёты классных руководителей (по четвертям и полугодиям).

С ЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ. Систематически ведется работа по объединению усилий школы и семьи, созданию благоприятных условий для полноценного становления, воспитания и обучения детей, включающая в себя: содействие укреплению связи семьи и школы в интересах ребенка; информационно-психолого-педагогическое просвещение родителей, приобщение родителей к образовательному процессу; формирование потребностей в ЗОЖ; повышение правовой культуры (родительские собрания, лектории). -консультации для родителей; - выход специалистов на классные и общешкольные родительские собрания ( иммунизация детей и подростков, диспансеризация, профилактика асоциального поведения, детского дорожно-транспортного травматизма, знакомство с Законами РФ и РМ); Совет профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; -оказание адресной помощи семьям; -организация досуга несовершеннолетних; -взаимодействие с родителями через «Электронный дневник» и школьный сайт.

П РОБЛЕМЫ, КОТОРЫМИ ЗАНИМАЕТСЯ ШКОЛЬНЫЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ, САМЫЕ РАЗНЫЕ, ЭТО : досуг школьников, совместная работа с педагогами, работа с «трудными» семьями, помощь в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, участие родителей в делах школы. Большую помощь оказывает родительский комитет в проведении общешкольных мероприятий, это: новогодние праздники для детей ДОУ, начальной школы, старших классов; проводы русской зимы «Широкая Масленица»; «Мама, папа, я – веселая семья»; «А ну-ка мальчики! А ну-ка папы!»; «Парад юных войск»; и др.

Комиссии Управляющего совета и основные направления их деятельности Комиссия по работе Попечительского совета (финансово-экономическая деятельность) Комиссия по работе с подростками Комиссия по научно–методической деятельности (инновации) Комиссия по учебно- педагогической деятельности