Гендерные различия мотивационной готовности детей к обучению в школе Л.М.Галина педагог-психолог МДОУ Кондратовский д/с Пермского района Гендерные различия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Advertisements

Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Мониторинг уровней социально-личностного развития дошкольников,обучающихся по комплексной программе «Детский сад 2100» в образовательной системе «Школа.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.
Подготовила: педагог-психолог Кропотова Е.Е. МБДОУ «Детский сад 72 г.Йошкар-Олы «Солнышко» Консультация для воспитателей и родителей воспитанников подготовительных.
Готовность к школьному обучению детей 6-7 лет. психологическая Коммуникативная готовность 1. Действия совместно с другими детьми 2. Умение подчинять свои.
ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ЛОСЕВА О.П., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Коррекционная школа. Наши задачи Повышение педагогической культуры родителей Повышение педагогической культуры родителей Изучение и обобщение лучшего.
СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 «Бабочки» Воспитатели: Пономарёва Г.А. Бондаренко М.Я. СРЕДНЯЯ ГРУППА 4 «Бабочки» Воспитатели: Пономарёва Г.А. Бондаренко М.Я.
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
1. Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Грецов А. Г.. Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»
Транксрипт:

Гендерные различия мотивационной готовности детей к обучению в школе Л.М.Галина педагог-психолог МДОУ Кондратовский д/с Пермского района Гендерные различия мотивационной готовности детей к обучению в школе Л.М.Галина педагог-психолог МДОУ Кондратовский д/с Пермского района

Важное условие повышения качества образования – обеспечение гендерного подхода в воспитании и обучении детей (Т.П.Хризман, В.С.Мухина)

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Девочки – семейно- бытовая Мальчики – военно- героическая, строительная

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Мальчики превосходят девочек по пространственным способностям, Мальчики превосходят девочек по пространственным способностям, девочки – по вербальным девочки – по вербальным Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают Мальчики лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, новые идеи, девочки – типовые, девочки – типовые, шаблонные задачи шаблонные задачи

Особенности мотивационной готовности к обучению в школе ДЕВОЧКИ Раньше проявляется интерес к учебной деятельности Раньше проявляется интерес к учебной деятельности Сформировано желание занять новую социальную позицию ученика Сформировано желание занять новую социальную позицию ученика Умело используют опыт предыдущего обучения Умело используют опыт предыдущего обученияМАЛЬЧИКИ Не разделяют учебные и игровые мотивы Не разделяют учебные и игровые мотивы Преобладают внешние, игровые и оценочные мотивы Преобладают внешние, игровые и оценочные мотивы Больше привлекает новый статус практически «взрослого» человека Больше привлекает новый статус практически «взрослого» человека

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель – формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе с учетом гендерных различий Цель – формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе с учетом гендерных различий Задачи: Задачи: - способствовать становлению «внутренней позиции школьника» у мальчиков и девочек подготовительных к школе групп детского сада; -учитывать гендерные особенности детей в процессе мотивационной готовности к школьному обучению -установить эффективное взаимодействие с родителями детей и воспитателями

Путешествие по школе

Результаты Начало года Конец года

Будущие ученики и ученицы Желание пойти в школу Знания о мире школьников Чувство доверия к школе Интерес к школьной жизни Положи-тельное отношение к школе Новый уровень само-сознания Желание найти новых друзей Чувство радости от общения с учителем Усвоение школьных правил поведения Желание быть школьником Желание учиться в школе